Недействующий

     

Вносится
Правительством Российской Федерации

     
Проект N 575135-6

     

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменения в статью 5 Федерального закона "О пожарной безопасности"



Внести в абзац пятый части 3 статьи 5 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст.3649; 2004, N 35, ст.3607; N 27, ст.2711; 2006, N 44, ст.4537; 2008, N 30, ст.3593; 2009, N 29, ст.3635; 2011, N 30, ст.4590, 4591; 2013, N 27, ст.3477) изменение, дополнив его словами ", судебно-экспертные учреждения".

Президент
Российской Федерации

     

     

Пояснительная записка к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 5 Федерального закона "О пожарной безопасности"



Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 5 Федерального закона "О пожарной безопасности" (далее - законопроект) разработан в целях законодательного закрепления в структуре федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы (далее - ФПС ГПС) судебно-экспертных учреждений, подведомственных МЧС России.

В связи с необходимостью судебно-криминалистического обеспечения деятельности, направленной на расследование преступлений, связанных с пожарами и нарушениями требований пожарной безопасности, а также административных правонарушений, в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 31 мая 2001 года N 73-ФЗ "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации". Приказом МЧС России от 14 октября 2005 года N 745 "О создании судебно-экспертных учреждений и экспертных подразделений федеральной противопожарной службы" испытательные пожарные лаборатории федеральной противопожарной службы, существовавшие с 1945 года, преобразованы в судебно-экспертные учреждения федеральной противопожарной службы.

Данные подразделения организованы в качестве самостоятельных юридических лиц в 78 субъектах Российской Федерации, в пределах численности и объемов финансирования ФПС ГПС.

Судебно-экспертные учреждения располагаются в обособленных зданиях, оснащены на 90% современными техническими средствами, в том числе мобильными лабораториями, позволяющими решать весь спектр задач, связанных с расследованием пожаров и последствий от них, а также нарушением требований пожарной безопасности, начиная с места происшествия и заканчивая лабораторными исследованиями.

В статье 5 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" судебно-экспертные учреждения закрепляются как составная часть ФПС ГПС.

Принятие законопроекта не будет иметь негативных экономических, социальных и иных последствий, не потребует дополнительных расходов федерального бюджета, позволит существенно повысить обоснованность и объективность принимаемых решений должностными лицами органов государственной власти по вопросам пожарной безопасности, и как следствие укреплению пожарной безопасности на территории Российской Федерации.

Принятие законопроекта не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия других федеральных законов.

Вместе с тем принятие законопроекта потребует внесения изменений в Положение о федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2005 года N 385 "О федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы".

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 года N 851 "О порядке раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения" законопроект прошел общественное обсуждение с 20 ноября 2013 года по 5 декабря 2013 года с размещением на официальном сайте regulation.gov.ru в сети "Интернет". Предложений по результатам общественного обсуждения не поступало.

Также законопроект прошел независимую антикоррупционную экспертизу с 22 января 2014 года по 31 января 2014 года с размещением на официальном сайте regulation.gov.ru в сети "Интернет". Заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы не поступало.

Законопроект согласован с МВД России и Минэкономразвития России, получено заключение Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации.

По заключению Минюста России законопроект соответствует Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, а также правилам юридической техники, не содержит внутренних противоречий, пробелов и коррупциогенных факторов.

Реализация предлагаемого решения не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.

Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона о проекте федерального закона "О внесении изменения в статью 5 Федерального закона "О пожарной безопасности"



Принятие Федерального закона "О внесении изменения в статью 5 Федерального закона "О пожарной безопасности" не предусматривает дополнительных расходов из федерального бюджета.

Перечень актов федерального законодательства и иных нормативных правовых актов, подлежащих в связи с данным законопроектом признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию, в том числе актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, необходимых для обеспеченья норм законопроекта



Принятие указанного федерального закона не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия актов федерального законодательства, в том числе актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.



Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

официальный сайт ГосДумы России

www.duma.gov.ru

по состоянию на 29.09.2014

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»