ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 октября 2009 года N 293-п


О Порядке проведения правовой экспертизы проектов правовых актов Ивановской области, антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Ивановской области

(с изменениями на 18 марта 2019 года)

(в ред. Постановлений Правительства Ивановской области от 25.11.2009 N 328-п, от 22.12.2011 N 498-п, от 21.08.2013 N 339-п, от 13.04.2017 N 126-п, от 18.03.2019 N 87-п)




В соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" Правительство Ивановской области постановляет:


1. Утвердить Порядок проведения правовой экспертизы проектов правовых актов Ивановской области, антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Ивановской области (прилагается).


(п. 1 в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 13.04.2017 N 126-п)


2. Признать утратившим силу постановление Правительства Ивановской области от 07.05.2009 N 134-п "О проведении экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции".


3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.



И.о. Председателя Правительства
Ивановской области
П.А.КОНЬКОВ



Приложение
к постановлению
Правительства
Ивановской области
от 14.10.2009 N 293-п



ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРАВОВОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ ПРАВОВЫХ АКТОВ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ, АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановлений Правительства Ивановской области от 25.11.2009 N 328-п, от 22.12.2011 N 498-п, от 21.08.2013 N 339-п, от 13.04.2017 N 126-п, от 18.03.2019 N 87-п)




1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок регулирует вопросы организации в Правительстве Ивановской области проведения правовой экспертизы проектов правовых актов Ивановской области, антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Ивановской области в отношении:


проектов законов Ивановской области, разработанных для внесения Губернатором Ивановской области в Ивановскую областную Думу в порядке законодательной инициативы;


проектов нормативных правовых актов Губернатора Ивановской области и Правительства Ивановской области, разработанных исполнительными органами государственной власти Ивановской области или (и) структурными подразделениями аппарата Правительства Ивановской области;


нормативных правовых актов Губернатора Ивановской области, Правительства Ивановской области.


(п. 1.1 в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 18.03.2019 N 87-п)


1.2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Ивановской области проводится в целях выявления коррупциогенных факторов и их последующего устранения в соответствии с настоящим Порядком и согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 (далее - Методика).


(п. 1.2 в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 18.03.2019 N 87-п)


1.3. При разработке проектов нормативных правовых актов Ивановской области исполнительные органы государственной власти Ивановской области, структурные подразделения аппарата Правительства Ивановской области (далее - разработчики) учитывают нормы действующего антикоррупционного законодательства, предотвращая включение в проект нормативного правового акта норм, содержащих коррупциогенные факторы.


1.4. Исполнительные органы государственной власти Ивановской области, структурные подразделения аппарата Правительства Ивановской области в процессе согласования разработанных проектов нормативных правовых актов Ивановской области вправе провести их антикоррупционную экспертизу путем проведения анализа на коррупциогенность норм проекта нормативного правового акта.


1.5. Правовая экспертиза проектов правовых актов Ивановской области (далее - проекты правовых актов) проводится в целях обеспечения их соответствия Конституции Российской Федерации, законодательству Российской Федерации и законодательству Ивановской области, а также оценки проектов правовых актов с точки зрения однозначности толкования, негативных правовых последствий для органов государственной власти, населения.


(п. 1.5 введен Постановлением Правительства Ивановской области от 13.04.2017 N 126-п)



2. Антикоррупционная экспертиза, осуществляемая при проведении правовой экспертизы


2.1. Главное правовое управление Правительства Ивановской области (далее - главное правовое управление) проводит антикоррупционную экспертизу при проведении правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов Ивановской области.


(в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 21.08.2013 N 339-п)


2.2. В случае выявления в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов, предусмотренных Методикой, оформление результата проведения антикоррупционной экспертизы осуществляется главным правовым управлением в порядке, аналогичном установленному Порядку подготовки правовых актов Ивановской области, утвержденному указом Губернатора Ивановской области от 06.02.2019 N 16-уг.


(в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 18.03.2019 N 87-п)


В случае отсутствия в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов результаты проведения антикоррупционной экспертизы главным правовым управлением не оформляются.


(п. 2.2 в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 21.08.2013 N 339-п)


2.3. Положения проекта нормативного правового акта Ивановской области, содержащие коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются на стадии доработки проекта нормативного правового акта его разработчиком.


2.4. Главное правовое управление вправе привлекать к проведению правовой экспертизы и антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Ивановской области специалистов иных организаций в качестве независимых экспертов.


(п. 2.4 введен Постановлением Правительства Ивановской области от 22.12.2011 N 498-п; в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 21.08.2013 N 339-п)



3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Губернатора Ивановской области, Правительства Ивановской области


(в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 22.12.2011 N 498-п)



3.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Губернатора Ивановской области, Правительства Ивановской области проводится в случаях:


3.1.1. Внесения Губернатору Ивановской области, в Правительство Ивановской области требования в порядке статьи 9.1 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации".


3.1.2. Поступления в адрес Губернатора Ивановской области, Правительства Ивановской области заключения по результатам антикоррупционной экспертизы, проведенной Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Ивановской области.


3.1.3. Поступления в адрес Губернатора Ивановской области, Правительства Ивановской области, координационного совета при Губернаторе Ивановской области по противодействию коррупции письменных обращений органов государственной власти, иных государственных органов, граждан и организаций с информацией о возможной коррупциогенности указанного нормативного правового акта.


3.1.4. Проведения мониторинга правоприменения в соответствии с ежегодно утверждаемыми Правительством Ивановской области планами проведения мониторинга правоприменения в Ивановской области (далее - план мониторинга).


3.2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов в случаях, предусмотренных подпунктами 3.1.1 - 3.1.3 настоящего Порядка, проводится исполнительными органами государственной власти Ивановской области, главным правовым управлением на основании поручения Губернатора Ивановской области либо должностного лица, уполномоченного давать поручения от его имени, решения координационного совета при Губернаторе Ивановской области по противодействию коррупции.


3.3. Антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта при проведении мониторинга правоприменения проводится исполнительными органами государственной власти Ивановской области, участвующими в мониторинге правоприменения в соответствии с планом мониторинга.


3.4. Антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта проводится в сроки, определенные поручением Губернатора Ивановской области либо должностного лица, уполномоченного давать поручения от его имени, решением координационного совета при Губернаторе Ивановской области по противодействию коррупции, планом мониторинга.


3.5. Результаты антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта, проведенной по основаниям, указанным в подпунктах 3.1.1 и 3.1.2 настоящего Порядка, оформляются главным правовым управлением с учетом заключений исполнительных органов государственной власти Ивановской области в виде проекта ответа в соответствующий орган за подписью заместителя Председателя Правительства Ивановской области - руководителя аппарата Правительства Ивановской области.


(в ред. Постановлений Правительства Ивановской области от 21.08.2013 N 339-п, от 18.03.2019 N 87-п)


3.6. Результаты антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта, проведенной по основанию, указанному в подпункте 3.1.3 настоящего Порядка, оформляются в виде мотивированного заключения, в котором содержатся выводы о наличии в тексте нормативного правового акта коррупциогенных факторов, предусмотренных Методикой, и предложения о способах их устранения либо сведения об отсутствии указанных факторов. Заключение направляется Губернатору Ивановской области или должностному лицу, давшему соответствующее поручение о проведении антикоррупционной экспертизы.


3.7. Результаты антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта, проведенной в соответствии с планом мониторинга, включаются в состав информации о результатах мониторинга правоприменения, проведенного в предыдущем году, направляемой в главное правовое управление в порядке и сроки, установленные Правительством Ивановской области. По результатам анализа полученной информации главное правовое управление в месячный срок готовит предложения по устранению коррупциогенных факторов, содержащихся в нормативных правовых актах.



4. Условия проведения независимой антикоррупционной экспертизы


4.1. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Ивановской области институтами гражданского общества и гражданами исполнительные органы государственной власти Ивановской области - разработчики проектов нормативных правовых актов Ивановской области в течение рабочего дня, соответствующего дню направления на согласование указанных проектов с заинтересованными органами, размещают эти проекты на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.


Проекты нормативных правовых актов Ивановской области, разработчиками которых являются структурные подразделения аппарата Правительства, размещаются главным правовым управлением на официальном сайте Правительства Ивановской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение рабочего дня, соответствующего дню поступления указанных проектов в главное правовое управление для проведения правовой экспертизы, с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.


Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы, устанавливаемый разработчиком проекта нормативного правового акта Ивановской области и главным правовым управлением, не может быть менее 3 дней.


(п. 4.1 в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 18.03.2019 N 87-п)


4.2. Положения проекта нормативного правового акта Ивановской области, содержащие коррупциогенные факторы, выявленные при проведении независимой антикоррупционной экспертизы, устраняются на стадии доработки проекта нормативного правового акта его разработчиком.



5. Учет результатов антикоррупционной экспертизы

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»