Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 марта 2014 года N 73

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 30 АПРЕЛЯ 2009 ГОДА N 29 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ СТРОИТЕЛЬСТВУ НАДЗОРУ И ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Орловской области от 12.01.2015 N 6.
____________________________________________________________________

В целях реализации указа Губернатора Орловской области от 26 марта 2014 года N 81 "О внесении изменений в указ Губернатора Орловской области от 18 марта 2009 года N 73 "О структуре исполнительных органов государственной власти Орловской области" Правительство Орловской области постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Орловской области от 30 апреля 2009 года N 29 "Об утверждении Положения об Управлении по государственному строительному надзору и жилищной инспекции Орловской области" следующие изменения:

1) в наименовании слова "и жилищной инспекции" исключить;

2) в пункте 1 слова "и жилищной инспекции" исключить;

3) в абзаце третьем пункта 2 цифру "26" заменить цифрой "28";

4) приложение изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Контроль за исполнением постановления возложить на исполняющего обязанности заместителя Председателя Правительства Орловской области, руководителя блока инфраструктуры Н. В. Злобина.

Временно исполняющий обязанности

Председателя Правительства Орловской области

В. В. Потомский


Приложение к постановлению

Правительства Орловской области

от 31 марта 2014 г. N 73


Приложение к постановлению

Правительства Орловской области

от 30 апреля 2009 г. N 29

ПОЛОЖЕНИЕ об Управлении по государственному строительному надзору Орловской области

I. Общие положения


1. Управление по государственному строительному надзору Орловской области (далее также - Управление) является органом исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, осуществляющим правоприменительные функции и функции нормативного правового регулирования в сфере регионального государственного строительного надзора, государственного контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости, а также функции по региональному государственному строительному надзору, государственного контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости.

2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Орловской области, законами Орловской области, указами и распоряжениями Губернатора Орловской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Орловской области, а также настоящим Положением и приказами Управления по государственному строительному надзору Орловской области.

3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

II. Полномочия Управления


4. Управление в подведомственной сфере деятельности реализует на территории области единую государственную политику, а также осуществляет следующие полномочия:

1) разработку предложений, проектов правовых актов, договоров, соглашений и других распорядительных документов по вопросам, входящим в компетенцию Управления, и представление их на рассмотрение Губернатору Орловской области и Правительству Орловской области в установленном порядке;

2) региональный государственный строительный надзор в порядке и в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

3) государственный контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с законодательством Российской Федерации о долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости;

4) признание в соответствии с установленными критериями граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, пострадавшими и ведение реестра таких граждан;

5) при выявлении нарушений в области строительства принятие мер в соответствии с законодательством Российской Федерации и Орловской области, обращение от имени Орловской области в суд по вопросам защиты прав и законных интересов области в сфере градостроительной деятельности, в том числе о сносе самовольно созданных на территории области зданий, строений, сооружений, а также объектов, строительство которых не завершено;

6) административное производство в пределах своей компетенции;

7) организацию:

проведения технических, научных экспертиз с привлечением организаций, аккредитованных в установленном порядке, с отнесением издержек по проведению экспертиз в соответствии с законодательством Российской Федерации и Орловской области;

разработки порядка установления причин причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов транспортной инфраструктуры, торговли, общественного питания, объектов делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектов жилищного фонда (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства), не являющихся особо опасными, технически сложными и уникальными объектами;

8) проведение:

а) проверки наличия разрешений на строительство объектов капитального строительства;

б) контроля за наличием у заказчика либо у привлекаемого застройщиком или заказчиком на основании договора физического или юридического лица, выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;

в) проверок соответствия работ, выполняемых в процессе строительства, реконструкции объектов капитального строительства, находящихся на территории Орловской области, за исключением объектов, отнесенных к полномочиям федеральных органов государственного строительного надзора, требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации в целях соблюдения участниками строительства:

при строительстве - требований к осуществлению подготовки земельного участка и выполнению земляных работ, работ по монтажу фундаментов, конструкций подземной и надземной частей, сетей инженерно-технического обеспечения (в том числе внутренних и наружных сетей), инженерных систем и оборудования;

при реконструкции - требований к выполнению работ по подготовке объекта капитального строительства для реконструкции, работ по усилению и (или) монтажу фундамента и конструкций подземной и надземной частей, изменению параметров объекта капитального строительства, его частей и качества инженерно-технического обеспечения;

г) проверки порядка проведения строительного контроля, ведения общего и (или) специальных журналов, в которых ведутся: учет выполнения работ, исполнительной документации, соответствия актов освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения;

д) проверок устранения выявленных при проведении строительного контроля и осуществлении регионального государственного строительного надзора нарушений соответствия выполненных работ требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации, а также соблюдения запрета приступать к продолжению работ до составления актов об устранении таких нарушений;

е) итоговой проверки после завершения строительства, реконструкции объекта капитального строительства, по результатам которой оцениваются выполненные работы и принимается решение о выдаче заключения о соответствии или об отказе в выдаче такого заключения;

ж) выдачи заключения о соответствии, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства не были допущены нарушения соответствия выполняемых работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, либо такие нарушения были устранены до даты выдачи заключения о соответствии;

з) в порядке, установленном Правительством Орловской области, расследования случаев причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов транспортной инфраструктуры, торговли, общественного питания, объектов делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектов жилищного фонда (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства), не являющихся особо опасными, технически сложными и уникальными объектами, и установление причин такого нарушения;

и) контроля за целевым использованием застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору, для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с законодательством о долевом строительстве;

к) контроля за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;

9) полномочия главного администратора доходов областного бюджета, администратора доходов областного бюджета и администратора доходов местных бюджетов в рамках, установленных законодательством;

10) формирование предложений по финансированию подведомственной сферы деятельности при подготовке бюджета области на очередной финансовый год;

11) организацию приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятия по ним решений и направления заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

12) функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, предусмотренных на содержание Управления и реализацию возложенных на Управление функций;

13) функции государственного заказчика в пределах своей компетенции;

14) организацию конгрессов, конференций, семинаров, выставок и других мероприятий в установленных сферах деятельности;

15) по поручению Правительства области реализацию переданных Российской Федерацией полномочий;

16) разработку государственных программ, реализуемых за счет средств областного бюджета, в подведомственных сферах деятельности,в пределах своих полномочий обеспечение реализации государственных программ;

17) по поручению Правительства Орловской области функции учредителя государственных унитарных предприятий, казенных предприятий и государственных учреждений области в подведомственных сферах деятельности; финансирование и материальное обеспечение подведомственных учреждений;

18) контроль за реализацией органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий области в подведомственных сферах деятельности;

19) иные полномочия в установленных сферах деятельности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Орловской области.

5. Управление с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

1) проводить в установленном порядке проверки и обследования поднадзорных и подконтрольных объектов в соответствии с полномочиями и функциями, определенными законодательством Российской Федерации и данным Положением;

2) давать обязательные для исполнения всеми участниками строительства объектов капитального строительства, застройщиками, привлекающими денежные средства участников долевого строительства, предписания об устранении выявленных нарушений законодательства и устанавливать сроки устранения таких нарушений с последующим контролем их исполнения;

3) получать ежеквартально от застройщика отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении своих обязательств по договорам, по формам и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а также бухгалтерскую отчетность застройщика, составленную в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

4) получать от застройщиков проектные декларации не позднее чем за четырнадцать дней до дня заключения договора с первым участником долевого строительства, получать ежеквартально в составе отчетности изменения, внесенные в проектные декларации, касающиеся сведений о финансовом результате текущего года, размере кредиторской задолженности на день опубликования проектной декларации;

5) обращаться в суд:

с иском о сносе самовольно созданных на территории Орловской области зданий, строений, сооружений, объектов, строительство которых не завершено;

заявлениями в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства;

заявлением о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в случае нарушения требования положений законодательства Российской Федерации о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;

заявлением о ликвидации застройщика, являющегося юридическим лицом, либо о прекращении застройщиком, являющимся физическим лицом, деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в принудительном порядке в случае неоднократного или грубого нарушения застройщиком положений законодательства о долевом строительстве, а также в иных предусмотренных федеральными законами случаях;

6) запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

7) привлекать в установленном порядке научные и иные организации, ученых и специалистов для проработки вопросов, отнесенных к компетенции Управления;

8) давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

9) издавать приказы по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, а также по вопросам организации внутренней работы Управления;

10) осуществлять иные права в установленной сфере деятельности в соответствии с действующим законодательством.

III. Организация деятельности Управления


6. Управление по государственному строительному надзору Орловской области возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Орловской области.

Начальник Управления одновременно является главным государственным строительным инспектором Орловской области.

Начальник Управления по государственному строительному надзору Орловской области несет ответственность за выполнение возложенных на Управление полномочий.

Начальник Управления имеет заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности Губернатором Орловской области.

7. Начальник Управления:

1) распределяет обязанности между работниками Управления;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»