ПРИКАЗ
от 28 марта 2014 года N 156н
____________________________________________________________________
Утратил силу со 2 января 2017 года на основании
приказа Минтруда России от 1 ноября 2016 года N 600н
____________________________________________________________________
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст.4179; 2011, N 15, ст.2038; N 27, ст.3873, 3880; N 29, ст.4291; N 30, ст.4587; N 49, ст.7061; 2012, N 31, ст.4322; 2013, N 14, ст.1651; N 27, ст.3477, 3480; N 30, ст.4084; N 51, ст.6679; N 52, ст.6952, 6961, 7009) и постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст.3169; N 35, ст.5092; 2012, N 28, ст.3908; N 36, ст.4903; N 50, ст.7070; N 52, ст.7507; 2014, N 5, ст.506)
приказываю:
Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по выплате трудовых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению.
Министр
М.Топилин
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
26 сентября 2014 года,
регистрационный N 34139
1. Настоящий Административный регламент определяет порядок предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации (далее - ПФР) через свои территориальные органы государственной услуги по выплате трудовых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению (далее - государственная услуга, пенсия), сроки и последовательность административных процедур при предоставлении территориальными органами ПФР государственной услуги.
2. При предоставлении государственной услуги осуществляется выполнение административных процедур, направленных на реализацию прав граждан в соответствии с поданным заявлением: о возобновлении выплаты пенсии; о прекращении выплаты пенсии; о восстановлении выплаты пенсии; о запросе выплатного (пенсионного) дела; о доставке пенсии; об изменении номера счета в кредитной организации; об изменении данных гражданина (представителя); о добровольном возмещении излишне полученных сумм пенсии; о перечислении пенсии в полном объеме или в определенной части этой пенсии в счет обеспечения установленных законодательством Российской Федерации платежей; о выплате назначенной пенсии за шесть месяцев вперед перед выездом на постоянное жительство за пределы Российской Федерации; выплате начисленных сумм пенсии, причитавшихся пенсионеру и оставшихся не полученными в связи с его смертью; о выдаче справки о суммах пенсии, не полученных при жизни пенсионером (далее - заявление).
_______________
Передача начисленной суммы пенсии получателю путем ее вручения в кассе организации, осуществляющей доставку, или на дому, или путем зачисления суммы пенсии на счет пенсионера в кредитной организации (далее - доставка пенсии).
3. Положения настоящего Административного регламента, относящиеся к выплате пенсии, в равной степени применяются к выплате части трудовой пенсии по старости, доли страховой части трудовой пенсии по старости, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
4. Государственная услуга предоставляется гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства, постоянно проживающим на территории Российской Федерации, пенсии которым установлены в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 52, ст.4920; 2002, N 30, ст.3033; 2003, N 1, ст.13; 2004, N 24, ст.2476; N 27, ст.2711; N 35, ст.3607; 2005, N 8, ст.605; N 29, ст.3097; 2006, N 23, ст.2377, 2384; 2007, N 29, ст.3744; N 40, ст.4711; N 45, ст.5421; N 49, ст.6073; 2008, N 18, ст.1942; N 30, ст.3602, 3612; N 52, ст.6224; 2009, N 1, ст.27; N 18, ст.2152; N 26, ст.3128; N 27, ст.3265; N 30, ст.3739; N 52, ст.6454; 2010, N 31, ст.4196; 2011, N 49, ст.7037, 7039, 7057; 2012, N 48, ст.6745; N 50, ст.6966; 2013, N 27, ст.3459, 3477; N 52, ст.6986, 6992) (далее - Федеральный закон от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ) и Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 51, ст.4831; 2002, N 30, ст.3033; 2003, N 27, ст.2700; N 46, ст.4437; 2004, N 19, ст.1835; N 35, ст.3607; 2006, N 32, ст.3585; N 48, ст.4946; N 52, ст.5505; 2007, N 16, ст.1823; 2008, N 30, ст.3612; 2009, N 29, ст.3624; N 30, ст.3739; 2010, N 26, ст.3247; N 31, ст.4196; 2011, N 1, ст.16; N 14, ст.1806; N 19, ст.2711; N 27, ст.3880; 2013, N 14, ст.1659, 1665; N 27, ст.3477) (далее - Федеральный закон от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ), за исключением граждан, выехавших на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации и не имеющих подтвержденного регистрацией места жительства и места пребывания на территории Российской Федерации, иностранным гражданам, на которых распространяется действие международных договоров Российской Федерации, а также в случае неполучения начисленной суммы пенсии в связи со смертью указанных граждан - членам их семьи и наследникам (далее - граждане).
5. Гражданин может воспользоваться государственной услугой через своего законного или уполномоченного представителя.
При этом личное участие гражданина в правоотношениях по получению государственной услуги не лишает его права иметь представителя, равно как и участие представителя не лишает гражданина права на личное участие в указанных правоотношениях.
6. Прием граждан по вопросу предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка территориального органа ПФР.
Место нахождения ПФР: г.Москва, ул.Шаболовка, д.4.
Почтовый адрес для направления документов: ул.Шаболовка, д.4, ГСП-1, г.Москва, 119991, ПФР.
Факс: (495) 982-06-63.
Адрес официального сайта ПФР в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет): www.pfrf.ru (далее - сайт ПФР).
Сведения о территориальных органах ПФР, осуществляющих предоставление государственной услуги (наименования территориальных органов ПФР, почтовые адреса, номера справочных телефонов и факсов, а также график работы) размещаются на сайте ПФР.
7. Информирование граждан по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется:
должностным лицом структурного подразделения территориального органа ПФР, ответственного за предоставление государственной услуги (далее - должностное лицо), при непосредственном обращении гражданина в территориальный орган ПФР;
а) посредством телефонной и факсимильной связи;
б) путем оформления информационных стендов в местах предоставления государственной услуги, на которых размещаются информация и документы, указанные в абзацах 15-22 пункта 55 настоящего Административного регламента;
в) путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации, издания информационных брошюр, буклетов, иной печатной продукции; размещения информации на сайте ПФР и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал);
г) путем размещения брошюр, буклетов и других печатных материалов в помещениях территориальных органов ПФР, предназначенных для приема граждан, а также в иных органах и организациях (например, в органах социальной защиты населения, государственном учреждении медико-социальной экспертизы, организациях, осуществляющих доставку пенсий, архивах) по согласованию с указанными органами и организациями, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр);
д) посредством ответов на письменные обращения граждан.
8. При информировании о порядке предоставления государственной услуги по телефону должностное лицо, приняв вызов по телефону, должно представиться: назвать фамилию, имя, отчество (при наличии), должность, наименование структурного подразделения территориального органа ПФР.
Должностное лицо обязано сообщить график приема граждан, точный почтовый адрес территориального органа ПФР, способ проезда к нему, а при необходимости - требования к письменному обращению.
Звонки по вопросу информирования о порядке предоставления государственной услуги принимаются в соответствии с графиком работы территориального органа ПФР.
Во время разговора должностное лицо должно произносить слова четко и не прерывать разговор по причине поступления другого звонка.
При невозможности ответить на поставленные гражданином вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо либо обратившемуся гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
Разговор по телефону не должен продолжаться более 10 минут.
9. При ответах на телефонные звонки и устные обращения по вопросу предоставления государственной услуги должностное лицо обязано в соответствии с поступившим обращением предоставлять информацию по следующим вопросам:
а) о нормативных правовых актах, регулирующих вопросы предоставления государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
б) о перечне категорий граждан, имеющих право на получение государственной услуги;
в) о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
г) о сроках предоставления государственной услуги;
д) об основаниях отказа в предоставлении государственной услуги;
е) о месте размещения на сайте ПФР информации по вопросам предоставления государственной услуги.
Территориальный орган ПФР ведет учет устных обращений граждан по вопросам предоставления государственной услуги.
10. На сайте ПФР размещаются следующие информация и документы:
полные наименования и почтовые адреса территориальных органов ПФР;
номера телефонов-автоинформаторов (при наличии), справочные номера телефонов структурных подразделений территориальных органов ПФР;
режим работы территориальных органов ПФР;
выдержки из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность территориальных органов ПФР по предоставлению государственной услуги;
перечень категорий граждан, имеющих право на получение государственной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
формы заявлений и образцы их заполнения;
сроки предоставления государственной услуги;
текст настоящего Административного регламента с приложениями;
краткое описание порядка предоставления государственной услуги.
11. Наименование государственной услуги - государственная услуга по выплате трудовых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению.
12. Государственную услугу предоставляют территориальные органы ПФР.
Территориальные органы ПФР при предоставлении государственной услуги не вправе требовать от гражданина (представителя) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.
13. Результатом предоставления государственной услуги является удовлетворение поданного заявления либо отказ в удовлетворении поданного заявления.
14. Срок предоставления государственной услуги исчисляется со дня обращения гражданина за предоставлением государственной услуги.
Днем обращения за предоставлением государственной услуги считается день приема территориальным органом ПФР заявления и документов, предусмотренных пунктами 26, 29-40 настоящего Административного регламента, а при их направлении по почте либо их представлении в форме электронного документа - дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления заявления, дата регистрации заявления на Едином портале.
15. Внесение информации в выплатное (пенсионное) дело гражданина в соответствии с поданным заявлением о доставке пенсий, заявлением об изменении номера счета в кредитной организации, а также заявлением об изменении данных гражданина (представителя) осуществляется в течение трех дней после получения территориальным органом ПФР указанных заявлений с документами, предусмотренными пунктами 26, а также пунктами 33, 34, 35 настоящего Административного регламента соответственно.
16. Заявление о возобновлении выплаты пенсии рассматривается территориальным органом ПФР в течение пяти дней со дня получения территориальным органом ПФР указанного заявления.
Возобновление выплаты пенсии производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором территориальным органом ПФР было получено заявление о возобновлении выплаты пенсии.
17. Заявление о восстановлении выплаты пенсии рассматривается территориальным органом ПФР в течение десяти дней со дня получения территориальным органом ПФР указанного заявления и документов, предусмотренных пунктом 31 настоящего Административного регламента.
Выплата пенсии восстанавливается: