МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 19 августа 2014 года N 1622

Об утверждении Регламента проведения Министерством промышленности и торговли Российской Федерации ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд в отношении подведомственных ему заказчиков

(с изменениями на 23 мая 2022 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Минпромторга России от 23 сентября 2015 года N 2892 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 28.10.2015, N 0001201510280021);

приказом Минпромторга России от 27 марта 2017 года N 907 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 21.04.2017, N 0001201704210030);

приказом Минпромторга России от 23 мая 2022 года N 2021 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 29.06.2022, N 0001202206290014).

____________________________________________________________________


В соответствии со статьей 100 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст.1652; 2015, N 29, ст.4342) и пунктом 4 Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. N 89 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 7, ст.683),

(Преамбула в редакции, введенной в действие с 10 июля 2022 года приказом Минпромторга России от 23 мая 2022 года N 2021. - См. предыдущую редакцию)

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Регламент проведения Министерством промышленности и торговли Российской Федерации ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд в отношении подведомственных ему заказчиков (далее - Регламент).

2. Подпункты "б", "д" и "е" пункта 6 Регламента, утвержденного настоящим приказом, вступают в силу с 1 января 2016 года, пункт 12 Регламента вступает в силу с 1 января 2017 года.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Г.М.Кадырову.

Врио Министра
Г.Никитин


Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

29 сентября 2014 года,

регистрационный N 34180

     

     

     

Регламент проведения Министерством промышленности и торговли Российской Федерации ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд в отношении подведомственных ему заказчиков      

(с изменениями на 23 мая 2022 года)

1. Настоящий Регламент разработан в соответствии с Правилами осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 года N 89 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 7, ст.683; 2019, N 31, ст.4641), в целях осуществления Министерством промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Минпромторг России) ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд и Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 года N 5485-1 "О государственной тайне" ("Российская газета", 1993, 21 сентября; Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 41, ст.4673; 2021, N 24, ст.4188) в отношении подведомственных ему заказчиков (далее - ведомственный контроль).

(Пункт в редакции, введенной в действие с 10 июля 2022 года приказом Минпромторга России от 23 мая 2022 года N 2021. - См. предыдущую редакцию)

2. Настоящий Регламент устанавливает порядок осуществления Минпромторгом России ведомственного контроля в сфере закупок.

3. Предметом ведомственного контроля в сфере закупок является соблюдение федеральными бюджетными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, находящимися в ведении Минпромторга России, в том числе их контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок, уполномоченными органами и уполномоченными учреждениями (далее - подведомственные заказчики), законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

(Пункт в редакции, введенной в действие со 2 мая 2017 года приказом Минпромторга России от 27 марта 2017 года N 907. - См. предыдущую редакцию)

4. При реализации полномочий по осуществлению ведомственного контроля Минпромторг России руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, а также настоящим Регламентом.

5. Целями проведения ведомственного контроля являются повышение эффективности, результативности осуществления закупок, обеспечение гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращение злоупотреблений в сфере закупок.

6. Задачей ведомственного контроля является проверка:

а) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;

б) соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;

в) соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;

г) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 10 июля 2022 года приказом Минпромторга России от 23 мая 2022 года N 2021. - См. предыдущую редакцию)

д) соответствия информации об идентификационных кодах закупок и непревышения объема финансового обеспечения для осуществления данных закупок информации, содержащейся в планах-графиках закупок, извещениях об осуществлении закупок, протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), условиях проектов контрактов, направленных участниками закупок, с которыми заключаются контракты, в реестре контрактов, заключенных заказчиками;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 10 июля 2022 года приказом Минпромторга России от 23 мая 2022 года N 2021. - См. предыдущую редакцию)

е) подпункт утратил силу с 10 июля 2022 года - приказ Минпромторга России от 23 мая 2022 года N 2021. - см. предыдущую редакцию;

ж) предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемых ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 10 июля 2022 года приказом Минпромторга России от 23 мая 2022 года N 2021. - См. предыдущую редакцию)

з) соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;

и) соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);

к) подпункт утратил силу с 10 июля 2022 года - приказ Минпромторга России от 23 мая 2022 года N 2021. - см. предыдущую редакцию;

л) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

м) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;

н) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;

о) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки;

п) защиты государственной тайны.

7. Ведомственный контроль осуществляется Минпромторгом России путем проведения выездных или камеральных (документарных) проверок.

8. Камеральные (документарные) проверки заключаются в установлении законности и обоснованности действий подведомственных заказчиков в сфере закупок на основании предоставленных ими в Минпромторг России документов по указанным закупкам.

Камеральные (документарные) проверки проводятся не реже одного раза в два года в соответствии с графиком проведения мероприятий ведомственного контроля, подготавливаемого Департаментом аудита и контроля.

(Абзац в редакции, введенной в действие со 2 мая 2017 года приказом Минпромторга России от 27 марта 2017 года N 907; в редакции, введенной в действие с 10 июля 2022 года приказом Минпромторга России от 23 мая 2022 года N 2021. - См. предыдущую редакцию)

Департаменты Минпромторга России, ответственные за координацию деятельности федеральных бюджетных учреждений, государственных унитарных предприятий, находящихся в ведении Минпромторга России (далее - курирующие департаменты), не позднее 1 декабря представляют в Департамент аудита и контроля предложения для включения в график проведения мероприятий ведомственного контроля на следующий год (приложение к настоящему Регламенту). Указанные предложения согласовываются заместителем Министра промышленности и торговли Российской Федерации, осуществляющим координацию и контроль деятельности соответствующего департамента.

(Абзац в редакции, введенной в действие со 2 мая 2017 года приказом Минпромторга России от 27 марта 2017 года N 907; в редакции, введенной в действие с 10 июля 2022 года приказом Минпромторга России от 23 мая 2022 года N 2021. - См. предыдущую редакцию)

График проведения мероприятий ведомственного контроля на очередной календарный год утверждается приказом Минпромторга России не позднее 20 декабря текущего года.

Камеральные (документарные) проверки проводятся по месту нахождения Минпромторга России.

9. Выездные проверки заключаются в установлении законности и обоснованности действий подведомственных заказчиков в сфере закупок путем проверки деятельности подведомственного заказчика в сфере закупок для федеральных нужд непосредственно по месту нахождения указанного заказчика.

Выездные проверки проводятся при поступлении в Минпромторг России сведений о нарушении законодательства о закупках.

10. Выездные или камеральные (документарные) проверки проводятся на основании приказа Минпромторга России, в котором указывается наименование подведомственного заказчика, сроки и вид проверки, состав комиссии по проведению проверки (члены комиссии по проведению проверки и председатель комиссии по проведению проверки).

11. Проект приказа Минпромторга России о проведении проверки и составе комиссии по проведению проверки (далее - приказ о проведении проверки) подготавливается курирующим департаментом.

В состав комиссии по проведению проверки (далее - комиссия) включаются должностные лица курирующего департамента, а также могут включаться должностные лица Департамента аудита и контроля, Департамента защиты государственной тайны и иных департаментов, рекомендованные директорами соответствующих департаментов. Информация о кандидатурах представляется в курирующий департамент для включения в проект приказа о проведении проверки.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 10 июля 2022 года приказом Минпромторга России от 23 мая 2022 года N 2021. - См. предыдущую редакцию)

12. Председатель и члены комиссии должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

13. После издания приказа о проведении проверки председатель комиссии:

а) обеспечивает информирование членов комиссии о проведении проверки с вручением под роспись копии соответствующего приказа;

б) уведомляет подведомственного заказчика о проведении проверки путем направления не позднее, чем за 5 рабочих дней до начала проверки уведомления о проведении такой проверки (далее - уведомление).

14. Уведомление подготавливается курирующим департаментом.

15. Уведомление должно содержать следующую информацию:

а) наименование подведомственного заказчика, которому адресовано уведомление;

б) предмет мероприятия ведомственного контроля (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность подведомственного заказчика;

в) вид мероприятия ведомственного контроля (выездная проверка или камеральная (документарная) проверка);

г) дата начала и дата окончания проведения проверки;

д) перечень должностных лиц Минпромторга России, уполномоченных на осуществление проверки;

е) запрос о предоставлении документов, информации, материальных средств, необходимых для осуществления проверки;

ж) информацию о необходимости обеспечения условий для проведения выездной проверки, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения указанной проверки.

16. Уведомление может быть направлено заказным письмом с уведомлением о вручении, а также по факсимильной или электронной связи. В случае направления уведомления по факсимильной или электронной связи руководитель подведомственного заказчика (лицо, исполняющее обязанности руководителя) подтверждает посредством факсимильной или электронной связи получение указанного уведомления в течение 1 рабочего дня с момента его получения.

17. Срок проведения проверки не может составлять более чем 15 (пятнадцать) календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 (пятнадцать) календарных дней по решению Министра промышленности и торговли Российской Федерации или лица, его замещающего. Проверка может быть завершена раньше срока, установленного в приказе о проведении проверки.

18. При проведении проверки члены комиссии имеют право:

а) на истребование необходимых для проведения проверки документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;

б) на получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимой проверки;

в) в случае осуществления выездной проверки - на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания подведомственного заказчика (в необходимых случаях на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений и уведомления с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

19. По результатам проверки комиссия в десятидневный срок обеспечивает подготовку акта проверки, который состоит из вводной и основной частей.

В вводной части акта проверки указывается:

а) дата и место составления акта;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»