Недействующий

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ПРИКАЗ

от 28 марта 2013 года N П/58

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

{Утратил силу:
Приказ Министерства труда и социального развития Республики Алтай от 12.03.2014 г., N П/56; НГР: ru02000201400229}

В соответствии с Положением о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ, утвержденным постановлением Правительства Республики Алтай от 22 февраля 2013 года N 53, приказываю:

Утвердить прилагаемые ведомственные целевые программы:

"Повышение качества жизни детей и семей с детьми в Республике Алтай на 2013-2015 годы";

"Обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан в Республике Алтай на 2013-2015 годы".

Министр Г. П. Сумин

Ведомственная целевая программа "Повышение качества жизни детей и семей с детьми в Республике Алтай на 2013-2015 годы"

I. Паспорт ведомственной целевой программы "Повышение качества жизни детей и семей с детьми в Республике Алтай на 2013-2015 годы"


Наименование разработчика ведомственной целевой программы

Министерство труда и социального развития Республики Алтай (далее - Министерство)

Наименование государственной программы Республики Алтай

Обеспечение социальной защищенности и занятости населения

Наименование подпрограмм государственной программы Республики Алтай

Охрана семьи и детей

Наименование ведомственной целевой программы

Повышение качества жизни детей и семей с детьми в Республике Алтай на 2013-2015 годы
 (далее - Программа)

Цели и задачи ведомственной целевой программы

Цель: совершенствование системы государственной социальной помощи и социальной поддержки семей с детьми.
 Задачи 1. Создание благоприятных условий для  жизнедеятельности малообеспеченных и неполных семей, функционирования института семьи, рождения детей;

 Задача 2. Развитие адресной системы денежных выплат многодетным семьям и обеспечение их потребностей в социальной поддержке

Целевые  показатели ведомственной целевой программы

Показатель цели:
 Доля семей с детьми, получивших государственную социальную помощь и поддержку, от общего количества семей с детьми;

 Показатель задачи 1:
 1)  Доля семей с детьми,   денежные доходы которых ниже   величины прожиточного минимума от общей численности семей с детьми;

 Показатель задачи 2:
 1)Доля многодетных семей, получивших меры социальной поддержки от общего количества  семей, получивших меры социальной поддержки

Характеристика мероприятий ведомственной целевой программы

В рамках программы будут реализованы следующие мероприятия:
  предоставление единовременного пособия беременной жене военнослужащего проходящего военную службу по призыву, а также ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;

  выдача родителям при рождении одновременно двух и более детей подарочного набора детского ассортимента на каждого ребенка;

  обеспечение мерами социальной поддержки многодетных семей;

  предоставление единовременной социальной выплаты многодетным малообеспеченным семьям.

Сроки реализации ведомственной целевой программы

2013-2015 годы

Объемы и источники финансирования ведомственной целевой программы

Объем финансирования Программы за счет всех источников финансирования составит 201091,5 тыс. рублей, из них 141017,1 средства республиканского бюджета, в том числе по годам:
  2013 год - 47005,7 тыс. рублей;

  2014 год - 47005,7 тыс. рублей;

   2015 год - 47005,7 тыс. рублей;

  средства федерального бюджета составят 60074,4 тыс. рублей, в том числе по годам:
  2013 год - 20024,8 тыс. рублей;

  2014 год - 20024,8 тыс. рублей;

  2015 год - 20024,8 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации  ведомственной целевой программы

Ожидаемым конечным результатом реализации Программы являются:
  увеличение доли семей с детьми, получивших государственную социальную помощь, от общего количества семей с детьми, с 75,3% в 2011 году до 76% в 2015 году;

  уменьшение доли семей с детьми,  денежные доходы которых ниже величины прожиточного минимума от общей численности семей с детьми, с 64,5% в 2011 году до 63% в 2015 году;

  увеличение доли многодетных семей, получивших меры социальной поддержки от общего количества семей, получивших меры социальной поддержки многодетных семей, с 14,2% в 2011 году до 15,3% в 2015 году

II. Краткая характеристика проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации ведомственной целевой программы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность включения в государственную программу Республики Алтай


Значимое место в социальной политике Республики Алтай отводится реализации мер по укреплению института семьи, созданию предпосылок, позволяющих формировать необходимые условия для самообеспечения, укрепления и развития семьи.

Социальная поддержка семьи и детей представляет собой самостоятельное направление государственной семейной политики, реализуемой посредством комплекса специальных правовых, экономических, организационных мер.

В настоящее время меры социальной поддержки семьи и детей, как на федеральном, так и на региональном уровнях, предоставляются в виде прямых или косвенных социальных выплат и льгот в натуральной форме. Социальные выплаты включают в себя единовременные и ежемесячные пособия, компенсации и льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг. Мерами социальной поддержки семьи и детей, предоставляемыми в натуральной форме, являются: бесплатная выдача лекарств, бесплатный проезд на городском и пригородном транспорте, льготное питание для детей, обучающихся в образовательных учреждениях Республики Алтай.

По состоянию на 1 января 2012 года в Республике Алтай проживает 49446 семей, из них неполных семей 12080, 6586 бездетных семей. Общая численность детей составляет 59928, из них в трудной жизненной ситуации находится 37,3 тысячи детей. Количество многодетных семей составило в 2011 году 4941 семей. Численность детей в многодетных семьях 2011 году 16468 детей.

Меры социальной поддержки получают 32 279 семьи, из них численность многодетных семей воспользовавшихся мерами социальной поддержки 4647 семей.

Предоставление мер социальной поддержки семьям с детьми во взаимодействии с иными мерами государственного регулирования способствует улучшению демографической ситуации в Республике Алтай.

За последние годы в Республике Алтай отмечается устойчивый рост рождаемости. В 2011 году в Республике Алтай родилось 4689 детей (2010 г.- 4273 детей; 2009 год - 4349 детей). Естественный прирост населения на 1 января 2012 года составил 2136 детей.

В то же время, несмотря на достигнутые позитивные результаты, нерешенным остается ряд проблем. Сегодня сохраняется проблема бедности среди семей с детьми. По статистическим данным на 1 января 2012 года в республике более 27 632 семьи, имеют доходы ниже величины прожиточного минимума, что составляет 64,5 процентов от общей численности семей. Для многодетных семей и неполных семей характерны наивысшие уровни риска и глубины бедности. Эффективное решение данных проблем возможно только при активной государственной поддержке посредством программно-целевого метода.

Таким образом, все неблагоприятные тенденции качества жизни детей и семей с детьми в республике требуют разработки качественно новых программных подходов для их преодоления, то есть принятия системных мер по созданию условий, позволяющих обеспечить необходимый уровень жизни многодетных семей, поддержку беременных женщин и женщин с новорожденными детьми, находящихся в кризисной ситуации.

Реализация мероприятий Программы позволит достичь планируемых показателей цели подпрограммы "Модернизация системы социальной поддержки населения" Государственной программы "Обеспечение социальной защищенности и занятости населения", что в свою очередь, будет способствовать достижению тактической цели социально-экономического развития Республики Алтай "Повышение благосостояния и обеспечение благоприятных условий жизни населения в Республике Алтай".

III. Цель, задачи и сроки реализации ведомственной целевой программы


Основной целью Программы является совершенствование системы государственной социальной помощи и социальной поддержки семей с детьми

Задачи 1. Создание благоприятных условий для жизнедеятельности малообеспеченных и неполных семей, функционирования института семьи, рождения детей;

Задача 2. Развитие адресной системы денежных выплат многодетным семьям и обеспечение их потребностей в социальной поддержке;

Сроки реализации программы: 2013 - 2015 годы.

IV. Описание ожидаемых конечных результатов реализации ведомственной целевой программы ведомства


Ожидаемым конечным результатом реализации Программы являются:

увеличение доли семей с детьми, получивших государственную социальную помощь, от общего количества семей с детьми, с 75,3% в 2011 году до 76% в 2015 году;

уменьшение доли семей с детьми денежные доходы которых ниже величины прожиточного минимума от общей численности семей с детьми, с 64,5% в 2011 году до 63% в 2015 году;

увеличение доли многодетных семей, получивших меры социальной поддержки от общего количества семей, получивших меры социальной поддержки многодетных семей, с 14,2% в 2011 году до 15,3% в 2015 году.

Ожидаемые результаты реализации Программы и целевые индикаторы представлены в Приложении N 1.

Оценка результатов достижения показателей конечных результатов будет осуществляться на основании следующих методик расчета показателей:

Показатель "Доля семей с детьми, получивших государственную социальную помощь, от общего количества семей с детьми" рассчитывается по формуле:

N п х 100

Дп = -----------------

N о

Где: Дп - доля семей с детьми, получивших государственную социальную помощь;

N п - количество семей, получивших государственную социальную помощь;

N о - общее количество семей с детьми.

Показатель "Доля семей с детьми денежные доходы которых ниже величины прожиточного минимума от общей численности семей с детьми" рассчитывается по формуле:

N н х 100

Дн =-----------------

N о

Где: Дн - доля семей с детьми, денежные доходы которых ниже величины прожиточного минимума;

N н - количество семей денежные доходы которых ниже величины прожиточного минимума;

N о - общее количество семей с детьми.

Показатель "Доля многодетных семей, получивших меры социальной поддержки от общего количества семей, получивших меры социальной поддержки" рассчитывается по формуле:

N м х 100

Дм =-----------------

N о

Где: Дм - доля многодетных семей, получивших меры социальной поддержки;

N м - количество многодетных семей, получивших меры социальной поддержки;

N о - общее количество многодетных семей.

Источником расчета показателей являются установленные распорядительными актами Министерства отчетные формы, предоставляемые подведомственными Министерству учреждениями.

V. Перечень и описание программных мероприятий


В соответствии с целью и задачами Программы сформированы следующие программные мероприятия:

1) для задачи 1:

предоставление единовременного пособия беременной жене военнослужащего проходящего военную службу по призыву, а также ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;

выдача родителям при рождении одновременно двух и более детей подарочного набора детского ассортимента на каждого ребенка.

2) для задачи 2:

обеспечение мер социальной поддержки многодетных семей;

предоставление единовременной социальной выплаты многодетным малообеспеченным семьям.

Перечень программных мероприятий и описание целевых показателей непосредственного результата мероприятий, ответственных за реализацию мероприятий представлены в Приложении N 2.

Оценка потребности в средствах республиканского бюджета Республики Алтай на реализацию мероприятий Программы представлены в Приложении N 3.

VI. Описание социальных, экономических и экологических последствий реализации ведомственной целевой программы, планируемая общая оценка ее вклада в достижение соответствующей цели подпрограммы государственной программы Республики Алтай


Программа является одним из способов достижения тактической цели социально-экономического развития Республики Алтай "Повышение благосостояния и обеспечение благоприятных условий жизни населения в Республике Алтай", а также и целей и задач государственной программы "Обеспечение социальной защищенности и занятости населения".

Мероприятия, предусмотренные Программой, направлены на повышение уровня благосостояния и соответственно поддержку активной жизненной позиции семей с детьми.

Выполнению ведомственной целевой программы могут препятствовать следующие риски:

- организационные риски, которые связаны с ошибками в управлении реализацией Программы, в том числе отдельных ее исполнителей;

- финансовые риски, которые связаны с возможностью нецелевого и (или) неэффективного использования бюджетных средств в ходе реализации мероприятий Программы.

В качестве мер по управлению организационными и финансовыми рисками будут использоваться: ежеквартальный мониторинг реализации Программы, закрепление персональной ответственности за достижение непосредственных и конечных результатов Программы, осуществление мероприятий финансового контроля.

VII. Ресурсное обеспечение ведомственной целевой программы по годам реализации, источникам финансирования


Мероприятия Программы реализуются за счет средств федерального и республиканского бюджета Республики Алтай.

Объем финансирования Программы за счет всех источников финансирования составит 201091,5 тыс. рублей, из них 141017,1 средства республиканского бюджета, в том числе по годам:

2013 год - 47005,7 тыс. рублей;

2014 год - 47005,7 тыс. рублей;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»