Проект
N 611449-6
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов
Установить, что в 2015 году и в плановый период 2016 и 2017 годов страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний уплачиваются страхователем в порядке и по тарифам, которые установлены Федеральным законом от 22 декабря 2005 года N 179-ФЗ "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2006 год". Страховые тарифы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний определяются в процентах к суммам выплат и иных вознаграждений, которые начислены в пользу застрахованных в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров и включаются в базу для начисления страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 1998 года N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний".
Установить, что в 2015 году и в плановый период 2016 и 2017 годов страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний уплачиваются в размере 60 процентов размеров страховых тарифов, установленных статьей 1 настоящего Федерального закона, индивидуальными предпринимателями в части начисленных по всем основаниям независимо от источников финансирования выплат в денежной и (или) натуральной формах (включая в соответствующих случаях вознаграждения по гражданско-правовым договорам) работникам, являющимся инвалидами I, II и III группы.
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2015 года.
Президент
Российской Федерации
Проект федерального закона "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" (далее - законопроект) разработан в соответствии со статьей 21 Федерального закона от 24 июля 1998 года N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (далее - Федеральный закон N 125-ФЗ).
В основу расчета тарифов страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов положены параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации до 2017 года.
Законопроектом устанавливается, что в 2015 году и в плановый период 2016 и 2017 годов страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний уплачиваются страхователями в порядке и по тарифам, которые установлены Федеральным законом от 22 декабря 2005 года N 179-ФЗ "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2006 год".
Законопроектом также предусматривается, что страховые тарифы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний определяются в процентах к суммам выплат и иных вознаграждений, которые начислены в пользу застрахованных в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров и включаются в базу для начисления страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с Федеральным законом N 125-ФЗ.
При этом сохраняются условия установления и размеры тарифов, действовавших в 2014 году, - 32 страховых тарифа на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (от 0,2 до 8,5 процента к суммам выплат и иных вознаграждений, которые начислены в пользу застрахованных в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров и включаются в базу для начисления страховых взносов на данный вид страхования) в соответствии с видами экономической деятельности по классам профессионального риска.
В целях стимулирования работодателей активнее включать инвалидов в трудовой процесс сохраняется существующая с 2001 года льгота по уплате страховых взносов на данный вид страхования, которая предусматривает, что организации любых организационно-правовых форм, а не только организации, входящие в состав общественных общероссийских организаций инвалидов, уплачивают указанные страховые взносы в размере 60 процентов размеров страховых тарифов, установленных статьей 1 законопроекта, к суммам выплат и иных вознаграждений, которые начислены в пользу застрахованных, являющихся инвалидами I, II и III групп.
Статьей 2 законопроекта предусматривается указанную льготу в 2015 году и в плановый период 2016 и 2017 годов, так же как и в 2014 году, распространить на индивидуальных предпринимателей, использующих труд инвалидов.
Действующие подходы при расчете и установлении страховых тарифов базируются на принципе эквивалентности обязательств страхователей и страховщика, то есть величина всех страховых взносов должна покрывать объемы всех выплат, связанных с возмещением вреда пострадавшим на производстве.
Общая сумма затрат на выполнение обязательств, предусмотренных Федеральным законом N 125-ФЗ, в 2015 году составит 87,9 млрд. рублей, в 2016 году - 93,8 млрд. рублей, в 2017 году - 100,1 млрд. рублей и включает расходы на выплату пособий по временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве и профессиональным заболеванием, единовременные и ежемесячные страховые выплаты, расходы по доставке и пересылке страховых выплат, расходы на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию пострадавших, расходы на обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний и другие расходы.
При расчете расходов на единовременные страховые выплаты учтены максимальные размеры, из которых исчисляется размер единовременной страховой выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний застрахованному в соответствии со степенью утраты профессиональной трудоспособности (в 2015 году - 85 тыс. рублей, в 2016 году - 88,8 тыс. рублей и в 2017 году - 92,3 тыс. рублей), а также размер единовременной страховой выплаты лицам, имеющим право на получение страховых выплат в случае смерти застрахованного (в 2015-2017 годах - 1 млн. рублей).
При расчете расходов на ежемесячные страховые выплаты предусмотрена индексация размера этих выплат в соответствии с индексом потребительских цен в 2015 году - 1,055, в 2016 году - 1,045, в 2017 году - 1,04.
В 2015 году и плановом периоде 2016 и 2017 годов при сохранении таких же, как и в 2014 году, размеров страховых тарифов по классам профессионального риска средний страховой тариф по видам экономической деятельности составит 0,52 процента к суммам выплат и иных вознаграждений, которые начислены в пользу застрахованных в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров и включаются в базу для начисления страховых взносов на данный вид страхования. При этом поступление страховых взносов (с учетом недоимки, включая пени и штрафы) составит в 2015 году 97,7 млрд. рублей, в 2016 году - 104,9 млрд. рублей, в 2017 году - 114,3 млрд. рублей, что достаточно для обеспечения в полном объеме выплат по страхованию и финансирования Фондом социального страхования Российской Федерации других расходов, предусмотренных законодательством.
Доходы и расходы по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов включены в проект федерального закона "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов".
Расчет суммы расходов на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также расчет суммы страховых взносов на данный вид страхования в 2015-2017 годах приведен в прилагаемом к законопроекту финансово-экономическом обосновании.
Принятие данного законопроекта не потребует выделения средств из федерального бюджета.
Принятие проекта федерального закона "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных федеральных законов.
Единица измерения | 2015 год | 2016 год | 2017 год | |
ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ | тыс. рублей | 3592,8 | 3388,7 | 3632,4 |
Международные отношения и международное сотрудничество | тыс. рублей | 3592,8 | 3388,7 | 3632,4 |
Прочие расходы, связанные с международной деятельностью, в рамках международного сотрудничества | тыс. рублей | 3592,8 | 3388,7 | 3632,4 |
Аппараты органов управления государственных внебюджетных фондов | тыс. рублей | 11440756,7 | 11521931,3 | 11684343,5 |
Создание объектов социального и производственного комплексов, в том числе объектов общегражданского назначения, жилья, инфраструктуры, в рамках строительства объектов социального и производственного комплексов, в том числе объектов общегражданского назначения, жилья, инфраструктуры | тыс. рублей | 373181,9 | 389975,1 | 406744,1 |
ОБРАЗОВАНИЕ | тыс. рублей | 44579,7 | 46585,8 | 46585,8 |
Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации | тыс. рублей | 44579,7 | 46585,8 | 46585,8 |
СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА | тыс. рублей | 75987176,5 | 81809508,6 | 87924627,2 |
Социальное обеспечение населения | тыс. рублей | 74525866,2 | 80147694,8 | 86023939,6 |
Пособия по временной нетрудоспособности по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в рамках подпрограммы "Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан" государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан" | тыс. рублей | 2642250,4 | 2858946,2 | 3070484,8 |
Общее число дней временной нетрудоспособности в связи с несчастными случаями на производстве и профзаболеваниями в году (на уровне оценки 2014 года) в том числе: | тыс. дней | 3223,2 | 3223,2 | 3223,2 |
по Республике Крым и г.Севастополю | 20,9 | 20,9 | 20,9 | |
по Российской Федерации без учета данных по Республике Крым и г.Севастополя (на уровне оценки 2014 года) | 3202,3 | 3202,3 | 3202,3 | |
Средний размер дневного пособия по временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве и профзаболеванием в году: | рублей | 819,76 | 886,99 | 952,62 |
по Республике Крым (85% от уровня РФ) | 697,48 | 754,67 | 810,52 | |
по Российской Федерации без учета Республики Крым и г.Севастополя (рост в соответствии с темпом изменения номинальной начисленной среднемесячной заработной платы на одного работника за два предшествующих года в соответствии с основными показателями прогноза социально-экономического развития Российской Федерации до 2017 года) | 820,56 | 887,85 | 953,55 | |
где: | ||||
средний размер дневного пособия по временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве и профзаболеванием, ожидаемый в 2014 году, равен 742,59 руб. | ||||
коэффициент роста среднего размера дневного пособия с учетом коэффициента роста номинальной начисленной среднемесячной заработной платы на одного работника за два предшествующих года в соответствии с основными показателями прогноза социально-экономического развития Российской Федерации до 2017 года | 1,105 | 1,082 | 1,074 | |
Расходы на выплату пособий по временной нетрудоспособности в связи с несчастными случаями на производстве и профзаболеваниями в году: | тыс. рублей | 2642250,4 | 2858946,2 | 3070484,8 |
средний размер дневного пособия по временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве и профзаболеванием в году * общее число дней временной нетрудоспособности в связи с несчастными случаями на производстве и профзаболеваниями | ||||
Единовременные страховые выплаты в рамках подпрограммы "Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан" государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан" | тыс. рублей | 1625087,1 | 1654311,9 | 1681458,2 |
средний размер единовременной страховой выплаты по страховым случаям с утратой трудоспособности в году: сумма, из которой исчисляется размер единовременной страховой выплаты в году * 0,522, где: | рублей | 44351,31 | 46347,13 | 48201,01 |
сумма, из которой исчисляется размер единовременной страховой выплаты в году: сумма, из которой исчислялся размер единовременной страховой выплаты в предыдущем году * индекс потребительских цен в году по отношению к предыдущему году, при этом: | рублей | 84964,20 | 88787,60 | 92339,10 |
сумма, из которой исчисляется размер единовременной страховой выплаты в 2014 году равна 80534,80 рублей (в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 2 декабря 2013 года N 322-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов") | ||||
индекс потребительских цен (на конец года) в соответствии с основными показателями прогноза социально-экономического развития Российской Федерации до 2017 года | 1,055 | 1,045 | 1,040 | |
0,522 - коэффициент, отражающий отношение среднего размера единовременной страховой выплаты к сумме, из которой исчисляется размер единовременной страховой выплаты (на уровне значения за II квартал 2014 года) | ||||
Число единовременных страховых выплат в году: на уровне ожидаемого количества единовременных страховых выплат в 2014 году (на основе данных за I полугодие 2014 года) | выплат | 16761 | 16761 | 16761 |
В том числе, среднее число страховых случаев со смертельным исходом в году | случаев | 2118 | 2118 | 2118 |
Размер единовременной страховой выплаты, выплачиваемой лицам, имеющим право на их получение при страховом случае со смертельным исходом | рублей | 1000000 | 1000000 | 1000000 |
Размер единовременной страховой выплаты по страховым случаям со смертельным исходом с учетом числа лиц, имеющих право на их получение (на основании данных за II квартал 2014 года) | рублей | 460647,2 | 460647,2 | 460647,2 |
Средний размер единовременной страховой выплаты с учетом страховых случаев со смертельным исходом в году (сумма расходов на единовременные страховые выплаты в году/на число единовременных страховых выплат с учетом числа лиц, имеющих право на их получение, в году) | рублей | 96956,45 | 98700,07 | 100319,68 |
Сумма ассигнований на единовременные страховые выплаты в году (средний размер единовременной страховой выплаты в году * число единовременных страховых выплат в году) | тыс. рублей | 1625087,1 | 1654311,9 | 1681458,2 |
Ежемесячные страховые выплаты в рамках подпрограммы "Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан" государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан" | тыс. рублей | 51323883,3 | 55242456,1 | 59175703,2 |
Средний размер ежемесячной страховой выплаты в году (по Российской Федерации в целом): средний размер ежемесячной страховой выплаты в предыдущем году * коэффициент индексации ежемесячной страховой выплаты в году * коэффициент превышения темпа роста среднего размера ежемесячной страховой выплаты над коэффициентом индексации выплат в году, где: | 9093,53 | 9787,82 | 10484,71 | |
Средний размер ежемесячной страховой выплаты в году (по Российской Федерации без учета данных по Республике Крым и г.Севастополю): средний размер ежемесячной страховой выплаты в предыдущем году * коэффициент индексации ежемесячной страховой выплаты в году * коэффициент превышения темпа роста среднего размера ежемесячной страховой выплаты над коэффициентом индексации выплат в году, где: | 9104,18 | 9799,28 | 10496,99 | |
средний размер ежемесячной страховой выплаты ожидаемый в 2014 году - 8378,21 руб. | ||||
коэффициент индексации ежемесячной страховой выплаты в году (равен индексу потребительских цен в году) | 1,055 | 1,045 | 1,040 | |
коэффициент превышения темпа роста среднего размера ежемесячной страховой выплаты над коэффициентом индексации выплат | 1,030 | 1,030 | 1,030 | |
Средний размер ежемесячной страховой выплаты (по Республике Крым и г.Севастополь) в году: на уровне 85% от среднего размера ежемесячной страховой выплаты по Российской Федерации без учета данных по Республике Крым и г.Севастополь | рублей | 7738,55 | 8329,39 | 8922,44 |
Число ежемесячных страховых выплат (без учета Республики Крым и г.Севастополя) в году: число ежемесячных страховых выплат прогнозируется в 2015-2017 годах на уровне ожидаемого значения за 2014 год | тыс. выплат | 5600,0 | 5600,0 | 5600,0 |
Число ежемесячных страховых выплат (по Республике Крым и г.Севастополю) в году | тыс. выплат | 44,0 | 44,0 | 44,0 |
Число ежемесячных страховых выплат в году | тыс. выплат | 5644,0 | 5644,0 | 5644,0 |
Доставка и пересылка страховых выплат в рамках подпрограммы "Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан" государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан" | тыс. рублей | 243565,3 | 244656,1 | 243428,6 |
Расходы на доставку и пересылку страховых выплат: сумма расходов на единовременные и ежемесячные страховые выплаты в году * средний процент, который составляют расходы на доставку и пересылку страховых выплат от суммы расходов на единовременные и ежемесячные страховые выплаты | тыс. рублей | 243565,3 | 244656,1 | 243428,6 |
процент, который составляют расходы на доставку и пересылку страховых выплат от суммы расходов на единовременные и ежемесячные страховые выплаты в году | % | 0,46 | 0,43 | 0,40 |
Медицинская, социальная и профессиональная реабилитация пострадавших, обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний в рамках подпрограммы "Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан" государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан" | тыс. рублей | 18645080,1 | 20101324,5 | 21806864,8 |
в том числе: | ||||
медицинская, социальная и профессиональная реабилитация пострадавших | тыс. рублей | 8915949,2 | 9630742,9 | 10359805,6 |
обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний | тыс. рублей | 9729130,9 | 10470581,6 | 11447059,2 |
Реализация направлений расходов в рамках подпрограммы "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан России" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" | тыс. рублей | 46000,0 | 46000,0 | 46000,0 |
Прикладные научные исследования в области социальной политики | тыс. рублей | 13200,0 | 13800,0 | 14350,0 |
Другие вопросы в области социальной политики | тыс. рублей | 1448110,3 | 1648013,8 | 1886337,6 |
ВСЕГО РАСХОДОВ | тыс. рублей | 87849287,6 | 93771389,5 | 100065933,0 |
Средства для обеспечения покрытия временных кассовых разрывов, возникающих в ходе исполнения бюджета Фонда | тыс. рублей | 3907141,2 | 4169413,9 | 4336190,4 |
Средства для обеспечения покрытия временных кассовых разрывов на конец года предусматриваются в объеме 50 процентов всех видов расходов на январь последующего года: | тыс. рублей | 3907141,2 | 4169413,9 | 4336190,4 |
(в 2015 и 2016 годах средства для обеспечения покрытия временных кассовых разрывов рассчитываются, как сумма всех расходов в последующем году / 24 месяца; в 2017 году средства для обеспечения покрытия временных кассовых разрывов рассчитываются, как 50 процентов от месячной суммы всех расходов 2017 года * индекс потребительских цен в 2017 году по отношению к 2016 году) |