ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 мая 2015 года N 487
Правительство Российской Федерации
постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов инфраструктуры, обеспечивающих функционирование спортивных объектов, необходимых для подготовки к проведению в 2018 году в Российской Федерации чемпионата мира по футболу, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 6 августа 2014 года N 775 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов инфраструктуры, обеспечивающих функционирование спортивных объектов, необходимых для подготовки к проведению в 2018 году в Российской Федерации чемпионата мира по футболу" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 32, ст.4540).
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев
"УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 6 августа 2014 года N 775
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 21 мая 2015 года N 487)
Правила предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов инфраструктуры, обеспечивающих функционирование спортивных объектов, необходимых для подготовки к проведению в 2018 году в Российской Федерации чемпионата мира по футболу
1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов инфраструктуры, обеспечивающих функционирование спортивных объектов, необходимых для подготовки к проведению в 2018 году в Российской Федерации чемпионата мира по футболу, включенных в подпрограмму "Подготовка инфраструктуры, обеспечивающей функционирование спортивных объектов" Программы подготовки к проведению в 2018 году в Российской Федерации чемпионата мира по футболу, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2013 года N 518 "О Программе подготовки к проведению в 2018 году в Российской Федерации чемпионата мира по футболу" (далее соответственно - Программа, объект инфраструктуры, субсидии).
2. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период и в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
3. Мероприятия и субъекты Российской Федерации - исполнители этих мероприятий определены Программой.
Критерием отбора субъекта Российской Федерации для предоставления субсидии является наличие такого субъекта Российской Федерации в Программе.
4. Условиями предоставления субсидии являются:
а) наличие утвержденной государственной программы субъекта Российской Федерации с включенными в нее соответствующими мероприятиями Программы;
б) наличие бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, софинансирование которых осуществляется из федерального бюджета, а также порядка определения объемов указанных ассигнований;
в) наличие утвержденной проектной документации и положительного заключения государственной экспертизы проектной документации о достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, заявленных субъектом Российской Федерации;
г) наличие положительных заключений по результатам проверок инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, проводимых в порядке, установленном Правилами проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 года N 590 "О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения", и нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации (муниципальными правовыми актами).
5. Распределение (перераспределение) субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации утверждается актом Правительства Российской Федерации.
6. Размер субсидии, предоставляемой i-му субъекту Российской Федерации в очередном финансовом году (), определяется по формуле:
,
где:
С - размер бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
- средства федерального бюджета, необходимые для софинансирования объекта капитального строительства, указанные в заявке i-го субъекта Российской Федерации.
7. Уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации за счет субсидии устанавливается в размере 40 процентов.
8. Предоставление субсидии бюджету субъекта Российской Федерации осуществляется на основании соглашения, в котором содержатся:
а) реквизиты правового акта субъекта Российской Федерации, устанавливающего расходное обязательство субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
б) порядок осуществления контроля за выполнением субъектом Российской Федерации обязательств, предусмотренных соглашением;
в) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также отчетности о достижении установленных значений показателей результативности использования субсидии и соблюдении графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) объектов капитального строительства по формам, установленным Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
г) последствия недостижения субъектом Российской Федерации установленных значений показателей результативности использования субсидии и несоблюдения графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) объектов капитального строительства;
д) размер предоставляемой субсидии, порядок и условия ее перечисления, график перечисления субсидии, составленный с учетом оценки ожидаемых платежей, подлежащих осуществлению в отношении объектов капитального строительства, порядок внесения в него изменений и порядок осуществления контроля за его исполнением, а также объем бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации и (или) муниципального бюджета на реализацию соответствующих расходных обязательств;
е) значения показателей результативности использования субсидии, которые должны соответствовать значениям целевых показателей и индикаторов государственных программ Российской Федерации, и обязательства субъекта Российской Федерации по их достижению;
ж) перечень объектов капитального строительства с указанием сведений о них (мощность, сроки строительства и сметная стоимость) и обязательства субъекта Российской Федерации по соблюдению графика по проектированию и строительству (реконструкции).
9. Форму соглашения, предусмотренного пунктом 8 настоящих Правил (далее - соглашение), утверждает Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
К соглашению прилагаются перечень объектов капитального строительства с указанием их наименований, адресов места нахождения, мощности, стоимости (предельной стоимости), реквизитов положительного заключения об эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденного в порядке, предусмотренном Правилами проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 года N 590 "О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения", а также график выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции).
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации вправе заключать соглашения на 3-летний срок в соответствии с утвержденной этим Министерством формой, согласованной с Министерством финансов Российской Федерации.
Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается в течение всего периода действия соглашения, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственных программ Российской Федерации, а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.
10. Перечисление субсидий осуществляется на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации.
11. Перечисление субсидии в бюджет субъекта Российской Федерации осуществляется на основании заявки высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации о перечислении субсидии, представляемой в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по форме и в срок, которые установлены указанным Министерством.
В заявке на перечисление субсидии указываются необходимый объем средств (в пределах субсидии), расходное обязательство субъекта Российской Федерации, на осуществление которого предоставляется субсидия, и срок возникновения денежного обязательства субъекта Российской Федерации в целях исполнения соответствующего расходного обязательства.
12. Информация о размере и сроке перечисления субсидии учитывается Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.
13. При несоответствии размера бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетах на исполнение расходных обязательств по финансированию объектов капитального строительства, размеру, указанному в соглашении, размер субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации, подлежит сокращению в целях обеспечения предусмотренного пунктом 7 настоящих Правил уровня софинансирования.
14. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в порядке, установленном указанным Министерством, на основе следующих показателей результативности использования субсидии:
а) соблюдение сроков выполнения работ и ввода объектов капитального строительства в эксплуатацию;
б) непревышение фактической стоимости работ в отношении объектов капитального строительства над стоимостью, утвержденной правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (органа местного самоуправления) в ценах соответствующих лет;
в) уровень технической готовности объектов капитального строительства.
15. Размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации (местных бюджетах) на реализацию мероприятий, указанных в соглашении, может быть увеличен в одностороннем порядке решением субъекта Российской Федерации, что не влечет за собой возникновение обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии.
16. В случае если субъектом Российской Федерации по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "е" пункта 8 настоящих Правил, и до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (V), рассчитывается по формуле:
V = V k m/n,
где:
V - размер субсидии, предоставленной бюджету субъекта Российской Федерации;
k - коэффициент возврата субсидии;
m - количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей результативности использования субсидии, устанавливаемое соглашением.
17. Коэффициент возврата субсидии (k) рассчитывается по формуле:
k = SUM D/m,
где D - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
18. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, определяется:
а) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии (D), - по формуле:
D = 1 - T/S,
где:
T - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;