Недействующий

КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 октября 2009 года N 441

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ КОЛЛЕГИИ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 25.06.2007 N 163 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ СЕЛА В КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2008 2011 ГОДЫ"

(признано утратившим силу с 01.01.2012 Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 29.12.2011 N 615)

Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет:

1. Внести в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 25.06.2007 N 163 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Государственная поддержка агропромышленного комплекса и социального развития села в Кемеровской области" на 2008 - 2011 годы" (в редакции постановлений Коллегии Администрации Кемеровской области от 30.08.2007 N 242, от 16.05.2008 N 195, от 05.09.2008 N 355, от 21.11.2008 N 515, от 23.12.2008 N 567, от 30.12.2008 N 606, от 07.04.2009 N 151, от 01.06.2009 N 238) следующие изменения:

1.1. В заголовке, пункте 1 цифры "2011" заменить цифрами "2012".

1.2. Долгосрочную целевую программу "Государственная поддержка агропромышленного комплекса и социального развития села в Кемеровской области" на 2008 - 2011 годы, утвержденную постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Управлению по работе со средствами массовой информации Администрации Кемеровской области (С.И.Черемнов), управлению компьютерных технологий Администрации Кемеровской области (С.Л. Мурашкин), департаменту документационного обеспечения Администрации Кемеровской области (Т.Н. Вовченко) обеспечить размещение настоящего постановления на сайте "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области".

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области (по агропромышленному комплексу) В.А.Шабанова.

Губернатор

Кемеровской области

А.М.Тулеев


Приложение
к постановлению Коллегии
Администрации Кемеровской области
от 29 октября 2009 г. N 441

Долгосрочная целевая программа "Государственная поддержка агропромышленного комплекса и социального развития села в Кемеровской области" на 2008 - 2012 годы

ПАСПОРТ долгосрочной целевой программы "Государственная поддержка агропромышленного комплекса и социального развития села в Кемеровской области" на 2008 - 2012 годы


Наименование программы

Долгосрочная целевая программа "Государственная поддержка агропромышленного комплекса и социального развития села в Кемеровской области" на 2008 - 2012 годы (далее - Программа)

Дата принятия и наименование решения о разработке Программы

Распоряжение Губернатора Кемеровской области от 01.06.2007 N 115-рг "О разработке долгосрочной целевой программы "Государственная поддержка агропромышленного комплекса и социального развития села в Кемеровской области" на 2008 - 2012 годы" (в редакции распоряжений Губернатора Кемеровской области от 05.08.2008 N 103-рг, от 12.10.2009 N 167-рг)

Государственный заказчик Программы

Коллегия Администрации Кемеровской области

Директор Программы

Заместитель Губернатора Кемеровской области (по агропромышленному комплексу) В.А. Шабанов

Основные разработчики Программы

Департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кемеровской области

Цели Программы

Ускорение темпов экономического роста сельскохозяйственной отрасли, обеспечивающей продовольственную безопасность Кемеровской области, на основе повышения её конкурентоспособности;

 сохранение и рациональное использование земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов, создание условий для увеличения объемов производства высококачественной сельскохозяйственной продукции на основе восстановления и повышения плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения при выполнении комплекса агрохимических, гидромелиоративных, агролесомелиоративных и организационных мероприятий с использованием современных достижений науки и техники;

 устойчивое развитие уровня социальной сферы и инженерной инфраструктуры муниципальных образований Кемеровской области;

 создание основ для повышения престижности проживания в сельской местности;

 реализация социальных гарантий в области жилищных прав граждан;

 обеспечение доступности малых форм хозяйствования к рынкам снабжения и сбыта;

 обеспечение эпизоотического благополучия, биологической и химической безопасности территории Кемеровской области;

 обеспечение продовольственной безопасности региона

Задачи Программы

Формирование и поддержание продовольственного резерва Кемеровской области;

 создание условий для дальнейшего роста производства продукции агропромышленного комплекса;

 рациональное использование биоклиматического потенциала, систематическое воспроизводство природного плодородия почв, проведение агрохимических и агролесомелиоративных мероприятий;

 улучшение жилищных и социальных условий, сохранение и создание новых рабочих мест, обеспечение повышения качества жизни сельского населения;

 повышение качества водоснабжения и газификация сельских населенных пунктов;

 создание на базе малых форм хозяйствования сельскохозяйственных потребительских кооперативов и увеличение производства сельскохозяйственной продукции в личных подсобных хозяйствах;

 реконструкция и ремонт зданий и сооружений ветеринарных лабораторий, оснащение ветеринарных лабораторий современным оборудованием, повышение качества и доступности предоставления лабораторных услуг;

 закуп зерна в резервный фонд зерна Губернатора Кемеровской области

Срок реализации Программы

2008 - 2012 годы

Основные мероприятия Программы (перечень подпрограмм)

Подпрограммы:
 1. "Государственная поддержка агропромышленного комплекса".
 2. "Государственная поддержка социального развития села".
 3. "Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов Кемеровской области".
 4. "Обеспечение эпизоотического благополучия, биологической и химической безопасности территории Кемеровской области".
 5. "Формирование резервного фонда зерна Губернатора Кемеровской области"

Основные исполнители Программы

Департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кемеровской области,
 управление ветеринарии Кемеровской области

Объемы и источники финансирования Программы

Всего средств на реализацию Программы
 на 2008 - 2012 годы - 12 192 642 тыс. рублей, из них:
 на 2008 год - 4 509 370 тыс. рублей;

 на 2009 год - 3 058 721 тыс. рублей;

 на 2010 год - 1 377 877 тыс. рублей;

 на 2011 год - 1 588 027 тыс. рублей;

 на 2012 год - 1 698 647 тыс. рублей;

 в том числе:
 средства областного бюджета на 2008 - 2012 годы - 2 208 180 тыс. рублей, из них:
 на 2008 год - 1 071 560 тыс. рублей;

 на 2009 год - 486 620 тыс. рублей;

 на 2010 год - 200 000 тыс. рублей;

 на 2011 год - 220 000 тыс. рублей;

 на 2012 год - 230 000 тыс. рублей;

 в том числе:
 на безвозвратной основе - 1 165 634 тыс. рублей, из них:
 на 2008 год - 397 480 тыс. рублей;

 на 2009 год - 190 154 тыс. рублей;

 на 2010 год - 176 000 тыс. рублей;

 на 2011 год - 196 000 тыс. рублей;

 на 2012 год - 206 000 тыс. рублей;

 бюджетные кредиты - 873 680 тыс. рублей, из них:
 на 2008 год - 635 680 тыс. рублей;

 на 2009 год - 238 000 тыс. рублей;

 на 2010 год - 0 тыс. рублей;

 на 2011 год - 0 тыс. рублей;

 на 2012 год - 0 тыс. рублей;

 субсидии местным бюджетам - 168 866 тыс. рублей,
 из них:
 на 2008 год - 38 400 тыс. рублей;

 на 2009 год - 58 466 тыс. рублей;

 на 2010 год - 24 000 тыс. рублей;

 на 2011 год - 24 000 тыс. рублей;

 на 2012 год - 24 000 тыс. рублей;

 иные не запрещенные законодательством источники финансирования:
 средства федерального бюджета на 2008 - 2012 годы - 477 765 тыс. рублей, из них:
 на 2008 год - 120 916 тыс. рублей;

 на 2009 год - 136 529 тыс. рублей;

 на 2010 год - 72 140 тыс. рублей;

 на 2011 год - 72 140 тыс. рублей;

 на 2012 год - 76 040 тыс. рублей;

 софинансирование из местного бюджета
 на 2008 - 2012 годы - 35 949 тыс. рублей, из них:
 на 2008 год - 8 833 тыс. рублей;

 на 2009 год - 10 454 тыс. рублей;

 на 2010 год - 5 554 тыс. рублей;

 на 2011 год - 5 554 тыс. рублей;

 на 2012 год - 5 554 тыс. рублей;

 внебюджетные источники на 2008 - 2012 годы - 9 470 748 тыс. рублей, из них:
 на 2008 год - 3 308 061 тыс. рублей;

 на 2009 год - 2 425 118 тыс. рублей;

 на 2010 год - 1 060 183 тыс. рублей;

 на 2011 год - 1 290 333 тыс. рублей;

 на 2012 год - 1 387 053 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Реализация Программы позволит довести индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий в процентах к предыдущему году до:
 2008 год - 107,9 процента;

 2009 год - 100,9 процента;

 2010 год - 101,1 процента;

 2011 год - 101,4 процента;

 2012 год - 101,6 процента;

 энергообеспеченность сельскохозяйственных организа-ций на 100 гектаров посевной площади (суммарная номинальная мощность двигателей тракторов, комбайнов и самоходных машин) составит:
 2008 год - 126 л.с.;

 2009 год - 137 л.с.;

 2010 год - 141 л.с.;

 2011 год - 151 л.с.;

 2012 год - 158 л.с.
 Устойчивое развитие сельских территорий:
 ввод и приобретение жилья для граждан, проживающих в сельской местности, молодых семей и молодых специалистов:
 2008 год - 9,5 тыс. кв. метров;

 2009 год - 11,1 тыс. кв. метров;

 2010 год - 8,4 тыс. кв. метров;

 2011 год - 8,4 тыс. кв. метров;

 2012 год - 8,4 тыс. кв. метров;

 обеспеченность сельского населения питьевой водой:
 2008 год - 67,5 процента;

 2009 год - 68,5 процента;

 2010 год - 70 процентов;

 2011 год - 72,4 процента;

 2012 год - 75 процентов;

 уровень газификации домов (квартир) сетевым газом:
 2008 год - 0,2 процента;

 2009 год - 0,4 процента;

 2010 год - 0,6 процента;

 2011 год - 0,8 процента;

 2012 год - 1 процент.
 Поддержание почвенного плодородия:
 предотвращение выбытия из сельскохозяйственного оборота сельскохозяйственных угодий:
 2008 год - 10 тыс. гектаров;

 2009 год - 10,1 тыс. гектаров;

 2010 год - 10,5 тыс. гектаров;

 2011 год - 11 тыс. гектаров;

 2012 год - 12 тыс. гектаров;

 защита и сохранение сельскохозяйственных угодий от ветровой эрозии и опустынивания:
 2008 год - 0,03 тыс. гектаров;

 2009 год - 0,03 тыс. гектаров;

 2010 год - 0,03 тыс. гектаров;

 2011 год - 0,03 тыс. гектаров;

 2012 год - 0,03 тыс. гектаров;

 внесение минеральных удобрений:
 2008 год - 10,6 тыс. тонн действующего вещества;

 2009 год - 11,7 тыс. тонн действующего вещества;

 2010 год - 13,2 тыс. тонн действующего вещества;

 2011 год - 14,3 тыс. тонн действующего вещества;

 2012 год - 15,3 тыс. тонн действующего вещества.
 Развитие животноводства:
 производство скота и птицы (в живом весе):
 2008 год - 106 тыс. тонн;

 2009 год - 104 тыс. тонн;

 2010 год - 105 тыс. тонн;

 2011 год - 106 тыс. тонн;

 2012 год - 107 тыс. тонн;

 производство молока:
 2008 год - 440 тыс. тонн;

 2009 год - 444 тыс. тонн;

 2010 год - 447 тыс. тонн;

 2011 год - 452 тыс. тонн;

 2012 год - 457 тыс. тонн.
 Проведение противоэпизоотических мероприятий:
 уровень заболеваемости животных гиподерматозом:
 2008 год - 25,5 процента;

 2009 год - 15 процентов;

 2010 год - 0 процентов;

 2011 год - 0 процентов;

 2012 год - 0 процентов.
 Развитие отраслей растениеводства:
 удельный вес площади, засеваемой элитными семенами, в общей площади посевов:
 2008 год - 6 процентов;

 2009 год - 6,2 процента;

 2010 год - 6,4 процента;

 2011 год - 6,7 процента;

 2012 год - 7 процентов;

 посевная площадь рапса озимого и ярового в хозяйствах всех категорий:
 2008 год - 20 тыс. гектаров;

 2009 год - 20,3 тыс. гектаров;

 2010 год - 20,5 тыс. гектаров;

 2011 год - 20,7 тыс. гектаров;

 2012 год - 21 тыс. гектаров

Организация контроля за выполнением Программы

Контроль за реализацией Программы осуществляют Губернатор Кемеровской области, государственный заказчик Программы

Роль и место агропромышленного комплекса в экономике Кемеровской области необходимо оценивать адекватно целям и задачам, отводимым ему общегосударственной политикой. Агропромышленный комплекс сочетает систему функций, имеющую право на признание его приоритетным сектором экономики области. Такой подход предусматривает обеспечение устойчивого развития той сферы материального производства, которая является первой жизненной необходимостью для каждого члена общества независимо от материального и социального положения.

Селяне составляют только 3 процента населения региона, но они обеспечивают Кемеровскую область на 100 процентов хлебом, яйцом, картофелем, обеспечение молоком и мясом находится на низком уровне, уровень самообеспеченности молоком составляет 61,75 процента, в том числе за счёт собственного производства 33 процента, мясом на 41,6 процента, в том числе за счёт собственного производства 32 процента.

Программа предусматривает систему мер, представляющих собой комплекс взаимосвязанных специальных организационно-технологических, производственных и хозяйственных мероприятий с соответствующим финансовым обеспечением.

В 2008 году сельскохозяйственные организации получили 1631,4 млн. рублей прибыли. Доля убыточных хозяйств составила 7,2 процента. Совокупный уровень рентабельности сельскохозяйственных организаций составил 14,5 процента. Основная масса сельскохозяйственных товаропроизводителей не имеет собственных ресурсов и возможности пользоваться коммерческими кредитами для осуществления своей деятельности. Для расширенного воспроизводства необходимо иметь минимум 25 процентов рентабельности активов, она же в 2 раза меньше. Поэтому одним из главных направлений повышения устойчивого роста сельского хозяйства является повышение его доходности.

Убыточные и низкорентабельные предприятия применяют традиционные многооперационные технологии, оснащены морально устаревшей техникой, у 70-80 процентов которой отработаны нормативные сроки службы. При их переоснащении должны внедряться новые энерго- и ресурсосберегающие технологии с минимальной обработкой почвы и техника, позволяющая внедрять прогрессивные технологии.

Технологическое и техническое переоснащение сельскохозяйственных организаций осуществляется за счет собственных средств, но у большинства организаций их недостаточно, поэтому необходима государственная поддержка.

На полях Кемеровской области в 2008 году работало 450 посевных комплексов, благодаря чему удалось внедрить ресурсосберегающие технологии в зерновом производстве на площадях более 530 тысяч гектаров. Это позволяет сократить материальные и трудовые ресурсы. Увеличивается применение современных технологий по заготовке качественных кормов прессованной зеленой массы в рулоне с обмоткой (консервацией) пленкой.

В связи с интенсивным внедрением энергосберегающих технологий в хозяйствах Кемеровской области за последние годы уменьшились расходы горюче-смазочных материалов.

Однако в результате сложившихся неблагоприятных макроэкономических условий возникло несоответствие отношений между сельским хозяйством и другими отраслями экономики, что лишило сельхозтоваропроизводителей ресурсов не только для расширенного, но и простого воспроизводства.

Сельскохозяйственным товаропроизводителям Кемеровской области ежегодно требуется около 100 тысяч тонн горюче-смазочных материалов для проведения весенне-полевых и уборочных работ на сумму около 1800 млн. рублей. Для обеспечения организационно-технологических мероприятий проведения весенне-полевых и уборочных работ необходимо обеспечить сельхозтоваропроизводителей кредитными ресурсами на приобретение горюче-смазочных материалов.

За годы рыночных преобразований крестьянские (фермерские) и личные подсобные хозяйства, индивидуальные предприниматели, малые сельскохозяйственные организации и кооперативы стали неотъемлемой частью сельской экономики. На данном этапе становления деятельности малых форм хозяйствования необходимо решение новых задач их развития.

Одним из основных направлений реализации Государственной программы развития сельского хозяйства регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы определено стимулирование развития малых форм хозяйствования.

В 2008 году реализация программных мероприятий дала возможность развитию малых форм хозяйствования, и поэтому особенно заметно возрос спрос на кредитные ресурсы среди мелких товаропроизводителей - личных подсобных хозяйств. Для обеспечения личных подсобных хозяйств доступными кредитными ресурсами необходимо развитие сельскохозяйственных потребительских кредитных кооперативов как альтернативного инструмента в кредитовании личных подсобных и фермерских хозяйств.

Одним из факторов, сдерживающих развитие кооперации на данном этапе, является низкий уровень доходов малых форм хозяйствования, не позволяющий им обеспечить необходимый стартовый капитал для создания и деятельности кооперативов.

Осуществление радикальной экономической реформы, переход к рыночным отношениям коренным образом меняют требования к политике кадрового обеспечения агропромышленного комплекса.

Новая кадровая политика в агропромышленном комплексе по своей важности и актуальности ставится в первый ряд с основными государственными программами в этой сфере.

Сегодня агропромышленному производству требуются качественно новые руководители и специалисты, в совершенстве владеющие организацией и технологией производства, способные работать не только на государственных предприятиях и в кооперативах, но и в акционерных обществах, крестьянских (фермерских) хозяйствах, возглавлять или работать в их составе, глубоко анализировать и прогнозировать результаты хозяйственной деятельности, принимаемых решений и планируемых работ.

Одним из важнейших факторов увеличения объемов производства сельскохозяйственной продукции, снижения её себестоимости и роста прибыли является материальное стимулирование передовиков сельскохозяйственного производства. Материальное стимулирование за высокопроизводительный труд как организаций, так и отдельных работников отрасли воспринимается как положительный стимул, способствующий возникновению чувства удовлетворенности, самоуважения и гордости.

Земельный фонд региона по размерам и качеству является его стратегическим преимуществом, а плодородие почвы во взаимодействии с другими природными факторами составляет базовую ценность земли, определяющую уровень производительности труда и стоимость произведенного продукта.

Идет снижение плодородия земель, вынос питательных веществ с урожаем. В связи с резким сокращением применения органических и минеральных удобрений наблюдается снижение содержания гумуса, обменного калия и подвижного фосфора, отмечается начало деградации почв.

По результатам агрохимического обследования площадь кислых почв на пашне составляет 862 тысячи гектаров (55 процентов). Из них в первоочередном известковании нуждаются 212 тысяч гектаров, в поддерживающем известковании - 650 тысяч гектаров пахотных земель. Проведение этой работы позволит коренным образом улучшить основные свойства почвы: восстановит структуру, водно-воздушный режим, повысит ее биологическую активность, усилит образование усвояемых форм элементов питания. В целом улучшится агроэкологическая обстановка в агроценозе.

Площадь пахотных почв с низким содержанием подвижного фосфора, которые нуждаются в фосфоритовании (внесении высоких норм фосфорных удобрений), составляет 118 тысяч гектаров (7,6 процента). Почвы со средним содержанием подвижного фосфора занимают 422 тысячи гектаров пашни (27 процентов) и нуждаются в рядковом (припосевном) внесении фосфорных удобрений.

В весенний период в почвах наблюдается недостаток подвижного азота. Зерновые культуры в первые фазы развития нуждаются в азотном питании, поэтому необходимо рядковое внесение азотных удобрений в дозах до 20 кг действующего вещества на один гектар по всем непаровым предшественникам.

Проведение комплекса агрохимических, гидромелиоративных и агролесомелиоративных мероприятий требует объективной и постоянно обновляемой информации о состоянии почвенного плодородия. Для оценки состояния и динамики агрохимических характеристик сельскохозяйственных угодий намечено их систематическое обследование, которое является частью общего мониторинга состояния этих земель.

Результаты агрохимического обследования - это основа для разработки проектно-технологической документации и рекомендаций по применению удобрений и химических мелиорантов.

При расчете прогнозных объемов агрохимических мероприятий учтены потенциально возможные объемы производства сельскохозяйственной продукции к 2010 году и нормативы выноса элементов питания сельскохозяйственными культурами в расчете на 1 тонну урожая.

Важнейшими факторами обеспечения воспроизводства плодородия почв является оросительная и осушительная мелиорация в сочетании с агрохимическими, агролесомелиоративными мероприятиями. Только при этих условиях обеспечивается наивысшая эффективность мелиорированных земель. По данным управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Кемеровской области по состоянию на 1 января 2009 г. в Кемеровской области имеется 30 тысяч гектаров мелиорированных земель, в том числе 21 тысяча гектаров - орошаемых и 9 тысяч гектаров - осушенных. Из них требуется комплексная реконструкция, ремонт и восстановление оросительных систем на площади 19 тысяч гектаров, или 63 процента от общей площади орошаемых земель, и восстановление осушительных систем на площади 5 тысяч гектаров, или 55 процентов от общей площади осушенных земель. Учитывая сложившееся состояние мелиорированных земель, основное внимание будет уделено реконструкции и восстановлению действующих оросительных систем, используемых для производства овощей, раннего картофеля и кормов, а также утилизации животноводческих стоков. Планируемые объемы финансирования ремонтно-восстановительных работ на мелиоративных системах позволят улучшить работоспособность оросительных систем, обеспечить безопасность гидротехнических сооружений, сохранить число рабочих мест. Исполнение намеченных мероприятий восстановит поливные земли на площади 1 тысячи гектаров.

Агролесомелиорация рассматривается как важная государственная задача, способная решить в комплексе с гидротехническими, агротехническими и другими приемами проблемы сохранения и восстановления плодородия почв агроландшафтов.

Лесные насаждения гарантированно обеспечивают повышение урожайности зерновых на 18 - 25 процентов, технических - на 20 - 26 процентов и кормовых культур - до 40 процентов. Намечено создать противоэрозионные насаждения на площади 1150 гектаров.

На территорию Кемеровской области ввозится продукция животноводства, которая не всегда безопасна в ветеринарном отношении. В настоящее время вызывает обеспокоенность эпизоотическая ситуация по заболеваниям животных опасными заразными болезнями. Для проведения своевременной диагностики, а также обеспечения эпизоотического благополучия, биологической и химической безопасности и контроля безопасности производимой на территории области и ввозимой продукции животноводства необходимо проведение реконструкции зданий и сооружений ветеринарных лабораторий, их оснащение современным лабораторным оборудованием.

Сегодня социально-экономическое положение человека - производителя продовольствия находится в глубоком противоречии с требованиями аграрного производства к работнику. Поэтому решение проблем социального развития села является основой развития аграрной экономики и обеспечения продовольственной безопасности страны. Необходимым условием для этого является программное обеспечение приоритетности развития села и сближение условий жизнедеятельности в городе и сельской местности.

Водоснабжение


Напряженная ситуация с водообеспечением сельского населения вызвана недостаточным развитием систем водопроводно-канализационного хозяйства, старением его основных производственных фондов, низким качеством поверхностных и подземных водных объектов. Вследствие коррозии и износа труб в сетях коммунальных водопроводов происходят значительные потери питьевой воды. В результате основная часть сельского населения вынуждена пользоваться водой, не соответствующей санитарным нормам.

Газификация


В конце 90-х годов прошлого столетия из-за дефицита финансовых средств газу как альтернативному топливу уделялось мало внимания. В быту и коммунальном хозяйстве области в основном использовали твердое топливо, выбросы в атмосферу от сжигания которого негативно влияют на воздушный бассейн и экологическую обстановку Кемеровской области в целом.

Целями Программы являются:

ускорение темпов экономического роста сельскохозяйственной отрасли, обеспечивающей продовольственную безопасность Кемеровской области, на основе повышения её конкурентоспособности;

сохранение и рациональное использование земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов, создание условий для увеличения объемов производства высококачественной сельскохозяйственной продукции на основе восстановления и повышения плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения при выполнении комплекса агрохимических, гидромелиоративных, агролесомелиоративных и организационных мероприятий с использованием современных достижений науки и техники;

устойчивое развитие уровня социальной сферы и инженерной инфраструктуры муниципальных образований Кемеровской области;

создание основ для повышения престижности проживания в сельской местности;

реализация социальных гарантий в области жилищных прав граждан;

обеспечение доступности малых форм хозяйствования к рынкам снабжения и сбыта;

обеспечение эпизоотического благополучия, биологической и химической безопасности территории Кемеровской области;

обеспечение продовольственной безопасности региона.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»