Недействующий

     

     

     
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 8 октября 2014 года N 639

Об утверждении Порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности федеральных государственных бюджетных учреждений, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Министерство экономического развития Российской Федерации

____________________________________________________________________
Утратил силу со 2 октября 2016 года на основании
приказа Минэкономразвития России от 31 августа 2016 года N 552
____________________________________________________________________


В соответствии с подпунктом 6 пункта 3.3 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст.145; 2006, N 3, ст.282; 2008, N 30, ст.3616; 2009, N 29, ст.3607; 2010, N 19, ст.2291; 2011, N 29, ст.4291; N 30, ст.4590; N 47, ст.6607; 2012, N 30, ст.4172; 2014, N 8, ст.738; N 23, ст.2932) и Положением об осуществлении федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального бюджетного учреждения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2010 года N 537 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст.4236; 2011, N 20, ст.2829; 2012, N 1, ст.170),

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности федеральных государственных бюджетных учреждений, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Министерство экономического развития Российской Федерации.

2. Контроль и ответственность за исполнением настоящего приказа возложить на заместителей Министра в соответствии с утвержденным распределением их обязанностей в части координации и контроля деятельности подведомственных Минэкономразвития России федеральных государственных бюджетных учреждений.

Министр
А.Улюкаев

     
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
25 ноября 2014 года,
регистрационный N 34901

     
Порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности федеральных государственных бюджетных учреждений, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Министерство экономического развития Российской Федерации

     

     

     

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 июля 2010 года N 81н "О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 23 сентября 2010 года, регистрационный N 18530) (далее - Приказ N 81н) и определяет правила составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности (далее - План) федеральных государственных бюджетных учреждений, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Министерство экономического развития Российской Федерации (далее соответственно - учреждение, Министерство), и их обособленных (структурных) подразделений без прав юридического лица, осуществляющих полномочия по ведению бухгалтерского учета (далее - подразделение).

________________

С учетом изменений, внесенных приказами Министерства финансов Российской Федерации от 2 октября 2012 года N 132н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 11 декабря 2012 года, регистрационный N 26067), от 23 сентября 2013 года N 98н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 21 ноября 2013 года, регистрационный N 30423), от 27 декабря 2013 года N 140н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 11 февраля 2014 года, регистрационный N 31279).

2. План составляется на финансовый год в случае, если закон о федеральном бюджете утверждается на один финансовый год, либо на финансовый год и на плановый период, если федеральный закон о федеральном бюджете утверждается на очередной финансовый год и плановый период.

II. Порядок составления Плана

3. План составляется учреждением (подразделением) на этапе формирования проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период в рублях с точностью до двух знаков после запятой по форме согласно приложению к настоящему Порядку в течение пятнадцати календарных дней со дня доведения до учреждения Министерством информации о планируемых объемах средств федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

4. В Плане указываются:

цели деятельности учреждения (подразделения) в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами и уставом учреждения (положением подразделения);

виды деятельности учреждения (подразделения), относящиеся к его основным видам деятельности в соответствии с уставом учреждения (положением подразделения);

перечень услуг (работ), относящихся в соответствии с уставом (положением подразделения) к основным видам деятельности учреждения (подразделения), предоставление которых для физических и юридических лиц осуществляется за плату;

общая балансовая стоимость недвижимого государственного имущества на дату составления Плана (в разрезе стоимости имущества, закрепленного собственником имущества за учреждением на праве оперативного управления; приобретенного учреждением (подразделением) за счет выделенных собственником имущества учреждения средств; приобретенного учреждением (подразделением) за счет доходов, полученных от иной приносящей доход деятельности);

общая балансовая стоимость движимого государственного имущества на дату составления Плана, в том числе балансовая стоимость особо ценного движимого имущества;

показатели финансового состояния учреждения (подразделения) (данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах на последнюю отчетную дату, предшествующую дате составления Плана).

5. Плановые показатели по поступлениям и выплатам учреждения (подразделения) формируются учреждением (подразделением), исходя из представленной Министерством информации о планируемых объемах расходных обязательств:

субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания;

субсидий, предоставляемых в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность;

грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых по результатам конкурсов;

публичных обязательств перед физическими лицами в денежной форме, полномочия по исполнению которых от Министерства планируется передать в установленном порядке учреждению (подразделению).

6. Плановые показатели по поступлениям формируются учреждением (подразделением) в разрезе:

субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания;

субсидий, предоставляемых в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность;

грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых по результатам конкурсов;

поступлений от оказания учреждением (подразделением) услуг (выполнения работ), относящихся в соответствии с уставом учреждения (положением подразделения) к его основным видам деятельности, предоставление которых для физических и юридических лиц осуществляется на платной основе, а также поступлений от иной приносящей доход деятельности;

поступлений от распоряжения имуществом, находящимся у учреждения на праве оперативного управления;

поступлений от реализации ценных бумаг в случаях, установленных федеральными законами.

Справочно указываются:

суммы публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, полномочия по исполнению которых от имени Министерства передаются в установленном порядке учреждению (подразделению);

средства, поступившие во временное распоряжение учреждения (подразделения);

средства бюджетных инвестиций, в случае передачи учреждению на основании соглашения полномочий государственного заказчика - на лицевом счете для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытом в органе Федерального казначейства Министерству.

7. Поступления, указанные в абзацах втором, третьем, четвертом, пятом и восьмом пункта 6 настоящего Порядка, формируются учреждением (с учетом сумм по подразделениям) на основании информации, полученной от Министерства на этапе формирования проекта федерального закона о федеральном бюджете.

Поступления, указанные в абзацах втором, третьем, четвертом, пятом и восьмом пункта 6 настоящего Порядка, формируются подразделением на основании информации, полученной от учреждения, в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка.

Поступления, указанные в абзаце шестом пункта 6 настоящего Порядка, учреждение (подразделение) рассчитывает исходя из планируемого объема оказания услуг (выполнения работ) и планируемой стоимости их реализации.

8. Плановые показатели по поступлениям указываются в разрезе видов оказываемых услуг (выполняемых работ).

9. Плановые показатели по выплатам формируются учреждением (подразделением) в разрезе выплат, указанных в Плане, с детализацией до уровня групп, статей и подстатей классификации операций сектора государственного управления бюджетной классификации Российской Федерации, а по группе "Поступление нефинансовых активов" - с указанием кода группы классификации операций сектора государственного управления.

10. Общая сумма расходов учреждения на закупки товаров, работ, услуг, отраженная в Плане, подлежит детализации в плане закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, формируемом в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

11. Плановые показатели по выплатам, связанным с выполнением учреждением (подразделением) государственного задания, формируются с учетом нормативных затрат, определенных в установленном порядке.

12. Объемы планируемых выплат, источником финансового обеспечения которых являются поступления от оказания учреждением (подразделением) услуг (выполнения работ), относящихся в соответствии с уставом учреждения (положением подразделения) к его основным видам деятельности, предоставление которых для физических и юридических лиц осуществляется за плату, формируются учреждением (подразделением) в соответствии с порядком определения платы, установленным Министерством.

13. При предоставлении учреждению субсидии, в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность (далее - целевая субсидия) учреждение составляет и представляет в Министерство, Сведения об операциях с целевыми субсидиями (код формы документа по Общероссийскому классификатору управленческой документации 0501016) (далее - Сведения) по образцу и в соответствии с Приказом N 81н.

Сведения оформляются в качестве приложения к Плану.

На основании Сведений, утвержденных Министерством, учреждение составляет отдельно Сведения для осуществления расходов за счет целевых субсидий самим учреждением и Сведения для осуществления расходов за счет целевых субсидий по каждому подразделению.

В случае если учреждению (подразделению) предоставляется несколько целевых субсидий, показатели Сведений формируются по каждой целевой субсидии без формирования группировочных итогов.

14. Формирование объемов планируемых выплат, указанных в Сведениях, осуществляется в соответствии с нормативным правовым актом, устанавливающим порядок предоставления целевой субсидии из федерального бюджета.

III. Порядок утверждения и внесения изменений в План и Сведения

15. После утверждения в установленном порядке закона о федеральном бюджете План и Сведения при необходимости уточняются учреждением (подразделением) и направляются на утверждение с учетом положений настоящего Порядка.

Уточнение показателей Плана, связанных с принятием закона о федеральном бюджете, осуществляется учреждением не позднее одного месяца после официального опубликования закона о федеральном бюджете.

Уточнение показателей Плана, связанных с выполнением государственного задания, осуществляется с учетом показателей утвержденного государственного задания и размера субсидии на выполнение государственного задания.

16. План и Сведения подписываются должностными лицами, ответственными за содержащиеся в них данные, - руководителем учреждения (подразделения) (уполномоченным им лицом), руководителем финансово-экономической службы учреждения (подразделения), главным бухгалтером учреждения (подразделения) и исполнителем документа, скрепляются гербовой печатью.

17. В целях внесения изменений в План и (или) Сведения в соответствии с настоящим Порядком составляются новые План и Сведения, показатели которых не должны вступать в противоречие в части кассовых операций по выплатам, проведенным до внесения изменения в План и (или) Сведения.

В течение планируемого года утвержденный План может уточняться. В случае уточнения Плана учреждение (подразделение) вносит в План соответствующие изменения и направляет его на утверждение в соответствии с положениями настоящего Порядка. Внесение изменений в План осуществляется при наличии соответствующих обоснований и расчетов на величину измененных показателей.

18. План (План с учетом изменений) и Сведения, сформированные учреждением в трех экземплярах, с сопроводительным письмом, пояснительной запиской, а также необходимыми обоснованиями и расчетами представляются в Министерство на утверждение.

В пояснительной записке отражаются причины образования остатков субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания и целевых субсидий, возникновения дебиторской и (или) кредиторской задолженности, в том числе просроченной (с подробным описанием причин ее возникновения и планом ее погашения), наличие (отсутствие) потребности в направлении целевых субсидий на те же цели в текущем финансовом году.

19. План и Сведения учреждения, представленные не по утвержденным формам, а также представленные без сопроводительного письма, пояснительной записки и необходимых обоснований и расчетов, возвращаются учреждению без рассмотрения.

20. Обоснованность показателей Плана (Плана с учетом изменений) и Сведений в течение десяти рабочих дней со дня их поступления в Министерство проверяется департаментом, осуществляющим координацию и контроль деятельности соответствующего учреждения (далее - курирующий департамент).

При отсутствии замечаний указанные документы визируются и направляются на согласование в Финансовый департамент, который рассматривает их в течение десяти рабочих дней со дня получения от курирующего департамента.

21. При наличии у курирующего и (или) Финансового департаментов замечаний к представленным документам План (План с учетом изменений) и Сведения возвращаются учреждению с указанием причин, послуживших основанием для такого возврата, для последующей доработки.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»