Недействующий

 
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ПРИКАЗ

от 12 марта 2014 года N П/56

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННЫХ ПРОГРАММ

(в редакции Приказов Министерства труда и социального развития Республики Алтай от 10.06.2014 N П/114 "А", от 30.06.2014 N П/133, Приказов Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай от 24.11.2014 N П/220, от 30.12.2014 N П/267, от 06.05.2015 N П/155, от 12.11.2015 N П/349, от 23.11.2015 N П/362, от 23.11.2015 N П/363, от 23.11.2015 N П/369, от 23.11.2015 N П/373, от 30.12.2015 N П/428)


В соответствии с Положением о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ, утвержденным постановлением Правительства Республики Алтай от 22 февраля 2013 года N 53, приказываю:

1. Утвердить прилагаемые ведомственные целевые программы:

"Обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан в Республике Алтай на 2013 - 2015 годы";

Абзацы третий - четвертый утратили силу с 1 января 2016 года. - Приказ Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай от 30.12.2015 N П/428;

"Социальная поддержка семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации на 2013 - 2015";

Абзац утратил силу с 1 января 2016 года. - Приказ Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай от 30.12.2015 N П/428;

"Организация отдыха и оздоровления детей в Республике Алтай на 2013 - 2015 годы";

Абзац утратил силу с 1 января 2016 года. - Приказ Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай от 30.12.2015 N П/428;

"Повышение качества жизни детей и семей с детьми в Республике Алтай на 2013 - 2015 годы";

Абзац утратил силу с 1 января 2016 года. - Приказ Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай от 30.12.2015 N П/428.

2. Признать утратившим силу:

приказ от 28 марта 2013 года N П/58 "Об утверждении ведомственных целевых программ";

приказ от 31 мая 2013 года N П/89 "Об утверждении ведомственной целевой программы".

3. Считать, что сведения о целевых показателях, объемах и источниках финансирования, а также периодах реализации программ в 2013 году приведены в аналитических целях и носят справочный характер.

(п. 3 введен Приказом Министерства труда и социального развития Республики Алтай от 30.06.2014 N П/133)

Министр
В.А.ТЮХТЕНЕВА






Утверждена
Приказом
Министерства труда
и социального развития
Республики Алтай
от 12 марта 2014 года N П/56

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН В РЕСПУБЛИКЕ АЛТАЙ НА 2013 - 2015 ГОДЫ"

(в редакции Приказов Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай от 30.12.2014 N П/267, от 12.11.2015 N П/349, от 23.11.2015 N П/362)


 I. Паспорт ведомственной целевой программы "Обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан в Республике Алтай на 2013 - 2015 годы"

Наименование разработчика ведомственной целевой программы

Министерство труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай (далее - Министерство)

(в ред. Приказа Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай от 30.12.2014 N П/267)

Наименование государственной программы Республики Алтай

Обеспечение социальной защищенности и занятости населения

Наименование подпрограмм государственной программы Республики Алтай

Модернизация системы социальной поддержки населения

Наименование ведомственной целевой программы

Обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан в Республике Алтай на 2013 - 2015 годы (далее - Программа)

Цели и задачи ведомственной целевой программы

Цель: повышение эффективности и адресности оказания мер социальной поддержки отдельным категориям граждан.

Задача 1. Предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан;

Задача 2. Создание условий для формирования эффективной системы социальной поддержки населения

Целевые показатели ведомственной целевой программы

Показатель цели:

Доля граждан, получивших меры социальной поддержки, от общего числа граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки в соответствии с законодательством;

Количество граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки;

Показатели задачи 1:

1) Удельный вес отдельных категорий граждан, получивших меры социальной поддержки в соответствии с региональным законодательством, от общего числа отдельных категорий граждан, получивших меры социальной поддержки;

2) удельный вес отдельных категорий граждан, получивших меры социальной поддержки, в соответствии с федеральным законодательством от общего числа отдельных категорий граждан, получивших меры социальной поддержки;

Показатели задачи 2:

1) Доля граждан, удовлетворенных организацией предоставления мер социальной поддержки;

2) Доля граждан, имеющих право на меры социальной поддержки, обратившихся за услугами в электронном виде

Характеристика мероприятий ведомственной целевой программы

В рамках Программы будут реализованы следующие мероприятия:

обеспечение мер социальной поддержки ветеранов труда Республики Алтай;

предоставление мер социальной поддержки ветеранам труда и труженикам тыла;

предоставление мер социальной поддержки реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий;

предоставление мер социальной поддержки некоторым категориям работников, проживающих в сельской местности;

предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан по газификации жилых помещений;

обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта по проезду на пассажирском транспорте общего пользования городского, пригородного сообщений для отдельных категорий граждан;

оплата жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан;

предоставление мер социальной поддержки Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой славы;

предоставление мер социальной поддержки для лиц, награжденных знаком "Почетный донор СССР", "Почетный донор России";

выплаты инвалидам компенсаций страховых премий по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

предоставление государственных единовременных пособий и ежемесячных денежных компенсаций гражданам при возникновении поствакцинальных осложнений;

предоставление пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы Республики Алтай, ежемесячной доплаты к трудовой пенсии лицам, замещавшим государственные должности Республики Алтай, доплат к трудовой пенсии лицам, замещавшим должности в органах государственной власти и управления Горно-Алтайской автономной области;

оплата труда адвокатов, оказывающих гражданам бесплатную юридическую помощь, и компенсация из расходов, а также компенсация расходов адвокатов, связанных с оказанием юридической помощи в труднодоступных и малонаселенных местностях Республики Алтай;

обеспечение жильем ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны;

обеспечение жильем ветеранов боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий;

выплата социального пособия на погребение;

предоставление малоимущим гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;

предоставление мер социальной поддержки граждан, подвергшихся воздействию радиации;

предоставление материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации;

проведение информационно-разъяснительной работы по вопросу предоставления мер социальной поддержки;

социальное обслуживание и предоставление мер социальной поддержки населению в бюджетных учреждениях Республики Алтай в сфере социальной поддержки населения;

предоставление государственных услуг на базе АУ РА "Центр оказания услуг в сфере социального обслуживания и занятости населения";

обеспечение деятельности по предоставлению мер социальной поддержки отдельных категорий граждан

(в ред. Приказа Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай от 12.11.2015 N П/349)

Сроки реализации ведомственной целевой программы

2013 - 2015 годы

Объемы и источники финансирования ведомственной целевой программы

 Объем финансирования Программы за счет всех источников финансирования составит 2204923,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации программы:

 2013 год - 665970,9 тыс. рублей;

 2014 год - 711521,3 тыс. рублей;

 2015 год - 831567,9 тыс. рублей;

 из них 1375880,4 средства республиканского бюджета, в том числе по годам:

 2013 год - 382265,0 тыс. рублей;

 2014 год - 408710,0 тыс. рублей;

 2015 год - 584905,4 тыс. рублей;

 средства федерального бюджета (справочно) составят 823797,8 тыс. рублей, в том числе по годам:

 2013 год - 283705,9 тыс. рублей;

 2014 год - 302811,3 тыс. рублей;

 2015 год - 241417,7 тыс. рублей;

 средства иных источников (справочно) составят 5244,8 тыс. рублей, в том числе по годам:

 2013 год - 0 тыс. рублей;

 2014 год - 0 тыс. рублей;

 2015 год - 5244,8 тыс. рублей

(в ред. Приказа Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай от 23.11.2015 N П/362)

Ожидаемые конечные результаты реализации ведомственной целевой программы

Ожидаемыми конечными результатами реализации Программы являются:

увеличение доли граждан, получивших меры социальной поддержки, от общего числа граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки в соответствии с законодательством, до 97% в 2015 году;

незначительное увеличение количества граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки;

увеличение доли отдельных категорий граждан, получивших меры социальной поддержки в соответствии с региональным законодательством, от общего числа отдельных категорий граждан, получивших меры социальной поддержки, до 56,5% в 2015 году;

уменьшение доли отдельных категорий граждан, получивших меры социальной поддержки в соответствии с федеральным законодательством, от общего числа отдельных категорий граждан, получивших меры социальной поддержки, до 43,5% в 2015 году;

увеличение доли граждан, удовлетворенных организацией предоставления мер социальной поддержки, до 94% в 2015 году;

увеличение доли граждан, имеющих право на меры социальной поддержки, обратившихся за услугами в электронном виде до 2% в 2015 году

(в ред. Приказа Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай от 12.11.2015 N П/349)


 II. Краткая характеристика проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации ведомственной целевой программы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность включения в государственную программу Республики Алтай


Одним из основных направлений реализации в Республике Алтай социальной политики является предоставление населению установленных федеральным и региональным законодательством мер социальной поддержки.

Ежегодно на реализацию государственной социальной политики направляется более 1 миллиарда рублей, из них на реализацию мер социальной поддержки отдельным категориям граждан более 900 млн рублей. Социальные гарантии установлены отдельным категориям граждан в виде ежемесячных денежных выплат, пособий, доплаты к пенсии, материальной помощи, компенсаций на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, газ, электрическая и тепловая энергия), в том числе твердого топлива.

Меры социальной поддержки получают 13 тысяч ветеранов труда, 7 тысяч пенсионеров, тружеников тыла и реабилитированных лиц, 10 тысяч сельских специалистов. Равная доступность услуг общественного транспорта и субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг предоставляются более 12 тысячи гражданам.

В рамках ведомственных полномочий в целях своевременного и полного охвата мерами социальной поддержки граждан, имеющих право на их получение Министерством организована работа по разработке нормативных правовых актов, направленных на обеспечение социальной защищенности отдельных категорий граждан, лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, соблюдению административных регламентов предоставления государственных услуг, формируется регистр отдельных категорий граждан, проводится анализ и контроль организации и предоставления мер социальной поддержки гражданам в соответствии с действующим законодательством.

Однако, несмотря на предпринимаемые действия по развитию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, сформировалось ряд проблем, решение которых требует применения программных методов.

Так, на сегодняшний день актуальным остается не дополнительное наращивание льгот, а обеспечение уже установленных мер социальной поддержки с учетом их индексации. При этом на первый план выходит последовательное применение адресного принципа предоставления мер социальной поддержки.

Адресный принцип, при котором меры социальной поддержки гражданам предоставляются путем всеполного учета объективных потребностей получателей, позволяет охватить малоимущие слои населения.

Важной задачей органов социальной защиты населения является повышение информированности населения о своих правах на получение мер социальной поддержки и повышение качества предоставления мер социальной поддержки.

Мероприятия данной Программы направлены на повышение качества жизни отдельных категорий граждан и предусматривают оказание мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, а также повышение качества предоставления мер социальной поддержки.

Реализация мероприятий Программы позволит достичь планируемых показателей цели подпрограммы "Модернизация системы социальной поддержки населения" Государственной программы "Обеспечение социальной защищенности и занятости населения", что, в свою очередь, будет способствовать достижению тактической цели социально-экономического развития Республики Алтай "Повышение благосостояния и обеспечение благоприятных условий жизни населения в Республике Алтай".


III. Цель, задачи и сроки реализации ведомственной целевой программы


Основной целью целевой программы ведомства является повышение эффективности и адресности оказания мер социальной поддержки отдельным категориям граждан.

Задача 1. Предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан;

Задача 2. Создание условий для формирования эффективной системы социальной поддержки населения.

Сроки реализации программы: 2013 - 2015 годы.


IV. Описание ожидаемых конечных результатов реализации ведомственной целевой программы

(в редакции Приказа Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай от 12.11.2015 N П/349)


Ожидаемыми конечными результатами реализации Программы являются:

увеличение доли граждан, получивших меры социальной поддержки, от общего числа граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки в соответствии с законодательством, до 97% в 2015 году;

незначительное увеличение количества граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки;

увеличение доли отдельных категорий граждан, получивших меры социальной поддержки в соответствии с региональным законодательством, от общего числа отдельных категорий граждан, получивших меры социальной поддержки, до 56,5% в 2015 году;

уменьшение доли отдельных категорий граждан, получивших меры социальной поддержки в соответствии с федеральным законодательством, от общего числа отдельных категорий граждан, получивших меры социальной поддержки, до 43,5% в 2015 году;

увеличение доли граждан, удовлетворенных организацией предоставления мер социальной поддержки до 94% в 2015 году;

увеличение доли граждан, имеющих право на меры социальной поддержки, обратившихся за услугами в электронном виде, до 2% в 2015 году.

Ожидаемые результаты реализации Программы и целевые индикаторы представлены в Приложении N 1.

Оценка результатов достижения показателей конечных результатов будет осуществляться на основании следующих методик расчета показателей.

Показатель "Доля граждан, получивших меры социальной поддержки, от общего числа граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки в соответствии с законодательством" рассчитывается по формуле:

    

где: Дп - доля граждан, получивших меры социальной поддержки;

Nп - количество граждан, получивших меры социальной поддержки;

Nи - количество граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки.

Показатель "Количество граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки" - фактическое количество граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки.

Показатель "Удельный вес отдельных категорий граждан, получивших меры социальной поддержки в соответствии с региональным законодательством, от общего числа отдельных категорий граждан, получивших меры социальной поддержки" рассчитывается по формуле:

    

где: Д прз - удельный вес отдельных категорий граждан, получивших меры социальной поддержки в соответствии с региональным законодательством;

N прз - количество отдельных категорий граждан, получивших меры социальной поддержки в соответствии с региональным законодательством;

Ип - количество граждан, получивших меры социальной поддержки.

Показатель "Удельный вес отдельных категорий граждан, получивших меры социальной поддержки в соответствии с федеральным законодательством, от общего числа отдельных категорий граждан, получивших меры социальной поддержки" рассчитывается по формуле:

    

где: Д пфз - удельный вес отдельных категорий граждан, получивших меры социальной поддержки в соответствии с федеральным законодательством;

N пфз - количество отдельных категорий граждан, получивших меры социальной поддержки в соответствии с федеральным законодательством;

Nп - количество граждан, получивших меры социальной поддержки.

Показатель "Доля граждан, удовлетворенных организацией предоставления мер социальной поддержки" рассчитывается по формуле:

    

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»