Министерство финансов Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ

от 19 февраля 2015 года N ММВ-7-15/78@

Об утверждении Положения об Управлении камерального контроля Федеральной налоговой службы

(с изменениями на 20 сентября 2019 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом ФНС России от 23 апреля 2015 года N ММВ-7-15/171@;

приказом ФНС России от 3 сентября 2018 года N ММВ-7-15/511@;

приказом ФНС России от 20 сентября 2019 года N ММВ-7-15/473@.

____________________________________________________________________



В соответствии с Приказом ФНС России от 22.01.2015 N ММВ-7-4/19@ "О структуре центрального аппарата Федеральной налоговой службы"

приказываю:

1. Утвердить Положение об Управлении камерального контроля Федеральной налоговой службы согласно Приложению к настоящему Приказу.

2. Признать утратившим силу Приказ ФНС России от 29.07.2013 N ММВ-7-15/256@ "Об утверждении Положения об Управлении камерального контроля Федеральной налоговой службы".

3. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

Руководитель
Федеральной налоговой службы
М.В.Мишустин

     

     

УТВЕРЖДЕНО
Приказом ФНС России
от 19 февраля 2015 года
N ММВ-7-15/78@

     

Положение об Управлении камерального контроля Федеральной налоговой службы

(с изменениями на 20 сентября 2019 года)

1. Общие положения

1.1. Управление камерального контроля (далее - Управление) является структурным подразделением Федеральной налоговой службы (далее - Служба).

1.2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, Положением о Федеральной налоговой службе, приказами и распоряжениями Службы, решениями руководства Службы, а также настоящим Положением.

2. Основные задачи Управления


Основными задачами Управления являются:

2.1. Методологическое и организационное обеспечение работы территориальных налоговых органов по вопросам осуществления налогового контроля в форме камеральных налоговых проверок и налогового мониторинга.

2.2. Организация и координация проведения территориальными налоговыми органами мероприятий налогового контроля при осуществлении налогового контроля в форме камеральных налоговых проверок и налогового мониторинга.

2.3. Контроль качества осуществления территориальными налоговыми органами налогового контроля в форме камеральных налоговых проверок и налогового мониторинга.

2.4. Анализ и обобщение результатов работы территориальных налоговых органов при осуществлении налогового контроля в форме камеральных налоговых проверок и налогового мониторинга.

2.5. Систематизация и анализ применяемых налогоплательщиками форм и способов уклонения от налогообложения, выявленных налоговыми органами в ходе осуществления налогового контроля в форме камеральных налоговых проверок и налогового мониторинга.

2.6. Методологическое обеспечение работы налоговых органов по вопросам, связанным с автоматизацией проведения налогового контроля в форме камеральных налоговых проверок и налогового мониторинга.

2.7. Совершенствование электронного документооборота между налоговыми органами и налогоплательщиками при проведении налогового контроля в форме камеральных налоговых проверок и налогового мониторинга.

2.8. Организация и координация работы налоговых органов по обмену информацией с налоговыми органами государств - членов Таможенного союза в соответствии с международными договорами по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

2.9. Эффективное внедрение, обеспечение стабильной работы и результативности технологических процессов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, и закрепленных за Управлением решением руководителя Федеральной налоговой службы.

3. Основные функции Управления


Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:

3.1. Осуществляет разработку комплексных стандартных процедур проведения налогового контроля в форме камеральных налоговых проверок и налогового мониторинга, регламентов, порядков и форм проведения мероприятий налогового контроля, оформления и реализации их результатов.

3.2. Осуществляет методологическое обеспечение организации и проведения налогового контроля в форме камеральных налоговых проверок и налогового мониторинга отдельных категорий налогоплательщиков с учетом отраслевых особенностей.

3.3. Координирует проведение территориальными налоговыми органами налогового контроля в форме камеральных налоговых проверок и налогового мониторинга, а также иных мероприятий налогового контроля.

3.4. Разрабатывает предложения по формам и методам налогового администрирования, направленным на повышение эффективности проведения налогового контроля в форме камеральных налоговых проверок и налогового мониторинга.

3.5. Проводит работу по совершенствованию системы показателей, характеризующих состояние работы налоговых органов по проведению налогового контроля в форме камеральных налоговых проверок и налогового мониторинга.

3.6. Участвует в разработке критериев и порядка оценки эффективности работы налоговых органов по проведению налогового контроля в форме камеральных налоговых проверок и налогового мониторинга. Проводит оценку эффективности работы налоговых органов по указанным направлениям.

3.7. Осуществляет разработку форм статистической налоговой отчетности о результатах работы налоговых органов при осуществлении налогового контроля в форме камеральных налоговых проверок и налогового мониторинга, в том числе по взаимодействию с правоохранительными органами. Обеспечивает методическое руководство работы налоговых органов по порядку формирования указанной статистической налоговой отчетности.

3.8. Анализирует и обобщает отчетные и статистические данные результатов налогового контроля в форме камеральных налоговых проверок и налогового мониторинга.

3.9. Осуществляет выявление основных (существенных) признаков применяемых налогоплательщиками схем уклонения от налогообложения с целью предупреждения потерь бюджета и выработки рекомендаций по сбору качественной доказательной базы в ходе проведения камеральных налоговых проверок по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

3.10. Осуществляет анализ и систематизацию применяемых отдельными налогоплательщиками (их категориями) форм и способов уклонения от налогообложения и механизма их выявления в ходе проведения камеральных налоговых проверок и налогового мониторинга по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

3.11. Осуществляет анализ результатов работы налоговых органов по проведению налогового контроля в форме камеральных налоговых проверок и налогового мониторинга, в том числе с использованием автоматизированных систем налогового контроля.

3.12. Разрабатывает методики выявления, пресечения и предупреждения схем уклонения от налогообложения, используемых налогоплательщиками, при проведении налогового контроля в форме камеральных налоговых проверок и налогового мониторинга по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

3.13. Принимает участие в методологическом обеспечении работы по созданию и развитию автоматизированных систем, используемых при проведении налогового контроля в форме камеральных налоговых проверок и налогового мониторинга.

3.14. Вырабатывает предложения и формирует методологическую основу автоматизации проведения камеральных налоговых проверок, налогового контроля по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

3.15. Вырабатывает предложения по модернизации форм и методов камерального налогового контроля и налогового мониторинга с использованием информационных технологий и ресурсов.

3.16. Участвует в разработке и модернизации информационных ресурсов, связанных с автоматизацией проведения налогового контроля в форме камеральных налоговых проверок и налогового мониторинга.

3.17. Разрабатывает предложения по мерам, направленным на выявление, пресечение и устранение причин и факторов занижения налогоплательщиками налогооблагаемой базы и уклонения от налогообложения, в том числе путем внесения соответствующих изменений в законодательство о налогах и сборах, регулирующее порядок проведения налогового контроля в форме камеральных налоговых проверок и налогового мониторинга, в том числе с применением автоматизированных систем контроля.

3.18. Мониторинг соответствия условиям отнесения к консолидированной группе налогоплательщиков ее участников.

3.19. Принимает в необходимых случаях участие в рассмотрении заявлений и жалоб юридических лиц и граждан, связанных с вопросами применения положений действующих законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих процедуры проведения налогового контроля в форме камеральных налоговых проверок и налогового мониторинга, оформления и реализации его результатов по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

3.20. Принимает участие при необходимости в судебных разбирательствах по искам, предъявленным налогоплательщиками к налоговым органам, и по искам налоговых органов, предъявленным налогоплательщикам.

3.21. Изучает и обобщает зарубежный опыт в области организации налогового контроля в форме камеральных налоговых проверок и налогового мониторинга, включая взаимодействие с правоохранительными и иными контролирующими органами.

3.22. Участвует в разработке форм, форматов и порядков, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации, которые используются налоговыми органами при реализации их полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, в рамках установленной компетенции.

3.23. Организует, обеспечивает и осуществляет информационное взаимодействие с налоговыми органами государств - членов Таможенного союза по вопросам, отнесенным к компетенции Управления. Рассматривает обращения налогоплательщиков по вопросам полноты передачи соответствующей информации.

3.24. Организует, обеспечивает и осуществляет информационное взаимодействие с Федеральной таможенной службой.

3.25. Осуществляет методологическое обеспечение деятельности налоговых органов по выдаче свидетельств о регистрации лица, совершающего операции с прямогонным бензином.

3.26. Осуществляет методологическое обеспечение деятельности налоговых органов по выдаче свидетельств о регистрации организации, совершающей операции с денатурированным этиловым спиртом.

3.27. Участвует в обучении работников налоговых органов, проводит совещания, семинары, оказывает практическую помощь территориальным налоговым органам по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

3.28. Подготавливает материалы по вопросам, находящимся в компетенции Управления, для публикации в средствах массовой информации и размещения на интернет-сайте Службы.

3.29. Осуществляет методологическое обеспечение деятельности налоговых органов по выдаче свидетельств о регистрации лица, совершающего операции по переработке средних дистиллятов.

(Пункт дополнительно включен приказом ФНС России от 3 сентября 2018 года N ММВ-7-15/511@)

____________________________________________________________________

Пункты 3.29-3.41 предыдущей редакции считаются соответственно пунктами 3.30-3.42 настоящей редакции - приказ ФНС России от 3 сентября 2018 года N ММВ-7-15/511@.

____________________________________________________________________     

3.30. Осуществляет методологическое обеспечение деятельности налоговых органов по выдаче свидетельств о регистрации лица, совершающего операции по переработке нефтяного сырья.

(Пункт дополнительно включен приказом ФНС России от 20 сентября 2019 года N ММВ-7-15/473@)     

____________________________________________________________________

Пункты 3.30-3.42 предыдущей редакции считаются соответственно пунктами 3.31-3.43 настоящей редакции - приказ ФНС России от 20 сентября 2019 года N ММВ-7-15/473@.

____________________________________________________________________

3.31. Осуществляет методическую деятельность по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

3.32. Представляет интересы Службы в федеральных органах государственной власти по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

3.33. Осуществляет методологическое и организационное обеспечение ведения специализированных информационных ресурсов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

3.34. Участвует в планировании и организации обучения государственных гражданских служащих в рамках своей компетенции.

(Пункт дополнительно включен приказом ФНС России от 23 апреля 2015 года N ММВ-7-15/171@)   

3.35. Обеспечивает базовый, расширенный и специальный уровни профессиональных знаний и навыков государственных гражданских служащих в области информационно-коммуникационных технологий в части деятельности Управления.

3.36. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную, налоговую и иную охраняемую законом тайну.

3.37. Обеспечивает контроль исполнения законодательства и нормативных правовых актов по противодействию коррупции, соблюдению государственными гражданскими служащими запретов, ограничений, обязательств и правил служебного поведения в части деятельности Управления.

3.38. Ведет в установленном порядке делопроизводство и хранение документов Управления, осуществляет их передачу на архивное хранение.

3.39. Участвует в обеспечении мобилизационной подготовки центрального аппарата и территориальных налоговых органов Службы к деятельности в военное время и в условиях военного и чрезвычайного положения.

3.40. Организует и выполняет мероприятия по мобилизационной подготовке Управления к деятельности в военное время и в условиях военного и чрезвычайного положения.

3.41. Участвует в организации и обеспечении выполнения предусмотренных законодательством Российской Федерации мероприятий по поддержанию готовности налоговых органов к ведению гражданской обороны.

3.42. Организует и выполняет предусмотренные законодательством Российской Федерации мероприятия по вопросам поддержания готовности Управления к ведению гражданской обороны.

3.43. Осуществляет иные функции по поручению руководства Службы в соответствии с действующим законодательством.

4. Права при реализации основных функций Управления

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»