МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 4 августа 2014 года N 03-08-13/38309
[О доведении до сведения налоговых органов и налогоплательщиков разъяснений Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики по вопросу налогообложения доходов китайской организации, полученных по лицензионному договору]
В связи с письмом о доведении до сведения налоговых органов и налогоплательщиков разъяснений Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики по вопросу налогообложения доходов китайской организации, полученных по лицензионному договору, сообщаем.
Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 309 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) доходы иностранной организации от использования в Российской Федерации прав на объекты интеллектуальной собственности относятся к доходам (которые не связаны с ее предпринимательской деятельностью в Российской Федерации), полученным от источников в Российской Федерации, и подлежат обложению налогом, удерживаемым у источника выплаты доходов.
Согласно статье 11 "Доходы от авторских прав и лицензий" Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы от 27.05.94 (далее - Соглашение) доходы от авторских прав и лицензий, возникающие в одном Договаривающемся Государстве и выплачиваемые лицу с постоянным местопребыванием в другом Договаривающемся Государстве, могут облагаться налогом в этом другом Договаривающемся Государстве.
Из положений пункта 1 статьи 11 Соглашения следует, что Китаю предоставлено право налогообложения доходов от авторских прав и лицензий.
Однако такие доходы от авторских прав и лицензий могут также облагаться налогом в том Договаривающемся Государстве, в котором они возникают, и в соответствии с законодательством этого Договаривающегося Государства, но если получатель фактически имеет право на доходы от авторских прав и лицензий, то взимаемый налог не должен превышать 10 процентов валовой суммы таких доходов.
Пункт 2 статьи 11 Соглашения закрепляет право налогообложения роялти за государством, в котором эти роялти возникают, но ограничивает это право предельным налогом, рассчитываемым по ставке, не превышающей ставку, размер которой в двухстороннем Соглашении определяют Договаривающиеся Государства, то есть 10 процентов.
Таким образом, установленное пунктом 2 статьи 11 Соглашения ограничение возможности налогообложения роялти означает, что в государстве - источнике дохода (в данном случае в России) ограничивается право применять его национальное законодательство, то есть, в частности, ограничивается право применять ставку 20 процентов (согласно подпункту 1 пункта 2 статьи 284 Кодекса), при налогообложении доходов иностранной организации - резидента Китая в виде роялти, установленную законодательством Российской Федерации для реализации налогообложения доходов иностранных организаций у источника выплаты.
Согласно подпункту а) пункта 2 статьи 22 "Методы устранения двойного налогообложения" Соглашения в Китае двойное налогообложение устраняется следующим образом:
а) если лицо с постоянным местопребыванием в Китае получает доход из России, сумма налога на этот доход, уплачиваемая в России в соответствии с положениями настоящего Соглашения, может быть вычтена из налога Китая, взимаемого с такого лица. Такой вычет, однако, не будет превышать сумму налога Китая на этот доход, рассчитанного в соответствии с налоговым законодательством и правилами Китая.
Исходя из вышеизложенного, доходы за использование товарного знака, причитающиеся китайской организации, при предоставлении в рамках положений пункта 1 статьи 312 Кодекса подтверждения о постоянном местонахождении, подлежат налогообложению в Российской Федерации по ставке 10 процентов, предусмотренной статьей 11 Соглашения, при этом налог исчисляется и удерживается российской организацией.
Директор Департамента
И.В.Трунин
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
рассылка