Недействующий

     

Проект

     

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОГО НАДЗОРА

ПРИКАЗ

от ___________________ года N_________

Об утверждении общих требований к порядку осуществления контроля за соблюдением Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" органами государственного (муниципального) финансового контроля, являющимися соответственно органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местных администраций



В соответствии с частью 11.1 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

приказываю:

1. Утвердить прилагаемые общие требования к порядку осуществления контроля за соблюдением Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" органами государственного (муниципального) финансового контроля, являющимися соответственно органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местных администраций.

2. Настоящий приказ вступает в силу с _________ 2014 года.

Руководитель
А.В.Смирнов

     

     

УТВЕРЖДЕНЫ
Приказом Руководителя
Федеральной службы
финансово-бюджетного надзора
от "___"________ 2014 года N_____

     

Общие требования к порядку осуществления контроля за соблюдением Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" органами государственного (муниципального) финансового контроля, являющимися соответственно органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местных администраций

     

     

Общие положения

1. Общие требования к порядку осуществления контроля за соблюдением Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" органами государственного (муниципального) финансового контроля, являющимися соответственно органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местных администраций (далее - Общие требования) применяются при разработке высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, местными администрациями порядков осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения соответственно нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд органами государственного (муниципального) финансового контроля, являющимися соответственно органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций (далее - Контрольные органы).

2. Содержание устанавливаемых высшими исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации, местными администрациями порядков осуществления контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок) должно соответствовать требованиям части 11 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также настоящим Общим требованиям.

3. Деятельность по контролю должна основываться на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.

4. Деятельность по контролю должна подразделяться на плановую и внеплановую и осуществляться посредством проведения плановых и внеплановых проверок (далее - контрольные мероприятия). Контрольные мероприятия должны подразделяться на выездные и камеральные, а также встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок.

5. Плановые контрольные мероприятия должны проводиться в соответствии с планом контрольных мероприятий, который должен быть утвержден в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации, муниципальными нормативными актами.

6. Внеплановые контрольные мероприятия должны проводиться на основании решения руководителя (заместителя руководителя) органа государственного (муниципального) финансового контроля, являющегося соответственно органом (должностным лицом) исполнительной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации (далее - Уполномоченное лицо), принятого в связи с поступившими обращениями или полученной информацией.

7. Порядок осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг должен содержать:

а) перечень должностных лиц Контрольного органа, уполномоченных осуществлять контроль в сфере закупок;

б) права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольного органа, уполномоченных осуществлять контроль в сфере закупок;

в) требования к содержанию и оформлению запросов о представлении информации, документации и материалов;

г) требования к содержанию и оформлению актов проверок;

д) требования к содержанию и оформлению предписаний об устранении нарушений.

8. Порядок осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг должен содержать методику и критерии отбора контрольных мероприятий для формирования плана контрольных мероприятий.

9. Запросы о представлении информации, документов и материалов, акты проверок, предписания:

а) должны вручаться представителю субъекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем;

б) должны содержать срок представления информации, документов и материалов, исчисляемый с даты получения запроса.

10. Документы, материалы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, должны представляться в подлиннике или копиях, заверенных субъектами контроля в установленном порядке.

11. Все документы, составляемые должностными лицами Контрольного органа в рамках контрольного мероприятия, должны приобщаться к материалам контрольного мероприятия, учитываться и храниться в установленном порядке, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.

12. распорядительный документ Уполномоченного лица о назначении контрольного мероприятия должен содержать:

а) полное наименование субъекта контроля, его юридический и фактический адреса;

б) проверяемый период;

в) тема контрольного мероприятия;

г) основание проведения контрольного мероприятия;

д) состав проверочной группы с указанием ее руководителя, сведения о привлеченных к проверке экспертов, представителей экспертной организации (в случае их привлечения);

е) срок проведения контрольного мероприятия;

ж) перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия;

з) наименования проверки (камеральная или выездная)

13. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного субъекта контроля и одной темы контрольного мероприятия должна составлять не более 1 раза в год.

14. Формирование плана контрольных мероприятий должно осуществляться с учетом информации о планируемых (проводимых) иными государственными (муниципальными) органами идентичных контрольных мероприятиях в целях исключения дублирования деятельности по контролю.

15. К процедурам осуществления контрольного мероприятия должно относиться назначение контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия, оформление его результатов и реализация результатов проведения контрольного мероприятия.

16. Распорядительный документ Уполномоченного лица о назначении Контрольного мероприятия должен содержать:

а) наименование субъекта контроля,

б) проверяемый период при последующем контроле,

в) тема контрольного мероприятия,

г) основание проведения контрольного мероприятия,

д) состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия,

е) срок проведения контрольного мероприятия,

ж) перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия.

17. Контрольное мероприятие может быть приостановлено по решению Уполномоченного лица на основании мотивированного обращения руководителя проверочной группы. Решение о приостановлении проведения контрольного мероприятия оформляется распорядительным документом. На время приостановления проведения контрольного мероприятия течение его срока прерывается.

18. Возобновление проведения контрольного мероприятия должно осуществляться, в том числе после устранения причин приостановления проведения контрольного мероприятия.

19. Решение о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия должно оформляться распорядительным документом Уполномоченного лица. Уведомление о решении о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия должна быть направлена в адрес субъекта контроля.

Проведение камеральной проверки

20. Камеральная проверка должна проводиться должностными лицами Контрольного органа по месту нахождения Контрольного органа, в том числе на основании бухгалтерской отчетности и иных документов, представленных по запросам Контрольного органа, информации, документов и материалов, полученных в ходе встречных проверок, а также информации полученной из открытых официальных источников информации.

21. Срок проведения камеральной проверки не должен превышать 30 рабочих дней со дня получения от субъекта контроля информации, документов и материалов, представленных по запросу Контрольного органа.

22. При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не должны засчитываться периоды времени с даты отправки запроса Контрольного органа до даты представления информации, документов и материалов субъектом контроля.

23. По результатам камеральной проверки должен быть оформлен акт, который подписывается должностным лицом Контрольного органа, проводящим проверку, не позднее последнего дня срока проведения камеральной проверки.

24. Акт камеральной проверки в течение 3 рабочих дней со дня его подписания должен быть вручен (направлен) представителю субъекта контроля.

25. Субъект контроля вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам камеральной проверки, в течение 5 рабочих дней со дня получения акта. Письменные возражения субъекта контроля должны быть приобщены к материалам проверки.

26. Акт камеральной проверки и его материалы должны быть рассмотрены Уполномоченным лицом в течение 30 дней со дня подписания акта.

27. По результатам рассмотрения акта и материалов камеральной проверки Уполномоченное лицо принимает решение:

а) выдачи предписания;

б) об отсутствии оснований для выдачи предписания;

в) о проведении выездной проверки.

Проведение выездной проверки

28. Выездная проверка проводится по месту нахождения субъекта контроля.

29. Срок проведения выездной проверки должен составлять не более 30 рабочих дней.

30. Уполномоченное лицо может продлить срок проведения выездной проверки на основании мотивированного обращения руководителя проверочной группы, но не более чем на 10 рабочих дней.

31. Уполномоченное лицо Контрольного органа на основании мотивированного обращения руководителя проверочной группы может принять решение о проведении встречной проверки.

Лица и организации, в отношении которых проводится встречная проверка, должны представить по запросу (требованию) должностных лиц, входящих в состав проверочной группы, информацию, документы и материалы, относящиеся к тематике выездной проверки в установленный в запросе срок.

32. В ходе выездной проверки должны быть проведены контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности субъекта контроля. Контрольные действия по документальному изучению должны проводиться в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов субъекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц субъекта контроля и осуществления других действий по контролю. Контрольные действия по фактическому изучению должны проводиться путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю.

33. Проведение выездной проверки может быть приостановлено Уполномоченным лицом на основании мотивированного обращения руководителя проверочной группы:

а) на период проведения встречной проверки;

б) на период организации и проведения экспертиз;

в) на период исполнения запросов, направленных в компетентные государственные органы;

г) в случае непредставления субъектом контроля информации, документов и материалов, и (или) представления неполного комплекта требуемых информации, документов и материалов, и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия;

д) в иных случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальных актов.

34. Уполномоченное лицо, принявшее решение о приостановлении проведения выездной проверки, в течение 3 рабочих дней со дня его принятия:

а) должно письменно уведомить субъект контроля о приостановлении проведения проверки и о причинах приостановления;

б) предписать субъекту контроля устранить причины, препятствующие проведению выездной проверки.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»