ПИСЬМО
от 1 сентября 2014 года N АП-1982/02
О мониторинге системы образования
В соответствии с пунктом 4 Правил осуществления мониторинга системы образования (далее - Правила), утвержденных постановлением Правительства РФ от 05.08.2013 N 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования", Минобрнауки России подготовлены и утверждены приказ от 15.01.2014 N 14 "Об утверждении показателей мониторинга системы образования" (зарегистрирован в Минюсте России 6 марта 2014 года, рег. N 31528) <...> и приказ от 11.06.2014 N 657 "Об утверждении методики расчета показателей мониторинга системы образования" (зарегистрирован в Минюсте России 13 августа 2014 года, рег. N 33570) <...>.
Правилами предусматривается поэтапный сбор информации:
________________
См. Официальные документы в образовании. - 2013. - N 25. - С.50-61. - Ред.
См. Официальные документы в образовании. - 2014. - N 20, 21. - Ред.
- органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, ежегодно, не позднее 25 октября года, следующего за отчетным, представляют в органы исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющие государственное управление в сфере образования, итоговые отчеты о результатах анализа состояния и перспектив развития системы образования (далее - отчеты);
- Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки, иные федеральные государственные органы, имеющие в своем ведении организации, осуществляющие образовательную деятельность, органы исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющие государственное управление в сфере образования, а также образовательные организации, подведомственные Правительству РФ, ежегодно, не позднее 25 ноября года, следующего за отчетным, представляют в Министерство образования и науки Российской Федерации отчеты.
В соответствии с пунктом 8 Правил Минобрнауки России разработан проект приказа "Об утверждении формы итогового отчета о результатах анализа состояния и перспектив развития системы образования" (далее - проект приказа).
Проект приказа утверждает форму отчета, представляемого органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, органами исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющими государственное управление в сфере образования, Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, федеральными государственными органами, имеющими в своем ведении организации, осуществляющие образовательную деятельность, и образовательными организациями, подведомственными Правительству РФ.
Приказ об утверждении формы отчетов будет опубликован после регистрации в Минюсте России.
Вместе с тем для организации работы по подготовке итогового отчета о результатах анализа состояния и перспектив развития системы образования министерство направляет примерную его структуру и содержание.
Заместитель министра
А.Повалко
Информация для подготовки итоговых отчетов о результатах анализа состояния и перспектив развития системы образования
Раздел | Содержание отчета | |||
отчета | Органы местного | Федеральная | Федеральные | Образовательные |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1.1. Вводная часть | Общая социально-экономическая характеристика муниципального образования (субъекта РФ), на территории которого проводился анализ состояния и перспектив развития системы образования: расположение, численность населения, демографическая ситуация (возрастная структура, динамика численности населения по возрастам), занятость населения (структура занятости, уровень безработицы, структура безработицы по возрастам), контактная информация органов местного самоуправления, | Сведения | Краткий обзор | Сведения о структуре |
осуществляющих управление в сфере образования (органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих государственное управление в сфере образования); информация о программах и проектах в сфере образования; краткая информация о проведении анализа состояния и перспектив развития системы образования (данные, на основании которых проводился анализ, данные об использовании дополнительных показателей - результаты опросов, анализ документов) | ее развития; | |||
1.2. Анализ | Результаты анализа состояния и перспектив развития системы образования в соответствии с разделами и подразделами показателей мониторинга системы образования, утвержденных приказом Минобрнауки России от 15.01.2014 N 14 (зарегистрирован в Минюсте России 6 марта 2014 года, рег. N 31528); результаты оценки динамики изменений показателей мониторинга системы образования, сопоставительный анализ достигнутых результатов (например, в сравнении со средними показателями по Российской Федерации, сопоставимыми с показателями органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов РФ (при этом сравнительная оценка по данным предыдущих отчетов проводится начиная с отчета 2015 года), а также постановка задач по развитию системы образования на следующий год | |||
1.3. Выводы и заключения | Выводы и заключения по результатам проведенного анализа состояния и перспектив развития системы образования, которые должны содержать оценку результатов анализа за отчетный год и предложения по усилению результативности функционирования системы образования за счет повышения качества принимаемых для нее управленческих решений | |||
2. Показатели мониторинга системы образования | Приводятся показатели в соответствии с разделами и подразделами показателей мониторинга системы образования, утвержденных приказом Минобрнауки России от 15.01.2014 N 14 (зарегистрирован в Минюсте России 6 марта 2014 года, рег. N 31528). |
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
Официальные документы в образовании.
Бюллетень нормативных правовых актов,
N 28, октябрь 2014 года