Недействующий

     

Проект

     

УТВЕРЖДЕН
Решением Совета
Евразийской экономической комиссии
от ______________ 2014 года N _____

     

Порядок ведения Единого перечня продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 3 статьи 3 Соглашения о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации от 18 ноября 2010 года (далее - Порядок).

2. Порядок разработан в целях:

- устранения правовой неопределенности в отношении критериев включения продукции в Единый перечень продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза (далее - Единый перечень), а также обеспечения транспарентности процедуры формирования и ведения Единого перечня;

- соблюдения при формировании Единого перечня, и внесении в него изменений баланса интересов основных групп заинтересованных лиц, а именно - обеспечения безопасности и прав потребителей и недопущения установления избыточных требований для производителей, продавцов и импортеров продукции (необоснованных технических барьеров для взаимной и внешней торговли товарами);

- последующей оптимизации и актуализации Единого перечня, направленных на устранение избыточных барьеров для ведения предпринимательской деятельности на территории Таможенного союза.

3. Настоящий Порядок определяет критерии, которым должна соответствовать продукция, включаемая (включенная) в Единый перечень, устанавливает правила внесения в него изменений (включения, исключения и корректировки наименования позиции), а также предусматривает порядок оптимизации и актуализации Единого перечня.

4. Для целей настоящего Порядка под Сторонами понимаются правительства государств - членов Таможенного союза.

5. Участниками процедур, предусмотренных настоящим Порядком, являются:

- Евразийская экономическая комиссия (далее - Комиссия);

- Совет Комиссии;

- Коллегия Комиссии;

- разработчик предложения о внесении изменений в Единый перечень - государственный орган Стороны, уполномоченный Стороной, инициировавшей предложение о внесении изменений в Единый перечень, в качестве ответственного за согласование указанного предложения с другими Сторонами и его рассмотрение Комиссией, а в случае если предложение о внесении изменений в Единый перечень инициировано Комиссией по согласованию со Сторонами - департамент Комиссии, определенный ответственным за его разработку;

- органы, участвующие в рассмотрении предложения о внесении изменений в Единый перечень - государственные органы Сторон, наделенные Сторонами полномочиями по рассмотрению предложения о внесении изменений в Единый перечень;

- заинтересованные лица - любые заинтересованные лица (группы лиц) государств - членов Таможенного союза и третьих стран, включая государственные органы Сторон, структурные подразделения Комиссии, субъекты предпринимательской деятельности и иной экономической деятельности, предпринимательские и другие общественные объединения, а также организации и физические лица, представляющие экспертное сообщество;

- ответственный департамент Комиссии - департамент Комиссии, обеспечивающий выполнение полномочий Комиссии в сфере технического регулирования в рамках Таможенного союза.

II. Критерии, которым должна соответствовать продукция, включаемая (включенная) в Единый перечень

6. В Единый перечень включается продукция, в отношении которой в целях защиты жизни и (или) здоровья человека, имущества, окружающей среды, жизни и (или) здоровья животных и растений, предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей, а также обеспечения энергетической эффективности и ресурсосбережения необходимо установление обязательных для применения и исполнения на таможенной территории Таможенного союза требований технических регламентов Таможенного союза к продукции либо к продукции и к влияющим на ее безопасность процессам производства, монтажа, наладки, эксплуатации (использования), хранения, перевозки (транспортирования), реализации и утилизации.

7. Продукция включается в Единый перечень на основе следующих принципов:

- соблюдение правил Всемирной торговой организации, в том числе положений Соглашения по техническим барьерам в торговле от 15 апреля 1994 года;

- учет научной и технической информации, соответствующей технологии и предполагаемого конечного использования товаров;

- обоснование отсутствия излишних препятствий для взаимной и внешней торговли товарами;

- учет мнения всех групп заинтересованных лиц, а именно - уполномоченных органов Сторон, производителей, продавцов и импортеров продукции, а также потребителей товаров;

- учет международной практики установления к продукции обязательных требований, в частности, директив Европейского союза о безопасности продукции;

- технологическая нейтральность и недопустимость ограничения конкуренции.

8. Продукция, включаемая (включенная) в Единый перечень, должна соответствовать критериям, указанным в пунктах 9-14 настоящего Порядка.

9. Включение продукции в Единый перечень и дальнейшая разработка в ее отношении технических регламентов Таможенного союза должны обеспечивать защиту потребителей, не являющихся работниками организаций (квалифицированными потребителями), риски для жизни и здоровья которых должны учитываться работодателем в соответствии с трудовым законодательством государств Сторон.

10. Продукция включается в Единый перечень при выполнении следующих условий:

- продукция должна являться предметом взаимной торговли между государствами - членами Таможенного союза;

- продукция должна быть широко используемой гражданами, приобретающими товары для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;

- включение продукции в Единый перечень не должно приводить к дублированию с обязательными требованиями, установленными в рамках смежных со сферой технического регулирования отраслей законодательств государств Сторон (в частности, промышленная безопасность, охрана окружающей среды).

11. В случае включения в Единый перечень продукции в качестве отдельной позиции Единого перечня для продукции должны быть характерны риски (опасные факторы), которые не предусмотрены техническими регламента Таможенного союза на аналогичную (сходную) продукцию или ее обобщенный вид.

12. В Единый перечень не включается продукция, предусмотренная Единым перечнем товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), утвержденным в установленном порядке.

13. В Единый перечень не включается продукция, являющаяся природными ресурсами (полезными ископаемыми), которые не прошли стадии переработки, обеспечивающие их безопасный выпуск в обращение и дальнейшее использование конечными потребителями.

14. Включение продукции в Единый перечень не должно приводить к последующему установлению в технических регламентах Таможенного союза дублирующих процедур оценки (подтверждения) соответствия, в том числе к одновременной обязательной оценке (подтверждению) соответствия готовой продукции и ее составных частей (материалов, комплектующих изделий и узлов).

15. Включение продукции в Единый перечень осуществляется после проведения публичного обсуждения соответствующего проекта решения Совета Комиссии согласно правилам, предусмотренным пунктами 24-31 настоящего Порядка.

III. Правила внесения изменений в Единый перечень (включения, исключения и корректировки наименования позиции)

16. Внесение изменений в Единый перечень осуществляется на основании предложений о внесении изменений в Единый перечень (далее - предложение) Стороны или Комиссии по согласованию со Сторонами.

Сторона, инициирующая предложение, определяет разработчика предложения и представляет в Комиссию информацию о разработчике предложения.

В случае если предложение инициировано Комиссией по согласованию со Сторонами, Комиссия определяет департамент Комиссии, являющийся разработчиком предложения, и направляет информацию о разработчике предложения Сторонам.

17. Стороны определяют органы, участвующие в рассмотрении предложения, и представляют в Комиссию информацию об органах, участвующих в рассмотрении предложения.

18. Координацию работ по внесению изменений в Единый перечень продукции осуществляет ответственный департамент Комиссии.

19. Комиссия формирует рабочую группу по рассмотрению предложения, в состав которой включаются представители разработчика, заинтересованных департаментов Комиссии и органов, участвующих в рассмотрении предложения, а также бизнес-сообщества государств Сторон (далее - Рабочая группа).

Комиссия обеспечивает направление Сторонам информации о формировании и составе Рабочей группы.

20. Разработчик предложения после рассмотрения предложения на заседании (заседаниях) Рабочей группы подготавливает соответствующий проект решения Совета Комиссии и пояснительную записку к нему, содержащую обоснование предложения.

Разработчик предложения направляет проект решения Совета Комиссии и пояснительную записку к нему в Комиссию (в электронном виде и на бумажном носителе).

21. В пояснительной записке к проекту решения Совета Комиссии указывается вид предлагаемого изменения: включение позиции в Единый перечень, исключение позиции из Единого перечня или корректировка наименования позиции, предусмотренной Единым перечнем.

22. В случае включения позиции в Единый перечень в пояснительной записке к проекту решения Совета Комиссии указываются:

- вид и общая характеристика продукции, включаемой в Единый перечень, а также характерных для нее рисков (опасных факторов);

- обоснование включения продукции в Единый перечень, в том числе описание имеющейся проблемы и необходимости ее решения посредством включения продукции в Единый перечень;

- основные группы субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, иных заинтересованных лиц, интересы которых будут затронуты внесением изменений в Единый перечень;

- информация о соответствии продукции, предлагаемой к включению в Единый перечень, критериям, предусмотренным пунктами 9-14 настоящего Порядка (отдельно по каждому критерию);

- перечень проектов технических регламентов Таможенного союза, разработка которых предполагается в случае включения продукции в Единый перечень, а также предполагаемые сроки разработки и принятия таких технических регламентов Таможенного союза, а также Стороны и ее государственные органы, предлагаемые к определению ответственными за их подготовку;

- перечень технических регламентов государств Сторон, устанавливающих обязательные требования к продукции, предлагаемой к включению в Единый перечень.

В случае исключения позиции из Единого перечня в пояснительной записке к проекту решения Совета Комиссии указываются:

- вид и общая характеристика продукции, исключаемой из Единого перечня, а также характерных для нее рисков (опасных факторов);

- обоснование необходимости исключения продукции из Единого перечня;

- перечень технических регламентов Таможенного союза, которые предполагается отменить в случае исключения продукции из Единого перечня;

- перечень проектов национальных нормативных правовых актов Сторон, устанавливающих обязательные требования к продукции, которые могут быть приняты в случае исключения продукции из Единого перечня (если планируется введение национального регулирования).

В случае корректировки наименования позиции, предусмотренной Единым перечнем, в пояснительной записке к проекту решения Совета Комиссии указываются:

- вид и общая характеристика продукции, предусмотренной корректируемой позицией Единого перечня, а также характерных для нее рисков (опасных факторов);

- обоснование необходимости корректировки наименования позиции, предусмотренной Единым перечнем;

- перечень технических регламентов Таможенного союза, принятых и (или) предполагаемых к разработке (изменению, отмене) в случае корректировки наименования позиции, предусмотренной Единым перечнем;

- перечень национальных нормативных правовых актов Сторон, принятых и (или) предполагаемых к разработке (изменению, отмене) в случае корректировки наименования позиции, предусмотренной Единым перечнем.

23. Ответственный департамент Комиссии в течение 5 рабочих дней со дня поступления проекта решения Совета Комиссии и пояснительной записки к нему направляет их на рассмотрение Сторонам и в заинтересованные департаменты Комиссии.

Комиссия обеспечивает рассмотрение проекта решения Совета Комиссии и пояснительной записки к нему на заседании Консультативного комитета по техническому регулированию, применению санитарных, ветеринарных и фитосанитарных мер при Коллегии Евразийской экономической комиссии (далее -Консультативный комитет).

24. По итогам рассмотрения Консультативным комитетом принимается решение о возможности, дате начала и сроке публичного обсуждения проекта решения Совета Комиссии и пояснительной записки к нему, которое оформляется протоколом.

В случае необходимости, разработчиком предложения в течение срока, установленного Консультативным комитетом, осуществляется доработка проекта решения Совета Комиссии и (или) пояснительной записки к нему.

25. Комиссия обеспечивает размещение проекта решения Совета Комиссии и пояснительной записки к нему на официальном сайте Комиссии для проведения их публичного обсуждения.

После размещения указанных документов на официальном сайте Комиссии, ответственный департамент Комиссии в течение 3 рабочих дней уведомляет членов Консультативного совета по взаимодействию Евразийской экономической комиссии и белорусско-казахстанско-российского бизнес-сообщества (далее - Консультативный совет) о факте проведения публичного обсуждения и его сроках с использованием сервисов официального сайта Комиссии (личных кабинетов членов Консультативного совета).

26. Срок публичного обсуждения не может быть менее чем 60 дней со дня размещения проекта решения Совета Комиссии и пояснительной записки к нему на официальном сайте Комиссии.

27. Замечания и предложения (отзывы) по проекту решения Совета Комиссии и пояснительной записке к нему от заинтересованных лиц направляются в Комиссию.

Комиссия обеспечивает размещение поступивших замечаний и предложений (отзывов) по проекту решения Совета Комиссии и пояснительной записке к нему на официальном сайте Комиссии по мере их поступления.

Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Лаборатория. Инспекция. Сертификация» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs