Недействующий

     

Вносится
Тюменской областной Думой

     

Проект

     

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

     

О внесении изменения в статью 27 Федерального закона "О специальной оценке условий труда"

     

     

Статья 1


Внести в статью 27 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" (Собрание законодательства Российской Федерации, 30.12.2013, N 52, ст.6991) изменение, дополнив ее частью 7 следующего содержания:

"7. До 1 января 2017 года действие настоящего Федерального закона не распространяется на работодателей, которые являются субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии с условиями отнесения к категориям субъектов малого и среднего предпринимательства, установленными статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".".

Статья 2

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Действие настоящего Федерального закона распространяется на отношения, возникшие с 1 января 2014 года.

Президент
Российской Федерации

     

     

Пояснительная записка к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 27 Федерального закона "О специальной оценке условий труда"



Проект Федерального закона "О внесении изменения в статью 27 Федерального закона "О специальной оценке условий труда" разработан в целях снижения финансовой нагрузки на субъекты малого и среднего предпринимательства.

С 1 января 2014 года вступили в силу Федеральный закон от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" и Федеральный закон от 28.12.2013 N 421-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О специальной оценке условий труда", в соответствии с которыми в Трудовой кодекс Российской Федерации внесены поправки, упраздняющие процедуру аттестации рабочих мест по условиям труда и вводящие процедуру специальной оценки условий труда.

Вместе с тем введение данной процедуры, как и в случае с аттестацией рабочих мест, повлечет дополнительные финансовые затраты, которые нужно произвести для получения необходимого документа.

Введение нормативных актов, ухудшающих условия ведения предпринимательской деятельности, негативно сказывается на показателях, характеризующих состояние сектора малого и среднего предпринимательства. В соответствии с предварительными данными Росстата значение показателя "Прирост количества субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории субъекта Российской Федерации" по Тюменской области в 2013 году составило -7,7% в сравнении с предыдущим годом. При этом значение данного показателя в 2012 году составило 21,2%. В целом по Российской Федерации прирост количества субъектов малого и среднего предпринимательства также снизился с 20,1% в 2012 году до 3,4% в 2014 году.

Снижение количества субъектов малого и среднего предпринимательства в 2013 году в Тюменской области произошло впервые и было обусловлено увеличением обязательных платежей индивидуальных предпринимателей в Пенсионный фонд Российской Федерации с 1 января 2013 года.

Так, в Тюменской области с 01.12.2012 по 15.03.2013 снято с учета порядка 5000 индивидуальных предпринимателей, что составляло 12% от количества стоящих на учете. В целом в Российской Федерации в течение 2013 года закрылось порядка 500000 индивидуальных предпринимателей. Данное обстоятельство повлекло также уменьшение прироста оборотов субъектов малого и среднего предпринимательства до 3,7%, в сравнении с 2012 годом, когда значение указанного показателя составило 26,1%. В Российской Федерации значение данного показателя по итогам 2013 года составило -0,4%, в то время как в 2012 году оно составляло 10,0%.

Ежегодный рост тарифов естественных монополий, увеличение страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации и Фонд социального страхования Российской Федерации, предполагаемые изменения в налогообложении имущества организаций, а также высокие процентные ставки по банковским кредитам на уровне 12-15% годовых (по сравнению с 2-5% годовых в странах ЕС) при прочих равных условиях не стимулируют положительную динамику развития малого и среднего предпринимательства.

С учетом вышесказанного возложение обязанности по организации и финансированию специальной оценки условий труда на субъекты малого и среднего предпринимательства дополнительно ухудшает условия ведения предпринимательской деятельности.

Законопроектом предусматривается, что до 1 января 2017 года действие положений Федерального закона "О специальной оценке условий труда" не распространяется на работодателей, которые являются субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии с условиями отнесения к категориям субъектов малого и среднего предпринимательства, установленными статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", что позволит обеспечить стабильность условий осуществления предпринимательской деятельности.

Предполагается также в период действия моратория определить государственный орган, который может осуществлять функции по специальной оценке условий труда. Учитывая серьёзность проводимых процедур и в этой связи требование определенных компетенций и профессионализма, этим государственным органом, по нашему мнению, может стать, например, Государственная инспекция труда.




Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
официальный сайт ГосДумы России
www.duma.gov.ru
по состоянию на 14.08.2014

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»