• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ

ПРИКАЗ

от 2 июля 2014 года N 465

Об утверждении Методологических положений по расчету показателей денежных доходов и расходов населения

(с изменениями на 20 ноября 2018 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Росстата от 20 ноября 2018 года N 680.
____________________________________________________________________



В соответствии с пунктом 5.2 Положения о Федеральной службе государственной статистики, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 года N 420,

приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Методологические положения по расчету показателей денежных доходов и расходов населения.

2. Признать утратившими силу:

Методику расчета баланса денежных доходов и расходов населения, утвержденную постановлением Госкомстата России от 16 июля 1996 года N 61;

регламент разработки, корректировки и публикации показателей денежных доходов и расходов населения, утвержденный руководителем Росстата от 20 сентября 2006 года.

Руководитель
А.Е.Суринов

Методологические положения по расчету показателей денежных доходов и расходов населения

УТВЕРЖДЕНЫ
Приказом Росстата
от 2 июля 2014 года N 465

(с изменениями на 20 ноября 2018 года)

I. Цели и сфера применения статистических показателей денежных доходов и расходов населения

1. Статистические показатели денежных доходов и расходов населения служат основой:

а) для оценки уровня, структуры и тенденций в области экономического благосостояния населения;

б) для оценки эффективности мер социальной политики;

в) для формирования отдельных компонентов национальных счетов, проверки качества оценок, полученных из других источников, и согласования оценок с данными микроуровня;

г) для формирования весов, используемых для исчисления индекса потребительских цен.

2. Статистические показатели денежных доходов и расходов населения характеризуют общий объем и структуру денежных доходов и расходов населения, динамику реальных денежных доходов, а также используются для оценок распределения населения по уровню доходов и доли малоимущего населения и для других экономических расчетов на федеральном и на региональном уровнях.

3. Настоящие методологические положения определяют основные принципы разработки показателей денежных доходов и расходов населения, а также порядок и алгоритмы формирования отдельных компонентов денежных доходов, расходов и сбережений населения для годового, квартального и месячного отчетного периода.

II. Основные принципы разработки показателей доходов и расходов населения

1. Денежные доходы и расходы населения определяются на основе учета объемов полученных и израсходованных денежных средств населением, проживающим в пределах территориальных границ Российской Федерации (с учетом мигрантов).

2. Данные о денежных доходах и расходах населения формируются на основе официальной статистической информации о произведенных выплатах денежных средств населению и полученных от населения денежных средствах с использованием данных регулярной статистической отчетности хозяйствующих субъектов, органов государственного управления и финансовых учреждений, а также с использованием системы дооценок объемов доходов и расходов населения в неформальном секторе экономики.

3. Показатели денежных доходов и расходов населения разрабатываются на уровне Российской Федерации в целом и по субъектам Российской Федерации с использованием единых принципов и единого перечня информационных источников, определяемых в настоящих методологических положениях.

4. Показатели денежных доходов и расходов населения разрабатываются с месячной, квартальной и годовой периодичностью (в дальнейшем - отчетные периоды) с использованием единых принципов определения объемов доходов и расходов населения.

Состав показателей (компонентов) денежных доходов и расходов населения, используемых для разработки данных по каждому отчетному периоду, определяются наличием на дату разработки соответствующих информационных источников, их последовательным расширением и уточнением, как в течение отчетного года, так и по его окончании.

Разработка показателей денежных доходов и расходов населения по каждому отчетному периоду осуществляется в несколько этапов (в дальнейшем - этапы оценки), по результатам которых формируются предварительные и окончательные данные.

Порядок согласования оценок показателей, полученных на каждом из этапов, приводится в Регламенте разработки, корректировки и публикации данных о денежных доходах и расходах населения (приложение N 1 к настоящим методологическим положениям).

5. Состав показателей денежных доходов и расходов населения и сроки их публикации для каждого уровня разработки, отчетного периода и этапов оценок устанавливаются в Федеральном плане статистических работ.

6. Схема формирования показателей денежных доходов и расходов населения приводится в сводной таблице, а их детальное описание содержится в Макетах таблиц для разработки показателей доходов и расходов населения, утверждаемых для соответствующего отчетного года с учетом изменений (приложения NN 2-6 к настоящим методологическим положениям).

III. Оценка общего объема денежных доходов населения


Денежные доходы населения определяются как сумма всех денежных поступлений населения, которые доступны для текущего потребления и не уменьшают сбережений населения за счет расходования финансовых и нефинансовых активов или увеличения обязательств. Из определения денежных доходов населения исключаются поступления за счет продажи нефинансовых активов, изъятия денежных сбережений, полученные кредиты и ссуды.

Денежные доходы определяются на основе суммы следующих основных компонентов:

трудовые доходы;

социальные выплаты;

доходы от собственности;

прочие денежные поступления.

IV. Порядок формирования компонентов денежных доходов населения

1. Трудовой доход охватывает вознаграждения, связанные с участием населения в экономической деятельности. Показатель трудовых доходов состоит из:

а) доходов лиц, работающих по найму;

б) доходов от самостоятельной занятости (доходов от предпринимательской деятельности и другой производственной деятельности).

1.1. Показатели доходов наемных работников (заработной платы) формируются на основе данных организаций об оплате труда наемных работников, об объемах денежного довольствия военнослужащих и иных выплат наемным работникам, не учитываемых в составе фонда оплаты труда.

1.1.1. Оплата труда наемных работников представляет собой оценку вознаграждения за труд наемных работников на всех видах работ по выпуску товаров и услуг в пределах границ производства по системе национальных счетов (СНС).

Вознаграждение за труд наемных работников включает начисленныеОб утверждении Методологических положений по расчету показателей денежных доходов и расходов населения (с изменениями на 20 ноября 2018 года)( )работодателем суммы оплаты труда в денежной и неденежной (с учетом налога на доходы физических лиц и других удержаний в соответствии с законодательством Российской Федерации) за отработанное и неотработанное время, компенсационные выплаты (связанные с условиями труда и режимом работы), доплаты и надбавки, премии, единовременные поощрительные выплаты, а также оплата питания и проживания, имеющая систематический характер и выплаты социального характераОб утверждении Методологических положений по расчету показателей денежных доходов и расходов населения (с изменениями на 20 ноября 2018 года) (на лечение, отдых, проезд, трудоустройство и др. социальные льготы, предоставляемые работникам).
________________
Об утверждении Методологических положений по расчету показателей денежных доходов и расходов населения (с изменениями на 20 ноября 2018 года) Без учета взносов работодателей в систему социального страхования.

Об утверждении Методологических положений по расчету показателей денежных доходов и расходов населения (с изменениями на 20 ноября 2018 года) Без пособий из государственных социальных внебюджетных фондов.


Вознаграждение за труд наемных работников состоит из:

а) фонда начисленной заработной платы работников списочного и несписочного состава организаций и сумм выплат социального характера, учтенных по данным статистики предприятий;

б) оценки не отраженных в статистической отчетности средств на оплату труда работников малых предприятий;

в) оценки средств на оплату труда работающих в организациях без оформления договоров;

г) оценки средств на оплату труда лиц, работающих по найму у индивидуальных предпринимателей, физических лиц, в фермерских хозяйствах;

д) оценки средств на оплату труда иностранных работников, не отраженных в отчетности организаций;

е) другие формы вознаграждения, подлежащие включению в общую сумму вознаграждения;

ж) досчет вознаграждения наемных работников отдельных профессий.

1.1.1.1. Источником информации о фонде начисленной заработной платы работников списочного и несписочного состава организаций и суммах выплат социального характера являются годовые расчеты, которые формируются на основе интеграции данных статистических наблюдений по полному кругу организаций.

1.1.1.2. Оценка суммы не отраженных в статистической отчетности средств на оплату труда работников малых предприятий производится исходя из допущения, что работники малых предприятий зарабатывают такое же среднее вознаграждение, что и работники организаций, не относящихся к субъектам малого предпринимательства соответствующего вида экономической деятельности.

Коэффициент корректировки для досчета фонда начисленной заработной платы работников малых предприятий определяется как отношение среднемесячной заработной платы работников организаций, не относящихся к субъектам малого предпринимательства, к среднемесячной заработной плате работников малых предприятий.

1.1.1.3. Для оценки суммы средств на оплату труда работающих в организациях без оформления договоров используются:

данные баланса затрат труда о численности работников, не отраженных в статистической отчетности, на основной работе и данные статистики труда о среднемесячной начисленной заработной плате работников списочного состава в организациях, не относящихся к субъектам малого предпринимательства (по основной работе);

данные баланса затрат труда о численности работников, не отраженных в статистической отчетности, на дополнительной работе и данные статистики труда о среднемесячной начисленной заработной плате совместителей в организациях, не относящихся к субъектам малого предпринимательства (по дополнительной работе).
(Подпункт в редакции, введенной в действие приказом Росстата от 20 ноября 2018 года N 680.

1.1.1.4. Для оценки суммы средств на оплату труда лиц, работающих по найму у индивидуальных предпринимателей и физических лиц, в фермерских хозяйствах используются:

данные баланса затрат труда о сумме отработанного за год времени наемными работниками у индивидуальных предпринимателей и физических лиц, в фермерских хозяйствах на основной работе и данные статистики предприятий о среднечасовой заработной плате работников списочного состава в организациях, не относящихся к субъектам малого предпринимательства (по основной работе);

данные баланса затрат труда о сумме отработанного за год времени наемными работниками у индивидуальных предпринимателей и физических лиц, в фермерских хозяйствах на дополнительной работе и данные статистики предприятий о среднечасовой заработной плате совместителей в организациях, не относящихся к субъектам малого предпринимательства (по дополнительной работе).

1.1.1.5. Для оценки суммы средств на оплату труда иностранных работников, не отраженных в отчетности организаций, используются данные баланса затрат труда о численности иностранных работников и данные статистики предприятий о среднемесячной заработной плате работников списочного состава по соответствующему виду экономической деятельности.

1.1.1.6. Показатели вознаграждения за труд наемных работников рассчитываются на годовой основе.

Порядок и алгоритмы расчета показателей вознаграждения за труд наемных работников представлены в макетах таблиц для расчета вознаграждения за труд занятого населения, приведенных в соответствие с актуализированной методикой расчета баланса трудовых ресурсов и оценки затрат труда, утвержденной приказом Росстата от 29 сентября 2017 N 647 "Об утверждении Методики расчета баланса трудовых ресурсов и оценки затрат труда" (приложение N 7 к настоящим методологическим положениям).
(Подпункт в редакции, введенной в действие приказом Росстата от 20 ноября 2018 года N 680.

1.1.2. Денежное довольствие и выплаты социального характера военнослужащим определяются по данным об исполнении бюджетов всех уровней (Федерального, субъекта Российской Федерации, местных).

1.1.3. В состав иных выплат наемным работникам, не учитываемых в фонде оплаты труда, включаются объемы денежных средств, получаемых наемными работниками при командировании в виде суточных выплат, а также оплата труда отдельных категорий наемных работников, работающих за рубежом, выплачиваемая в иностранной валюте (в пересчете на рубли). Источником информации для этих компонентов денежных доходов являются данные статистики предприятий и данные Платежного баланса.

1.2. В составе доходов от предпринимательской и другой производственной деятельности учитываются следующие компоненты:

доходы по труду работающих не по найму;

доходы от сдачи в аренду жилья и иного имущества;

авторские вознаграждения;

вознаграждение директоров и иные аналогичные выплаты, получаемые членами органа управления организации (совета директоров или иного подобного органа).

1.2.1. Доходы по труду работающих не по найму состоит из оценки:

вознаграждения за труд индивидуальных предпринимателей (независимо от факта регистрации), глав и членов фермерских хозяйств;

вознаграждения за труд помогающих членов семьи на предприятиях или в собственном деле, принадлежащих домохозяйству (в организациях - юридических лиц, фермерских хозяйствах и у индивидуальных предпринимателей);

вознаграждения за труд лиц, занятых в домашнем хозяйстве производством продукции для продажи или обмена;

вознаграждения за труд иностранных работников, работающих не по найму.

Оценка вознаграждения за труд работающих не по найму основана на общем допущении, что представители этой категории работников зарабатывают среднее вознаграждение не ниже, чем работающие по найму соответствующего вида экономической деятельности.

1.2.1.1. Оценки вознаграждения за труд индивидуальных предпринимателей, глав и членов фермерских хозяйств основываются на гипотезе, что доходы этой категории населения, помимо вышеуказанного допущения, должны достигать определенного уровня, позволяющего им осуществлять расходы, связанные с улучшением жилищных условий, обеспечивать социальную защищенность при потере трудоспособности или достижении пенсионного возраста.

Для расчетов вознаграждения за труд индивидуальных предпринимателей и глав фермерских хозяйств используются: данные обследования затрат на рабочую силу и данные о размере страховых взносов по обязательному социальному страхованию.

На основе указанных источников информации производится расчет следующих коэффициентов досчета среднего вознаграждения за труд индивидуальных предпринимателей и глав фермерских хозяйств:

коэффициент досчета вознаграждения за труд на величину затрат на рабочую силу, помимо заработной платы (первый коэффициент);

коэффициент досчета вознаграждения за труд на величину обязательных страховых взносов (второй коэффициент).

1.2.1.2. Для оценки вознаграждения за труд помогающих членов семьи в организациях - юридических лицах, фермерских хозяйствах, у индивидуальных предпринимателей используются:

данные баланса затрат труда о сумме отработанного за год времени помогающими членами семьи в организациях - юридических лицах, фермерских хозяйствах, у индивидуальных предпринимателей на основной работе и данные статистики предприятий о среднечасовой заработной плате работников списочного состава в организациях, не относящихся к субъектам малого предпринимательства (по основной работе);

данные баланса затрат труда о сумме отработанного за год времени помогающими членами семьи в организациях - юридических лицах, фермерских хозяйствах, у индивидуальных предпринимателей на дополнительной работе и данные статистики предприятий о среднечасовой заработной плате совместителей в организациях, не относящихся к субъектам малого предпринимательства (по дополнительной работе).

1.2.1.3. Для оценки вознаграждения за труд лиц, занятых в домашнем хозяйстве производством продукции для продажи или обмена используются:

данные баланса затрат труда о сумме отработанного за год времени лицами, занятыми в домашнем хозяйстве производством продукции для продажи или обмена, на основной работе и данные статистики предприятий о среднечасовой заработной плате работников списочного состава в организациях, не относящихся к субъектам малого предпринимательства (по основной работе);

данные баланса затрат труда о сумме отработанного за год времени лицами, занятыми в домашнем хозяйстве производством продукции для продажи или обмена, на дополнительной работе и данные статистики предприятий о среднечасовой заработной плате совместителей в организациях, не относящихся к субъектам малого предпринимательства (по дополнительной работе).

1.2.1.4. Для оценки вознаграждения за труд иностранных работников, работающих не по найму, используются данные баланса затрат труда о сумме отработанного за год времени иностранными работниками и данные статистики предприятий о среднемесячной заработной плате работников списочного состава в организациях, не относящихся к субъектам малого предпринимательства.

1.2.1.5. Показатели вознаграждения за труд работающих не по найму рассчитываются на годовой основе.

Порядок и алгоритмы расчета показателей вознаграждения за труд работающих не по найму представлены в макетах таблиц для расчета вознаграждения за труд занятого населения, приведенных в соответствие с актуализированной методикой расчета баланса трудовых ресурсов и оценки затрат труда, утвержденной приказом Росстата от 29 сентября 2017 N 647 (приложение N 7 к настоящим методологическим положениям).
(Подпункт в редакции, введенной в действие приказом Росстата от 20 ноября 2018 года N 680.

1.2.2. Доходы от сдачи в аренду жилья и иного имущества складываются из арендной платы от предоставления жилья физическому лицу и организации, а также от предоставления иного имущества (оргтехники, транспортных средств) организациям. Кроме того сюда относятся доходы, полученные от использования и отчуждения авторских или иных смежных прав; вознаграждения, выплачиваемые наследникам (правопреемникам) авторов произведений науки, литературы, искусства, а также открытий, изобретений и промышленных образцов.

Доходы от предоставления в аренду жилья физическому лицу принимаются в размере арендной платы за жилье, определяемом в порядке, установленном пунктом 1.2.18 раздела V настоящих методологических положений.

Доходы от сдачи в аренду жилья и иного имущества организациям определяются по данным ФНС России, при условии, что налоговым агентом по налогу на доходы физических лиц является организация, которая арендует у физического лица имуществоОб утверждении Методологических положений по расчету показателей денежных доходов и расходов населения (с изменениями на 20 ноября 2018 года).
________________
Об утверждении Методологических положений по расчету показателей денежных доходов и расходов населения (с изменениями на 20 ноября 2018 года) Если арендодатель зарегистрирован в установленном порядке в качестве индивидуального предпринимателя и предоставляет имущество в аренду физическому лицу или организации в рамках предпринимательской деятельности, он самостоятельно исчисляет и уплачивает НДФЛ с доходов от сдачи имущества в аренду. В этом случае доходы от сдачи в аренду жилья и иного имущества организациям должны учитываться в составе доходов от предпринимательской и другой производственной деятельности.

1.2.3. Источником информации для оценки авторских вознаграждений, вознаграждений директоров и иных аналогичных выплат, получаемых членами органа управления организации (совета директоров или иного подобного органа) являются данные отчетности ФНС России.

2. Социальные выплаты включают выплаты населению пенсий, пособий, социальной помощи, стипендий и страховых возмещений.

2.1. В состав пенсий включаются все виды получаемых населением пенсий и доплат к ним, финансируемых за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, негосударственных пенсионных фондов.

В составе выплаченных населению пенсий учитываются:

выплаты страховой и накопительной частей трудовой пенсии; срочная пенсионная выплата;

пенсии по государственному пенсионному обеспечению;

выплаты пенсии, назначенные досрочно гражданам, признанным безработными;

материальное обеспечение специалистов ядерного оружейного комплекса Российской Федерации; доплата к пенсии членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации; доплаты к пенсии работникам организаций угольной промышленности; выплата федеральной социальной доплаты к пенсии;

выплаты пенсии военнослужащим Минобороны России, МВД России, МЧС России, ФСВ ТС России, Минюст России, СВР России, ФСБ России и других силовых ведомств;

доплаты к пенсии за счет средств субъектов Российской Федерации;

единовременные выплаты средств пенсионных накоплений; выплаты средств пенсионных накоплений правопреемникам умерших застрахованных лиц; выкупные суммы.

2.2. Пособия и социальная помощь включают денежные выплаты населению, назначаемые в качестве мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, и выплачиваемые из средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации, бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, бюджета Фонда социального страхования, а также за счет субвенций, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета.

2.3. Стипендии включают денежные выплаты всех видов стипендий студентам образовательных организаций высшего образования, учащимся колледжей, курсов, училищ и других образовательных организаций; по ученическому договору на профессиональное обучение; по подготовке и переподготовке работников в связи с производственной необходимостью; за счет грантов, предоставленных международными, иностранными некоммерческими и благотворительными организациями. Источником информации являются данные Банка России и формы федерального статистического наблюдения N ВПО-2 "Сведения о материально-технической и информационной базе, финансово-экономической деятельности образовательной организации высшего образования".

2.4. Страховые возмещения включают выплаты, получаемые населением от страховых организаций по договорам обязательного и добровольного страхования жизни, включая страхование пенсий; от несчастных случаев и болезней; имущества граждан, предпринимательских и финансовых рисков (для физических лиц - при потере работы); гражданской ответственности владельцев транспортных средств, а также единовременные и ежемесячные страховые выплаты, финансируемые Фондом социального страхования Российской Федерации.

3. Доходы от собственности определяются как поступления, связанные с получением дохода на финансовые активы (доход от финансовых активов), а также иные поступления, связанные с реализацией прав собственности на финансовые активы, запатентованные материалы или материалы, на которые распространяется авторское право.

В рамках настоящих методологических положений доходы от собственности включают следующие виды поступлений: дивидендыОб утверждении Методологических положений по расчету показателей денежных доходов и расходов населения (с изменениями на 20 ноября 2018 года), проценты, начисленные по денежным средствам на банковских счетах физических лиц в кредитных организациях; выплата доходов по государственным и другим ценным бумагам; инвестиционный доход (доход от собственности держателей полисов).
________________
Об утверждении Методологических положений по расчету показателей денежных доходов и расходов населения (с изменениями на 20 ноября 2018 года) Данные предоставляются ФНС России на федеральном уровне в разрезе субъектов Российской Федерации (форма 2-НДФЛ).

4. Прочие денежные поступления. К ним относятся:

4.1. Денежные переводы, включая безвозмездные переводы из-за рубежа в пользу физических лиц-резидентов, определяются по данным ФГУП Почта России и Банка России.
(Подпункт в редакции, введенной в действие приказом Росстата от 20 ноября 2018 года N 680.

4.2. Выигрыши по лотереям и другим операциям игорного бизнеса определяются по данным Банка России и организаций, осуществляющих проведение различных лотерей.

4.3. Доходы от сдачи вторсырья определяются по данным формы N 14-МЕТ(лом) "Сведения об образовании и использовании лома черных и цветных металлов" и по данным заготовительных контор.

4.4. Доходы, укрываемые от налогообложения путем незаконного обналичивания денежных средств, определяются в объеме доходов, полученных от оплаты фиктивных услуг сторонних организаций, как разница между суммарными расходами всей совокупности хозяйствующих субъектов на оплату услуг сторонних организаций и фактическим оборотом этих услуг, учтенных в отчетности производителей этих услуг.

4.5.Подпункт исключен - приказ Росстата от 20 ноября 2018 года N 680..

____________________________________________________________________

Пункты 4.6-4.10 предыдущей редакции считаются соответственно пунктами 4.5-4.9 настоящей редакции - приказ Росстата от 20 ноября 2018 года N 680.

____________________________________________________________________

4.5. Компенсационные выплаты отдельным категориям граждан по вкладам определяются по данным Сбербанка.

4.6. Проценты (за исключением процентов по облигациям с ипотечным покрытием, эмитированным до 01.01.2007, доходов в виде процентов, получаемых по вкладам в банках и доходов, получаемых при погашении векселя), включая дисконт, полученный по долговому обязательству любого вида определяются на основе соответствующих кодов "Справочника кодов доходов" формы 2-НДФЛ.

4.7. Проценты (дисконт), полученные при оплате предъявленного к платежу векселя определяются на основе соответствующих кодов "Справочника кодов доходов" формы 2-НДФЛ.

4.8. Материальная выгода, полученная от экономии на процентах за пользование налогоплательщиками заемными (кредитными) средствами, полученными от организаций или индивидуальных предпринимателей, от приобретения товаров (работ, услуг) и ценных бумаг определяются на основе соответствующих кодов "Справочника кодов доходов" формы 2-НДФЛ.

4.9. Прочие поступления, не распределенные по статьям формирования денежных доходов населения, определяются расчетным методом как разница между объемами расходов и сбережений и объемами денежных доходов населения, представленных в официальной отчетности.

V. Порядок формирования компонентов расходов населения


Расходы населения определяются на основе суммы отдельных компонентов:

потребительские расходы;

расходы на оплату обязательных платежей и разнообразных взносов;

прочие расходы населения.

1. Потребительские расходы включают расходы физических лиц на покупку товаров и оплату услуг, а также платежи за товары (работы, услуги), зарубежным поставщикам за безналичный и наличный расчет.
(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Росстата от 20 ноября 2018 года N 680.

1.1. Расходы на покупку товаров населением определяются в размере общего объема оборота розничной торговли и общественного питания, объемов реализации отдельных групп товаров населению вне торговой сети и через сети оптово-розничных магазинов. Расходы на покупку товаров населением при необходимости могут уточняться на основе данных альтернативных источников: данных Банка России о поступлении наличных денег от продажи товаров, об объемах платежей за товары с использованием банковских карт и выданных потребительских кредитах, данных обследований бюджетов домашних хозяйств о расходах на покупку продуктов питания, алкогольных напитков, табачных изделий, непродовольственных товаров.
(Подпункт в редакции, введенной в действие приказом Росстата от 20 ноября 2018 года N 680.

1.1.1. Оборот розничной торговли представляет собой выручку от продажи товаров населению за наличный расчет или оплаченных по кредитным картам, по расчетным чекам банков, по перечислениям со счетов вкладчика.

В оборот розничной торговли также включаются: стоимость товаров, проданных в порядке комиссионной торговли (по договору комиссии) на момент продажи в размере полной стоимости товаров, включая комиссионное вознаграждение; стоимость товаров, отправленных покупателям по почте, с оплатой по безналичному расчету (на момент сдачи посылки отделению связи); полная стоимость товаров, проданных в кредит (на момент отпуска товаров покупателям); стоимость товаров длительного пользования, проданных по образцам (по времени выписки счета-фактуры и доставки покупателю, независимо от времени фактической оплаты товара покупателем); стоимость товаров, проданных через телемагазины и компьютерные сети (электронная торговля, включая Интернет) (по времени выписки счета-фактуры или доставки покупателю, независимо от времени фактической оплаты товаров покупателем); стоимость товаров, проданных через торговые автоматы; полная стоимость лекарственных средств, отпущенных отдельным категориям граждан бесплатно или по льготным рецептам; полная стоимость товаров, проданных отдельным категориям населения со скидкой (угля, газа в баллонах, древесного топлива и т.п.); стоимость проданных по подписке печатных изданий (по моменту выписки счета, без учета стоимости доставки); стоимость товаров, отпущенных населению через розничную сеть или через торговые подразделения неторговых организаций в счет погашения задолженности по заработной плате, пенсиям, пособиям с последующей оплатой организациям торговли предприятиями, органами социального обеспечения; стоимость упаковки, имеющей продажную цену, не входящую в цену товара; стоимость проданной порожней тары, стоимость стеклянной посуды, проданной вместе с товаром или принятой в обмен на товар (за вычетом возвращенной населением стеклянной посуды).

Оборот розничной торговли включает стоимость товаров, проданных населению:

организациями, для которых эта деятельность является основной;

организациями других видов деятельности, осуществляющими продажу товаров населению через собственные торговые заведения, или с оплатой через свою кассу;

индивидуальными предпринимателями и физическими лицами на розничных рынках и ярмарках.

1.1.2. Оборот общественного питания представляет собой выручку от реализации кулинарной продукции и покупных товаров населению для потребления, главным образом, на месте, а также организациям и индивидуальным предпринимателям для организации питания различных контингентов населения.

В оборот общественного питания включается стоимость кулинарной продукции и покупных товаров, отпущенных: работникам организаций с последующим удержанием из заработной платы; на дом по заказам населения; на рабочие места по заказам организаций и индивидуальных предпринимателей; транспортным организациям в пути следования сухопутного, воздушного, водного транспорта; для обслуживания приемов, банкетов и т.п.; организациями общественного питания организациям социальной сферы (школам, больницам, санаториям, домам престарелых и т.п.) в объеме фактической стоимости питания; по абонементам, талонам и т.п. в объеме фактической стоимости питания; учащимся учебных учреждений, в том числе отдельным категориям на льготной основе за счет средств бюджета, в объеме фактической стоимости питания.

Оборот розничной торговли (общественного питания) формируется по данным сплошного федерального статистического наблюдения за деятельностью коммерческих организаций, не относящихся к субъектам малого предпринимательства, выборочных обследований малых предприятий розничной торговли (за исключением микропредприятий), которые проводятся с месячной периодичностью, ежеквартальных выборочных обследований малых предприятий общественного питания, розничных рынков, а также ежегодных выборочных обследований индивидуальных предпринимателей и микропредприятий с распространением полученных данных на генеральную совокупность объектов наблюдения.

1.1.3. Покупка товаров населением вне торговой сети определяется на основе сопоставления данных оборота розничной торговли и общественного питания с данными по объему расходов домашних хозяйств на покупку по отдельным группам продовольственных товаров (мясо животных и домашней птицы, продукты из мяса, рыба и морепродукты, цельномолочная продукция, свежие фрукты, овощи, картофель) и непродовольственных товаров (косметические и парфюмерные товары, мебель, легковые автомобили, автомобильные детали, узлы и принадлежности, компьютеры в полной комплектации, технические носители информации (с записью и без записей), игры и игрушки).

1.1.4. Объемы расходов на покупку товаров через сеть оптовых магазинов, фактически осуществляющих также продажу товаров населению по карточкам, выданным сотрудникам организаций, заключивших с ними договор от имени юридического лица на торговое обслуживание (типа ООО "МЕТРО Кэш энд Керри"), определяются на основании данных, предоставленных этими магазинами, об обороте оптовой торговли по годовой форме федерального статистического наблюдения N 1-предприятие "Основные сведения о деятельности организации" и экспертной оценки специалистов территориальных органов государственной статистики удельного веса объемов продажи товаров населению в общем объеме торгового оборота этих магазинов.

1.2. Расходы на оплату услуг включают объем платных услуг населению, который представляет собой денежный эквивалент объема услуг, оказанных резидентами российской экономики (юридическими лицами и гражданами, занимающимися предпринимательской деятельностью без образования юридического лица) гражданам Российской Федерации, а также гражданам других государств (нерезидентам), потребляющим те или иные услуги на территории Российской Федерации; оплату посреднических услуг при сделках с недвижимостью; расходы, понесенными населением при оплате услуг "ненаблюдаемого" рынка; арендную плату за жилье расходы на транспортные услуги, приобретенные у иностранных компаний.
(Абзац в редакции, введенной в действие приказом Росстата от 20 ноября 2018 года N 680.

Показатель "Объем платных услуг населению" формируется на основании данных форм федерального статистического наблюдения (в том числе и за индивидуальными предпринимателями) и оценки ненаблюдаемой деятельности на рынке услуг, которая производится в соответствии с официальной статистической методологией формирования официальной статистической информации об объеме платных услуг населению в разрезе видов услуг, утвержденной приказом Росстата от 26 июня 2013 года N 234.

К ненаблюдаемой деятельности по оказанию платных услуг населению отнесена скрытая деятельность, незарегистрированная деятельность и неофициальная оплата услуг.

1.2.1. Оплата бытовых услуг включает плату за ремонт, окраску и пошив обуви, ремонт и пошив швейных, меховых и кожаных изделий текстильной галантереи, ремонт, пошив и вязание трикотажных изделий; ремонт и техническое обслуживание бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и приборов, ремонт и изготовление металлоизделий; техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, машин и оборудования; изготовление и ремонт мебели, химическую чистку и крашение; услуги прачечных; ремонт и строительство жилья и других построек; услуги фотоателье, фото- и кинолабораторий; услуги бань, душевых и саун; парикмахерские и косметические услуги, услуги предприятий по прокату; ритуальные услуги, прочие виды бытовых услуг.

1.2.2. Оплата транспортных услуг (железнодорожный, автомобильный, внутренний водный и морской, воздушный, городской электрический и прочий) включает плату за услуги по перевозке пассажиров; по перевозке грузов для населения, транспортной экспедиции и прочие услуги, связанные с оформлением перевозочных документов; обработкой грузов и предоставлением информации о перевозках; дополнительные услуги, комиссионный сбор от предварительной продажи билетов, бронирование билетов, доставки билетов на дом; услуги платных автостоянок.

1.2.3. Оплата услуг связи включает расходы за пересылку письменной корреспонденции простых и заказных почтовых карточек, писем и бандеролей с объявленной ценностью, отправлений электронной почты); пересылку посылок; прием; пересылку и доставку денежных средств; распространение печатных изданий и иной продукции; услуги междугородней, внутризоновой и международной телефонной связи; абонентскую плату за пользование абонентскими устройствами городской и сельской телефонной сети; услуги документальной электросвязи, услуги радиосвязи, радиовещания и спутниковой связи; услуги проводного вещания (установка радиотрансляционных точек и т.п.); услуги по ремонту телефонов (кроме ремонта сотовых телефонов, который учитывается в бытовых услугах); услуги по выходу в Интернет.

1.2.4. Оплата жилищных, коммунальных услуг включает оплату населением за проживание в жилом помещении; расходов по содержанию и ремонту жилого помещенияОб утверждении Методологических положений по расчету показателей денежных доходов и расходов населения (с изменениями на 20 ноября 2018 года), включая плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущего ремонта общего имущества в многоквартирном доме; плату за электроснабжение, холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, газоснабжение; отопление, оплату студентами проживания в общежитиях.
________________
Об утверждении Методологических положений по расчету показателей денежных доходов и расходов населения (с изменениями на 20 ноября 2018 года) В составе объема жилищно-коммунальных услуг учитываются размеры льгот на их оплату, если предоставление льгот осуществляется путем перечисления средств на банковские счета граждан. Если предоставление социальной поддержки учитывается в счетах на оплату жилья и коммунальных услуг (с последующей компенсацией понесенных организациями расходов на эти цели), то в объеме жилищно-коммунальных услуг отражается фактический размер оплаты населением (без стоимости субсидий и социальной поддержки).

1.2.5. Оплата услуг учреждений культуры включает оплату населением входных билетов (абонементов) на демонстрацию кинофильмов, спектаклей, концертов, цирковых представлений; на посещение музеев, выставок, зоопарков; в парки культуры и отдыха, на танцевальные площадки, театрализованные праздники, концерты, дискотеки и др. мероприятия, проводимые силами парков культуры и отдыха; пользования аттракционами; пользования услугами компьютерных залов; посещения культурно-досуговых центров; дополнительные услуги, предоставляемые в музыкальных, художественных и хореографических школах и студиях, школах искусств, если они выходят за рамки финансируемых из бюджета учебных программ, имеющих статус основных; услуг студий звуко- и видеозаписи.

1.2.6. Оплата туристических услуг включает услуги туроператоров и турагентов по формированию и реализации турпакета. В объем платных туристических услуг включаются услуги, оказанные посетителям (туристам и экскурсантам) объектами туриндустрии, являющимися резидентами российской экономики. В объем платных услуг не включаются при выезде за рубеж суммы, перечисленные зарубежным партнерам (нерезидентам) на оплату той части услуг, которая будет оказана за пределами Российской Федерации.

1.2.7. Оплата услуг гостиниц и аналогичных средств размещения включает фактический размер платы населения за проживание (включая сумму за бронирование места и стоимость питания, если она включена в стоимость проживания).

1.2.8. Оплата услуг физической культуры и спорта включает оплату населением билетов и абонементов на спортивные соревнования, праздники, спортивно-зрелищные мероприятия, занятия физической культурой и спортом; за пользование спортивно-технологическим оборудованием, тренажерами, инвентарем, формой, пользованием катков, кортов, гимнастическим залом, бассейном и т.п.; за услуги фитнес-центров; пользования залами для игры в бильярд, боулинг; аквапарками, лыжным спуском и подъемником, тренажерами; дополнительных услуг, предоставляемых посетителям спортивных сооружений и т.п.

1.2.9. Оплата медицинских услуг включает фактический размер оплаты населением услуг в больничных учреждениях, осуществляющих медицинское обслуживание госпитализированных больных (больницы, медсанчасти, диспансеры со стационарами и прочие учреждения, имеющие больничные койки); в амбулаторно-поликлинических учреждениях, которые ведут амбулаторный прием (поликлиники, амбулатории, диспансеры, поликлинические отделения в составе больничных учреждений и др.); услуг медицинского персонала на дому; стоматологических, косметологических и санитарно-профилактических подразделений и т.п.

В медицинские услуги не включаются суммы, полученные из фонда обязательного медицинского страхования за медицинские услуги; суммы, полученные медицинскими учреждениями (женская консультация, роддом) за медицинские услуги, оказанные беременным женщинам по родовому сертификату; продажа населению лекарственных препаратов и средств медицинской техники.

1.2.10. Оплата санаторно-оздоровительных услуг включает стоимость путевок на санаторно-курортное лечение, а также в летние детские оздоровительные учреждения. В санаторно-оздоровительные услуги не включаются стоимость путевок на санаторно-курортное лечение, предоставленных льготным категориям граждан за счет средств бюджетов всех уровней и внебюджетных фондов.

1.2.11. Оплата ветеринарных услуг включают плату за вакцинацию и лечение животных, услуги по их содержанию.

1.2.12. Оплата услуг правового характера включает плату за услуги, оказанные органами нотариата и адвокатскими образованиями физическим лицам по удостоверению сделок; изготовлению, заверению документов и их копий; консультированию и составлению различного рода документов (заявлений, справок по законодательству, запросов и жалоб); подготовке, ведению уголовных, гражданских и административных дел в различных инстанциях по поручению доверителя, консультированию и т.п.

1.2.13. Оплата услуг системы образования включает фактический размер платы населения за содержание детей в детских дошкольных учреждениях; за обучение на платной основе в учебных заведениях всех форм собственности; за обучение на платных курсах, секциях, кружках и т.п.; за обучение на курсах по подготовке к поступлению в учебное заведение; обучение на курсах по подготовке кадров, повышения квалификации, по освоению новых специальностей и т.д.; тестирование учащихся школ, проводимое в высших учебных заведениях за плату; нахождение детей в лагерях дневного пребывания при образовательных учреждениях; предоставленные дополнительные услуги в системе образования.

1.2.14. Оплата социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам включает плату за услуги, оказываемые этим категориям граждан в стационарных, полустационарных условиях и на дому (материально-бытовые; услуги по организации питания, быта, досуга; социально-медицинские и санитарно-гигиенические услуги; услуги по организации получения образования; услуги, связанные с социально-трудовой реабилитацией, с содействием в трудоустройстве; правовые услуги; ритуальные).

В объем платных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам, включается как стоимость услуг, оплаченных непосредственно гражданами пожилого возраста и инвалидами или их родственниками, так и часть пенсии, которая в качестве оплаты за оказанные услуги перечисляется непосредственно из Пенсионного фонда Российской Федерации.

1.2.15. Оплата прочих видов услуг включает плату за услуги по учету, контролю и оценке технического состояния жилых помещений, услуги по установке охранной сигнализации и охране жилищ; услуги организаций, оказывающих консультации по вопросам налогообложения; услуги в области рекламы; услуги гувернанток, воспитателей, нянь и др. категорий работников, оказываемые организациями по направлению на работу в частные дома; услуги астрологов, графологов, частных детективов; услуги по выполнению замеров, межевание участков земли по заказам населения; услуги по представлению информации из Единого государственного реестра прав физическим лицам и иные услуги, не учтенные в других группировках.

1.2.16. Оплата посреднических услуг при совершении сделок по купле-продаже недвижимости принимается в размере комиссионного вознаграждения от сделок по купле-продаже объекта недвижимости. Определяется на основании данных формы N 1-РПЖ "Сведения о регистрации прав на жилые помещения", с использованием экспертной оценки доли сделок купли-продажи жилых помещений, совершаемых с участием посредников (риэлторов), а также данных о сумме комиссионного вознаграждения по сделкам купли-продажи жилых помещений в расчете на 1 кв.м их общей площади, полученной в целом по Российской Федерации по обследованию посреднических услуг (форма N 1-услуги (недвижимость) "Сведения об оказании посреднических услуг в сделках с недвижимостью", разрабатывается 1 раз в 5 лет, последний отчет за 2010 год). До проведения следующего обследования посреднических услуг данные за 2010 год корректируются на индекс потребительских цен соответствующего периода.

1.2.17. Оплата посреднических услуг при сдаче недвижимости в аренду принимается в размере комиссионного вознаграждения от сделок по сдаче объекта недвижимости в аренду. Определяется по результатам расчета посреднических услуг, оплачиваемых населением при купле-продаже жилых помещений, и по соотношению суммы комиссионных вознаграждений от сделок по сдаче объекта недвижимости в аренду и суммы комиссионных вознаграждений от сделок по купле-продаже объектов недвижимости по материалам обследования по форме N 1-услуги (недвижимость). Это соотношение, сложившееся в 2010 году в целом по Российской Федерации, следует принимать в расчетах до следующего обследования.

1.2.18. Арендная плата за жилье определяется на основе данных об арендной плате за наем жильяОб утверждении Методологических положений по расчету показателей денежных доходов и расходов населения (с изменениями на 20 ноября 2018 года) у частных лиц за базовый год, скорректированных на индекс динамики общей площади жилых помещений в отчетном году к базовому году (определяется по данным формы N 1-жилфонд "Сведения о жилищном фонде") и на индекс средних потребительских тарифов на аренду у частных лиц однокомнатной квартиры в отчетном году к базовому году.
________________
Об утверждении Методологических положений по расчету показателей денежных доходов и расходов населения (с изменениями на 20 ноября 2018 года) Рассчитывается на федеральном уровне в разрезе субъектов Российской Федерации на основе данных ОБДХ и ВПН-2002.

1.2.19. Расходы на транспортные услуги, приобретенные у иностранных компаний, определяются по данным Банка России как сальдо импорта и экспорта пассажирских перевозок.
(Подпункт дополнительно включен приказом Росстата от 20 ноября 2018 года N 680)

1.3. Объем платежей за товары (работы, услуги) зарубежным поставщикам за безналичный и наличный расчет определяется на основе данных Банка России как сальдо денежных средств, израсходованных резидентами в поездках за пределами Российской Федерации и аналогичных средств, израсходованных нерезидентами на территории Российской Федерации. В составе статьи учитывается также сальдо трансграничной Интернет-торговли с учетом корректировки общего объема покупок через иностранные Интернет-магазины на величину покупок товаров для последующей перепродажи на территории Российской Федерации.
(Подпункт в редакции, введенной в действие приказом Росстата от 20 ноября 2018 года N 680.

2. Обязательные платежи и разнообразные взносы включают фактически выплаченные населением налоги и сборы; платежи по страхованию; взносы в общественные и кооперативные организации; проценты, уплаченные населением за кредиты (включая валютные).

2.1. Налоги и сборы включают налоги на доходы физических лиц, в т.ч. не являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации, индивидуальных предпринимателей с различным режимом налогообложения и другие налоги, сборы, штрафы, таможенные платежи и определяются по данным ФНС России, Банка России.

2.2. Платежи по страхованию включают взносы по обязательному страхованию от несчастных случаев и болезни (включая страхование пассажиров в пути на железных дорогах, водном и воздушном транспорте); имущества граждан, включая страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств; добровольному личному страхованию жизни, пенсий, от несчастных случаев и болезней, имущества, предпринимательских и финансовых рисков, а также пенсионные взносы физических лиц в негосударственные пенсионные фонды, страховые взносы в государственные внебюджетные фонды. Указанные платежи определяются по данным формы федерального государственного статистического наблюдения о деятельности страховщика и данным Банка России о деятельности негосударственных пенсионных фондов.

2.3. Взносы в общественные и кооперативные организации включают членские, вступительные, добровольные взносы и пожертвования, безвозмездные поступления от физических лиц, вступительные взносы, поступившие на счета учета денежных средств некоммерческой организации, а также суммы, поступившие безвозмездно на счета денежных средств некоммерческой организации в виде спонсорских пожертвований, гуманитарной помощи и других безвозмездных поступлений. Указанные расходы определяются по данным единовременного наблюдения о деятельности некоммерческих организаций.

2.4. Проценты, уплаченные населением за кредиты (включая валютные), предоставленные кредитными организациями, определяются на основании данных Банка России.

3. Прочие расходы населения включают расходы на приобретение лотерейных билетов и другие расходы на игорный бизнес, а также суммы по России и за рубеж.
(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Росстата от 20 ноября 2018 года N 680.

3.1. Приобретение лотерейных билетов и другие расходы на игорный бизнес учитываются в объеме поступления наличных денег на счета организаторов азартных игр, содержащих тотализаторы, букмекерские конторы, казино, а также организующих и проводящих лотереи, тотализаторы (взаимное пари) и иные основанные на риске игры, в том числе в электронной форме и поступления наличных денег от продажи лотерейных билетов. Указанные расходы определяются по данным Банка России, организаций, осуществляющих проведение различных лотерей.

3.2. Отправления населением денежных переводов, включая безвозмездные переводы физических лиц-резидентов за рубеж, определяются по данным ФГУП Почта России и Банка России.
(Подпункт в редакции, введенной в действие приказом Росстата от 20 ноября 2018 года N 680.

VI. Порядок формирования компонентов сбережений населения

(Раздел в редакции, введенной в действие приказом Росстата от 20 ноября 2018 года N 680.

К сбережениям населения относятся:

прирост (уменьшение) сбережений во вкладах;

прирост (уменьшение) сбережений в ценных бумагах;

расходы на покупку недвижимости;

прирост (уменьшение) наличных денег на руках у населения;

прирост (уменьшение) прочих сбережений.

Общий объем сбережений населения корректируется на величину финансовых обязательств (кредиты, ссуды) и на величину реализации финансовых активов (средств от продажи и погашения инвестиционных паев, от реализации долей участия в уставном капитале организаций и др.). Прирост задолженности по кредитам, т.е. превышение полученных ссуд над их погашением, вычитается из общего объема сбережений населения, уменьшение задолженности - добавляется к нему.

1. Прирост (уменьшение) сбережений во вкладах включает прирост (уменьшение) средств на рублевых и валютных счетах (расчетных, текущих депозитных и иных счетах до востребования) физических лиц в кредитных организациях на территории Российской Федерации и изменение остатков собственных средств на счетах за рубежом. Прирост (уменьшение) средств на валютных счетах рассчитывается как разность между остатками средств на конец и начало отчетного периода, с исключением курсовой переоценки вкладов (холдинговой прибыли, являющейся результатом повышения стоимости финансовых активов). Кроме того, в состав статьи включается прирост (уменьшение) средств, привлеченных (предоставленных) в форме кредитов и займов от иностранных контрагентов. Источником информации являются данные Банка России.

2. Прирост (уменьшение) сбережений в ценных бумагах (включая векселя и долговые ценные бумаги) рассчитывается как разность между общей суммой покупки населением ценных бумаг и ее продажи, уменьшенной на величину выплат дохода по ним (так определяется "чистое" приобретение ценных бумаг). В состав статьи также включается изменение остатков по иностранным долговым ценным бумагам, которое определяется как сальдо трансграничных операций с долговыми ценными бумагами (нетто-активы минус нетто-обязательства). Источником информации являются данные Банка России и федерального статистического наблюдения о движении ценных бумаг и доходах по ним.

3. Расходы населения на покупку недвижимости включают в себя покупку жилых и нежилых помещений, земельных участков, находившихся до сделки купли-продажи в собственности юридических лиц на территории Российской Федерации, а также сальдо операций с инструментами участия в капитале и недвижимостью за рубежом.

3.1. Расходы на покупку жилых помещений определяются на основе сведений об общей площади жилых помещений, на которые зарегистрированы права на основании договоров купли-продажи по жилым помещениям, находящихся до сделки в собственности юридического лица, в государственной, муниципальной, другой собственности и средней цены 1 кв.м общей площади квартир.

3.2. Расходы на покупку нежилых помещений и земельных участков определяются по данным Росреестра.

3.3. Сальдо операций с инструментам участия в капитале и недвижимости за рубежом определяются по данным Платежного баланса как разность между перечислениями из России и поступлениями в Россию от операций с недвижимым имуществом.

4. Прирост (уменьшение) наличных денег на руках у населения включает изменение наличных денег в рублях и в иностранной валюте в рублевом эквиваленте. Изменение наличных денег в рублях определяется как разность между выдачами и поступлениями наличных рублевых денежных средств из касс кредитных организаций; изменение наличных денег на руках у населения в иностранной валюте - как сумма изменения у прочих секторов в результате операций платежного баланса в наличной иностранной валюте и прочих изменений. Источником информации являются данные Банка России.

5. Прирост (уменьшение) прочих сбережений включает в себя изменения средств на счетах индивидуальных предпринимателей, задолженности по заработной плате; расходы на покупку скота и птицы; изменение страховых резервов по страхованию жизни.

5.1. Прирост (уменьшение) средств на счетах индивидуальных предпринимателей определяется как разница между остатками средств на счетах физических лиц - индивидуальных предпринимателей на конец и начало отчетного периода. Источником информации являются данные Банка России.

5.2. Прирост (уменьшение) задолженности по заработной плате определяется на основе сведений о просроченной задолженности по заработной плате.

5.3. Расходы на покупку населением и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами скота и птицы определяются расчетным путем на основании данных о покупке населением различного вида скота и птицы в натуральном выражении и средней цены за тонну соответствующего вида скота и птицы.

5.4. Изменение страховых резервов по страхованию жизни определяется по данным формы 1-СК "Сведения о деятельности страховщика".

6. Прирост (уменьшение) задолженности по кредитам, предоставленным индивидуальным предпринимателям и физическим лицам в рублях и иностранной валюте (в рублевом эквиваленте) кредитными организациями, определяется по данным Банка России. Прирост (уменьшение) задолженности по кредитам в иностранной валюте в рублевом эквиваленте рассчитывается как разность между остатками задолженности на конец и начало отчетного периода, с исключением курсовой переоценки задолженности (холдинговой прибыли, являющейся результатом повышения стоимости финансовых обязательств).

7. Величина реализации финансовых активов принимается в размере средств, полученных от продажи и погашения инвестиционных паев паевых инвестиционных фондов; от реализации долей участия в уставном капитале организаций; от операций с иностранной валютой; полученных налогоплательщиком при уступке прав требования по договору участия в долевом строительстве. Определяются на основе соответствующих кодов "Справочника кодов доходов" формы 2-НДФЛ.

Приложение N 1. Регламент разработки, корректировки и публикации показателей денежных доходов и расходов населения

Приложение N 1
к Методологическим положениям по
расчету показателей денежных доходов
и расходов населения



Настоящий регламент определяет порядок и сроки основных этапов разработки (корректировки) и публикации данных о денежных доходах и расходах населения в соответствии с этапами и сроками, установленными Федеральным планом статистических работ, и на основании макетов таблиц по расчету месячных, квартальных и годовых оценок указанных показателей, приведенных в приложениях NN 2-6 к настоящим методологическим положениямОб утверждении Методологических положений по расчету показателей денежных доходов и расходов населения (с изменениями на 20 ноября 2018 года).
________________
Об утверждении Методологических положений по расчету показателей денежных доходов и расходов населения (с изменениями на 20 ноября 2018 года) С учетом изменений в составе показателей и источников информации для соответствующего отчетного периода.

1. При разработке показателей денежных доходов и расходов населения устанавливается следующий порядок выполнения расчетов предварительных (промежуточных) и окончательных оценок.

1.1. В соответствии со сроками, установленными Производственным планом работ Росстата на соответствующий календарный год, территориальные органы государственной статистики ежемесячно производят предварительную оперативную оценку общего объема денежных доходов населения за отчетный месяц текущего года и направляют полученные данные на федеральный уровень (в адрес ГМЦ Росстата) в установленном порядке.

На федеральном уровне (ГМЦ Росстата) осуществляется проверка и увязка предварительных оперативных данных по общему объему денежных доходов населения за отчетный месяц текущего года по субъектам Российской Федерации, после чего уточненные предварительные данные направляются в территориальные органы государственной статистики для использования в дальнейшей работе.

С момента получения уточненных предварительных данных по общему объему денежных доходов за отчетный месяц текущего года территориальными органами государственной статистики исключается использование предварительных оперативных оценок.

Расчет предварительных показателей объема и состава денежных доходов населения в соответствии с приложением N 6 настоящих методологических положений осуществляется на федеральном уровне в целом по России.

1.2. Расчет предварительных квартальных оценок по показателям объема и состава денежных доходов и расходов населения в соответствии с приложениями N 4, N 5 настоящих методологических положений осуществляется территориальными органами государственной статистики в сроки, установленные Производственным планом работ Росстата на соответствующий год, без последующего представления на федеральный уровень (в адрес ГМЦ Росстата).

Увязка (балансировка) предварительных квартальных данных по объему и составу денежных доходов и расходов населения в целом по России и по субъектам Российской Федерации не производится.

Квартальные данные используются для расчетов структуры денежных доходов и расходов населения и уточнения отдельных показателей в последующих месячных оценках доходов населения. Данные по общему объему денежных доходов, полученные на основе квартальных данных, в нарастающие итоги месячных оценок денежных доходов текущего периода не включаются.

Территориальные органы государственной статистики используют предварительные квартальные данные для публикаций с обязательной ссылкой на их последующее уточнение (корректировку) по результатам разработки годовых данных по общему объему и составу денежных доходов и расходов населения.

1.3. Расчет предварительных годовых показателей объема и состава денежных доходов и расходов населения осуществляется территориальными органами государственной статистики в сроки, установленные Производственным планом работ Росстата на соответствующий год, после чего предварительные годовые данные направляются на федеральный уровень (в адрес ГМЦ Росстата) в установленном порядке.

На федеральном уровне (ГМЦ Росстата) осуществляется проверка и увязка (балансировка) предварительных годовых данных в целом по России и по субъектам Российской Федерации, после чего утвержденные Росстатом годовые данные направляются в территориальные органы государственной статистики для дальнейшей работы.

Территориальные органы государственной статистики до получения от Росстата уточненных годовых данных по общему объему и составу денежных доходов и расходов населения используют для публикаций и расчетов предварительные данные с обязательной ссылкой на их последующее уточнение (корректировку).

После получения утвержденных годовых данных по объему и составу денежных доходов и расходов населения территориальными органами государственной статистики исключается использование в публикациях предварительных данных.

1.3.* На основании утвержденных годовых данных Росстатом и территориальными органами государственной статистики производится окончательная корректировка месячных данных по объему денежных доходов населения и квартальных данных по объему и составу денежных доходов и расходов населения. Корректировка в целом по России производится Росстатом, по субъектам Российской Федерации - территориальными органами государственной статистики.
________________
* Нумерация соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.

2. В соответствии с изложенным выше порядком устанавливаются следующие сроки разработки и корректировки данных о денежных доходах и расходах населенияОб утверждении Методологических положений по расчету показателей денежных доходов и расходов населения (с изменениями на 20 ноября 2018 года):
________________
Об утверждении Методологических положений по расчету показателей денежных доходов и расходов населения (с изменениями на 20 ноября 2018 года) Корректировка данных в иные сроки, чем это предусмотрено настоящим Регламентом, утверждается Росстатом с учетом соответствующего обоснования.

2.1. Месячные данные по общему объему денежных доходов населения за отчетный период и нарастающим итогом с начала отчетного года: оперативная предварительная оценка производится на 10-11 рабочий день после окончания отчетного периода. Корректировка месячных данных производится в 4 этапа:

Этапы разработки (корректировки) данных

Сроки разработки (корректировки)

Основание (источник информации) для корректировки

1 этап

на 34-35 рабочий день после отчетного периодаОб утверждении Методологических положений по расчету показателей денежных доходов и расходов населения (с изменениями на 20 ноября 2018 года)

уточнение отдельных показателей Банка России, Сбербанка России, ФНС, статистической отчетности (форма N П-1)

2 этап

на 11-12 рабочий день после завершения отчетного годаОб утверждении Методологических положений по расчету показателей денежных доходов и расходов населения (с изменениями на 20 ноября 2018 года)

на основе разработки квартальных данных (за 1-3 кварталы отчетного года)

3 этап (окончательная оценка)

на 7 рабочий день после утверждения годовых данных

на основе утвержденных годовых данных

4 этап (уточнение)Об утверждении Методологических положений по расчету показателей денежных доходов и расходов населения (с изменениями на 20 ноября 2018 года)

15 апреля года, следующего за отчетным

на основании уточнения годовых данных, связанных с корректировкой оборотов розничной торговли и общественного питания.

________________
Об утверждении Методологических положений по расчету показателей денежных доходов и расходов населения (с изменениями на 20 ноября 2018 года) В эти сроки (или ранее, при направлении оперативной предварительной оценки на 10-11 день по окончании отчетного периода) возможно уточнение данных за предыдущий отчетный месяц, если имеет место уточнение данных по отдельным показателям Банка России, Сбербанка России, ФНС, ф. N П-1 и т.п.

Об утверждении Методологических положений по расчету показателей денежных доходов и расходов населения (с изменениями на 20 ноября 2018 года) С данными за декабрь на федеральный уровень представляются данные за все месяцы отчетного года.

Об утверждении Методологических положений по расчету показателей денежных доходов и расходов населения (с изменениями на 20 ноября 2018 года) Представляются данные за отчетный год и год, предшествующий отчетному.

2.2. Квартальные данные по общему объему и составу денежных доходов и расходов населения: предварительный расчет производится по итогам за I квартал - 20 июня, по итогам за II квартал - 15 сентября и по итогам за III квартал - 15 декабря. Корректировка предварительных квартальных данных производится в 2 этапа:

Этапы разработки (корректировки) данных

Сроки разработки (корректировки)

Основание (источник информации) для корректировки

1 этап

I, II квартал - на 117 рабочий день после отчетного периодаОб утверждении Методологических положений по расчету показателей денежных доходов и расходов населения (с изменениями на 20 ноября 2018 года)

квартальная, полугодовая отчетность Банка России, Сбербанка России, ФНС, других министерств и ведомств, статистическая отчетность (форма N П-1, форма N П-4)

2 этап

на 7 рабочий день после утвержденных годовых данных денежных доходов и расходов

утвержденные годовые данные

________________
Об утверждении Методологических положений по расчету показателей денежных доходов и расходов населения (с изменениями на 20 ноября 2018 года) Данные за I квартал, в случае необходимости, корректируются и направляются вместе с данными за II квартал (15 сентября). Соответственно данные за I и II кварталы могут быть пересмотрены и направлены вместе с данными за III квартал (15 декабря).

2.3. Годовые данные по общему объему и составу денежных доходов и расходов населения. Расчет и корректировка производится в 3 этапа:

Этапы разработки (корректировки) данных

Сроки разработки (корректировки)

Основание (источник информации) для корректировки

1 этап

на 113 рабочий день после окончания отчетного периодаОб утверждении Методологических положений по расчету показателей денежных доходов и расходов населения (с изменениями на 20 ноября 2018 года)

квартальная, годовая отчетность Банка России, Сбербанка России, ФНС, других министерств и ведомств, статистическая отчетность (форма N П-1, форма N П-4, форма N 1-пособие и др.)

2 этап (окончательный расчет)

23 декабря

утвержденные годовые данные

3 этап (уточнение)Об утверждении Методологических положений по расчету показателей денежных доходов и расходов населения (с изменениями на 20 ноября 2018 года)

5 апреля года, следующего за отчетным

уточнение данных по обороту розничной торговли и общественного питания

________________
Об утверждении Методологических положений по расчету показателей денежных доходов и расходов населения (с изменениями на 20 ноября 2018 года) Расчет выполняется территориальными органами государственной статистики.

Приложение N 2. Макеты таблиц для разработки показателей доходов и расходов населения по итогам за год (начиная с отчета за 2013 год)

Приложение N 2
к Методологическим положениям
по расчету показателей денежных
доходов и расходов населения
(В редакции, введенной в действие
приказом Росстата
от 20 ноября 2018 года N 680
. -
См. предыдущую редакцию)

     Макеты таблиц для разработки показателей доходов и расходов населения по итогам за год
(начиная с отчета за 2013 год)

Сводная таблица. РАСЧЕТ ДЕНЕЖНЫХ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ НАСЕЛЕНИЯ по итогам за год


(начиная с отчета за 2013 г.)

ДОХОДЫ

I. Оплата труда наемных работников

II. Доходы от предпринимательской и другой производственной деятельности

III. Социальные выплаты

из них пенсии и доплаты к пенсиям

пособия и социальная помощь

IV. Доходы от собственности

V. Прочие денежные поступления

из них прочие доходы, не распределенные по статьям формирования денежных доходов населения

VI. Всего денежных доходов (I + II + III + IV + V)

РАСХОДЫ

I. Потребительские расходы

1. Покупка товаров

2. Оплата услуг

3. Объем платежей за товары (работы, услуги) зарубежным поставщикам за безналичный и наличный расчет

II. Обязательные платежи и разнообразные взносы

III. Прочие расходы

IV. Всего денежных расходов (I + II + III)

ПРИРОСТ (УМЕНЬШЕНИЕ) СБЕРЕЖЕНИЙ

I. Прирост (уменьшение) сбережений во вкладах на счетах банков (в том числе за рубежом)

II. Прирост (уменьшение) сбережений в государственных и других ценных бумагах

III. Расходы на покупку недвижимости

IV. Прирост (уменьшение) наличных денег у населения (в рублевом эквиваленте)

V. Прирост (уменьшение) прочих сбережений

VI. Прирост (уменьшение) задолженности по кредитам

VII. Всего прирост (уменьшение) сбережений населения (I + II + III + IV + V - VI)

Раздел I. Доходы
Таблица I. ОПЛАТА ТРУДА НАЕМНЫХ РАБОТНИКОВ

Показатели

Источник информации/порядок расчета

1. Вознаграждение за труд наемных работников

1.1 + 1.2 + 1.3 + 1.4 + 1.5 + 1.6 + 1.7

1.1. Фонд начисленной заработной платы работников организаций по полному кругу предприятий (с досчетом по малым предприятиям и микропредприятиям)

табл.1 взт "Оценка вознаграждения за труд занятого населения (без социальных взносов)", стр.1 "Всего", гр.3 + гр.6

1.2. Оплата труда работников организаций без оформления договора

табл.1 взт "Оценка вознаграждения за труд занятого населения (без социальных взносов)", стр.1 "Всего", гр.8

1.3. Оплата труда наемных работников у физических лиц, индивидуальных предпринимателей (включая фермерские хозяйства)

табл.1 взт "Оценка вознаграждения за труд занятого населения (без социальных взносов)", стр.1 "Всего", гр.9

1.4. Средства на оплату труда иностранных работников

табл.1 взт "Оценка вознаграждения за труд занятого населения (без социальных взносов)", стр.1 "Всего", гр.10

1.5. Выплаты социального характера наемным работникам

табл.1 взт "Оценка вознаграждения за труд занятого населения (без социальных взносов)", стр.1 "Всего", гр.4

1.6. Другие формы вознаграждения, подлежащие включению в общую сумму вознаграждения

табл.1 взт "Оценка вознаграждения за труд занятого населения (без социальных взносов)", стр.1 "Всего", гр.5

1.7. Досчет вознаграждения наемных работников отдельных профессий

табл.1 взт "Оценка вознаграждения за труд занятого населения (без социальных взносов)", стр.1 "Всего", гр.7

2. Денежное довольствие и выплаты социального характера военнослужащим

2.1 + 2.2

2.1. Денежное довольствие военнослужащих (включая продовольственное и вещевое обеспечение)

2.1.1 + 2.1.2

2.1.1 за счет средств федерального бюджета

данные Казначейства

2.1.2 за счет средств бюджета субъекта РФ и местных бюджетов

данные Казначейства

2.2. Выплаты социального характера военнослужащим

2.2.1 + 2.2.2

2.2.1 за счет средств федерального бюджета

данные Казначейства

2.2.2 за счет средств бюджета субъекта РФ и местных бюджетов

данные Казначейства

3. Иные выплаты наемным работникам, не учитываемые в фонде оплаты труда

3.1 + 3.2

3.1. Суточные

3.1.1 + 3.1.2

3.1.1 суточные нефинансовых организаций

форма N 1-предприятие, раздел VI, стр.650

3.1.2 суточные финансовых организаций

г * в + б

а) затраты на оплату труда страховых организаций

форма N 1-СК "Сведения о деятельности страховщика", раздел 4, стр.96, гр.3

б) расходы на оплату суточных

форма N 1-СК "Сведения о деятельности страховщика", раздел 4, стр.99, гр.3

в) доля суточных в расходах на оплату труда

б/а

г) оплата труда финансовых организаций (кроме страхования)

фонд начисленной заработной платы работников списочного состава + выплаты социального характера по видам деятельности ОКВЭД 65, 67

3.2. Оплата труда в иностранной валюте

по данным Платежного баланса

ИТОГО ОПЛАТА ТРУДА НАЕМНЫХ РАБОТНИКОВ

1 + 2 + 3

Таблица II. ДОХОДЫ ОТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ДРУГОЙ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Показатели

Источник информации/порядок расчета

1. Доходы по труду работающих не по найму

1.1 + 1.2 + 1.3

1.1. Вознаграждение за труд работающих не по найму

табл.1 взт. "Оценка вознаграждения за труд занятого населения (без социальных взносов)", стр.1 "Всего", гр.12

1.2. Сумма досчета вознаграждения для работающих не по найму (затраты на рабочую силу помимо заработной платы)

табл.1 взт. "Оценка вознаграждения за труд занятого населения (без социальных взносов)", стр.1 "Всего", гр.13 + гр.14

1.3. Сумма досчета вознаграждения для индивидуальных предпринимателей на уплату обязательных страховых взносов

табл.1 взт. "Оценка вознаграждения за труд занятого населения (без социальных взносов)", стр.1 "Всего", гр.15

2. Доходы, полученные от сдачи в аренду жилья и иного имущества

2.1 + 2.2 + 2.3 + 2.4 + 2.5 + 2.6

2.1. Арендная плата от предоставления жилья физическому лицу

Раздел II "Расходы", таблица 1.2 "Оплата услуг", п.12

2.2. Арендная плата от предоставления жилья организации

форма N 2-НДФЛ, код 1400 "Справочника кодов доходов"

2.3. Арендная плата от предоставления иного имущества (оргтехники, транспортных средств) организациям

код 2400

2.4. Доходы, полученные от использования авторских или иных смежных прав

код 1300

2.5. Доходы, полученные от отчуждения авторских или иных смежных прав

код 1301

2.6. Вознаграждение, выплачиваемое наследникам (правопреемникам) авторов произведений науки, литературы, искусства, а также открытий, изобретений и промышленных образцов

код 2210

3. Авторские вознаграждения

Об утверждении Методологических положений по расчету показателей денежных доходов и расходов населения (с изменениями на 20 ноября 2018 года)пп.1-9

3.1. Авторские вознаграждения (вознаграждения) за создание литературных произведений, в том числе для театра, кино, эстрады и цирка

форма N 2-НДФЛ "Справка о доходах физического лица", код 2201

3.2. Авторские вознаграждения (вознаграждения) за создание художественно-графических произведений, фоторабот для печати, произведений архитектуры и дизайна

2202

3.3. Авторские вознаграждения (вознаграждения) за создание произведений скульптуры монументально-декоративной живописи декоративно-прикладного и оформительского искусства, станковой живописи, театрально- и кинодекорационного искусства и графики, выполненных в различной технике

2203

3.4. Авторские вознаграждения (вознаграждения) за создание аудиовизуальных произведений (видео-, теле- и кинофильмов)

2204

3.5. Авторские вознаграждения (вознаграждения) за создание музыкальных произведений (опер, балетов, музыкальных комедий), симфонических, хоровых, камерных произведений, произведений для духового оркестра, оригинальной музыки для кино-, теле- и видеофильмов и театральных постановок

2205

З.6. Авторские вознаграждения (вознаграждения) за создание других музыкальных произведений, в том числе подготовленных к опубликованию

2206

3.7. Авторские вознаграждения (вознаграждения) за исполнение произведений литературы и искусства

2207

3.8. Авторские вознаграждения (вознаграждения) за создание научных трудов и разработок

2208

3.9. Авторские вознаграждения за открытия, изобретения, промышленные образцы

2209

4. Вознаграждение директоров и иные аналогичные выплаты, получаемые членами органа управления организации (совета директоров или иного подобного органа)

код 2001

ИТОГО ДОХОДОВ ОТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ДРУГОЙ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1 + 2 + 3 + 4

Таблица III. СОЦИАЛЬНЫЕ ВЫПЛАТЫ

Показатели

Источник информации/порядок расчета

1. Пенсии и доплаты к пенсиям

1.1 + 1.2 + 1.3 + 1.4

1.1. Выплачено пенсий и доплат к ним за счет средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации (за минусом расходов на услуги по доставке):

форма N 9-Ф (ПФ) "Сведения о поступлении и расходовании средств Пенсионного фонда Российской Федерации за год", (Об утверждении Методологических положений по расчету показателей денежных доходов и расходов населения (с изменениями на 20 ноября 2018 года)пп.1-10) -1.1.11

1.1.1 материальное обеспечение специалистов ядерного оружейного комплекса Российской Федерации

строка 26

1.1.2 выплаты доплат к пенсии, пособий и компенсаций

строка 27

1.1.3 выплата страховой пенсии

строка 29

1.1.4 выплата накопительной пенсии

строка 30

1.1.5 выплаты правопреемникам умерших застрахованных лиц

строка 31

1.1.6 срочная пенсионная выплата

строка 32

1.1.7 единовременная выплата средств пенсионных накоплений

строка 33

1.1.8 выплата пенсий по государственному пенсионному обеспечению

строка 34

1.1.9 единовременная выплата пенсионерам

строка 35

1.1.10 выплата пенсий, назначенных досрочно гражданам, признанным безработными

строка 36

1.1.11 расходы на услуги по доставке пенсий

строка 61 - строка 62

1.2. Выплачено пенсий военнослужащим за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета

данные Сбербанка, за минусом почтовых расходов

1.3. Доплаты к пенсиям за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации

данные органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации

1.4. Выплачено за счет средств негосударственных пенсионных фондов

1.4.1 + 1.4.2

1.4.1 пенсионные выплаты

данные Банка России

1.4,2 выкупные суммы

данные Банка России

2. Пособия и социальная помощь

2.1 + 2.2 + 2.3 + 2.4

2.1. За счет средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации (за минусом расходов на услуги по доставке)

форма N 9-Ф (ПФ) "Сведения о поступлении и расходовании средств Пенсионного фонда Российской Федерации", (Об утверждении Методологических положений по расчету показателей денежных доходов и расходов населения (с изменениями на 20 ноября 2018 года)пп.1-6) - 2.1.7

2.1.1 дополнительное ежемесячное материальное обеспечение

строка 28

2.1.2 осуществление ежемесячной денежной выплаты

строка 37

2.1.3 компенсационные выплаты лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами

строка 45

2.1.4 выплаты социального пособия на погребение и оказание услуг по погребению согласно гарантированному перечню этих услуг

строка 46

2.1.5 единовременные выплаты отдельным категориям граждан в связи с празднованием Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

строка 47

2.1.6 предоставление материнского (семейного) капитала

строка 48

2.1.7 расходы на услуги по доставке ежемесячной денежной выплаты

строка 62

2.2. За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов:

Об утверждении Методологических положений по расчету показателей денежных доходов и расходов населения (с изменениями на 20 ноября 2018 года)пп.1-18

2.2.1 пособия и компенсации военнослужащим силовых ведомств

данные Сбербанка (за минусом почтовых расходов)

2.2.2 ежемесячное пособие на детей

форма N 1-пособие (месячная) "Сведения о назначении и выплате ежемесячного пособия на ребенка" стр.1, гр.8

2.2.3 денежные выплаты по социальной поддержке отдельных категорий граждан

форма N 2-соцподдержка "Сведения о средствах на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по расходным обязательствам субъекта Российской Федерации и муниципальных образований", с итогов за 2014 г. - раздел 2.2, стр."всего", гр.4

2.2.4 субсидии, выплаченные населению в денежной форме на оплату жилья и коммунальных услуг через банковские счета в банках, организации связи или иным способом

форма N 22-ЖКХ (субсидии) "Сведения о предоставлении гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" гр.5, стр.06

2.2.5 объем средств, предусмотренных на предоставление социальной поддержки гражданам по оплате жилья и коммунальных услуг, выплаченных в денежной форме через банковские счета в банках, организации связи или иным способом

форма N 26-ЖКХ "Сведения о предоставлении гражданам социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг" Справочно: строка 5

2.2.6 субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации на выплату единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, а также ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву

"Отчет об исполнении бюджета" субъекта Российской Федерации, код 202 03053 02 0000 151

2.2.7 субвенции бюджетам муниципальных образований на содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье, а также вознаграждение, причитающееся приемному родителю

код 202 03027 00 0000 151

2.2.8 субвенции бюджетам на выплату единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью

код 202 03020 02 0000151

2.2.9 субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданного полномочия Российской Федерации по осуществлению ежегодной денежной выплаты лицам, награжденным нагрудным знаком "Почетный донор России"

код 202 03004 02 0000151

2.2.10 субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на поощрение лучших учителей

код 202 02067 02 0000151

2.2.11 субвенции бюджетам на выплату инвалидам компенсаций страховых премий по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств

код 202 03012 00 0000 151

2.2.12 субвенции бюджетам на государственные единовременные пособия и ежемесячные денежные компенсации гражданам при возникновении поствакцинальных осложнений

код 202 03011 00 0000 151

2.2.13 компенсация в возмещение вреда гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и ядерных испытаний

КБК Р310 ПР03 ЦСР5050105,
КБК Рз10 ПР03 ЦСР5050705

2.2.14 единовременные денежные компенсации реабилитированным лицам

код 202 04032 02 0000 151

2.2.15 единовременное денежное поощрение при награждении орденом "Родительская слава"

код 202 04020 02 0000 151

2.2.16 единовременная денежная компенсация отдельным категориям граждан вместо получения транспортного средства

КБК Рз11 ПР04 ЦСР5202200

2.2.17 компенсация членам семей погибших военнослужащих

КБК Рз10 ПР03 ЦСР5056400

2.2.18 субвенции бюджетам на обеспечение жильем отдельных категорий граждан, установленных ФЗ от 12.01.1995 г. N 5 ФЗ "О ветеранах" и от 24.11.1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"

по запросу Министерства труда и социальной защиты

2.2.19 субвенции бюджетам на обеспечение жильем отдельных категорий граждан, установленных ФЗ от 12.01.1995 г. N 5 ФЗ "О ветеранах", в соответствии с Указом Президента РФ от 07.05.2008 г. N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов"

по запросу Министерства труда и социальной защиты

2.2.20 обеспечение жильем реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий

по запросу Министерства труда и социальной защиты

2.2.21 обеспечение жильем многодетных семей

по запросу Министерства труда и социальной защиты

2.2.22 обеспечение жильем молодых семей

по запросу Министерства труда и социальной защиты

2.2.23 субсидии на обеспечение жильем граждан РФ, проживающих и работающих в сельской местности

по запросу Министерства труда и социальной защиты

Об утверждении Методологических положений по расчету показателей денежных доходов и расходов населения (с изменениями на 20 ноября 2018 года)

Название документа: Об утверждении Методологических положений по расчету показателей денежных доходов и расходов населения (с изменениями на 20 ноября 2018 года)

Номер документа: 465

Вид документа: Приказ Росстата

Принявший орган: Росстат

Статус: Действующий

Опубликован: Документ опубликован не был
Дата принятия: 02 июля 2014

Дата начала действия: 02 июля 2014
Дата редакции: 20 ноября 2018
Информация о данном документе содержится в профессиональных справочных системах «Кодекс» и «Техэксперт»
Узнать больше о системах