Проект N 507518-6
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в Федеральный закон "О пожарной безопасности"
Внести в Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст.3649; 1995, N 35, ст.3503; 1998, N 4, ст.430; 2002, N 30, ст.3033; 2004, N 27, ст.2711; N 35, ст.3607; 2006, N 44, ст.4537; 2007, N 43, ст.5084; 2008, N 30, ст.3593; 2009, N 29, ст.3635; N 45, ст.5265; N 48, ст.5717; 2010, N 30, ст.4004; 2011, N 30, ст.4590; 2013, N 7, ст.610; N 27, ст.3477) следующие изменения:
1) статью 1 дополнить абзацем следующего содержания:
"координация в области пожарной безопасности - управленческая деятельность по обеспечению взаимосвязи (взаимодействия) и слаженности элементов системы обеспечения пожарной безопасности.";
2) в статье 5:
а) в части первой слова "и координирует деятельность других видов пожарной охраны" исключить;
б) в абзаце втором части третьей слова ", осуществляющие управление и координацию деятельности федеральной противопожарной службы" исключить;
в) дополнить новой частью четвертой следующего содержания:
"Федеральная противопожарная служба координирует деятельность других видов пожарной охраны, разрабатывает и утверждает нормативные правовые акты, регламентирующие правоотношения, связанные с тушением пожара и проведения аварийно-спасательных работ, а также порядок организации и несения гарнизонной и караульной службы в гарнизоне пожарной охраны.";
г) части четвертую и пятую считать соответственно частями пятой и шестой;
3) в статье 22:
а) часть вторую признать утратившей силу;
б) часть третью изложить в следующей редакции:
"При тушении пожаров с участием других видов пожарной охраны функции по координации деятельности подразделений других видов пожарной охраны возлагаются на федеральную противопожарную службу.".
Абзац четвертый пункта 24 статьи 41 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации , 2004, ст.35, ст.3607) признать утратившим силу.
Президент
Российской Федерации
В настоящее время в соответствии со статьей 4 Федерального закона "О пожарной безопасности" пожарная охрана подразделяется на следующие виды:
государственная противопожарная служба;
муниципальная пожарная охрана;
ведомственная пожарная охрана;
частная пожарная охрана;
добровольная пожарная охрана.
В соответствии со статьей 5 Федерального закона "О пожарной безопасности" государственная противопожарная служба является составной частью сил обеспечения безопасности личности, общества и государства и координирует деятельность других видов пожарной охраны.
При этом Государственная противопожарная служба включает в себя Федеральную противопожарную службу и противопожарную службу субъектов Российской Федерации.
Действующая редакция статьи 5 Федерального закона "О пожарной безопасности" не позволяет однозначно отнести координацию деятельности других видов пожарной охраны ни к полномочиям федеральной противопожарной службы, ни к полномочиям противопожарной службы субъекта Российской Федерации.
Кроме того, законодательно не закреплено содержание понятия "координация".
Вместе с тем, вопрос координации деятельности всех видов пожарной охраны имеет принципиальное значение, поскольку его нерешенность приводит к правовой неопределенности при установлении полномочий и ответственности должностных лиц федеральной противопожарной службы и противопожарной службы субъекта Российской Федерации при принятии управленческих решений, прежде всего, при тушении пожаров.
Без решения вопроса о координации деятельности всех видов пожарной охраны невозможно организовать деятельность гарнизона пожарной охраны, который представляет собой совокупность расположенных на определенной территории органов управления, подразделений и организаций независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, к функциям которых отнесены профилактика и тушение пожаров, а также проведение аварийно-спасательных работ.
Для устранения сложившейся правовой неопределенности разработан проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О пожарной безопасности" (далее - законопроект).
Законопроектом дано определение понятия "координация в области пожарной безопасности", которая рассматривается как управленческая деятельность по обеспечению взаимосвязи (взаимодействия) и слаженности элементов системы обеспечения пожарной безопасности.
Законопроектом устанавливается, что Федеральная противопожарная служба координирует деятельность других видов пожарной охраны, в том числе разрабатывает и утверждает нормативные правовые акты, регламентирующие взаимоотношения участников тушения пожара и проведения аварийно-спасательных работ, а также порядок организации и несения гарнизонной и караульной службы в гарнизоне пожарной охраны.
В соответствии с законопроектом при тушении пожаров с участием других видов пожарной охраны функции по координации и управлению действиями подразделений других видов пожарной охраны возлагаются на федеральную противопожарную службу.
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О пожарной безопасности" не повлечет за собой признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия актов федерального законодательства.
Реализация проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О пожарной безопасности" не повлечет за собой дополнительных расходов из средств федерального бюджета.
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
официальный сайт ГосДумы России
www.duma.gov.ru
по состоянию на 29.09.2014