Недействующий

КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 07 апреля 2009 года N 151

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ КОЛЛЕГИИ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 25.06.2007 N 163 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ СЕЛА В КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2008 2011 ГОДЫ"

(признано утратившим силу с 01.01.2012 Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 29.12.2011 N 615)

Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет:

1. Внести в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 25.06.2007 N 163 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Государственная поддержка агропромышленного комплекса и социального развития села в Кемеровской области" на 2008 - 2011 годы" (в редакции постановлений Коллегии Администрации Кемеровской области от 30.08.2007 N 242, от 16.05.2008 N 195, от 05.09.2008 N 355, от 21.11.2008 N 515, от 23.12.2008 N 567, от 30.12.2008 N 606) следующие изменения:

1.1. В пункте 3 слова "В.М.Мангазеева" заменить словами "В.А.Шабанова".

1.2. Долгосрочную целевую программу "Государственная поддержка агропромышленного комплекса и социального развития села в Кемеровской области" на 2008 - 2011 годы, утвержденную постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Управлению по работе со средствами массовой информации Администрации Кемеровской области (С.И.Черемнов) опубликовать настоящее постановление в сборнике "Информационный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области".

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области (по агропромышленному комплексу) В.А.Шабанова.

4. Постановление вступает в силу со дня вступления в силу закона Кемеровской области о внесении соответствующих изменений в Закон Кемеровской области "Об областном бюджете на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов".

Губернатор

Кемеровской области

А.М.Тулеев


Приложение
к постановлению Коллегии
Администрации Кемеровской области
от 7 апреля 2009 г. N 151

Долгосрочная целевая программа "Государственная поддержка агропромышленного комплекса и социального развития села в Кемеровской области" на 2008 - 2011 годы


Долгосрочная целевая программа "Государственная поддержка агропромышленного комплекса и социального развития села в Кемеровской области" на 2008 - 2011 годы (далее - Программа)

Распоряжение Губернатора Кемеровской области от 01.06.2007 N 115-рг "О разработке среднесрочной региональной целевой программы "Государственная поддержка агропромышленного комплекса и социального развитияселавКемеровскойобласти"на2008-2011 годы (в редакции распоряжения Губернатора Кемеровской области от 05.08.2008 N 103-рг)

2008 - 2011 годы

1. "Государственная поддержка агропромышленного комплекса".
 2. "Государственная поддержка социального развития села".
 3. "Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов Кемеровской области".
 4. "Обеспечение эпизоотического благополучия, биологической и химической безопасности территории Кемеровской области"

на 2008 - 2011 годы - 15 508 182 тыс. рублей,из них:
 на 2008 год - 4 509 370 тыс. рублей;

 на 2009 год - 3 435 404 тыс. рублей;

 на 2010 год - 3 780 344 тыс. рублей;

 на 2011 год - 3 783 064 тыс. рублей;
в том числе:
 средстваобластногобюджетана2008 - 2011 годы - 2 634 560 тыс. рублей, из них:
 на 2008 год - 1 071 560 тыс. рублей;

 на 2009 год - 453 000 тыс. рублей;

 на 2010 год - 555 000 тыс. рублей;

 на 2011 год - 555 000 тыс. рублей;

 средства федерального бюджета на 2008 - 2011 годы - 420 151 тыс. рублей,из них:
 на 2008 год - 120 916 тыс. рублей;

 на 2009 год - 88 895 тыс. рублей;

 на 2010 год - 104 540 тыс. рублей;

 на 2011 год - 105 800 тыс. рублей;

 на 2008 - 2011 годы - 46 262 тыс. рублей,из них:
 на 2008 год - 8 833 тыс. рублей;

 на 2009 год - 13 221 тыс. рублей;

 на 2010 год - 12 104 тыс. рублей;

 на 2011 год - 12 104 тыс. рублей;

 внебюджетныеисточникина2008 - 2011 годы -12 407 209 тыс. рублей, из них:
 на 2008 год - 3 308 061 тыс. рублей;

 на 2009 год - 2 880 288 тыс. рублей;

 на 2010 год - 3 108 700 тыс. рублей;

 на 2011 год - 3 110 160 тыс. рублей

2008 год - 107,9 процента;

 2009 год - 100,9 процента;

 2010 год - 101,1 процента;

 2011 год - 101,4 процента;

 2008 год - 126 л.с.;

 2009 год - 137 л.с.;

 2010 год - 141 л.с.;

 2011 год - 151 л.с.
 2008 год - 9,5 тыс. кв. м;

 2009 год - 9,6 тыс. кв. м;

 2010 год - 9,7 тыс. кв. м;

 2011 год - 9,8 тыс. кв. м;

 2008 год - 67,5 процента;

 2009 год - 68,5 процента;

 2010 год - 70,0 процента;

 2011 год - 72,4 процента;

 2008 год - 0,2 процента;

 2009 год - 0,4 процента;

 2010 год - 0,6 процента;

 2011 год - 0,8 процента.
 2008 год - 10,0 тыс. га;

 2009 год - 10,1 тыс. га;

 2010 год - 10,5 тыс. га;

 2011 год - 11,0 тыс. га;

 2008 год - 0,03 тыс. га;

 2009 год - 0,03 тыс. га;

 2010 год - 0,03 тыс. га;

 2011 год - 0,03 тыс. га;

 2008 год - 10,6 тыс. тонн действующего вещества;

 2009 год - 11,7 тыс. тонн действующего вещества;

 2010 год - 13,2 тыс. тонн действующего вещества;

 2011 год - 14,3 тыс. тонн действующего вещества.
 2008 год - 106 тыс. тонн;

 2009 год - 104 тыс. тонн;

 2010 год - 105 тыс. тонн;

 2011 год - 106 тыс. тонн;

 2008 год - 438 тыс. тонн;

 2009 год - 442 тыс. тонн;

 2010 год - 447 тыс. тонн;

 2011 год - 452 тыс. тонн.
 2008 год - 25,5 процента;

 2009 год - 15,0 процента;

 2010 год - 0,0 процента;

 2011 год - 0,0 процента.
 2008 год - 6,0 процента;

 2009 год - 6,2 процента;

 2010 год - 6,4 процента;

 2011 год - 6,7 процента;

 2008 год - 20,0 тыс. га;

 2009 год - 20,3 тыс. га;

 2010 год - 20,5 тыс. га;

 2011 год - 20,7 тыс. га

Роль и место агропромышленного комплекса в экономике Кемеровской области необходимо оценивать адекватно целям и задачам, отводимым ему общегосударственной политикой. Агропромышленный комплекс сочетает систему функций, имеющую право на признание его приоритетным сектором экономики области. Такой подход предусматривает обеспечение устойчивого развития той сферы материального производства, которая является первой жизненной необходимостью для каждого члена общества независимо от материального и социального положения.

Селяне составляют только 3 процента населения региона, но они обеспечивают Кемеровскую область на 100 процентов хлебом, яйцом, картофелем, молоком - на 70 процентов, мясом - на 50 процентов.

Программа предусматривает систему мер, представляющих собой комплекс взаимосвязанных специальных организационно-технологических, производственных и хозяйственных мероприятий с соответствующим финансовым обеспечением.

В 2006 году сельскохозяйственные организации получили 523,2 млн. рублей прибыли. Доля убыточных хозяйств составила 11,4 процента. Совокупный уровень рентабельности сельскохозяйственных организаций составил 7,8 процента. Основная масса сельскохозяйственных товаропроизводителей не имеет собственных ресурсов и возможности пользоваться коммерческими кредитами для осуществления своей деятельности. Для расширенного воспроизводства необходимо иметь минимум 15-20 процентов рентабельности активов, она же в 3-4 раза меньше, поэтому одним из главных направлений повышения устойчивого роста сельского хозяйства является повышение его доходности.

Убыточные и низкорентабельные предприятия применяют традиционные многооперационные технологии, оснащены морально устаревшей техникой, у 70-80 процентов которой отработаны нормативные сроки службы. При их переоснащении должны внедряться новые энерго- и ресурсосберегающие технологии с минимальной обработкой почвы и техника, позволяющая внедрять прогрессивные технологии.

Технологическое и техническое переоснащение сельскохозяйственных организаций осуществляется за счет собственных средств, но у большинства организаций их недостаточно, поэтому необходима государственная поддержка.

На полях Кемеровской области в 2006 году уже работало 390 посевных комплексов, благодаря чему удалось внедрить ресурсосберегающие технологии в зерновом производстве на площадях более 400 тысяч гектаров. Это позволяет сократить материальные и трудовые ресурсы. Увеличивается применение современных технологий по заготовке качественных кормов прессованной зеленой массы в рулоне с обмоткой (консервацией) пленкой.

В связи с интенсивным внедрением энергосберегающих технологий в хозяйствах Кемеровской области за последние годы уменьшились расходы горюче-смазочных материалов.

Однако в результате сложившихся неблагоприятных макроэкономических условиях произошло несоответствие отношений между сельским хозяйством и другими отраслями экономики, что лишило сельхозтоваропроизводителей ресурсов не только для расширенного, но и простого воспроизводства. В 2006 году прирост цены дизельного топлива составил 5,9 процента.

Сельскохозяйственным товаропроизводителям Кемеровской области ежегодно требуется около 100 тысяч тонн горюче-смазочных материалов для проведения весенне-полевых и уборочных работ на сумму около 1800 млн. рублей. Для обеспечения организационно-технологических мероприятий проведения весенне-полевых и уборочных работ необходимо обеспечить сельхозтоваропроизводителей кредитными ресурсами на приобретение горюче-смазочных материалов.

За годы рыночных преобразований крестьянские (фермерские) и личные подсобные хозяйства, индивидуальные предприниматели, малые сельскохозяйственные организации и кооперативы стали неотъемлемой частью сельской экономики. На данном этапе становления деятельности малых форм хозяйствования необходимо решение новых задач для их развития.

Одним из основных направлений приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса", реализуемого в 2006-2007 годах на территории Кемеровской области, определено стимулирование развития малых форм хозяйствования.

В 2006 году национальный проект дал возможность развитию малых форм хозяйствования, и поэтому особенно заметно возрос спрос на кредитные ресурсы среди мелких товаропроизводителей - личных подсобных хозяйств. Для обеспечения личных подсобных хозяйств доступными кредитными ресурсами необходимо создание сельскохозяйственных потребительских кредитных кооперативов как альтернативного инструмента в кредитовании личных подсобных и фермерских хозяйств. Дальнейшим этапом в развитии малых форм хозяйствования на селе является создание сельскохозяйственных потребительских кооперативов, которые должны обеспечить реализацию производимой личными подсобными хозяйствами продукции и производить заготовку кормов.

Одним из факторов, сдерживающих развитие кооперации на данном этапе, является низкий уровень доходов малых форм хозяйствования, не позволяющий им обеспечить необходимый стартовый капитал для создания и деятельности кооперативов.

Осуществление радикальной экономической реформы, переход к рыночным отношениям коренным образом меняют требования к политике кадрового обеспечения агропромышленного комплекса.

Новая кадровая политика в агропромышленном комплексе по своей важности и актуальности ставится в первый ряд с основными государственными программами в этой сфере.

Сегодня агропромышленному производству требуются качественно новые руководители и специалисты, в совершенстве владеющие организацией и технологией производства, способные работать не только на государственных предприятиях и в кооперативах, но и в акционерных обществах, крестьянских (фермерских) хозяйствах, возглавлять или работать в их составе, глубоко анализировать и прогнозировать результаты хозяйственной деятельности, принимаемых решений и планируемых работ.

Одним из важнейших факторов увеличения объемов производства сельскохозяйственной продукции, снижения её себестоимости и роста прибыли является материальное стимулирование передовиков сельскохозяйственного производства. Материальное стимулирование за высокопроизводительный труд как организаций, так и отдельных работников отрасли воспринимается как положительный стимул, способствующий возникновению чувства удовлетворенности, самоуважения и гордости.

Земельный фонд региона по размерам и качеству является его стратегическим преимуществом, а плодородие почвы во взаимодействии с другими природными факторами составляет базовую ценность земли, определяющую уровень производительности труда и стоимость произведенного продукта.

Идет снижение плодородия земель, вынос питательных веществ с урожаем. В связи с резким сокращением применения органических и минеральных удобрений наблюдается снижение содержания гумуса, обменного калия и подвижного фосфора, отмечается начало деградации почв.

По результатам агрохимического обследования площадь кислых почв на пашне составляет 862 тысячи гектаров (55 процентов). Из них в первоочередном известковании нуждаются 212 тысяч гектаров, в поддерживающем известковании - 650 тысяч гектаров пахотных земель. Проведение этой работы позволит коренным образом улучшить основные свойства почвы: восстановит структуру, водно-воздушный режим, повысит ее биологическую активность, усилит образование усвояемых форм элементов питания. В целом улучшится агроэкологическая обстановка в агроценозе.

Площадь пахотных почв с низким содержанием подвижного фосфора, которые нуждаются в фосфоритовании (внесении высоких норм фосфорных удобрений), составляет 118 тысяч гектаров (7,6 процента). Почвы со средним содержанием подвижного фосфора занимают 422 тысячи гектаров пашни (27 процентов) и нуждаются в рядковом (припосевном) внесении фосфорных удобрений.

В весенний период в почвах наблюдается недостаток подвижного азота. Зерновые культуры в первые фазы развития нуждаются в азотном питании, поэтому необходимо рядковое внесение азотных удобрений в дозах до 20 кг действующего вещества на один гектар по всем непаровым предшественникам.

Проведение комплекса агрохимических, гидромелиоративных и агролесомелиоративных мероприятий требует объективной и постоянно обновляемой информации о состоянии почвенного плодородия. Для оценки состояния и динамики агрохимических характеристик сельскохозяйственных угодий намечено их систематическое обследование, которое является частью общего мониторинга состояния этих земель.

Результаты агрохимического обследования - это основа для разработки проектно-технологической документации и рекомендаций по применению удобрений и химических мелиорантов.

При расчете прогнозных объемов агрохимических мероприятий учтены потенциально возможные объемы производства сельскохозяйственной продукции к 2010 году и нормативы выноса элементов питания сельскохозяйственными культурами в расчете на 1 тонну урожая.

Важнейшими факторами обеспечения воспроизводства плодородия почв является оросительная и осушительная мелиорация в сочетании с агрохимическими, агролесомелиоративными мероприятиями. Только при этих условиях обеспечивается наивысшая эффективность мелиорированных земель. По данным управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Кемеровской области, по состоянию на 1 января 2006 г. в Кемеровской области имеется 30 тысяч гектаров мелиорированных земель, в том числе 21 тысяча гектаров - орошаемых и 9 тысяч гектаров - осушенных. Из них требуется комплексная реконструкция, ремонт и восстановление оросительных систем на площади 19 тысяч гектаров, или 63 процента от общей площади орошаемых земель, и восстановление осушительных систем на площади 5 тысяч гектаров, или 55 процентов от общей площади осушенных земель. Учитывая сложившееся состояние мелиорированных земель, основное внимание будет уделено реконструкции и восстановлению действующих оросительных систем, используемых для производства овощей, раннего картофеля и кормов, а также утилизации животноводческих стоков. Планируемые объемы финансирования ремонтно-восстановительных работ на мелиоративных системах позволят улучшить работоспособность оросительных систем, обеспечить безопасность гидротехнических сооружений, сохранить число рабочих мест. Исполнение намеченных мероприятий восстановит поливные земли на площади 1 тысячи гектаров.

Агролесомелиорация рассматривается как важная государственная задача, способная решить в комплексе с гидротехническими, агротехническими и другими приемами проблемы сохранения и восстановления плодородия почв агроландшафтов.

Лесные насаждения гарантированно обеспечивают повышение урожайности зерновых на 18 - 25 процентов, технических - на 20 - 26 процентов и кормовых культур до 40 процентов. Намечено создать противоэрозионные насаждения на площади 1150 гектаров.

На территорию Кемеровской области ввозится продукция животноводства, которая не всегда безопасна в ветеринарном отношении. В настоящее время вызывает обеспокоенность эпизоотическая ситуация по заболеваниям животных опасными заразными болезнями. Для проведения своевременной диагностики, а также обеспечения эпизоотического благополучия, биологической и химической безопасности и контроля безопасности производимой на территории области и ввозимой продукции животноводства необходимо проведение реконструкции зданий и сооружений ветеринарных лабораторий, их оснащение современным лабораторным оборудованием.

Сегодня социально-экономическое положение человека - производителя продовольствия находится в глубоком противоречии с требованиями аграрного производства к работнику, поэтому решение проблем социального развития села является основой развития аграрной экономики и обеспечения продовольственной безопасности страны. Необходимым условием для этого является программное обеспечение приоритетности развития села и сближение условий жизнедеятельности в городе и сельской местности.

Водоснабжение

Напряженная ситуация с водообеспечением сельского населения вызвана недостаточным развитием систем водопроводно-канализационного хозяйства, старением его основных производственных фондов, низким качеством поверхностных и подземных водных объектов. Вследствие коррозии и износа труб в сетях коммунальных водопроводов происходят значительные потери питьевой воды. В результате основная часть сельского населения вынуждена пользоваться водой, не соответствующей санитарным нормам.

Газификация

В конце 90-х годов прошлого столетия из-за дефицита финансовых средств газу как альтернативному топливу уделялось мало внимания. В быту и коммунальном хозяйстве области в основном использовали твердое топливо, выбросы в атмосферу от сжигания которого негативно влияют на воздушный бассейн и экологическую обстановку Кемеровской области в целом.

Целями Программы являются:

ускорение темпов экономического роста сельскохозяйственной отрасли, обеспечивающей продовольственную безопасность Кемеровской области, на основе повышения её конкурентоспособности;

сохранение и рациональное использование земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов, создание условий для увеличения объемов производства высококачественной сельскохозяйственной продукции на основе восстановления и повышения плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения при выполнении комплекса агрохимических, гидромелиоративных, агролесомелиоративных и организационных мероприятий с использованием современных достижений науки и техники;

устойчивое развитие уровня социальной сферы и инженерной инфраструктуры муниципальных образований Кемеровской области,

создание основ для повышения престижности проживания в сельской местности;

реализация социальных гарантий в области жилищных прав граждан;

обеспечение доступности малых форм хозяйствования к рынкам снабжения и сбыта;

обеспечение эпизоотического благополучия, биологической и химической безопасности территории Кемеровской области.

Программа предполагает решение следующих задач:

формирование и поддержание продовольственного резерва Кемеровской области;

создание условий для дальнейшего роста производства продукции агропромышленного комплекса;

рациональное использование биоклиматического потенциала, систематическое воспроизводство природного плодородия почв, проведение агрохимических и агролесомелиоративных мероприятий;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»