МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 1 сентября 2014 года N АП-1982/02

О мониторинге системы образования



В соответствии с пунктом 4 Правил осуществления мониторинга системы образования (далее - Правила), утвержденных постановлением Правительства РФ от 05.08.2013 N 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования", Минобрнауки России подготовлены и утверждены приказ от 15.01.2014 N 14 "Об утверждении показателей мониторинга системы образования" (зарегистрирован в Минюсте России 6 марта 2014 года, рег. N 31528) <...> и приказ от 11.06.2014 N 657 "Об утверждении методики расчета показателей мониторинга системы образования" (зарегистрирован в Минюсте России 13 августа 2014 года, рег. N 33570) <...>.

Правилами предусматривается поэтапный сбор информации:

________________

См. Официальные документы в образовании. - 2013. - N 25. - С.50-61. - Ред.

См. Официальные документы в образовании. - 2014. - N 20, 21. - Ред.


- органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, ежегодно, не позднее 25 октября года, следующего за отчетным, представляют в органы исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющие государственное управление в сфере образования, итоговые отчеты о результатах анализа состояния и перспектив развития системы образования (далее - отчеты);

- Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки, иные федеральные государственные органы, имеющие в своем ведении организации, осуществляющие образовательную деятельность, органы исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющие государственное управление в сфере образования, а также образовательные организации, подведомственные Правительству РФ, ежегодно, не позднее 25 ноября года, следующего за отчетным, представляют в Министерство образования и науки Российской Федерации отчеты.

В соответствии с пунктом 8 Правил Минобрнауки России разработан проект приказа "Об утверждении формы итогового отчета о результатах анализа состояния и перспектив развития системы образования" (далее - проект приказа).

Проект приказа утверждает форму отчета, представляемого органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, органами исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющими государственное управление в сфере образования, Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, федеральными государственными органами, имеющими в своем ведении организации, осуществляющие образовательную деятельность, и образовательными организациями, подведомственными Правительству РФ.

Приказ об утверждении формы отчетов будет опубликован после регистрации в Минюсте России.

Вместе с тем для организации работы по подготовке итогового отчета о результатах анализа состояния и перспектив развития системы образования министерство направляет примерную его структуру и содержание.

Заместитель министра
А.Повалко

     

     

Приложение
к письму Минобрнауки России
от 1 сентября 2014 года N АП-1982/02

     

Информация для подготовки итоговых отчетов о результатах анализа состояния и перспектив развития системы образования


Раздел

Содержание отчета

отчета

Органы местного
самоуправления,
осуществляющие управление
в сфере образования/органы
исполнительной власти
субъектов РФ, осуществляющие
государственное управление
в сфере образования

Федеральная
служба по
надзору в сфере
образования
и науки

Федеральные
государственные
органы,
имеющие
в своем ведении
организации,
осуществляющие
образовательную
деятельность

Образовательные
организации, подведомственные Правительству РФ

1

2

3

4

5

1.1. Вводная часть

Общая социально-экономическая характеристика муниципального образования (субъекта РФ), на территории которого проводился анализ состояния и перспектив развития системы образования: расположение, численность населения, демографическая ситуация (возрастная структура, динамика численности населения по возрастам), занятость населения (структура занятости, уровень безработицы, структура безработицы по возрастам), контактная информация органов местного самоуправления,

Сведения
о структуре
и общая
характеристика
системы
образования
в части контроля
качества
образования
и выявления
нарушений
требований
законодательства
об образовании:
краткий обзор
структуры
системы
образования
и основных
тенденций

Краткий обзор
структуры
системы
образования
и основных
тенденций
ее развития;
сведения
о системе
управления
образованием
и полномочиях
данного органа
исполнительной власти в части реализации государственной политики в сфере образования

Сведения о структуре
образовательной
организации,
условиях
осуществления
образовательной
деятельности,
контингенте
обучающихся,
профессиональных
достижениях
выпускников,
полномочиях организации
в части реализации
государственной
политики в сфере
образования

осуществляющих управление в сфере образования (органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих государственное управление в сфере образования); информация о программах и проектах в сфере образования; краткая информация о проведении анализа состояния и перспектив развития системы образования (данные, на основании которых проводился анализ, данные об использовании дополнительных показателей - результаты опросов, анализ документов)

ее развития;
сведения
о системе
управления
образованием
и полномочиях
Федеральной
службы по
надзору в сфере
образования
и науки в части
реализации
государственной
политики в сфере
образования

1.2. Анализ
состояния
и перспектив
развития
системы
образования

Результаты анализа состояния и перспектив развития системы образования в соответствии с разделами и подразделами показателей мониторинга системы образования, утвержденных приказом Минобрнауки России от 15.01.2014 N 14 (зарегистрирован в Минюсте России 6 марта 2014 года, рег. N 31528); результаты оценки динамики изменений показателей мониторинга системы образования, сопоставительный анализ достигнутых результатов (например, в сравнении со средними показателями по Российской Федерации, сопоставимыми с показателями органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов РФ (при этом сравнительная оценка по данным предыдущих отчетов проводится начиная с отчета 2015 года), а также постановка задач по развитию системы образования на следующий год

1.3. Выводы и заключения

Выводы и заключения по результатам проведенного анализа состояния и перспектив развития системы образования, которые должны содержать оценку результатов анализа за отчетный год и предложения по усилению результативности функционирования системы образования за счет повышения качества принимаемых для нее управленческих решений

2. Показатели мониторинга системы образования

Приводятся показатели в соответствии с разделами и подразделами показателей мониторинга системы образования, утвержденных приказом Минобрнауки России от 15.01.2014 N 14 (зарегистрирован в Минюсте России 6 марта 2014 года, рег. N 31528).
Показатели рассчитываются на основании методики расчета показателей мониторинга системы образования, утвержденной приказом Минобрнауки России от 11.06.2014 N 657 "Об утверждении методики расчета показателей мониторинга системы образования" (зарегистрирован в Минюсте России 13 августа 2014 года, рег. N 33570)




Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
Официальные документы в образовании.
Бюллетень нормативных правовых актов,
N 28, октябрь 2014 года

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»