КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 декабря 2013 года N 595

О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 14.10.2009 N 406 "Об утверждении нормативов градостроительного проектирования Кемеровской области"

В соответствии с пунктом 3 статьи 7, частью 5 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Законом Кемеровской области от 12.07.2006 N 98-ОЗ "О градостроительной деятельности" Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет:

1. Внести в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 14.10.2009 N 406 "Об утверждении нормативов градостроительного проектирования Кемеровской области" следующие изменения:

1.1. В пункте 3 слова "Е.А. Буймова" заменить словами "Э.Ф. Балабана".

1.2. Нормативы градостроительного проектирования Кемеровской области, утвержденные постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области".

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области (по строительству) Э.Ф. Балабана.

   Губернатор
     Кемеровской области
     А.М. Тулеев


ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Коллегии
Администрации Кемеровской области
от 24 декабря 2013 г. N 595

НОРМАТИВЫ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Введение


Нормативы градостроительного проектирования Кемеровской области- это документ, содержащий качественные требования к составу, содержанию и формам представления градостроительной документации, а также содержащий минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека (в том числе объектами социального и коммунально-бытового назначения, доступности таких объектов для населения (включая инвалидов), объектами инженерной инфраструктуры, благоустройства территории).

Сведения о разработчике


Нормативы градостроительного проектирования Кемеровской области разрабатывались ООО "ГРАД-Информ", действующим на основании устава общества.

Юридический адрес: 644024, г. Омск, ул. Т.К. Щербанева, д.35, тел./факс 8 (3812) 47-02-39, e-mail: inform@itpgrad.ru

ИНН/КПП 5503089396/550301001;

Омское отделение Сбербанка России N 8634;

р/с 40702810245000104910;

к/с 30101810900000000673;

БИК 045209673;

ОГРН 1055504039018.

Директор ООО "ГРАД-Информ" - Дузенко Марина Николаевна, тел. 8 (3812) 47-02-96, mduzenko@itpgrad.ru.

Руководитель проекта - Ахметгареев Марат Магсумович, тел. 8 (3812) 47-02-98, mahmetgareev@itpgrad.ru.

Назначение и область применения


Нормативы градостроительного проектирования Кемеровской области (далее - нормативы) представляют собой совокупность стандартов по разработке документов территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территории, включая стандарты обеспечения безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека (в том числе обеспечение объектами социального и коммунально-бытового назначения, доступности таких объектов для населения, включая инвалидов, объектами инженерной инфраструктуры, благоустройства территории), предусматривающих качественные и количественные требования к размещению объектов капитального строительства, территориальных и функциональных зон в целях недопущения причинения вреда жизни и здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц, государственному и муниципальному имуществу, окружающей среде, объектам культурного наследия, элементов планировочной структуры, публичных сервитутов, обеспечивающих устойчивое развитие территорий.

Нормативы как совокупность стандартов включают не только минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, но и требования к составу, содержанию и формам представления градостроительной документации.

Нормативы разрабатывались в целях обеспечения такого пространственного развития территории, которое соответствует качеству жизни населения, предусмотренному документами планирования социально-экономического развития Кемеровской области и муниципальных образований, входящих в ее состав.

Нормативы применяются при проведении государственной экспертизы, подготовке и рассмотрении проектной документации для строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, в том числе линейных объектов, благоустройства территории.

Нормативы применяются при подготовке, разработке, согласовании, экспертизе, утверждении и реализации градостроительной документации.

Документы территориального планирования муниципальных образований разрабатываются с учетом положений Стратегии социально-экономического развития Кемеровской области до 2030 года, стратегий развития отраслей, концепций развития сфер деятельности Кемеровской области и муниципальных образований входящих в ее состав, положений утвержденных федеральных и региональных целевых программ, местных целевых программ, а также инвестиционных проектов, осуществляемых за счет собственных финансовых ресурсов местного бюджета и иных источников финансирования.

При подготовке документов территориального планирования муниципальных образований используется следующая информация документов планирования социально-экономического развития:

результаты прогнозирования демографической ситуации на территории, в том числе общей численности населения и половозрастной структуры;

планируемые изменения отраслевой структуры занятости населения на территории;

планируемые изменения реальных доходов населения;

планируемые изменения отраслевой структуры производства на территории;

планируемые инвестиции в строительство объектов социального и культурно-бытового обслуживания населения с определенными характеристиками (вид объекта, мощность, численность сотрудников и др.);

планируемые инвестиции в строительство производственных объектов (вид объекта, численность сотрудников, предполагаемый доход сотрудников и др.);

иная информация.

Утверждаемыми решениями в составе документов территориального планирования муниципальных образований Кемеровской области являются решения об утверждении границ населенных пунктов, входящих в состав муниципального образования; о границах функциональных зон с отображением параметров планируемого развития таких зон; о планируемых к размещению объектов местного значения.

Посредством разработки проектов планировки территории уточняются характеристики планируемого развития территорий функциональных и территориальных зон, параметры застройки, а также характеристики развития систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимые для развития территории, устанавливаются границы зон планируемого размещения объектов регионального значения.

Параметры застройки, характеристики развития систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения территории утверждаются в составе градостроительных регламентов правил землепользования и застройки в качестве видов разрешенного использования земельных участков и объектов местного значения.

Нормативы решают следующие основные задачи:

1) установление минимального набора показателей, расчет которых необходим при разработке документов градостроительного проектирования;

2) распределение используемых при проектировании показателей на группы по видам градостроительной документации;

3) обеспечение оценки качества градостроительной документации в плане соответствия её решений целям повышения качества жизни населения;

4) обеспечение постоянного контроля за соответствием проектных решений градостроительной документации изменяющимся социально-экономическим условиям на территории;

5) установление требований к материалам, сдаваемым в составе документов территориального планирования, документации по планировке территории, правил землепользования и застройки для обеспечения формирования информационных ресурсов информационных систем обеспечения градостроительной деятельности муниципальных образований Кемеровской области, а также требований к показателям, отражаемым в основной (утверждаемой) части градостроительной документации и материалах по ее обоснованию.

Нормативы являются обязательными:

для органов местного самоуправления при осуществлении полномочий в области градостроительной деятельности:

1) при подготовке, согласовании и утверждении генеральных планов, внесении изменений в утвержденные генеральные планы;

при реализации документов территориального планирования;

при подготовке, согласовании и утверждении документации по планировке территории, внесении изменений в утвержденную документацию по планировке территории;

при подготовке, согласовании и утверждении правил землепользования и застройки, внесении изменений в утвержденные правила землепользования и застройки;

при проведении публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности;

при подготовке условий аукционов на право заключения договоров аренды земельных участков для комплексного освоения в целях жилищного строительства (в пределах своей компетенции);

при подготовке условий аукционов на право заключения договоров о развитии застроенной территории;

для органов государственной власти Кемеровской области при осуществлении полномочий в области градостроительной деятельности:

1) в случае совместной (с органами местного самоуправления) подготовки проектов документов территориального планирования;

2) при подготовке условий аукционов на право заключения договоров аренды земельных участков для комплексного освоения в целях жилищного строительства;

3) при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности органами местного самоуправления;

для инвесторов:

1) при проведении конкурсов на право заключения договоров аренды земельных участков для комплексного освоения в целях жилищного строительства (в случае наличия соответствующих требований в условиях аукциона);

2) при заключении договоров о развитии застроенной территории (в случае наличия соответствующих требований в условиях аукциона и договорах о развитии застроенных территорий);

3) при создании благоприятных условий для осуществления инвестиционной деятельности;

для разработчиков проектов генеральных планов, документации по планировке территории, правил землепользования и застройки, внесения изменений в указанную документацию.

Подготовка местных нормативов градостроительного проектирования осуществляется органами местного самоуправления муниципальных образований Кемеровской области.

Разработка и утверждение местных нормативов градостроительного проектирования муниципальных образований должны быть выполнены с учетом особенностей населенных пунктов в границах муниципальных образований.

Местные нормативы градостроительного проектирования, принятые органами местного самоуправления, не могут содержать минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека ниже, чем расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, содержащиеся в нормативах градостроительного проектирования Кемеровской области.

Термины и определения, перечень используемых сокращений


В нормативах приведенные понятия применяются в следующем значении:

бульвар и пешеходные аллеи - озелененные территории линейной формы, предназначенные для транзитного пешеходного движения, прогулок, повседневного отдыха;

внутридворовая территория - территория со стороны входов в жилую часть многоквартирного дома, содержащая элементы благоустройства, необходимые для функционирования дома;

водоохранные зоны - территории, которые примыкают к береговой линии рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира;

временные объекты - сооружения (площадки), возведенные (оборудованные) на срок, определенный договором аренды земельного участка, предоставленного в целях установки (размещения) и эксплуатации временного объекта, по истечении срока действия которого лицо, установившее временный объект, обязано его демонтировать (разобрать, снести) и освободить земельный участок либо продлить срок действия договора. Временные объекты не относятся к недвижимому имуществу. Право собственности и другие вещные права на временные объекты, а также сделки с ними не подлежат регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

встроенные, встроенно-пристроенные и пристроенные помещения - помещения, входящие в структуру жилого дома или другого объекта;

гараж - здание, сооружение, предназначенные для хранения (стоянки) автомобилей, а также для осуществления мелкого ремонта транспортных средств собственника гаража;

городской сад - озелененная территория с ограниченным набором видов рекреационной деятельности, предназначенная преимущественно для прогулок и повседневного кратковременного отдыха населения, площадью, как правило, от 3 до 5 га;

градостроительная деятельность - деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства, эксплуатации зданий, сооружений;

градостроительная документация - документы территориального планирования, документация по планировке территорий, правила землепользования и застройки;

градостроительное зонирование - зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»