МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 12 марта 2015 года N 5594-ЕЕ/Д28и

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 12 марта 2015 года N АК-553/06

ПИСЬМО

О направлении методических рекомендаций



Минэкономразвития России и Минобрнауки России в целях реализации единой государственной политики в области дополнительного профессионального образования специалистов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, повышения уровня квалификации должностных лиц, занятых в сфере закупок, направляет для использования организациями, осуществляющими образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации в сфере закупок, а также заказчиками при закупке образовательных услуг в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Методические рекомендации по реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации в сфере закупок (далее - Методические рекомендации).

Методические рекомендации одобрены Межведомственной рабочей группой Минэкономразвития России и Минобрнауки России по вопросу о формировании системы подготовки и государственной аттестации в сфере закупок.

Просим довести Методические рекомендации до сведения всех организаций, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, которые реализуют дополнительные профессиональные программы.

Заместитель Министра
экономического развития
Российской Федерации
Е.И.Елин

Заместитель Министра
образования и науки
Российской Федерации
А.А.Климов

     

     

Методические рекомендации по реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации в сфере закупок

1. Общие положения

1.1. Методические рекомендации по реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации в сфере закупок (далее -Методические рекомендации) разработаны в целях реализации единой государственной политики в области дополнительного профессионального образования специалистов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, повышения уровня квалификации должностных лиц, занятых в сфере закупок.

1.2. Методические рекомендации предназначены для использования организациями, осуществляющими образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации в сфере закупок, а также заказчиками при закупке образовательных услуг в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

2. Общая характеристика дополнительных профессиональных программ повышения квалификации в сфере закупок

2.1. Дополнительные профессиональные программы повышения квалификации в сфере закупок (далее - Программы) направлены на реализацию принципа профессионализма заказчика. Программы разрабатывается организациями, осуществляющими образовательную деятельность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

_______________

Статья 9 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

2.2. Профессиональной деятельностью лиц, прошедших обучение по Программам, является выполнение функций специалистов:

заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, занятых в сфере закупок, в том числе выполняющих функции члена комиссии по осуществлению закупок, работника контрактной службы, контрактного управляющего;

органа по регулированию контрактной системы в сфере закупок, органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, органа аудита в сфере закупок;

специализированной организации, привлекаемой для выполнения отдельных функций по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);

по участию в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

других видов деятельности в сфере закупок.

2.3. Рекомендуется устанавливать минимальный срок освоения Программ вне зависимости от используемых технологий обучения не менее 108 часов, за исключением случаев, установленных пунктом 2.4 настоящих Методических рекомендаций.

2.4. В случае реализации Программ в целях обучения руководителей организаций-заказчиков минимальный срок обучения по таким Программам может быть снижен до 40 часов.

2.5. Обучение по Программам рекомендуется реализовывать в очной, очно-заочной форме. При реализации Программ в очно-заочной форме рекомендуется устанавливать очную часть обучения в объеме не менее 40 часов аудиторной работы, за исключением случая, установленного пунктом 2.4 настоящих Методических рекомендаций. Для Программ, предусмотренных пунктом 2.4 настоящих Методических рекомендаций, рекомендуется устанавливать очную часть в объеме не менее 16 часов аудиторной работы.

_______________

Аудиторная работа - разновидность контактной работы обучающихся с преподавателем, включает в себя занятия лекционного вида, и (или) занятия семинарского вида, и (или) групповые консультации, и (или) индивидуальную работу обучающихся с преподавателем, а также аттестационные испытания промежуточной аттестации обучающихся и итоговой аттестации обучающихся.

2.6. При реализации Программ могут применяться дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.

2.7. В Программы рекомендуется включать лекционные, практические, семинарские занятия, деловые игры, консультации по тематике осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

2.8. Обучение в сфере закупок рекомендуется проводить по мере необходимости, но не реже, чем каждые три года для всех категорий обучающихся.

2.9. При разработке и реализации Программ может применяться модульный принцип представления содержания образования.

2.10. Обучение по Программам рекомендуется проводить, применяя современные образовательные методики и технологии.

2.11. Конкретное название программы, наименование и содержание отдельных ее компонентов, формы реализации, планируемые результаты (перечень профессиональных компетенций в сфере закупок), учебный план и календарный учебный график определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно, с учетом требований, установленных в пунктах 3.3-3.5 настоящих Методических рекомендаций.

3. Содержание Программ

3.1. Программы должны быть направлены на совершенствование и (или) получение новых компетенций, необходимых для профессиональной деятельности в сфере закупок, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации в сфере закупок.

3.2. Содержание Программ должно учитывать профессиональные стандарты в сфере закупок.

3.3. Рекомендуемый минимально необходимый объем обучения по каждой дисциплине Программ, за исключением Программ, реализуемых в соответствии с пунктом 2.4 настоящих Методических рекомендаций, представлен в таблице 1.

Таблица 1

     

Минимально необходимый объем обучения по каждой дисциплине Программ


N п/п

Наименование дисциплин и их основные темы

Количество часов

1

Основы контрактной системы

6

1.1

Цели, задачи и принципы контрактной системы. Участники контрактной системы, их права и обязанности

2

1.2

Контрактная служба. Контрактные управляющие. Комиссия по осуществлению закупок

2

1.3

Информационное обеспечение контрактной системы в сфере закупок. Порядок организации электронного документооборота

2

2

Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

6

2.1

Действующая российская нормативная правовая база, регламентирующая вопросы закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Нормативные правовые акты, принятые в развитие законодательства, регулирующего закупки товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд. Применение антимонопольного законодательства при осуществлении закупок товаров, работ и услуг

6

3

Планирование и обоснование закупок

8

3.1

Планирование и обоснование закупок. Централизованные закупки

4

3.2

Понятие начальной (максимальной) цены контракта, ее назначение, методы определения

4

4

Осуществление закупок

58

4.1

Способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей): общая характеристика способов, основные правила выбора

2

4.2

Требования к участникам закупки. Антидемпинговые меры при проведении конкурса и аукциона

4

4.3

Правила описания объекта закупки. Порядок составления технического задания. Нормирование в сфере закупок

8

4.4

Порядок проведения конкурсов, включая конкурсы с ограниченным участием, двухэтапные конкурсы

12

4.5

Оценка заявок, окончательных предложений участников закупки и критерии этой оценки

4

4.6

Порядок осуществления закупок путем проведения аукциона

10

4.7

Порядок осуществления закупок способом запроса котировок

6

4.8

Порядок осуществления закупок способом запроса предложений

4

4.9

Осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)

2

4.10

Особенности закупок, осуществляемых бюджетным, автономным учреждениями, государственным, муниципальным унитарным предприятиями и иными юридическими лицами

2

4.11

Особенности отдельных видов закупок

4

5

Контракты

8

5.1

Порядок заключения, исполнения, изменения и расторжения контрактов

4

5.2

Приемка продукции. Экспертиза результатов контракта и привлечение экспертов

4

6

Мониторинг, контроль, аудит и защита прав и интересов участников закупок

4

6.1

Мониторинг и аудит в сфере закупок. Общественный контроль и общественное обсуждение закупок

2

6.2

Ответственность заказчиков, работников контрактных служб, контрактных управляющих, членов комиссий по осуществлению закупок за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок. Обзор административной и арбитражной практики. Способы защиты прав и законных интересов участников процедуры закупки

2

7

Вариативная часть

16

8

Итоговая аттестация:

2

8.1

Экзамен (тестирование) и/или защита итоговой работы

2

Итого

108

3.4. Рекомендуемый минимально необходимый объем обучения по каждой дисциплине Программ, реализуемых в соответствии с пунктом 2.4 настоящих Методических рекомендаций, представлен в таблице 2.

Таблица 2

     

Минимально необходимый объем обучения по каждой дисциплине Программ для руководителей организаций-заказчиков


N п/п

Наименование дисциплин и их основные темы

Количество часов

1

Основы контрактной системы

2

1.1

Цели, задачи и принципы контрактной системы. Участники контрактной системы, их права и обязанности. Контрактная служба. Контрактные управляющие. Комиссия по осуществлению закупок

2

2

Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

2

2.1

Действующая российская нормативная правовая база, регламентирующая вопросы закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Нормативные правовые акты, принятые в развитие законодательства, регулирующего закупки товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд. Применение антимонопольного законодательства при осуществлении закупок товаров, работ и услуг

2

3

Планирование и обоснование закупок

2

3.1

Планирование и обоснование закупок. Централизованные закупки. Понятие начальной (максимальной) цены контракта, ее назначение, методы определения

2

4

Осуществление закупок

20

4.1

Способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей): общая характеристика способов, основные правила выбора

18

4.2

Требования к участникам закупки. Антидемпинговые меры при проведении конкурса и аукциона

2

5

Контракты

4

5.1

Порядок заключения, исполнения, изменения и расторжения контрактов

2

5.2

Приемка продукции. Экспертиза результатов контракта и привлечение экспертов

2

6

Мониторинг, контроль, аудит и защита прав и интересов участников закупок

2

6.1

Мониторинг и аудит в сфере закупок. Общественный контроль и общественное обсуждение закупок
Ответственность заказчиков, работников контрактных служб, контрактных управляющих, членов комиссий по осуществлению закупок за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок. Обзор административной и арбитражной практики. Способы защиты прав и законных интересов участников процедуры закупки

2

7

Вариативная часть

6

8

Итоговая аттестация:

2

8.1

Экзамен (тестирование)

2

Итого

40

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»