Недействующий

     

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 8 сентября 2015 года N 608н


Об утверждении профессионального стандарта "Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 13 июня 2020 года на основании
приказа Минтруда России от 26 декабря 2019 года N 832н
____________________________________________________________________



В соответствии с пунктом 16 Правил разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 года N 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 4, ст.293; 2014, N 39, ст.5266),

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый* профессиональный стандарт "Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования".

________________

* Приложение в формате PDF см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.

2. Установить, что профессиональный стандарт "Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования" применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда с 1 января 2017 года.

Министр
М.А.Топилин


Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

24 сентября 2015 года,

регистрационный N 38993

Утвержден

приказом Министерства труда

и социальной защиты

Российской Федерации

от 8 сентября 2015 года N 608н

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

     

     

ПЕДАГОГ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ, ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

514

Регистрационный номер

     

     

I. Общие сведения

Педагогическая деятельность в профессиональном обучении, профессиональном образовании, дополнительном профессиональном образовании

01.004

(наименование вида профессиональной деятельности)

Код

     

Основная цель вида профессиональной деятельности:

Организация деятельности обучающихся по освоению знаний, формированию и развитию умений и компетенций, позволяющих осуществлять профессиональную деятельность, обеспечение достижения ими нормативно установленных результатов образования; создание педагогических условий для профессионального и личностного развития обучающихся, удовлетворения потребностей в углублении и расширении образования; методическое обеспечение реализации образовательных программ

     

Группа занятий:

2310

Профессорско-преподавательский персонал университетов и других организаций высшего образования

2320

Преподаватели средних профессиональных образовательных организаций

2351

Специалисты по методике обучения

-

-

(код ОКЗ <1>)

(наименование)

(код ОКЗ)

(наименование)

     

Отнесение к видам экономической деятельности:

85.21

Образование профессиональное среднее

85.22.1

Образование высшее - бакалавриат

85.22.2

Образование высшее - специалитет

85.22.3

Образование высшее - магистратура

85.23

Подготовка кадров высшей квалификации

85.30

Обучение профессиональное

85.42

Образование профессиональное дополнительное

(код ОКВЭД <2>)

(наименование вида экономической деятельности)

     

     

II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)

Обобщенные трудовые функции

Трудовые функции

код

наименование

уровень квалификации

наименование

код

уровень (подуровень) квалификации

A

Преподавание по программам профессионального обучения, среднего профессионального образования (СПО) и дополнительным профессиональным программам (ДПП), ориентированным на соответствующий уровень квалификации

6

Организация учебной деятельности обучающихся по освоению учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) программ профессионального обучения, СПО и (или) ДПП

A/01.6

6.1

Педагогический контроль и оценка освоения образовательной программы профессионального обучения, СПО и (или) ДПП в процессе промежуточной и итоговой аттестации

A/02.6

6.1

Разработка программно-методического обеспечения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) программ профессионального обучения, СПО и (или) ДПП

A/03.6

6.2

B

Организация и проведение учебно-производственного процесса при реализации образовательных программ различного уровня и направленности

6

Организация учебно-производственной деятельности обучающихся по освоению программ профессионального обучения и (или) программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих

B/01.6

6.1

Педагогический контроль и оценка освоения квалификации рабочего, служащего в процессе учебно-производственной деятельности обучающихся

B/02.6

6.1

Разработка программно-методического обеспечения учебно-производственного процесса

B/03.6

6.2

C

Организационно-педагогическое сопровождение группы (курса) обучающихся по программам СПО

6

Создание педагогических условий для развития группы (курса) обучающихся по программам СПО

C/01.6

6.1

Социально-педагогическая поддержка обучающихся по программам СПО в образовательной деятельности и профессионально-личностном развитии

C/02.6

6.1

D

Организационно-педагогическое сопровождение группы (курса) обучающихся по программам ВО

6

Создание педагогических условий для развития группы (курса) обучающихся по программам высшего образования (ВО)

D/01.6

6.1

Социально-педагогическая поддержка обучающихся по программам ВО в образовательной деятельности и профессионально-личностном развитии

D/02.6

6.1

E

Проведение профориентационных мероприятий со школьниками и их родителями (законными представителями)

6

Информирование и консультирование школьников и их родителей (законных представителей) по вопросам профессионального самоопределения и профессионального выбора

E/01.6

6.1

Проведение практикоориентированных профориентационных мероприятий со школьниками и их родителями (законными представителями)

E/02.6

6.1

F

Организационно-методическое обеспечение реализации программ профессионального обучения, СПО и ДПП, ориентированных на соответствующий уровень квалификации

6

Организация и проведение изучения требований рынка труда и обучающихся к качеству СПО и (или) дополнительного профессионального образования (ДПО) и (или) профессионального обучения

F/01.6

6.3

Организационно-педагогическое сопровождение методической деятельности преподавателей и мастеров производственного обучения

F/02.6

6.3

Мониторинг и оценка качества реализации преподавателями и мастерами производственного обучения программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практик

F/03.6

6.3

G

Научно-методическое и учебно-методическое обеспечение реализации программ профессионального обучения, СПО и ДПП

7

Разработка научно-методических и учебно-методических материалов, обеспечивающих реализацию программ профессионального обучения, СПО и (или) ДПП

G/01.7

7.3

Рецензирование и экспертиза научно-методических и учебно-методических материалов, обеспечивающих реализацию программ профессионального обучения, СПО и (или) ДПП

G/02.7

7.3

H

Преподавание по программам бакалавриата и ДПП, ориентированным на соответствующий уровень квалификации <3>

7

Преподавание учебных курсов, дисциплин (модулей) или проведение отдельных видов учебных занятий по программам бакалавриата и (или) ДПП

H/01.6

6.2

Организация научно-исследовательской, проектной, учебно-профессиональной и иной деятельности обучающихся по программам бакалавриата и (или) ДПП под руководством специалиста более высокой квалификации

H/02.6

6.2

Профессиональная поддержка ассистентов и преподавателей, контроль качества проводимых ими учебных занятий <4>

H/03.7

7.1

Разработка под руководством специалиста более высокой квалификации учебно-методического обеспечения реализации учебных курсов, дисциплин (модулей) или отдельных видов учебных занятий программ бакалавриата и (или) ДПП

H/04.7

7.1

I

Преподавание по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры и ДПП, ориентированным на соответствующий уровень квалификации <5>

8

Преподавание учебных курсов, дисциплин (модулей) по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры и (или) ДПП

I/01.7

7.2

Профессиональная поддержка специалистов, участвующих в реализации курируемых учебных курсов, дисциплин (модулей), организации учебно-профессиональной, исследовательской, проектной и иной деятельности обучающихся по программам ВО и (или) ДПП

I/02.7

7.3

Руководство научно-исследовательской, проектной, учебно-профессиональной и иной деятельностью обучающихся по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры и (или) ДПП

I/03.7

7.2

Разработка научно-методического обеспечения реализации курируемых учебных курсов, дисциплин (модулей) программ бакалавриата, специалитета, магистратуры и (или) ДПП

I/04.8

8.1

J

Преподавание по программам аспирантуры (адъюнктуры), ординатуры, ассистентуры-стажировки и ДПП, ориентированным на соответствующий уровень квалификации

8

Преподавание учебных курсов, дисциплин (модулей) по программам подготовки кадров высшей квалификации и (или) ДПП

J/01.7

7.3

Руководство группой специалистов, участвующих в реализации образовательных программ ВО и (или) ДПП

J/02.8

8.2

Руководство подготовкой аспирантов (адъюнктов) по индивидуальному учебному плану

J/03.8

8.2

Руководство клинической (лечебно-диагностической) подготовкой ординаторов

J/04.8

8.2

Руководство подготовкой ассистентов-стажеров по индивидуальному учебному плану

J/05.8

8.2

Разработка научно-методического обеспечения реализации программ подготовки кадров высшей квалификации и (или) ДПП

J/06.8

8.3

     

     

III. Характеристика обобщенных трудовых функций

     

3.1. Обобщенная трудовая функция

Наименование

Преподавание по программам профессионального обучения, СПО и ДПП, ориентированным на соответствующий уровень квалификации

Код

A

Уровень квалификации

6

Происхождение обобщенной трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Возможные наименования должностей, профессий

Преподаватель

Требования к образованию и обучению

Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена или высшее образование - бакалавриат, направленность (профиль) которого, как правило, соответствует преподаваемому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю)

Дополнительное профессиональное образование на базе среднего профессионального образования (программ подготовки специалистов среднего звена) или высшего образования (бакалавриата) - профессиональная переподготовка, направленность (профиль) которой соответствует преподаваемому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю)

При отсутствии педагогического образования - дополнительное профессиональное образование в области профессионального образования и (или) профессионального обучения; дополнительная профессиональная программа может быть освоена после трудоустройства

Для преподавания дисциплин (модулей) профессионального учебного цикла программ среднего профессионального образования обязательно обучение по дополнительным профессиональным программам - программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже одного раза в три года

Педагогические работники обязаны проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда

Рекомендуется обучение по дополнительным профессиональным программам по профилю педагогической деятельности не реже одного раза в три года

Требования к опыту практической работы

Опыт работы в области профессиональной деятельности, осваиваемой обучающимися и (или) соответствующей преподаваемому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) обязателен для преподавания по профессиональному учебному циклу программ среднего профессионального образования и при несоответствии направленности (профиля) образования преподаваемому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю)

Особые условия допуска к работе

Отсутствие ограничений на занятие педагогической деятельностью, установленных законодательством Российской Федерации <6> Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации Прохождение в установленном законодательством Российской Федерации порядке аттестации на соответствие занимаемой должности <8>

Другие характеристики

-

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»