ВЫСШИЙ ЕВРАЗИЙСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ СОВЕТ

РЕШЕНИЕ

от 23 декабря 2014 года N 101

Об утверждении Регламента Суда Евразийского экономического союза



В соответствии с пунктом 13 Статута Суда Евразийского экономического союза (приложение N 2 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года) Высший Евразийский экономический совет на уровне глав государств

решил:

1. Утвердить прилагаемый Регламент Суда Евразийского экономического союза.

2. Настоящее Решение вступает в силу с даты вступления в силу Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года.

Члены
Высшего Евразийского
экономического совета:

     
От
Республики Беларусь

     
От
Республики Казахстан

     
От
Российской Федерации

     

     

УТВЕРЖДЕН
Решением Высшего
Евразийского экономического совета
от 23 декабря 2014 года N 101

     

Регламент Суда Евразийского экономического союза



Настоящий Регламент определяет порядок и условия организации деятельности Суда Евразийского экономического союза в целях реализации Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года.

Статья 1

     
Определения


Понятия, используемые в настоящем Регламенте, означают следующее:

"акт Суда" - решение Суда, консультативное заключение Суда или постановление Суда;

"Договор" - Договор о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года;

"жалоба" - заявление об обжаловании решения Коллегии Суда в Апелляционную палату Суда;

"заинтересованный участник спора" - государство - член Союза, Комиссия;

"заявитель" - государство - член Союза, орган Союза, сотрудники и должностные лица органов Союза и Суда в соответствии с пунктом 46 Статута Суда, которые обращаются с заявлением о разъяснении;

"заявление о разъяснении" - заявление, предусмотренное пунктом 46 Статута Суда;

"заявление" - заявление государства - члена Союза или хозяйствующего субъекта по спорам, указанным в пункте 39 Статута Суда;

"истец" - государство - член Союза или хозяйствующий субъект в соответствии с пунктом 39 Статута Суда;

"Комиссия" - Евразийская экономическая комиссия, являющаяся постоянно действующим регулирующим органом Союза;

"консультативное заключение Суда" - акт Суда, принимаемый по результатам рассмотрения заявления о разъяснении;

"органы Союза" - органы Союза, за исключением Суда, определенные в статье 8 Договора;

"ответчик" - государство - член Союза, Комиссия;

"постановление Суда" - акт Суда, выносимый в ходе осуществления судопроизводства по процедурным вопросам деятельности Суда;

"решение Суда" - акт Суда, выносимый по результатам рассмотрения дела, предусмотренный пунктами 104-110 Статута Суда;

"Союз" - Евразийский экономический союз, учрежденный в соответствии с Договором;

"Статут Суда" - Статут Суда Евразийского экономического союза, являющийся приложением N 2 к Договору;

"стороны" - истец и ответчик по рассматриваемому в Суде спору;

"Суд" - Суд Евразийского экономического союза, являющийся постоянно действующим судебным органом Союза.

Статья 2

     
Язык судопроизводства

1. Все документы представляются в Суд на русском языке либо с приложением их удостоверенного перевода на русский язык.

Правильность перевода документов удостоверяется переводчиком в соответствии с законодательством государства, на территории которого выполнен перевод.

2. Судопроизводство осуществляется на русском языке. Лица, участвующие в деле и не владеющие русским языком, вправе давать объяснения на другом языке и пользоваться услугами переводчика.

Глава I. Общие вопросы организации деятельности Суда

     

Статья 3

     
Организация деятельности Суда


По вопросам, не связанным с осуществлением правосудия, предусмотренным Статутом Суда, настоящим Регламентом, а также по иным вопросам организационного характера, вносимым Председателем Суда, проводятся пленарные заседания Суда в порядке, определяемом Председателем Суда.

Итоги пленарного заседания оформляются соответствующим протоколом.

Статья 4

     
Принесение присяги


При вступлении в должность судья Суда (далее - судья) на пленарном заседании Суда приносит присягу следующего содержания: "Торжественно клянусь честно и добросовестно исполнять свои обязанности, быть беспристрастным и справедливым, как велит мне долг судьи".

Статья 5

     
Избрание Председателя Суда и его заместителя

1. Председатель Суда и его заместитель избираются на должности из числа всех судей с учетом пункта 15 Статута Суда полным составом судей путем тайного голосования.

2. Каждый судья имеет один голос, который должен быть отдан за одного из кандидатов на должность Председателя Суда.

Отказ от голосования не допускается.

3. Избранным на должность Председателя Суда считается судья, который набрал большинство голосов от полного состава судей.

4. В случае равенства голосов проводится повторное голосование в отношении судей, набравших наибольшее количество голосов. Избранным при повторном голосовании считается кандидат, получивший большее количество голосов по сравнению с другими кандидатами.

5. Избрание заместителя Председателя Суда осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей статьей для избрания Председателя Суда, после избрания Председателя Суда.

6. Итоги избрания Председателя Суда и его заместителя оформляются протоколом, который подписывается всеми судьями и направляется в Высший Евразийский экономический совет (далее - Высший совет).

Статья 6

     
Инициатива о прекращении полномочий судьи

1. Инициатива государства - члена Союза (далее - государство-член) о прекращении полномочий представленного им судьи по основаниям, предусмотренным пунктом 12 Статута Суда, реализуется посредством направления соответствующего письменного обращения в Высший совет с приложением необходимых документов, о чем информируется Председатель Суда.

2. Инициатива Суда о прекращении полномочий судьи по основаниям, предусмотренным пунктом 12 Статута Суда, реализуется посредством направления Председателем Суда соответствующего письменного обращения в Высший совет с приложением соответствующего протокола, подписанного всеми судьями (за исключением судьи, в отношении которого инициируется прекращение полномочий), и необходимых документов.

3. Инициатива судьи о прекращении своих полномочий по основаниям, предусмотренным пунктом 12 Статута Суда, реализуется посредством направления соответствующего письменного обращения с приложением необходимых документов Председателю Суда, который вносит его на рассмотрение Высшего совета.

Статья 7

     
Последствия прекращения полномочий судьи

1. В случае прекращения полномочий судьи, который входит в состав Большой коллегии Суда, в порядке, предусмотренном статьей 6 настоящего Регламента, производство по делу о разрешении спора и по делу о разъяснении приостанавливается до вступления в должность нового судьи.

2. В случае прекращения полномочий судьи, который входит в состав Коллегии Суда, в порядке, предусмотренном статьей 6 настоящего Регламента, в состав Коллегии Суда включается другой судья от того же государства-члена.

3. В случае прекращения полномочий судьи, который входит в состав Апелляционной палаты Суда, в порядке, предусмотренном статьей 6 настоящего Регламента, производство по жалобе приостанавливается до вступления в должность нового судьи.

4. Положения настоящей статьи не применяются в случае прекращения полномочий судьи по основанию, предусмотренному подпунктом 6 пункта 12 Статута Суда.

5. В случае замены судьи рассмотрение дела производится заново.

Глава II. Обращение в Суд

     

Статья 8

     
Заявление государства-члена о разрешении спора

1. В заявлении государства-члена указываются:

а) наименование Суда;

б) официальное название государства;

в) наименование ответчика;

г) основание для обращения в Суд (в соответствии с пунктом 39 Статута Суда) и требования истца со ссылкой на конкретные факты и обстоятельства;

д) сведения об оспариваемом акте Комиссии (наименование, номер, дата принятия, источник опубликования) и (или) описание действия (бездействия) Комиссии (по спорам, указанным в абзацах четвертом и пятом подпункта 1 пункта 39 Статута Суда);

е) сведения о соблюдении досудебного порядка урегулирования спора (в соответствии с пунктом 43 Статута Суда);

ж) сведения о полномочном представителе, включая место нахождения, почтовый адрес, номер телефона, факса, адрес электронной почты (при наличии);

з) дата подачи заявления.

Заявление государства-члена подписывается лицом, указанным в пункте 1 статьи 31 настоящего Регламента.

2. К заявлению государства-члена прилагаются следующие документы:

а) документы, обосновывающие требования государства-члена;

б) документы, подтверждающие соблюдение досудебного порядка урегулирования спора;

в) оспариваемое решение Комиссии (по спорам, предусмотренным абзацем четвертым подпункта 1 пункта 39 Статута Суда);

г) документы, подтверждающие полномочия на подписание заявления, за исключением случаев, когда такое подтверждение не требуется;

д) документы, подтверждающие направление ответчику копии заявления и прилагаемых к нему документов.

В случае если предметом спора являются вопросы предоставления промышленных субсидий, наносящих ущерб отрасли национальной экономики государства-члена, к заявлению также прилагаются документы и сведения, предусмотренные пунктом 24 Протокола о единых правилах предоставления промышленных субсидий (приложение N 28 к Договору).

3. Заявление и прилагаемые к нему документы представляются в 1 экземпляре на бумажном носителе, а также на электронном носителе.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»