Недействующий

     

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО НАРОДНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ

ПРИКАЗ

от 15 мая 1991 года N 227

     
Об утверждении Примерного положения об учреждении "Школа - детский сад" и Примерных штатных нормативов этого учреждения

____________________________________________________________________
Не действует на территории РФ на основании
приказа Минобрнауки России от 9 декабря 2011 года N 2816
____________________________________________________________________



В целях обеспечения оптимальных условий для воспитания и обучения детей, проживающих в сельской местности,

приказываю:

1. Утвердить Примерное положение об учреждении "Школа - детский сад" (Приложение 1), Примерные штатные нормативы "Школы - детского сада" (Приложение 2).

2. Считать утратившим силу Приказ Министерства просвещения СССР от 7 июня 1985 года N 108 "Об утверждении Положения и Типовых штатов учебно-воспитательного учреждения "Школа - детский сад".

Председатель
Г.А.Ягодин

     

Приложение 1
к Приказу Гособразования СССР
от 15 мая 1991 года N 227

     
Примерное положение об учреждении "Школа - детский сад"



1. "Школа - детский сад" является учебно-воспитательным учреждением и создается в целях обеспечения оптимальных условий для воспитания и обучения детей, обеспечения преемственности в содержании и организации учебно-воспитательного процесса, эффективности использования кадрового потенциала, финансовых средств и помещений.

"Школа - детский сад" организуется преимущественно в сельской местности, где имеются дети дошкольного и школьного возраста, а при необходимости - на железнодорожных разъездах, линейных станциях, в городской местности*.

________________

* При создании учебного комплекса, в состав которого на добровольной основе входят школа и дошкольное учреждение при сохранении самостоятельности, прав юридического лица, следует руководствоваться Типовым положением об учебном комплексе, утвержденным Приказом Гособразования СССР от 7 июня 1990 года N 388 (Типовое положение опубликовано в Бюллетене Гособразования СССР, N 10, 1990).

2. "Школа - детский сад" открывается в порядке, установленном законодательством союзной республики. В решении об открытии должно быть определено количество, численность, состав классов и дошкольных групп, режим работы учреждения, исходя из потребностей родителей (лиц, их заменяющих).

"Школа - детский сад" в зависимости от местных условий может состоять из I-IV (I-III) классов и дошкольных групп; I-IX(X) классов и дошкольных групп; I-XI(XII) классов и дошкольных групп.

"Школа - детский сад" может размещаться как в одном, так и в нескольких отдельно стоящих зданиях при условии обеспечения удобства их эксплуатации; помещения должны отвечать санитарно-гигиеническим требованиям.

3. "Школа - детский сад" в своей деятельности руководствуется Основами законодательства Союза ССР и союзных республик о народном образовании, Временным положением о средней общеобразовательной школе СССР (примерным), Положением о дошкольном учреждении, настоящим Положением и другими нормативными документами по вопросам воспитания и обучения подрастающего поколения и организации работы общеобразовательных школ и дошкольных учреждений. Работа в "Школе - детском саду" ведется в соответствии с программно-методическими документами, утверждаемыми Гособразованием СССР и министерством народного образования (образования, просвещения) союзной (автономной) республики.

4. "Школа - детский сад" осуществляет воспитание и обучение детей на родном языке или по желанию родителей (лиц, их заменяющих) на языке другого народа СССР.

5. Педагогический коллектив может выбирать учебные планы, программы, средства, формы и методы воспитания и обучения, которые обеспечат воспитание и получение образования, соответствующего государственному уровню обязательных требований, а также проводить в установленном порядке опытно-экспериментальную работу.

Воспитание и обучение в "Школе - детском саду" осуществляется с учетом региональных, национальных, экономических, культурно-исторических и других социальных условий. При этом обеспечиваются интересы преемственности в создании оптимальных условий для физического, психического и личностного развития детей дошкольного и школьного возраста; внимательное и уважительное отношение к детям, особенно старших детей к дошкольникам, защита их достоинства, удовлетворение потребностей в эмоционально-личностном общении детей.

6. В "Школе - детском саду" в зависимости от местных условий дошкольные группы могут быть одновозрастными (до 20 детей), двух смежных возрастов (до 15 детей) и смешанными (не более 10 детей)*.

________________

* Наполняемость групп устанавливается в пределах выделенных ассигнований и дополнительно привлеченных средств.


Возрастной состав детей, зачисляемых в дошкольные группы, определяется советом данного учреждения (при его отсутствии - общим собранием).

В первый класс "Школы - детского сада" принимаются дети - 7 лет, достигшие функциональной школьной зрелости, определяемой в 5 и 6 лет медико-педагогической комиссией с участием психолога после углубленного медицинского обследования. Зачисление детей проводится, как правило, до начала учебного года при предъявлении соответствующих документов и оформляется приказом по "Школе - детскому саду".

Вопрос о приеме в "Школу - детский сад" детей, имеющих недостатки в умственном или физическом развитии, в каждом конкретном случае решается с учетом заключения медико-педагогической комиссии.

7. "Школа - детский сад" оборудуется согласно утвержденным типовым перечням учебно-наглядных пособий и учебного оборудования для общеобразовательных школ и для возрастных групп детского сада.

8. Непосредственное руководство учебно-воспитательным процессом и текущей деятельностью "Школы - детского сада" осуществляет директор.

В "Школе - детском саду" может создаваться совет, избираемый общим собранием трудового коллектива. Совет в своей деятельности руководствуется Положением о совете средней общеобразовательной школы с учетом специфики данного учреждения.

Методическое руководство воспитательно-образовательной работой в дошкольных группах осуществляется воспитателем-методистом, а в случаях, если в штатном расписании не предусмотрена данная должность, - заместителем директора по учебной и воспитательной работе. При отсутствии в штатах данного учреждения указанных должностей - директором.

9. На содержание "Школы - детского сада" утверждается в установленном порядке единая годовая смета с поквартальной разбивкой и с выделением отдельных расходов по классам школы и группам детского сада, которые определяются в соответствии с нормативами, установленными для школ и детских садов.

10. Финансирование "Школы - детского сада" производится в соответствии с утвержденной сметой за счет средств бюджета, а также за счет платы родителей (лиц, их заменяющих) за содержание детей дошкольного возраста в этом учреждении.

11. "Школа - детский сад" самостоятельно распоряжается предусмотренными сметой средствами в пределах выделенных ассигнований, определяет штатное расписание и устанавливает должностные оклады и ставки заработной платы работникам в соответствии с действующими схемами ставок и должностных окладов.

12. "Школа - детский сад" представляет в установленные сроки финансовую и статистическую отчетность по формам, утвержденным Госкомстатом СССР для общеобразовательных школ и дошкольных учреждений.

13. "Школа - детский сад" обеспечивает своих воспитанников и учащихся горячим питанием в соответствии с утвержденными нормами.

14. Плата с родителей за содержание детей в дошкольных группах взимается в установленном порядке.

15. Медицинское обслуживание детей осуществляется штатным или специально закрепленным за "Школой - детским садом" медицинским персоналом соответствующего медицинского учреждения, находящегося в ведении органов здравоохранения или ведомства.

16. "Школа - детский сад" может входить в состав учебного комплекса.

17. "Школа - детский сад" является юридическим лицом, имеет свой расчетный и другие счета, штамп, печать с изображением герба союзной (автономной) республики в зависимости от подчиненности учреждения и со своим наименованием, а также вывеску установленного образца.

Начальник Управления
дошкольного воспитания
А.С.Алексеева

Начальник Главного
учебно-методического
управления общего
среднего образования
Н.Н.Нечаев

     

Приложение 2
к Приказу Гособразования СССР
от 15 мая 1991 года N 227

     
Примерные штатные нормативы "Школы - детского сада"


Наименование должностей

Количество классов-комплектов и групп детей дошкольного и ясельного возраста

2-3

4-6

7-9

10-14

Директор

1

1

1

1

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

-

-

1

1

Старший вожатый

-

0,5

1

1

Библиотекарь

0,5

1

1

1

Заведующий хозяйством

0,5

0,5

1

1

Бухгалтер

0,5

0,5

1

1

Кладовщик, кастелянша

-

-

0,5

1

Рабочий по хозяйственному обслуживанию учреждений народного образования

0,5

1

1

1

Грузчик

-

-

0,5

1


Примечания. Численность педагогического персонала, помощников воспитателей (санитарок-нянь), психологов.

1. Должности воспитателей и помощников воспитателей (санитарок-нянь*) на одну группу устанавливаются с учетом одновременной работы в группе воспитателя и помощника воспитателя в зависимости от режима работы группы и установленной нормы часов их работы за ставку в неделю.

________________

* Должности санитарок-нянь могут устанавливаться вместо должностей помощников воспитателей в ясельных группах.


В группах с 24-часовым пребыванием детей штат воспитателей устанавливается из расчета их работы в дошкольных группах в течение 14 часов, в ясельных группах в течение 24 часов и круглосуточной работы помощника воспитателя (санитарки-няни).

Должности помощников воспитателей (санитарок-нянь) для ночного дежурства устанавливаются из расчета их работы одновременно в двух группах. В учреждениях, имеющих одну или нечетное число круглосуточных групп, а также имеющих изолированные входы в группы, исчисленный норматив может применяться на каждую группу.

2. При наличии специалиста, имеющего специальное психологическое образование, в штатах "Школы - детского сада", состоящей из I-XI(XII) классов и дошкольных групп, может быть установлена должность психолога.

Должности музыкальных руководителей устанавливаются из расчета 0,25 единицы на каждую группу детей в возрасте с 1 года.

В "Школе - детском саду", в состав которой входят не менее 2 групп детей дошкольного возраста и в штатах которых не установлена должность заместителя директора по учебно-воспитательной работе, может быть установлена 0,5 единицы должности воспитателя-методиста.

Должность инструктора по физической культуре устанавливается в соответствии с требованиями мероприятий по оздоровлению и закаливанию детей из расчета 0,25 единицы должности на каждые 2 группы детей дошкольного возраста.

Должность учителя-логопеда устанавливается при наличии в "Школе - детском саду" детей дошкольного возраста и учащихся с нарушением речи из расчета одна единица на группу с наполняемостью в зависимости от дефекта речи.

Численность работников по функции "Приготовление детского питания"

Наименование должностей

Количество классов-комплектов и групп детей дошкольного и ясельного возраста

2-3

4-6

7-9

10-14

Повар, кухонный рабочий

2

2,5

3

3,5



Норматив по должностям работников кухни установлен с учетом обслуживания детей дошкольного и школьного возраста.

Численность работников по функции "Хозяйственное обслуживание"

1. Нормативы численности сторожей устанавливаются в порядке, определяемом министерствами народного образования (образования, просвещения) союзных республик, а дворников в соответствии с нормами по уборке площади, утвержденными исполкомами Советов народных депутатов.

В учреждении, имеющем фруктовый сад или земельный участок с декоративными насаждениями, вместо должности дворника может быть установлена должность садовника.

2. Должности машинистов по стирке белья устанавливаются из расчета 0,5 единицы на каждые 50-60 килограммов сухого белья.

Должности машинистов по стирке белья устанавливаются в тех случаях, когда нет возможности пользоваться услугами коммунальных прачечных.

3. Должности уборщиков помещений устанавливаются из расчета 0,5 единицы на 250 кв. метров убираемой площади, но не менее 0,5 единицы должности на учреждение.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»