Недействующий

     

Министерство финансов Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ

от 29 июля 2013 года N ММВ-7-7/261@

Об утверждении Положения о Правовом управлении Федеральной налоговой службы

(с изменениями на 16 апреля 2015 года)

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа ФНС России от 15 июня 2022 года N ЕД-7-7/496@
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом ФНС России от 16 апреля 2015 года N ММВ-7-7/152@.

____________________________________________________________________



В соответствии с Приказом ФНС России от 15.07.2013 N ММВ-7-4/238@ "О структуре центрального аппарата Федеральной налоговой службы"

приказываю:

1. Утвердить Положение о Правовом управлении Федеральной налоговой службы согласно Приложению к настоящему Приказу.

2. Настоящий Приказ вступает в силу с 1 августа 2013 года.

3. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

Руководитель Федеральной
налоговой службы
М.В.Мишустин

     

     

УТВЕРЖДЕНО
Приказом ФНС России
от 29 июля 2013 года N ММВ-7-7/261@

     

Положение о Правовом управлении Федеральной налоговой службы

(с изменениями на 16 апреля 2015 года)

 

     

1. Общие положения

1.1. Правовое управление (далее - Управление) является самостоятельным структурным подразделением Федеральной налоговой службы (далее - Служба).

1.2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, Положением о Федеральной налоговой службе, приказами и распоряжениями Службы, решениями руководства Службы, а также настоящим Положением.

2. Основные задачи Управления


Основными задачами Управления являются:

2.1. Координация и методическое руководство правовой работой в налоговых органах.

2.2. Обеспечение единой позиции налоговых органов в судах.

2.3. Обеспечение законопроектной деятельности Службы.

2.4. Осуществление правовой и антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых Службой, определение необходимости их направления на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.

2.5. Обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации при осуществлении Службой финансово-хозяйственной деятельности.

2.6. Эффективное внедрение, обеспечение стабильной работы и результативности технологических процессов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, и закрепленных за Управлением решением руководителя Федеральной налоговой службы.

3. Основные функции Управления


Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:

3.1. Контролирует в установленном порядке качество правовой работы в территориальных налоговых органах.

3.2. Обобщает практику ведения правовой работы в налоговых органах и вносит предложения по ее совершенствованию руководству Службы.

3.3. Представляет интересы Службы в судах.

3.4. Оказывает организационную и правовую помощь налоговым органам при представлении ими интересов Российской Федерации в судах.

3.5. Анализирует практику рассмотрения в судах налоговых споров, причины возникновения и разрешения арбитражными судами споров в пользу налогоплательщиков, осуществляет публичное информирование налогоплательщиков о практике рассмотрения в судах налоговых споров.

3.6. Обеспечивает методологическое единство применения налоговыми органами санкций за нарушения законодательства о налогах и сборах либо иных актов законодательства, контроль за исполнением которых возложен на Службу.

3.7. Подготавливает либо участвует в подготовке (анализирует, осуществляет правовую экспертизу) проектов нормативных актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, других нормативных правовых актов, разрабатываемых Службой, а также направленных в Службу на согласование.

3.8. Осуществляет законопроектную деятельность.

3.8.1. Рассматривает поступающие в Службу проекты федеральных законов.

3.8.2. Осуществляет подготовку и направление в установленном порядке в Минфин России и другие федеральные органы предложений по изменению законодательства Российской Федерации.

3.8.3. Осуществляет сопровождение проектов изменений законодательства Российской Федерации, подготовленных Службой, в Минфине России, Правительстве Российской Федерации, Государственно-правовом управлении Администрации Президента Российской Федерации, Государственной Думе Российской Федерации, Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

3.9. Осуществляет правовую и антикоррупционную экспертизы проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых Службой, определяет необходимость их направления на государственную регистрацию в Минюст России.

3.10. Проверяет на соответствие нормам законодательства Российской Федерации проекты актов Службы (приказов, методических указаний и разъяснений, инструкций, писем и других актов).

3.11. Организует правовое обеспечение размещения государственных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Службы и ее территориальных органов путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме, так и без проведения торгов способом запроса котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах.

3.12. Осуществляет правовую экспертизу и визирование в установленном порядке проектов государственных контрактов, договоров, заключаемых Службой, и проектов актов Службы по вопросам финансово-хозяйственной деятельности.

3.13. Дает заключения по правовым вопросам по запросам структурных подразделений центрального аппарата Службы.

3.14. Осуществляет оформление и учет доверенностей на представление интересов Службы в судах и иных организациях работниками налоговых органов.

3.15. Осуществляет правовое содействие работникам центрального аппарата Службы, территориальных налоговых органов, организаций, находящихся в ведении Службы, по правовым и иным вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

3.16. Участвует в соответствии с действующим законодательством в проведении служебных проверок.

3.17. Участвует в обучении работников налоговых органов, проведении совещаний, семинаров и оказывает практическую помощь территориальным налоговым органам по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

3.18. Обеспечивает своевременное рассмотрение предложений, заявлений по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

3.19. Осуществляет методическую деятельность по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

3.20. Представляет интересы Службы в федеральных органах государственной власти по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

3.21. Осуществляет методологическое и организационное обеспечение ведения специализированных информационных ресурсов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

3.22. Обеспечивает базовый, расширенный и специальный уровни профессиональных знаний и навыков государственных гражданских служащих в области информационно-коммуникационных технологий в части деятельности Управления.

3.23. Участвует в планировании и организации обучения государственных гражданских служащих в рамках своей компетенции.

(Пункт дополнительно включен приказом ФНС России от 16 апреля 2015 года N ММВ-7-7/152@)

____________________________________________________________________

Пункты 3.23-3.30 предыдущей редакции считаются соответственно пунктами 3.24-3.31 настоящей редакции - приказ ФНС России от 16 апреля 2015 года N ММВ-7-7/152@.

____________________________________________________________________


3.24. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.

3.25. Обеспечивает контроль исполнения законодательства и нормативных правовых актов по противодействию коррупции, соблюдению государственными гражданскими служащими запретов, ограничений, обязательств и правил служебного поведения в части деятельности Управления.

3.26. Ведет в установленном порядке делопроизводство и хранение документов Управления, осуществляет их передачу на архивное хранение.

3.27. Участвует в обеспечении мобилизационной подготовки центрального аппарата и территориальных органов Службы к деятельности в военное время и в условиях военного и чрезвычайного положения.

3.28. Организует и выполняет мероприятия по мобилизационной подготовке Управления к деятельности в военное время и в условиях военного и чрезвычайного положения.

3.29. Участвует в организации и обеспечении выполнения предусмотренных законодательством Российской Федерации мероприятий по поддержанию готовности налоговых органов к ведению гражданской обороны.

3.30. Организует и выполняет предусмотренные законодательством Российской Федерации мероприятия по вопросам поддержания готовности Управления к ведению гражданской обороны.

3.31. Осуществляет иные функции по поручению руководства Службы в соответствии с действующим законодательством.

4. Обеспечение деятельности Управления

4.1. Управление для осуществления своих основных функций имеет право:

4.1.1. Вносить руководству Службы предложения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

4.1.2. Знакомиться с документами, необходимыми для выполнения возложенных на Управление задач, в подразделениях Службы.

4.1.3. Запрашивать и получать в установленном порядке от подразделений центрального аппарата Службы и ее территориальных органов, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организаций независимо от их организационно-правовой формы материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Управления.

4.1.4. Привлекать в установленном порядке специалистов научно-исследовательских и иных организаций, готовить материалы для заключения договоров с этими организациями на проведение и выполнение работ по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

4.1.5. Вести в установленном порядке переписку с организациями по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

4.1.6. Готовить проекты нормативных правовых актов, приказов и других документов по функциям Управления и направлять их на заключение соответствующим подразделениям Службы.

4.1.7. Привлекать в установленном порядке специалистов структурных подразделений Службы к подготовке проектов документов, справочной информации и других материалов по поручению руководства.

4.1.8. Участвовать в формировании заказов, проработке контрактов на осуществление необходимых для выполнения своих задач закупок программных, технических средств и расходных материалов.

4.1.9. Изучать зарубежный опыт по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

4.1.10. Осуществлять иные полномочия, входящие в компетенцию Управления.

5. Организация деятельности Управления

5.1. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими подразделениями Службы, с соответствующими подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями на основе планов, составленных в соответствии с основными направлениями работы Службы, приказов Службы, мероприятий, утверждаемых руководством Службы.

5.2. Структура Управления и численность его работников устанавливаются руководителем Службы в соответствии с утвержденной структурой и численностью работников центрального аппарата Службы.

Для выполнения задач, возложенных на Управление, в его составе создаются соответствующие отделы.

5.3. Работники Управления несут персональную ответственность за выполнение обязанностей, возложенных на них в установленном порядке.

5.4. Руководство Управлением осуществляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности руководителем Службы в соответствии с действующим законодательством.

5.5. Назначение на должности работников Управления осуществляется руководителем Службы по представлению начальника Управления в соответствии с действующим законодательством.

Освобождение от замещаемой должности работников Управления осуществляется руководителем Службы в соответствии с действующим законодательством.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»