Недействующий

     

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 9 декабря 2014 года N 789

Об утверждении Административного регламента Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним

(с изменениями на 30 августа 2016 года)

____________________________________________________________________
Утратил силу с 15 декабря 2017 года на основании
приказа Минэкономразвития России от 7 июня 2017 года N 278
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Минэкономразвития России от 30 августа 2016 года N 551 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 03.11.2016, N 0001201611030014).

____________________________________________________________________



В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст.4179; 2011, N 15, ст.2038; N 27, ст.3873, 3880; N 29, ст.4291; N 30, ст.4587; N 49, ст.7061; 2012, N 31, ст.4322; 2013, N 14, ст.1651; N 27, ст.3477, 3480; N 30, ст.4084; N 51, ст.6679; N 52, ст.6961, 7009; 2014, N 26, ст.3366; N 30, ст.4264), Положением о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2009 года N 457 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 25, ст.3052; 2010, N 26, ст.3350; N 45, ст.5860; 2011, N 14, ст.1935; N 15, ст.2125; N 23, ст.3320; N 46, ст.6527; 2012, N 39, ст.5266; N 42, ст.5715; N 51, ст.7236; 2013, N 45, ст.5822), а также Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст.3169; N 35, ст.5092; 2012, N 28, ст.3908; N 36, ст.4903; N 50, ст.7070; N 52, ст.7507; 2014, N 5, ст.506),

приказываю:

Утвердить прилагаемый Административный регламент Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Врио Министра
Н.Р.Подгузов

     
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
28 апреля 2015 года,
регистрационный N 37039     

     

УТВЕРЖДЕН
приказом
Минэкономразвития России
от 9 декабря 2014 года N 789

     

Административный регламент Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним

(с изменениями на 30 августа 2016 года)

     

     

I. Общие положения

     

Предмет регулирования

1. Административный регламент Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - Административный регламент) определяет стандарт и порядок предоставления государственной услуги по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - государственная услуга; государственная регистрация прав), а также устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий при предоставлении государственной услуги.

Круг заявителей

2. Государственная услуга, в том числе в части внесения изменений в записи Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП), не связанных с изменением уникальных характеристик объекта недвижимости, а также прекращения или перехода права на него, предоставляется:

1) гражданам Российской Федерации;

2) иностранным гражданам и лицам без гражданства;

3) российским и иностранным юридическим лицам, международным организациям.

3. От имени физических лиц заявления о предоставлении государственной услуги могут подавать, в частности:

законные представители (родители, усыновители, опекуны) несовершеннолетних в возрасте до 14 лет;

опекуны недееспособных граждан;

представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.

4. Несовершеннолетний в возрасте от 14 до 18 лет может подать заявление о предоставлении государственной услуги самостоятельно (без согласия законных представителей).

5. От имени юридического лица заявления о предоставлении государственной услуги могут подавать:

лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности;

представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре;

участники юридического лица в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях.

6. От имени правообладателей, стороны (сторон) сделки вправе обратиться их представители, действующие в силу полномочий, основанных на нотариально удостоверенной доверенности, указании федерального закона либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления, в том числе:

от имени участников общей долевой собственности на объекты недвижимости, являющиеся общим имуществом в многоквартирном доме, - их представитель, уполномоченный на это принятым решением общего собрания указанных собственников;

от имени участников общей долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения (если число этих участников превышает пять) - представитель, уполномоченный на подачу такого заявления принятым решением общего собрания этих собственников;

от имени членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан - представитель, уполномоченный на подачу такого заявления принятым решением общего собрания членов данного некоммерческого объединения или решением собрания уполномоченных данного некоммерческого объединения.

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

7. Местонахождение Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Росреестр; орган, осуществляющий регистрацию прав): 109028, г.Москва, ул.Воронцово поле, д.4а.

График (режим) работы Росреестра:

понедельник, вторник, среда, четверг - с 9 часов 00 минут до 18 часов 00 минут;

пятница - с 9 часов 00 минут до 16 часов 45 минут.

Единый справочный телефон: 8-800-100-34-34.

Адрес официального сайта Росреестра в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет): www.rosreestr.ru.

Адрес электронной почты: 00_uddfrsl@rosreestr.ru.

8. Сведения о местонахождении территориальных органов Росреестра (далее - территориальный орган Росреестра; орган, осуществляющий регистрацию прав), действующих также через свои структурные (обособленные) подразделения (далее - территориальный отдел территориального органа Росреестра; орган, осуществляющий регистрацию прав), подведомственного Росреестру федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" (далее - федеральное государственное бюджетное учреждение; орган, осуществляющий регистрацию прав), его филиалов, действующих также через свои структурные подразделения, расположенные на территории муниципальных образований (далее - территориальные отделы), телефонах для справок, адресах электронной почты приведены в приложении N 1 к Административному регламенту.

Территориальным органам Росреестра, территориальным отделам территориального органа Росреестра, филиалам федерального государственного бюджетного учреждения рекомендуется осуществлять прием заявителей по следующему графику:

Понедельник - прием заявителей не ведется (если иное не установлено приказом территориального органа Росреестра)

Вторник

-

08:00-20:00

Среда

-

09:00-18:00

Четверг

-

09:00-20:00

Пятница

-

09:00-16:00

Суббота

-

09:00-13:00

Воскресенье

-

выходной день.

9. График приема территориальных органов Росреестра, территориальных отделов территориального органа Росреестра утверждается приказом соответствующего территориального органа Росреестра, а график приема филиалов федерального государственного бюджетного учреждения и их территориальных отделов утверждается федеральным государственным бюджетным учреждением по согласованию с соответствующим территориальным органом Росреестра при соблюдении следующих обязательных требований:

1) ведение приема заявителей не менее 40 часов в неделю;

2) установление возможности подачи документов заявителями в нерабочее время (относительно установленного для федеральных органов государственной власти), в том числе:

один из дней приема должен приходиться на выходной день;

время начала приема заявителей как минимум один день в неделю должно быть установлено на час ранее относительно официально установленного на территории данного субъекта Российской Федерации начала рабочего дня;

время окончания приема заявителей как минимум один день в неделю должно быть установлено на два часа позднее относительно официально установленного на территории данного субъекта Российской Федерации окончания рабочего дня;

3) график приема филиалов федерального государственного бюджетного учреждения и их территориальных отделов должен совпадать с графиком работы территориальных органов Росреестра, территориальных отделов территориального органа Росреестра, расположенных на территории одного субъекта Российской Федерации.

10. График приема заявителей изменяется с учетом интересов заявителей, климатических условий региона. При этом количество часов приема заявителей должно соответствовать количеству часов, указанному в графике, а прием должен быть организован таким образом, чтобы исключить образование очередей.

Работа в помещениях приема и выдачи документов органов, осуществляющих регистрацию прав (далее - помещения приема и выдачи документов), должна быть организована таким образом, чтобы все имеющиеся в наличии окна (кабинеты) приема заявителей работали в часы приема в непрерывном режиме. Специализация окон (кабинетов) приема (прием юридических лиц, прием по отдельным видам заявлений о предоставлении государственной услуги) не является основанием для прекращения в них приема в случае отсутствия заявителей предназначенной для них категории.

11. Для сотрудников органа, осуществляющего регистрацию прав (далее также - сотрудник), в должностные обязанности которых входит ведение приема заявителей, осуществление консультирования по вопросам предоставления государственной услуги (далее - консультант) и исполнение функций администраторов зала (при наличии) устанавливается скользящий график обеденных перерывов, обеспечивающий непрерывность работы с заявителями.

Технический перерыв в работе окон (кабинетов) приема и выдачи документов не должен превышать 15 минут. Информация о времени начала и окончания технического перерыва доводится до сведения заявителей.

12. Информация о порядке предоставления государственной услуги, в том числе разъяснения по вопросам предоставления государственной услуги, срокам предоставления государственной услуги, о порядке обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, обеспечивающих предоставление государственной услуги, размещается в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал государственных услуг), на официальном сайте Росреестра в сети Интернет, на информационных стендах в помещениях приема и выдачи документов, в средствах массовой информации и информационных материалах (брошюрах, буклетах, листовках), а также предоставляется сотрудниками в помещениях приема и выдачи документов при личном обращении заявителей, по телефонам справочных служб органов, осуществляющих регистрацию прав, ведомственного центра телефонного обслуживания Росреестра, по телефонам-автоинформаторам, а также в письменной форме почтовым отправлением либо электронным сообщением по адресу, указанному заявителем.

Ведомственные центры телефонного обслуживания Росреестра являются структурными или обособленными подразделениями подведомственного Росреестру федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии".

Ведомственные центры телефонного обслуживания Росреестра обеспечивают обслуживание заявителей на всей территории Российской Федерации.

13. На официальном сайте Росреестра в сети Интернет размещаются:

1) в отношении Росреестра - почтовый адрес; адрес электронной почты; номера телефонов справочной службы; график (режим) работы;

2) в отношении территориальных органов Росреестра - наименование территориального органа Росреестра; почтовый адрес; адрес электронной почты; номера телефонов справочной службы; график (режим) работы; график приема заявителей; фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) руководителя территориального органа Росреестра;

3) в отношении федерального государственного бюджетного учреждения, его филиалов, территориальных отделов - наименование федерального государственного бюджетного учреждения, его филиала, территориальных отделов; почтовые адреса; адреса электронной почты; номера телефонов справочной службы; график (режим) работы; график приема заявителей; фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) руководителей;

4) перечень адресов органов, осуществляющих регистрацию прав, их территориальных отделов, по которым осуществляется прием заявлений о предоставлении государственной услуги при личном обращении;

5) перечень почтовых адресов органов, осуществляющих регистрацию прав, их территориальных отделов для приема заявлений о предоставлении государственной услуги и документов, представляемых на осуществление государственной регистрации прав посредством почтового отправления;

6) перечень многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональные центры), в которых предоставляется государственная услуга, адреса местонахождения, телефоны;

7) Административный регламент с приложениями;

8) тексты нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;

9) информация о требованиях к совместимости, сертификату ключа подписи, обеспечении возможности подтверждения подлинности электронной подписи заявителя;

10) размеры государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги; порядок и способы уплаты государственной пошлины за предоставление государственной услуги;

11) формы заявлений о предоставлении государственной услуги и образцы их заполнения;

12) порядок и способы подачи заявления о предоставлении государственной услуги;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»