МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ
ПРИКАЗ
от 28 марта 2013 года N П/58
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
{Утратил силу:
Приказ Министерства труда и социального развития Республики Алтай от 12.03.2014 г., N П/56; НГР: ru02000201400229}
В соответствии с Положением о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ, утвержденным постановлением Правительства Республики Алтай от 22 февраля 2013 года N 53, приказываю:
Утвердить прилагаемые ведомственные целевые программы:
"Повышение качества жизни детей и семей с детьми в Республике Алтай на 2013-2015 годы";
"Обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан в Республике Алтай на 2013-2015 годы".
Министр Г. П. Сумин
Наименование разработчика ведомственной целевой программы | Министерство труда и социального развития Республики Алтай (далее - Министерство) |
Наименование государственной программы Республики Алтай | Обеспечение социальной защищенности и занятости населения |
Наименование подпрограмм государственной программы Республики Алтай | Охрана семьи и детей |
Наименование ведомственной целевой программы | Повышение качества жизни детей и семей с детьми в Республике Алтай на 2013-2015 годы |
Цели и задачи ведомственной целевой программы | Цель: совершенствование системы государственной социальной помощи и социальной поддержки семей с детьми. |
Целевые показатели ведомственной целевой программы | Показатель цели: |
Характеристика мероприятий ведомственной целевой программы | В рамках программы будут реализованы следующие мероприятия: |
Сроки реализации ведомственной целевой программы | 2013-2015 годы |
Объемы и источники финансирования ведомственной целевой программы | Объем финансирования Программы за счет всех источников финансирования составит 201091,5 тыс. рублей, из них 141017,1 средства республиканского бюджета, в том числе по годам: |
Ожидаемые конечные результаты реализации ведомственной целевой программы | Ожидаемым конечным результатом реализации Программы являются: |
Значимое место в социальной политике Республики Алтай отводится реализации мер по укреплению института семьи, созданию предпосылок, позволяющих формировать необходимые условия для самообеспечения, укрепления и развития семьи.
Социальная поддержка семьи и детей представляет собой самостоятельное направление государственной семейной политики, реализуемой посредством комплекса специальных правовых, экономических, организационных мер.
В настоящее время меры социальной поддержки семьи и детей, как на федеральном, так и на региональном уровнях, предоставляются в виде прямых или косвенных социальных выплат и льгот в натуральной форме. Социальные выплаты включают в себя единовременные и ежемесячные пособия, компенсации и льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг. Мерами социальной поддержки семьи и детей, предоставляемыми в натуральной форме, являются: бесплатная выдача лекарств, бесплатный проезд на городском и пригородном транспорте, льготное питание для детей, обучающихся в образовательных учреждениях Республики Алтай.
По состоянию на 1 января 2012 года в Республике Алтай проживает 49446 семей, из них неполных семей 12080, 6586 бездетных семей. Общая численность детей составляет 59928, из них в трудной жизненной ситуации находится 37,3 тысячи детей. Количество многодетных семей составило в 2011 году 4941 семей. Численность детей в многодетных семьях 2011 году 16468 детей.
Меры социальной поддержки получают 32 279 семьи, из них численность многодетных семей воспользовавшихся мерами социальной поддержки 4647 семей.
Предоставление мер социальной поддержки семьям с детьми во взаимодействии с иными мерами государственного регулирования способствует улучшению демографической ситуации в Республике Алтай.
За последние годы в Республике Алтай отмечается устойчивый рост рождаемости. В 2011 году в Республике Алтай родилось 4689 детей (2010 г.- 4273 детей; 2009 год - 4349 детей). Естественный прирост населения на 1 января 2012 года составил 2136 детей.
В то же время, несмотря на достигнутые позитивные результаты, нерешенным остается ряд проблем. Сегодня сохраняется проблема бедности среди семей с детьми. По статистическим данным на 1 января 2012 года в республике более 27 632 семьи, имеют доходы ниже величины прожиточного минимума, что составляет 64,5 процентов от общей численности семей. Для многодетных семей и неполных семей характерны наивысшие уровни риска и глубины бедности. Эффективное решение данных проблем возможно только при активной государственной поддержке посредством программно-целевого метода.
Таким образом, все неблагоприятные тенденции качества жизни детей и семей с детьми в республике требуют разработки качественно новых программных подходов для их преодоления, то есть принятия системных мер по созданию условий, позволяющих обеспечить необходимый уровень жизни многодетных семей, поддержку беременных женщин и женщин с новорожденными детьми, находящихся в кризисной ситуации.
Реализация мероприятий Программы позволит достичь планируемых показателей цели подпрограммы "Модернизация системы социальной поддержки населения" Государственной программы "Обеспечение социальной защищенности и занятости населения", что в свою очередь, будет способствовать достижению тактической цели социально-экономического развития Республики Алтай "Повышение благосостояния и обеспечение благоприятных условий жизни населения в Республике Алтай".
Основной целью Программы является совершенствование системы государственной социальной помощи и социальной поддержки семей с детьми
Задачи 1. Создание благоприятных условий для жизнедеятельности малообеспеченных и неполных семей, функционирования института семьи, рождения детей;
Задача 2. Развитие адресной системы денежных выплат многодетным семьям и обеспечение их потребностей в социальной поддержке;
Сроки реализации программы: 2013 - 2015 годы.
Ожидаемым конечным результатом реализации Программы являются:
увеличение доли семей с детьми, получивших государственную социальную помощь, от общего количества семей с детьми, с 75,3% в 2011 году до 76% в 2015 году;
уменьшение доли семей с детьми денежные доходы которых ниже величины прожиточного минимума от общей численности семей с детьми, с 64,5% в 2011 году до 63% в 2015 году;
увеличение доли многодетных семей, получивших меры социальной поддержки от общего количества семей, получивших меры социальной поддержки многодетных семей, с 14,2% в 2011 году до 15,3% в 2015 году.
Ожидаемые результаты реализации Программы и целевые индикаторы представлены в Приложении N 1.
Оценка результатов достижения показателей конечных результатов будет осуществляться на основании следующих методик расчета показателей:
Показатель "Доля семей с детьми, получивших государственную социальную помощь, от общего количества семей с детьми" рассчитывается по формуле:
N п х 100
Дп = -----------------
N о
Где: Дп - доля семей с детьми, получивших государственную социальную помощь;
N п - количество семей, получивших государственную социальную помощь;
N о - общее количество семей с детьми.
Показатель "Доля семей с детьми денежные доходы которых ниже величины прожиточного минимума от общей численности семей с детьми" рассчитывается по формуле:
N н х 100
Дн =-----------------
N о
Где: Дн - доля семей с детьми, денежные доходы которых ниже величины прожиточного минимума;
N н - количество семей денежные доходы которых ниже величины прожиточного минимума;
N о - общее количество семей с детьми.
Показатель "Доля многодетных семей, получивших меры социальной поддержки от общего количества семей, получивших меры социальной поддержки" рассчитывается по формуле:
N м х 100
Дм =-----------------
N о
Где: Дм - доля многодетных семей, получивших меры социальной поддержки;
N м - количество многодетных семей, получивших меры социальной поддержки;
N о - общее количество многодетных семей.
Источником расчета показателей являются установленные распорядительными актами Министерства отчетные формы, предоставляемые подведомственными Министерству учреждениями.
В соответствии с целью и задачами Программы сформированы следующие программные мероприятия:
1) для задачи 1:
предоставление единовременного пособия беременной жене военнослужащего проходящего военную службу по призыву, а также ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;
выдача родителям при рождении одновременно двух и более детей подарочного набора детского ассортимента на каждого ребенка.
2) для задачи 2:
обеспечение мер социальной поддержки многодетных семей;
предоставление единовременной социальной выплаты многодетным малообеспеченным семьям.
Перечень программных мероприятий и описание целевых показателей непосредственного результата мероприятий, ответственных за реализацию мероприятий представлены в Приложении N 2.
Оценка потребности в средствах республиканского бюджета Республики Алтай на реализацию мероприятий Программы представлены в Приложении N 3.
Программа является одним из способов достижения тактической цели социально-экономического развития Республики Алтай "Повышение благосостояния и обеспечение благоприятных условий жизни населения в Республике Алтай", а также и целей и задач государственной программы "Обеспечение социальной защищенности и занятости населения".
Мероприятия, предусмотренные Программой, направлены на повышение уровня благосостояния и соответственно поддержку активной жизненной позиции семей с детьми.
Выполнению ведомственной целевой программы могут препятствовать следующие риски:
- организационные риски, которые связаны с ошибками в управлении реализацией Программы, в том числе отдельных ее исполнителей;
- финансовые риски, которые связаны с возможностью нецелевого и (или) неэффективного использования бюджетных средств в ходе реализации мероприятий Программы.
В качестве мер по управлению организационными и финансовыми рисками будут использоваться: ежеквартальный мониторинг реализации Программы, закрепление персональной ответственности за достижение непосредственных и конечных результатов Программы, осуществление мероприятий финансового контроля.
Мероприятия Программы реализуются за счет средств федерального и республиканского бюджета Республики Алтай.
Объем финансирования Программы за счет всех источников финансирования составит 201091,5 тыс. рублей, из них 141017,1 средства республиканского бюджета, в том числе по годам:
2013 год - 47005,7 тыс. рублей;
2014 год - 47005,7 тыс. рублей;