Недействующий

     

Вносится депутатами
Государственной Думы
И.А.Яровой, Э.А.Валеевым

     
Проект N 507518-6

     

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в Федеральный закон "О пожарной безопасности"

Статья 1


Внести в Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст.3649; 1995, N 35, ст.3503; 1998, N 4, ст.430; 2002, N 30, ст.3033; 2004, N 27, ст.2711; N 35, ст.3607; 2006, N 44, ст.4537; 2007, N 43, ст.5084; 2008, N 30, ст.3593; 2009, N 29, ст.3635; N 45, ст.5265; N 48, ст.5717; 2010, N 30, ст.4004; 2011, N 30, ст.4590; 2013, N 7, ст.610; N 27, ст.3477) следующие изменения:

1) статью 1 дополнить абзацем следующего содержания:

"координация в области пожарной безопасности - управленческая деятельность по обеспечению взаимосвязи (взаимодействия) и слаженности элементов системы обеспечения пожарной безопасности.";

2) в статье 5:

а) в части первой слова "и координирует деятельность других видов пожарной охраны" исключить;

б) в абзаце втором части третьей слова ", осуществляющие управление и координацию деятельности федеральной противопожарной службы" исключить;

в) дополнить новой частью четвертой следующего содержания:

"Федеральная противопожарная служба координирует деятельность других видов пожарной охраны, разрабатывает и утверждает нормативные правовые акты, регламентирующие правоотношения, связанные с тушением пожара и проведения аварийно-спасательных работ, а также порядок организации и несения гарнизонной и караульной службы в гарнизоне пожарной охраны.";

г) части четвертую и пятую считать соответственно частями пятой и шестой;

3) в статье 22:

а) часть вторую признать утратившей силу;

б) часть третью изложить в следующей редакции:

"При тушении пожаров с участием других видов пожарной охраны функции по координации деятельности подразделений других видов пожарной охраны возлагаются на федеральную противопожарную службу.".

Статья 2


Абзац четвертый пункта 24 статьи 41 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации , 2004, ст.35, ст.3607) признать утратившим силу.

Президент
Российской Федерации

     

     

Пояснительная записка к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О пожарной безопасности"



В настоящее время в соответствии со статьей 4 Федерального закона "О пожарной безопасности" пожарная охрана подразделяется на следующие виды:

государственная противопожарная служба;

муниципальная пожарная охрана;

ведомственная пожарная охрана;

частная пожарная охрана;

добровольная пожарная охрана.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона "О пожарной безопасности" государственная противопожарная служба является составной частью сил обеспечения безопасности личности, общества и государства и координирует деятельность других видов пожарной охраны.

При этом Государственная противопожарная служба включает в себя Федеральную противопожарную службу и противопожарную службу субъектов Российской Федерации.

Действующая редакция статьи 5 Федерального закона "О пожарной безопасности" не позволяет однозначно отнести координацию деятельности других видов пожарной охраны ни к полномочиям федеральной противопожарной службы, ни к полномочиям противопожарной службы субъекта Российской Федерации.

Кроме того, законодательно не закреплено содержание понятия "координация".

Вместе с тем, вопрос координации деятельности всех видов пожарной охраны имеет принципиальное значение, поскольку его нерешенность приводит к правовой неопределенности при установлении полномочий и ответственности должностных лиц федеральной противопожарной службы и противопожарной службы субъекта Российской Федерации при принятии управленческих решений, прежде всего, при тушении пожаров.

Без решения вопроса о координации деятельности всех видов пожарной охраны невозможно организовать деятельность гарнизона пожарной охраны, который представляет собой совокупность расположенных на определенной территории органов управления, подразделений и организаций независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, к функциям которых отнесены профилактика и тушение пожаров, а также проведение аварийно-спасательных работ.

Для устранения сложившейся правовой неопределенности разработан проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О пожарной безопасности" (далее - законопроект).

Законопроектом дано определение понятия "координация в области пожарной безопасности", которая рассматривается как управленческая деятельность по обеспечению взаимосвязи (взаимодействия) и слаженности элементов системы обеспечения пожарной безопасности.

Законопроектом устанавливается, что Федеральная противопожарная служба координирует деятельность других видов пожарной охраны, в том числе разрабатывает и утверждает нормативные правовые акты, регламентирующие взаимоотношения участников тушения пожара и проведения аварийно-спасательных работ, а также порядок организации и несения гарнизонной и караульной службы в гарнизоне пожарной охраны.

В соответствии с законопроектом при тушении пожаров с участием других видов пожарной охраны функции по координации и управлению действиями подразделений других видов пожарной охраны возлагаются на федеральную противопожарную службу.

Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О пожарной безопасности"



Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О пожарной безопасности" не повлечет за собой признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия актов федерального законодательства.

Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О пожарной безопасности"



Реализация проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О пожарной безопасности" не повлечет за собой дополнительных расходов из средств федерального бюджета.


Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
официальный сайт ГосДумы России
www.duma.gov.ru

по состоянию на 29.09.2014

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»