ПРИКАЗ
от 21 июля 2011 года N ММВ-7-10/459@
Об утверждении Порядка обмена документами, содержащими конфиденциальную информацию
(с изменениями на 1 июня 2018 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом ФНС России от 26 июля 2012 года N ММВ-7-10/522@;
приказом ФНС России от 28 марта 2013 года N ММВ-7-10/129@
приказом ФНС России от 1 июня 2018 года N ММВ-7-10/367@.
____________________________________________________________________
В целях совершенствования документационного обеспечения управления, повышения его эффективности путем унификации состава и форм управленческих документов, обеспечения контроля исполнения документов, а также интеграции традиционного делопроизводства с электронным документооборотом в системе Федеральной налоговой службы,
приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок обмена документами, содержащими конфиденциальную информацию (далее - Порядок).
2. Руководителям структурных подразделений центрального аппарата ФНС России, руководителям управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации, начальникам межрегиональных инспекций ФНС России обеспечить выполнение требований Порядка.
Руководителям управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации довести Порядок до нижестоящих территориальных органов ФНС России и обеспечить его выполнение.
3. Внести в Положение о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в налоговых органах, утвержденное приказом ФНС России от 31.12.2009 N ММ-7-6/728@ (далее - Положение), следующие изменения и дополнения:
в пункте 2.3 Положения исключить текст "регистрации,";
пункт 2.15 Положения изложить в следующей редакции:
"2.15. При увольнении или переводе на другую должность работник структурного подразделения налогового органа, за которым в "Журнале учета входящих документов "Для служебного пользования" числятся документы, возвращает их секретарю (делопроизводителю) структурного подразделения.
При увольнении или переводе на другую должность секретарь (делопроизводитель) структурного подразделения передает работнику, определенному руководителем структурного подразделения, "Журнал учета входящих документов "Для служебного пользования" и дела с документами "Для служебного пользования" по Акту приема-передачи.";
в абзаце 3 пункта 2.16 Положения и в наименовании Акта в приложении N 3 к Положению исключить текст "и состояния делопроизводства";
наименование раздела III в приложении N 3 к Положению изложить в следующей редакции: "III. Выводы и предложения комиссии".
4. Признать утратившими силу:
приказ ФНС России от 17.11.2006 N САЭ-3-18/794@ "Об утверждении Порядка обмена документами, содержащими конфиденциальную информацию";
приказ ФНС России от 27.06.2008 N ММ-3-4/293@ "О внесении изменений в приказ ФНС России от 17.11.2006 N САЭ-3-18/794@ "Об утверждении Порядка обмена документами, содержащими конфиденциальную информацию".
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы К.В.Янкова
Руководитель
Федеральной налоговой службы
М.В.Мишустин
Порядок обмена документами, содержащими конфиденциальную информацию
(с изменениями на 1 июня 2018 года)
1.1. Настоящий Порядок обмена документами, содержащими конфиденциальную информацию (далее - Порядок), регламентирует требования, обеспечивающие в налоговых органах прием входящих и отправку исходящих документов, содержащих конфиденциальную информацию (далее - ДСП-документы), а также прохождение ДСП-документов внутри налоговых органов.
Порядок регламентирует работу с ДСП-документами как в центральном аппарате ФНС России, так и в территориальных органах ФНС России (управления ФНС России по субъектам Российской Федерации, межрегиональные инспекции ФНС России, инспекции ФНС России по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции ФНС России межрайонного уровня).
1.2. Отнесение информации к конфиденциальной осуществляется на основании законодательства Российской Федерации и нормативных документов ФНС России.
Ответственность за отнесение сведений, содержащихся в документе, к конфиденциальной информации возлагается на исполнителя и должностное лицо, подписавшее или утвердившее документ.
1.3. В налоговых органах организация обмена ДСП-документами осуществляется аналогично обмену документами без ограничения доступа в соответствии с индивидуальными инструкциями по делопроизводству с учетом особенностей, изложенных в настоящем Порядке.
Налоговые органы, исходя из специфики своей деятельности, при работе с ДСП-документами могут принимать иные обязательные методические нормы, не нашедшие отражения в настоящем Порядке, но не противоречащие его положениям.
1.4. Требования Порядка определяют правила работы со всеми ДСП-документами, кроме тех, порядок работы с которыми регламентируется специальными нормативными актами. Положения Порядка не распространяются на организацию обмена технологическими данными.
2.1. Обмен ДСП-документами налоговыми органами между собой, а также между налоговыми органами и сторонними органами власти или организациями может осуществляться:
- в бумажном виде и на небумажных носителях в качестве приложения к сопроводительному письму на бумажном носителе (далее - обмен ДСП-документами в бумажном виде);
- в электронном виде.
2.2. Обмен ДСП-документами в бумажном виде в пределах Российской Федерации осуществляется фельдъегерской связью, заказными или ценными почтовыми отправлениями.
Отправка ДСП-документов в пределах близлежащих населенных пунктов может осуществляться курьером. При этом документы должны быть упакованы таким образом, чтобы исключить возможность нарушения целостности упаковки и ознакомления с ними в процессе доставки. Пересылка небумажных носителей, содержащих ДСП-документы, осуществляется в контейнерах, обеспечивающих сохранность носителей и исключающих несанкционированный доступ к носителю.
2.3. Обмен ДСП-документами в электронном виде осуществляется по электронной почте (далее - ЭП), созданной и функционирующей в рамках действующей системы телекоммуникаций ФНС России, с использованием средств криптографической защиты информации (далее - СКЗИ).
Файл ДСП-документа, отправляемый и принимаемый по ЭП с использованием СКЗИ, может быть в форме электронного документа или в форме электронного образа документа, полученного в результате сканирования. ДСП-документ в форме электронного документа должен быть подписан усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - УКЭП) лица, подписавшего соответствующий бумажный оригинал. ДСП-документ в форме электронного образа документа УКЭП не подписывается. При этом сканированию подлежит бумажный оригинал, имеющий подпись должностного лица, регистрационные номер и дату.
(Абзац в редакции, введенной в действие приказом ФНС России от 28 марта 2013 года N ММВ-7-10/129@. - См. предыдущую редакцию)
Официальные электронные почтовые ящики (далее - ЭПЯ) устанавливаются в структурных подразделениях, в функции которых входит документационное обеспечение управления (далее - подразделение ДОУ). В подразделении ДОУ назначаются работники, ответственные за прием и отправку ДСП-документов в электронном виде (далее - операторы ЭПЯ).
3.1. Прием, обработка и регистрация ДСП-документов, поступивших в бумажном виде.
3.1.1. Прием и обработка ДСП-документов осуществляется в подразделениях ДОУ аналогично приему и обработке документов без ограничения доступа в соответствии с индивидуальными инструкциями по делопроизводству с учетом особенностей, изложенных в настоящем разделе.
3.1.2. Для каждого поступившего документа работник подразделения ДОУ, ответственный за регистрацию ДСП-документов, выполняет следующие действия:
- в СЭД в БД "Канцелярия Экспедиция" создает регистрационную карточку (далее - РК), в которой заполняются поля: "От кого", "Исходящий N" и "Дата исходящего", а также поле "Кому", в которое вносится наименование структурного подразделения или должностного лица, которому будет направлен документ. Для ДСП-документов, поступивших из других налоговых органов, в СЭД в БД "Канцелярия экспедиция" в представление "Поступившие/ДСП-документы" от отправителя автоматически пересылается РК с заполненными полями "От кого", "Исходящий N" и "Дата исходящего";
- регистрирует РК. При регистрации РК в соответствующие поля автоматически проставляются регистрационный номер и дата регистрации полученной корреспонденции, РК входящего документа автоматически пересылается адресату в соответствии с информацией в поле "Кому";
- в правой нижней части лицевой стороны первого листа полученного документа (либо на конверте корреспонденции, которая не вскрывается в подразделении ДОУ) проставляется штамп, на котором указывается дата регистрации документа и его входящий номер. При этом к входящему номеру документа добавляется пометка "ДСП";
- передает ДСП-документ секретарю (делопроизводителю) приемной руководителя (заместителя руководителя) налогового органа или структурных подразделений. Передача ДСП-документов производится под роспись получателя документов в реестрах (приложение N 1), которые формируются средствами СЭД, распечатываются и подшиваются в дело в подразделении ДОУ.
3.2. Прием, обработка и регистрация ДСП-документов, поступивших в электронном виде.
3.2.1. Из поступившего на ЭПЯ сообщения оператор извлекает архивный файл на жесткий диск, разархивирует его с помощью программы-архиватора и проверяет:
(Абзац в редакции, введенной в действие приказом ФНС России от 1 июня 2018 года N ММВ-7-10/367@. - См. предыдущую редакцию)
- наличие файла ДСП-документа, файлов приложений (при их наличии) и файла списка рассылки;
(Абзац в редакции, введенной в действие приказом ФНС России от 28 марта 2013 года N ММВ-7-10/129@. - См. предыдущую редакцию)
- соответствие оформления файлов установленным требованиям;
- правильность адресата;
- для ДСП-документа в форме электронного документа - наличие файла УКЭП к документу, подлинность УКЭП и соответствие ее должностному лицу, подписавшему электронный документ.
(Абзац в редакции, введенной в действие приказом ФНС России от 28 марта 2013 года N ММВ-7-10/129@. - См. предыдущую редакцию)
При наличии ошибок дальнейшая обработка ДСП-документа не осуществляется, а отправителю сообщения направляется мотивированный отказ в приеме ДСП-документа.
3.2.2. Оператор ЭПЯ:
- распечатывает файл документа и файлы приложений (при необходимости);
- для ДСП-документа в форме электронного документа - на бумажной копии документа ставит штамп "Дубликат. УКЭП подтверждена" <1> и подпись;
(Абзац в редакции, введенной в действие приказом ФНС России от 28 марта 2013 года N ММВ-7-10/129@. - См. предыдущую редакцию)
- на бумажной копии документа ставит штамп "Дубликат. УКЭП подтверждена" и подпись.
_______________
Допускается вместо штампа делать запись вручную.
Если в адрес налогового органа направлено несколько экземпляров, распечатывается и обрабатывается необходимое количество экземпляров ДСП-документа согласно списку рассылки.
Приложения большого объема не распечатываются. При этом на документе ставится отметка: "Приложения в эл. виде можно получить в комн. N…".
3.2.3. Дальнейшая обработка и регистрация распечатанного ДСП-документа осуществляется в соответствии с пунктом 3.1.
Срок хранения поступивших почтовых сообщений составляет не менее 10 рабочих дней, включая дату поступления.
При необходимости работник структурного подразделения, которому поступает документ на исполнение, может получить ДСП-документ и приложения к нему в электронном виде на съемном магнитном носителе, учтенном в общеустановленном порядке в соответствии с требованиями информационной безопасности.
Файлы ДСП-документов и файлы приложений (при наличии), принятые по ЭП оснащенной СКЗИ, хранятся в подразделении ДОУ в течение всего срока хранения аналогичных ДСП-документов на бумажном носителе. По истечении сроков хранения файлы ДСП-документов и файлы приложений (при наличии) подлежат уничтожению программно-техническими средствами. В случае невозможности уничтожения файлов программно-техническими средствами проводится физическое уничтожение носителя файлов.
(Абзац дополнительно включен приказом ФНС России от 1 июня 2018 года N ММВ-7-10/367@)
4.1. Обработку ДСП-документов осуществляют секретари (делопроизводители) приемных руководителя (заместителя руководителя) налогового органа.
Секретарь (делопроизводитель) приемных руководителя (заместителя руководителя) налогового органа фиксирует ДСП-документы в "Журнале учета входящих документов "Для служебного пользования" (приложение N 2), который ведется в каждой приемной руководителя (заместителя руководителя).
4.2. Подготовка и оформление резолюций по ДСП-документам осуществляется аналогично подготовке и оформлению резолюций по документам без ограничения доступа в соответствии с индивидуальными инструкциями по делопроизводству с учетам особенностей, изложенных в настоящем разделе.
4.3. Секретарь (делопроизводитель) приемной для каждого документа выполняет следующие действия:
- при необходимости размножает по резолюции копии ДСП-документов. После размножения первоначального ДСП-документа его копиям к номерам экземпляров через дробь присваиваются дополнительные номера (/1, /2, /3 и т.д.); В случае если у ДСП-документа имеется приложение, имеющее первоначальный номер экземпляра, то при размножении копий приложений им присваиваются номера экземпляров, равные: <первоначальный номер экземпляра>/<номер экземпляра из списка рассылки>/<дополнительные номера (/1, /2, /3 и т.д.)>;