• Текст документа
  • Статус
Действующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 октября 2015 года N 1073

О порядке взимания экологического сбора

(с изменениями на 23 августа 2018 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Российской Федерации от 23 августа 2018 года N 986 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 27.08.2018, N 0001201808270023).
____________________________________________________________________

.

В соответствии со статьей 24_5 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила взимания экологического сбора.

2. Установить, что:

а) уплата экологического сбора и представление расчета суммы экологического сбора осуществляются в следующие сроки:

в 2015 году - до 15 октября 2015 года (за 9 месяцев 2015 года);

в 2016 году - до 1 февраля 2016 года (за октябрь, ноябрь, декабрь 2015 года);

начиная с 2017 года ежегодно - до 15 апреля года, следующего за отчетным периодом;

б) отчетным периодом по экологическому сбору (начиная с отчетности за 2016 год) признается календарный год.

3. Реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере природопользования в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности ее работников, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных Службе в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период на руководство и управление в сфере установленных функций.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

Правила взимания экологического сбора

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 8 октября 2015 года N 1073


(с изменениями на 23 августа 2018 года)

1. Настоящие Правила устанавливают порядок взимания экологического сбора, в том числе порядок его исчисления, срок уплаты, порядок осуществления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью его внесения, а также порядок взыскания, зачета, возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм экологического сбора.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 4 сентября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 23 августа 2018 года N 986.

2. Исчисление и уплата экологического сбора осуществляются производителями товаров, импортерами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров (далее - плательщики), по каждой группе товаров, группе упаковки товаров согласно перечню товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, утвержденному распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2017 г. N 2970-р (далее - перечень товаров).

В отношении упаковки товаров экологический сбор уплачивается теми плательщиками, которые производят и (или) ввозят (импортируют) товары в этой упаковке.

Экологический сбор в отношении товаров в упаковке, не являющихся готовыми к употреблению изделиями, уплачивается только в отношении самой упаковки.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 4 сентября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 23 августа 2018 года N 986.

2_1. В отношении товаров, реализуемых лицам, осуществляющим производство колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, перечень видов и категорий которых утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1291 "Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", экологический сбор уплачивается плательщиками только в отношении упаковки таких товаров.
(Пункт дополнительно включен с 4 сентября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 23 августа 2018 года N 986)

3. Взимание экологического сбора, контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью его уплаты осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и ее территориальными органами (далее - администратор экологического сбора).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 4 сентября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 23 августа 2018 года N 986.

4. Уплата экологического сбора осуществляется путем перечисления денежных средств в валюте Российской Федерации:

а) плательщиками, являющимися производителями товаров, - на счет территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в Федеральном казначействе по месту государственной регистрации плательщика;

б) плательщиками, являющимися импортерами товаров, - на счет Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в Федеральном казначействе.
(Пункт 4 в редакции, введенной в действие с 4 сентября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 23 августа 2018 года N 986.

4_1. В случае если плательщик одновременно является производителем товаров и импортером товаров, уплата экологического сбора осуществляется путем перечисления денежных средств в валюте Российской Федерации на счет Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в Федеральном казначействе.
(Пункт дополнительно включен с 4 сентября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 23 августа 2018 года N 986)

5. Информация о реквизитах счетов для уплаты экологического сбора доводится  Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и ее территориальными органами  до сведения плательщиков и размещается на официальных сайтах Службы и ее территориальных органов в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе сети "Интернет" (далее - телекоммуникационные сети).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 4 сентября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 23 августа 2018 года N 986.

6. Экологический сбор рассчитывается посредством умножения ставки экологического сбора на массу выпущенного в обращение на территории Российской Федерации товара, реализованного для внутреннего потребления на территории Российской Федерации за календарный год, предшествующий отчетному периоду (на количество единиц товара в зависимости от вида товара), либо на массу выпущенной в обращение на территории Российской Федерации упаковки товара, реализованной для внутреннего потребления на территории Российской Федерации за календарный год, предшествующий отчетному периоду, и на норматив утилизации, установленный на отчетный период и выраженный в относительных единицах.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 4 сентября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 23 августа 2018 года N 986.

7. Расчет суммы экологического сбора производится по форме, утверждаемой Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.

8. В случае недостижения нормативов утилизации отходов от использования товаров экологический сбор рассчитывается плательщиками посредством умножения ставки экологического сбора на разницу между установленным и фактически достигнутым значением количества утилизированных отходов от использования товаров.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 4 сентября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 23 августа 2018 года N 986.

9. Экологический сбор не уплачивается в отношении того количества товаров, упаковки товаров, которое вывозится из Российской Федерации.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 4 сентября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 23 августа 2018 года N 986.

10. В сроки, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 8 октября 2015 года N 1073 "О порядке взимания экологического сбора" для уплаты экологического сбора, плательщик или его уполномоченный представитель представляет  в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования или ее территориальный орган, в которых осуществляется декларирование количества выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров, включенных в перечень товаров, реализованных для внутреннего потребления на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год (далее - декларирование товаров и упаковки товаров) , заполненную форму расчета суммы экологического сбора, к которой прилагаются следующие документы:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 4 сентября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 23 августа 2018 года N 986.

а) копии платежных документов об уплате экологического сбора;

б) документ, подтверждающий полномочия представителя плательщика на осуществление действий от имени плательщика.

11. Федеральная служба по надзору в сфере природопользования на своих официальных сайтах в телекоммуникационных сетях обеспечивает доступ к электронным сервисам для представления расчета суммы экологического сбора, заявления о проведении совместной сверки расчетов суммы экологического сбора, заявления о зачете (возврате) суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора, которые должны быть доступны для плательщиков на безвозмездной основе.

12. Расчет суммы экологического сбора представляется плательщиками  администратору экологического сбора  посредством телекоммуникационных сетей в форме электронных документов, подписанных простой электронной подписью.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 4 сентября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 23 августа 2018 года N 986.

Формат, структура, порядок подтверждения принятия и представления расчета экологического сбора в форме электронного документа, а также телекоммуникационные сети, используемые для передачи расчета экологического сбора в электронной форме в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил, определяются Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.

13. В случае отсутствия технической возможности использования телекоммуникационных сетей расчет суммы экологического сбора может представляться плательщиками  или их уполномоченными представителями в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования или ее территориальные органы, в которых осуществляется декларирование товаров и упаковки товаров,  на бумажном носителе в одном экземпляре (с описью вложения и с уведомлением о вручении).
(Абзац в редакции, введенной в действие с 4 сентября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 23 августа 2018 года N 986.

При представлении расчета суммы экологического сбора в электронной форме дополнительное представление на бумажном носителе не требуется.

Датой представления расчета суммы экологического сбора в электронной форме считается дата его отправления по телекоммуникационным сетям в адрес  Федеральной службы по надзору в сфере природопользования или ее территориальных органов .
(Абзац в редакции, введенной в действие с 4 сентября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 23 августа 2018 года N 986.

Датой представления расчета суммы экологического сбора на бумажном носителе считается отметка Федеральной службы по надзору в сфере природопользования или ее территориальных органов о его получении с указанием даты, проставляемой на бумажном носителе, или дата почтового отправления.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 4 сентября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 23 августа 2018 года N 986.

14. Контроль за правильностью исчисления суммы экологического сбора, полнотой и своевременностью его внесения осуществляется администратором экологического сбора в течение 3 месяцев со дня представления расчета суммы экологического сбора.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 4 сентября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 23 августа 2018 года N 986.

15. Администратор экологического сбора осуществляет контроль за правильностью исчисления суммы экологического сбора, полнотой и своевременностью его внесения с учетом информации, имеющейся в распоряжении администратора экологического сбора и (или) полученной им в установленном порядке при декларировании товаров и упаковки товаров, при представлении отчетности о выполнении нормативов утилизации (далее - отчетность о нормативах) и при проведении контроля выполнения установленных нормативов утилизации, а также федерального государственного экологического надзора.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 4 сентября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 23 августа 2018 года N 986.

15_1. Контроль за правильностью исчисления суммы экологического сбора, полнотой и своевременностью его внесения осуществляется администратором экологического сбора посредством проверки полноты и правильности заполнения расчета суммы экологического сбора и соблюдения сроков его представления, при которой устанавливается соответствие сведений и расчетов, представленных плательщиком в составе расчета суммы экологического сбора и прилагаемых к нему документов, требованиям, установленным настоящими Правилами, а также проверки своевременности и полноты внесения экологического сбора.
(Пункт дополнительно включен с 4 сентября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 23 августа 2018 года N 986)

15_2. В случае если при осуществлении контроля за правильностью исчисления суммы экологического сбора, полнотой и своевременностью его внесения, указанного в пункте 15_1 настоящих Правил, в расчете суммы экологического сбора выявлены ошибки и (или) противоречия (несоответствия), либо выявлено несоответствие сведений, представленных плательщиком, информации, указанной в пункте 15 настоящих Правил, либо установлен факт невнесения, внесения не в полном объеме или несвоевременного внесения экологического сбора, администратор экологического сбора составляет акт проведения контроля за правильностью исчисления суммы экологического сбора, полнотой и своевременностью его внесения (далее - акт контроля), форма которого утверждается Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.
(Пункт дополнительно включен с 4 сентября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 23 августа 2018 года N 986)

15_3. В акте контроля указываются:

а) факты ошибок, допущенных при выполнении расчетов, и противоречий (несоответствий) между сведениями, содержащимися в расчете суммы экологического сбора, и информацией, имеющейся в распоряжении администратора экологического сбора и (или) полученной им в установленном порядке при декларировании товаров и упаковки товаров, при представлении отчетности о нормативах и при проведении контроля выполнения установленных нормативов утилизации, а также федерального государственного экологического надзора;

б) факты невнесения, внесения не в полном объеме или несвоевременного внесения экологического сбора;

в) факт завышения размера исчисленного и (или) уплаченного экологического сбора;

г) требование о представлении администратору экологического сбора в течение 10 рабочих дней со дня получения такого требования обоснованных пояснений, касающихся расчета суммы экологического сбора, и (или) внесения в него исправлений для устранения фактов, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, путем внесения изменений в расчет суммы экологического сбора, которые повторно направляются администратору экологического сбора, и (или) погашения задолженности по экологическому сбору в случае выявления фактов, указанных в подпункте "б" настоящего пункта.
(Пункт15_3 дополнительно включен с 4 сентября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 23 августа 2018 года N 986)

15_4. Акт контроля в течение 3 рабочих дней после его подписания направляется администратором экологического сбора плательщику вместе с требованием, указанным в подпункте "г" пункта 15_3 настоящих Правил.
(Пункт дополнительно включен с 4 сентября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 23 августа 2018 года N 986)

15_5. В случае если расчет суммы экологического сбора представлялся плательщиком, в отношении которого проводится контроль за правильностью исчисления суммы экологического сбора, полнотой и своевременностью его внесения, посредством телекоммуникационных сетей в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, акт контроля направляется администратором экологического сбора плательщику посредством телекоммуникационных сетей в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью.
(Пункт дополнительно включен с 4 сентября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 23 августа 2018 года N 986)

15_6. В случае если расчет суммы экологического сбора представлялся плательщиком, в отношении которого проводится контроль за правильностью исчисления суммы экологического сбора, полнотой и своевременностью его внесения, на бумажном носителе, акт контроля направляется администратором экологического сбора плательщику почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
(Пункт дополнительно включен с 4 сентября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 23 августа 2018 года N 986)

15_7. В случае несогласия с требованием, указанным в акте контроля, плательщик в течение 10 рабочих дней со дня получения такого требования направляет администратору экологического сбора копии документов, подтверждающих обоснованность расчета суммы экологического сбора, уплату экологического сбора, а также пояснения о причинах несоответствия сведений, представленных плательщиком, информации, указанной в пункте 15 настоящих Правил.
(Пункт дополнительно включен с 4 сентября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 23 августа 2018 года N 986)

15_8. Если после рассмотрения представленных плательщиком исправлений, пояснений и копий документов, предусмотренных пунктом 15_7 настоящих Правил, администратором экологического сбора выявлены ошибки и (или) противоречия (несоответствия), либо выявлено несоответствие сведений, представленных плательщиком, информации, указанной в пункте 15 настоящих Правил, либо выявлено неисполнение плательщиком требования, указанного в подпункте "г" пункта 15_3 настоящих Правил, администратор экологического сбора начинает процедуру взыскания экологического сбора в судебном порядке.
(Пункт дополнительно включен с 4 сентября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 23 августа 2018 года N 986)

15_9. В случае выявления факта, указанного в подпункте "в" пункта 15_3 настоящих Правил, администратор экологического сбора одновременно с актом контроля направляет плательщику письмо с предложением произвести зачет суммы излишне уплаченного экологического сбора в счет предстоящих платежей.
(Пункт дополнительно включен с 4 сентября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 23 августа 2018 года N 986)

15_10. В случае несогласия плательщика с предложением администратора экологического сбора, указанным в пункте 15_9 настоящих Правил, он вправе направить администратору экологического сбора заявление о возврате суммы излишне уплаченного экологического сбора в соответствии с пунктами 17, 19 и 20 настоящих Правил.
(Пункт дополнительно включен с 4 сентября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 23 августа 2018 года N 986)

15_11. Результаты проведения контроля за правильностью исчисления суммы экологического сбора, полнотой и своевременностью его внесения используются при проведении государственного экологического надзора в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
(Пункт дополнительно включен с 4 сентября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 23 августа 2018 года N 986)

16. Уплата экологического сбора может осуществляться плательщиком с зачетом суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора.

Сумма излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора подлежит зачету в счет предстоящих платежей плательщика по экологическому сбору либо возврату плательщику.

17. Зачет или возврат суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора производится  администратором экологического сбора  после составления акта совместной сверки расчетов суммы экологического сбора, форма которого утверждается Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (далее - акт сверки), на основании заявления плательщика о проведении совместной сверки расчетов суммы экологического сбора по форме, утверждаемой Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 4 сентября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 23 августа 2018 года N 986.

Заявление о проведении совместной сверки расчетов суммы экологического сбора представляется плательщиком посредством телекоммуникационных сетей в виде электронного документа, подписанного простой электронной подписью.

В случае отсутствия технической возможности использования телекоммуникационных сетей заявление о проведении совместной сверки расчетов суммы экологического сбора представляется плательщиком  или его уполномоченным представителем в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования или ее территориальный орган, в которых осуществляется декларирование товаров и упаковки товаров,  на бумажном носителе в одном экземпляре.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 4 сентября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 23 августа 2018 года N 986.

В заявлении о проведении совместной сверки расчетов суммы экологического сбора плательщик (по своему выбору) указывает форму получения акта сверки (выдача лично на руки, отправка почтой, отправка по телекоммуникационным сетям).

Отправка  администратором экологического сбора акта сверки плательщику производится посредством телекоммуникационных сетей.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 4 сентября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 23 августа 2018 года N 986.

Выдача  администратором экологического сбора  акта сверки лично на руки представителю плательщика производится на основании документа, подтверждающего его полномочия на осуществление действий от имени плательщика.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 4 сентября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 23 августа 2018 года N 986.

18. Зачет суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора в счет предстоящих платежей по экологическому сбору осуществляется на основании заявления плательщика о зачете суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора по форме, утверждаемой Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.

На основании заявления о зачете суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора  администратор экологического сбора  производит зачет суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора в счет предстоящих платежей, о чем уведомляет плательщика путем направления ему в течение 15 рабочих дней со дня получения указанного заявления решения о зачете суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора по форме, утверждаемой Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 4 сентября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 23 августа 2018 года N 986.

В случае если суммы, указанные в заявлении о зачете излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора, не совпадают с суммами уплаченного (взысканного) экологического сбора, выявленными по результатам совместной сверки расчетов, проведенной в соответствии пунктом 17 настоящих Правил, и указанными в акте сверки,  администратор экологического сбора  в течение 15 рабочих дней со дня получения заявления о зачете суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора направляет плательщику письмо, в котором сообщает о невозможности произвести зачет суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора в счет предстоящих платежей.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 4 сентября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 23 августа 2018 года N 986.

19. Сумма излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора подлежит возврату плательщику после проведения совместной сверки расчетов суммы экологического сбора в порядке, установленном пунктом 17 настоящих Правил, и на основании заявления плательщика о возврате суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора по форме, утверждаемой Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (с приложением подтверждающих документов, указанных в пункте 20 настоящих Правил), в течение одного месяца со дня получения  администратором экологического сбора  такого заявления.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 4 сентября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 23 августа 2018 года N 986.

20. Заявление, указанное в пункте 19 настоящих Правил, может быть подано плательщиком или его представителем  администратору экологического сбора  в течение 3 лет со дня последней уплаты (взыскания) экологического сбора с приложением документов:
(Пункт в редакции, введенной в действие с 4 сентября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 23 августа 2018 года N 986.

а) позволяющих определить уплату (взыскание) экологического сбора в размере, который превышает размер экологического сбора, подлежащего уплате, а также ошибочную уплату (взыскание) экологического сбора;

б) подтверждающих полномочия лица, подписавшего заявление или заверенную копию указанного документа;

в) подтверждающих полномочия на осуществление действий от имени плательщика, в случае если заявление, указанное в пункте 19 настоящих Правил, подается представителем плательщика.

21. В течение 15 рабочих дней со дня получения заявления о возврате суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора, указанного в пункте 19 настоящих Правил,  администратор экологического сбора :
(Абзац в редакции, введенной в действие с 4 сентября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 23 августа 2018 года N 986.

а) принимает решение о возврате суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора по форме, утверждаемой Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, и направляет его плательщику;

б) принимает решение об отказе в возврате суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора по форме, утверждаемой Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, и направляет его плательщику в случае отсутствия в заявлении необходимых сведений и (или) непредставления документов, указанных в пункте 20 настоящих Правил, а также в случае отсутствия акта сверки.
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 4 сентября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 23 августа 2018 года N 986.

22. До истечения срока, установленного абзацем первым пункта 21 настоящих Правил, поручение на осуществление возврата суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора, оформленное на основании решения администратора экологического сбора о возврате этой суммы, подлежит направлению  администратором экологического сбора в Федеральное казначейство или его территориальный орган  для осуществления возврата плательщику в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации на счет плательщика, указанный в заявлении.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 4 сентября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 23 августа 2018 года N 986.

23. Заявление о зачете (возврате) суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора представляется плательщиком посредством телекоммуникационных сетей в виде электронных документов, подписанных простой электронной подписью.

В случае отсутствия технической возможности использования телекоммуникационных сетей заявление о зачете (возврате) суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора представляется плательщиком  или его уполномоченным представителем в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования или ее территориальный орган, в которых осуществляется декларирование товаров и упаковки товаров,  на бумажном носителе в одном экземпляре.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 4 сентября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 23 августа 2018 года N 986.

В случае если заявление о зачете (возврате) суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора было представлено  администратору экологического сбора  в электронной форме, решение о зачете суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора, решение об отказе в возврате суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора, решение о возврате суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора направляются плательщику посредством телекоммуникационных сетей в форме электронных документов, подписанных простой электронной подписью.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 4 сентября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 23 августа 2018 года N 986.

В случае если заявление о зачете (возврате) суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора было представлено  администратору экологического сбора  в бумажном виде, решение о зачете суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора, решение об отказе в возврате суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора, решение о возврате суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора направляются плательщику на бумажном носителе.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 4 сентября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 23 августа 2018 года N 986.

24. Возврат излишне уплаченных экологических сборов производится в валюте Российской Федерации. При возврате излишне уплаченных (взысканных) экологических сборов проценты с излишне уплаченных (взысканных) экологических сборов не выплачиваются, суммы не индексируются.

25. В случае невнесения, внесения не в полном объеме экологического сбора и (или) непредставления расчета суммы экологического сбора плательщиком в установленные сроки администратор экологического сбора направляет плательщику требование о добровольном погашении задолженности и представлении расчета суммы экологического сбора.

В случае если в течение 15 календарных дней со дня получения плательщиком требования о добровольном погашении задолженности плательщик не погасил указанную задолженность в добровольном порядке, администратор экологического сбора осуществляет взыскание задолженности в судебном порядке.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 4 сентября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 23 августа 2018 года N 986.




Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

О порядке взимания экологического сбора (с изменениями на 23 августа 2018 года)

Название документа: О порядке взимания экологического сбора (с изменениями на 23 августа 2018 года)

Номер документа: 1073

Вид документа: Постановление Правительства РФ

Принявший орган: Правительство РФ

Статус: Действующий

Опубликован: Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 09.10.2015, N 0001201510090006

Собрание законодательства Российской Федерации, N 42, 19.10.2015, ст.5786

Дата принятия: 08 октября 2015

Дата начала действия: 17 октября 2015
Дата редакции: 23 августа 2018
Информация о данном документе содержится в профессиональных справочных системах «Кодекс» и «Техэксперт»
Узнать больше о системах