Недействующий

     

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 16 февраля 2015 года N 23н

О санкционировании расходов юридических лиц, источником финансового обеспечения которых являются средства, предоставленные из федерального бюджета на основании статьи 5 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 26 марта 2016 года на основании
приказа Минфина России от 25 декабря 2015 года N 213н
____________________________________________________________________

     


В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2014 года N 1563 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 30 декабря 2014 года, N 0001201412300027)

приказываю:

Утвердить прилагаемый Порядок санкционирования расходов юридических лиц, источником финансового обеспечения которых являются средства, предоставленные из федерального бюджета на основании статьи 5 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов".

Министр
А.Г.Силуанов

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
10 марта 2015 года,
регистрационный N 36382          

 

     

УТВЕРЖДЕН
приказом
 Министерства финансов
Российской Федерации
от 16 февраля 2015 года N 23н

     
Порядок санкционирования расходов юридических лиц, источником финансового обеспечения которых являются средства, предоставленные из федерального бюджета на основании статьи 5 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов"

     

     

Общие положения

1. Порядок санкционирования расходов юридических лиц, источником финансового обеспечения которых являются средства, предоставленные из федерального бюджета на основании статьи 5 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" (далее - Федеральный закон), устанавливает порядок санкционирования территориальными органами Федерального казначейства (далее - органы Федерального казначейства) оплаты денежных обязательств юридических лиц через лицевые счета, открытые юридическим лицам (созданным ими обособленным подразделениям (филиалам) в органах Федерального казначейства (далее - организации) в случаях, установленных Федеральным законом, источником финансового обеспечения которых являются:

1) предоставленные из федерального бюджета в соответствии с перечнем, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2014 года N 2746-р (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 30 декабря 2014 года, N 0001201412300040) (далее - Перечень Правительства):

субсидии (за исключением субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям, субсидий федеральным государственным унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений) в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - целевые субсидии);

бюджетные инвестиции, предоставленные в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - бюджетные инвестиции);

имущественные взносы в уставный капитал юридических лиц (далее - имущественный взнос в уставный капитал);

2) средства авансового платежа:

по государственному контракту (договору) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг (за исключением государственных контрактов (договоров), заключаемых в рамках реализации государственного оборонного заказа, и государственных контрактов (договоров), исполнение которых подлежит банковскому сопровождению в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд), сумма которого превышает 1 миллиард рублей (далее - Государственный контракт);

по договору, сумма которого превышает 1 миллиард рублей, заключенному исполнителем по Государственному контракту с соисполнителями, привлекаемыми им для исполнения указанного Государственного контракта.

2. Учет операций с целевыми субсидиями, бюджетными инвестициями, имущественными взносами в уставный капитал (далее - целевые средства), средствами авансового платежа, поступающими организациям от получателей средств федерального бюджета - федеральных органов государственной власти (государственных органов), являющихся главными распорядителями средств федерального бюджета, осуществляющими предоставление указанных средств (далее - главный распорядитель средств федерального бюджета), осуществляется на отдельных лицевых счетах, открываемых организациям в органе Федерального казначейства в соответствии с Порядком открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства, утвержденным приказом Федерального казначейства от 29 декабря 2012 года N 24н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 17 апреля 2013 года, регистрационный номер 28164; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2013, N 20)* (далее - лицевой счет для учета операций неучастника бюджетного процесса).

________________

* С изменениями, внесенными приказами Федерального казначейства от 21 июня 2013 года N 8н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 5 августа 2013 года, регистрационный номер 29257; Российская газета, 2013, 14 августа), от 12 сентября 2013 года N 17н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 5 ноября 2013 года, регистрационный номер 30315; Российская газета, 2013, 13 ноября), от 29 декабря 2014 года N 25н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 30 января 2015 года, регистрационный номер 35795; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 3 февраля 2015 года, N 0001201501300013).

3. Расходы организации, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, средства авансового платежа, осуществляются на основании представленных организацией в орган Федерального казначейства по месту обслуживания организации платежных поручений, оформленных в соответствии с Положением о правилах осуществления перевода денежных средств, утвержденным Центральным банком Российской Федерации 19 июня 2012 года N 383-П (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 22 июня 2012 года, регистрационный номер 24667; Вестник Банка России, 2012, N 34)*, с учетом требований, установленных Положением Центрального банка Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации от 18 февраля 2014 года N 414-П/8н "Об особенностях расчетного и кассового обслуживания территориальных органов Федерального казначейства, финансовых органов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) и органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации" (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 24 апреля 2014 года, регистрационный номер 32114; Вестник Банка России, 2014, N 43) и настоящим Порядком.

________________

* С изменениями, внесенными Указаниями Центрального банка Российской Федерации от 15 июля 2013 года N 3025-У (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 14 августа 2013 года, регистрационный номер 29387; Вестник Банка России, 2013, N 47), от 29 апреля 2014 года N 3248-У (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 19 мая 2014 года, регистрационный номер 32323; Вестник Банка России, 2014, N 46).


Если расходы организации связаны с реализацией федеральной адресной инвестиционной программы, в реквизите "Назначение платежа" платежного поручения указываются буквы "ФАИП", код объекта капитального строительства (объекта недвижимости, мероприятия (укрупненного инвестиционного проекта), включенного в федеральную адресную инвестиционную программу (далее - объект ФАИП).

4. Орган Федерального казначейства не вправе принимать к исполнению платежные поручения для осуществления расходов организации, источником финансового обеспечения которых являются указанные в пункте 2 настоящего Порядка средства, на перечисление:

1) целевых средств:

на счета, открытые данной организации в кредитных организациях, за исключением случаев оплаты расходов организации на оплату труда с учетом начислений и социальных выплат, расходов организации в иностранной валюте, а также возмещения произведенных организацией расходов (части расходов), если нормативным правовым актом, регулирующим порядок предоставления целевых средств, предусмотрена возможность возмещения расходов (части расходов) организации;

в качестве взноса в уставный капитал другой организации, если положениями нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, регулирующих порядок предоставления целевых средств, не предусмотрена возможность перечисления средств в качестве взноса в уставный капитал другой организации;

в целях размещения указанных средств на депозиты, в иные финансовые инструменты;

2) средств авансового платежа:

на счета, открытые организации, являющейся исполнителем по Государственному контракту, в кредитных организациях, за исключением случаев оплаты расходов организации на оплату труда с учетом начислений и социальных выплат, расходов организации в иностранной валюте;

на счета, открытые организации, являющейся соисполнителем, привлекаемым для исполнения Государственного контракта, в кредитных организациях, за исключением случаев оплаты расходов организации на оплату труда с учетом начислений и социальных выплат, расходов организации в иностранной валюте;

в качестве взноса в уставный капитал другой организации;

в целях размещения указанных средств на депозиты, в иные финансовые инструменты.

5. Представление и хранение платежных поручений для санкционирования оплаты денежных обязательств организации, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, и (или) сведения, доступ к которым ограничен в соответствии с федеральными законами, осуществляется в соответствии с настоящим Порядком с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

6. При санкционировании расходов организаций, источником финансового обеспечения которых являются средства, предоставленные из федерального бюджета в соответствии со статьей 5 Федерального закона, информационный обмен между получателями средств федерального бюджета, организациями и органами Федерального казначейства осуществляется в электронном виде с применением средств электронной подписи (далее - в электронном виде) в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании Договора (соглашения) об обмене электронными документами, заключенного между получателем средств федерального бюджета, организацией и Федеральным казначейством или органом Федерального казначейства, и требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.

Если у получателя средств федерального бюджета, организации или органа Федерального казначейства отсутствует техническая возможность информационного обмена в электронном виде, обмен информацией между ними осуществляется с применением документооборота на бумажных носителях с одновременным представлением документов на машинном носителе (далее - на бумажном носителе).

Уполномоченный руководителем органа Федерального казначейства работник не позднее дня, следующего за днем представления документа на бумажном носителе, проверяет его на идентичность документу, представленному на машинном носителе.

7. В случаях, если документы, предусмотренные настоящим Порядком, или информация, указанная в этих документах, не соответствует требованиям, установленным настоящим Порядком, орган Федерального казначейства регистрирует данный документ в Журнале регистрации неисполненных документов (код формы по КФД 0531804) и в сроки, установленные настоящим Порядком, возвращает получателю средств федерального бюджета, организации экземпляры документа на бумажном носителе, если документ представлялся в орган Федерального казначейства на бумажном носителе, с указанием в прилагаемом Протоколе (код формы по КФД 0531805) причины возврата, либо направляет получателю средств федерального бюджета, организации Протокол в электронном виде, если документ представлялся в электронном виде.

Порядок санкционирования расходов организаций, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства

8. Для осуществления санкционирования оплаты денежных обязательств организации, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства (далее - целевые расходы), организацией в орган Федерального казначейства по месту обслуживания организации представляются Сведения об операциях с целевыми средствами, предоставленными организации на 2015 год (код формы по ОКУД 0501129) по форме согласно приложению к настоящему Порядку (далее - Сведения), утвержденные главным распорядителем средств федерального бюджета, учитывающие направления расходов организации, соответствующие целям, установленным нормативным правовым актом, регулирующим порядок предоставления целевых средств.

При наличии у организации обособленных подразделений (филиалов), осуществляющих целевые расходы (далее - обособленное подразделение), в орган Федерального казначейства по месту обслуживания представляются:

а) дополнительно организацией, создавшей обособленное подразделение - Сведения организации, создавшей обособленное подразделение, сформированные на основании Сведений, утвержденных главным распорядителем средств федерального бюджета, и утвержденные данной организацией, содержащие суммы целевых расходов организации по соответствующим направлениям расходов организации без учета целевых расходов ее обособленных подразделений, а также отдельной строкой - общую сумму, подлежащую перечислению организацией ее обособленным подразделениям для осуществления ими целевых расходов, с указанием направления расходов "Перечисление средств обособленным подразделениям" и кода цели "0610".

При этом общая сумма Сведений организации, создавшей обособленное подразделение, должна соответствовать общей сумме Сведений, указанных в абзаце первом настоящего пункта;

б) обособленным подразделением - Сведения для осуществления целевых расходов обособленным подразделением, сформированные на основании Сведений, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, и утвержденные организацией, создавшей данное обособленное подразделение, содержащие направления расходов обособленного подразделения, соответствующие направлениям расходов, указанным в Сведениях организации, создавшей обособленное подразделение.

9. В Сведениях указываются:

уникальные четырехзначные цифровые аналитические коды, присвоенные главным распорядителем средств федерального бюджета (далее - код целевых средств);

по каждому коду целевых средств соответствующее ему направление расходования целевых средств и планируемая на текущий финансовый год сумма целевых расходов организации;

код объекта ФАИП при необходимости.

10. При внесении изменений в Сведения организация представляет в орган Федерального казначейства по месту обслуживания организации Сведения, в которых указываются показатели с учетом внесенных в Сведения изменений.

В случае уменьшения главным распорядителем средств федерального бюджета планируемых расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, планируемая сумма выплат, указанная в Сведениях, должна быть больше или равна сумме произведенных целевых расходов по соответствующему коду целевых средств.

11. В случае, если форма Сведений или информация, указанная в Сведениях, не соответствуют требованиям, установленным пунктами 8-10 настоящего Порядка, орган Федерального казначейства не позднее рабочего дня, следующего за днем представления Сведений, осуществляет процедуру возврата (отказа в приеме) документа в порядке, установленном пунктом 7 настоящего Порядка.

В случае соответствия представленных Сведений требованиям, установленным пунктами 8-10 настоящего Порядка, показатели Сведений отражаются органом Федерального казначейства на лицевом счете для учета операций неучастника бюджетного процесса.

12. Операции по целевым расходам осуществляются в пределах остатка целевых средств, отраженных на лицевом счете для учета операций неучастника бюджетного процесса.

13. Уполномоченный руководителем органа Федерального казначейства работник не позднее рабочего дня, следующего за днем представления организацией в орган Федерального казначейства платежных поручений, проверяет их на соответствие установленной форме, требованиям настоящего Порядка, а также соответствие подписей имеющимся образцам, представленным организацией в порядке, установленном для открытия лицевого счета для учета операций неучастника бюджетного процесса.

14. Для подтверждения возникновения денежного обязательства по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг организация представляет в орган Федерального казначейства вместе с платежным поручением указанные в нём договор, иные документы, подтверждающие возникновение денежного обязательства, предусмотренные порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета (далее соответственно - документ-основание, Порядок санкционирования).

15. При санкционировании оплаты денежных обязательств организации органом Федерального казначейства осуществляется проверка платежного поручения с учетом положений пункта 4 настоящего Порядка по следующим направлениям:

1) соответствие текстового назначения платежа платежного поручения направлению расходов целевых средств, указанному в Сведениях по соответствующему коду целевых средств;

2) соответствие указанных в платежном поручении реквизитов (тип, номер, дата) документов-оснований реквизитам документов-оснований, представленных организацией в орган Федерального казначейства вместе с платежным поручением;

3) соответствие содержания операции по оплате денежных обязательств на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, исходя из документа-основания, текстовому назначению платежа, указанному в платежном поручении;

4) непревышение суммы, указанной в платежном поручении, над суммой остатка целевых средств на лицевом счете для учета операций неучастника бюджетного процесса и суммой планируемых целевых расходов, указанной в Сведениях по соответствующему коду целевых средств с учетом ранее произведенных кассовых выплат по данному коду целевых средств;

5) соответствие наименования, ИНН, КПП, банковских реквизитов получателя денежных средств, указанных в платежном поручении, наименованию, ИНН, КПП, банковским реквизитам получателя денежных средств, указанным в документе-основании (при его наличии).

В случае осуществления целевых расходов, связанных с реализацией федеральной адресной инвестиционной программы, органом Федерального казначейства дополнительно осуществляется проверка платежного поручения по следующим направлениям:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»