ЗАКОН

САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

от 28 апреля 2014 года N 22-ЗО


О контрольной деятельности Сахалинской областной Думы

(с изменениями на 24 декабря 2019 года)

(в ред. Законов Сахалинской области от 13.07.2017 N 65-ЗО, от 29.11.2019 N 114-ЗО, от 06.12.2019 N 118-ЗО, от 24.12.2019 N 126-ЗО)




Принят
Сахалинской областной Думой
17 апреля 2014 года




Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона


1. Настоящий Закон определяет формы и порядок осуществления контрольной деятельности Сахалинской областной Думы за исполнением законов Сахалинской области, постановлений Сахалинской областной Думы (далее также - контрольная деятельность) и устанавливает механизм реализации контрольных функций Сахалинской областной Думы.


2. Контрольная деятельность Сахалинской областной Думы за исполнением законов Сахалинской области об областном бюджете Сахалинской области на очередной финансовый год и плановый период и о бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Сахалинской области на очередной финансовый год и плановый период, а также законов Сахалинской области об исполнении областного бюджета Сахалинской области и об исполнении бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Сахалинской области за отчетный финансовый год осуществляется с учетом положений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации.


3. Под контрольной деятельностью в настоящем Законе понимается комплекс правовых и организационных мер, осуществляемых Сахалинской областной Думой, с целью обеспечения исполнения законов Сахалинской области, постановлений Сахалинской областной Думы.


4. При осуществлении контрольной деятельности не допускается вмешательство в деятельность государственных органов Сахалинской области, органов местного самоуправления в Сахалинской области, общественных и иных организаций (объединений) граждан, организаций любых форм собственности в Сахалинской области, их должностных лиц.



Статья 2. Цели и задачи контрольной деятельности


1. Целями контрольной деятельности являются укрепление законности, повышение эффективности реализации законов Сахалинской области, постановлений Сахалинской областной Думы.


2. Задачами контрольной деятельности являются:


1) анализ исполнения законов Сахалинской области, постановлений Сахалинской областной Думы;


2) оценка социально-экономической эффективности реализации законов Сахалинской области и постановлений Сахалинской областной Думы;


3) выявление и устранение причин и условий, препятствующих надлежащему исполнению законов Сахалинской области, постановлений Сахалинской областной Думы;


4) обеспечение исполнения законов Сахалинской области и постановлений Сахалинской областной Думы;


5) своевременное приведение в соответствие с федеральным законодательством законов Сахалинской области и постановлений Сахалинской областной Думы;


6) противодействие коррупции;


7) инициирование привлечения виновных лиц к установленной федеральным законодательством и законодательством Сахалинской области ответственности за правонарушения, выявленные в ходе осуществления контрольной деятельности.



Статья 3. Субъекты контрольной деятельности


В целях осуществления контрольной деятельности субъектами контрольной деятельности являются:


1) Сахалинская областная Дума;


2) Совет Сахалинской областной Думы;


3) постоянные комитеты Сахалинской областной Думы;


4) депутаты Сахалинской областной Думы - в рамках своих полномочий и (или) поручений Сахалинской областной Думы.



Статья 4. Формы контрольной деятельности


1. Контрольная деятельность осуществляется в следующих формах:


1) заслушивания ежегодных отчетов Губернатора Сахалинской области;


(в ред. Закона Сахалинской области от 13.07.2017 N 65-ЗО)


2) рассмотрения отчетов контрольно-счетной палаты Сахалинской области;


3) проведения "правительственных часов";


4) проведения парламентских слушаний;


5) направления запросов Сахалинской областной Думы;


6) направления обращений депутатов;


7) проведения депутатского расследования;


8) осуществления взаимодействия с Уполномоченным по правам человека в Сахалинской области и с Уполномоченным по правам ребенка в Сахалинской области.


(в ред. Закона Сахалинской области от 24.12.2019 N 126-ЗО)


2. Контрольная деятельность Сахалинской областной Думы может осуществляться в иных формах, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Сахалинской области.


3. Контрольная деятельность Сахалинской областной Думы осуществляется в соответствии с требованиями Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, Устава Сахалинской области, настоящего Закона, Закона Сахалинской области "О статусе депутата Сахалинской областной Думы", Закона Сахалинской области "О постоянных комитетах Сахалинской областной Думы", иных законов Сахалинской области, Регламента Сахалинской областной Думы.



Статья 5. Планирование контрольной деятельности


1. Сахалинская областная Дума осуществляет контрольную деятельность в соответствии с планом работы Сахалинской областной Думы, содержащим раздел "Контрольная деятельность".


(часть 1 в ред. Закона Сахалинской области от 06.12.2019 N 118-ЗО)


2. Предложения о включении в раздел "Контрольная деятельность" плана работы Сахалинской областной Думы законов Сахалинской области, постановлений Сахалинской областной Думы вносятся субъектами контрольной деятельности. По предложению субъектов контрольной деятельности в раздел "Контрольная деятельность" плана работы Сахалинской областной Думы могут быть внесены изменения.


(часть 2 в ред. Закона Сахалинской области от 06.12.2019 N 118-ЗО)


3. В разделе "Контрольная деятельность" плана работы Сахалинской областной Думы указываются:


(в ред. Закона Сахалинской области от 06.12.2019 N 118-ЗО)


1) наименования, реквизиты законов Сахалинской области, постановлений Сахалинской областной Думы, в отношении которых должен осуществляться контроль;


2) субъект контрольной деятельности, ответственный за организацию и проведение контроля;


3) срок исполнения контроля.



Статья 6. Решение Сахалинской областной Думы по результатам контрольной деятельности


1. По результатам контрольной деятельности Сахалинская областная Дума принимает в пределах своих полномочий постановление, в котором вправе:


1) предложить субъекту права законодательной инициативы в Сахалинской областной Думе разработать соответствующий проект закона Сахалинской области для внесения его в Сахалинскую областную Думу в порядке законодательной инициативы;


2) предложить соответствующим государственным органам Сахалинской области, органам местного самоуправления, общественным и иным организациям (объединениям) граждан, организациям любых форм собственности и (или) их должностным лицам принять меры по устранению нарушений, выявленных в ходе контрольной деятельности, а также по устранению причин и условий, способствовавших совершению указанных нарушений;


3) выразить недоверие первому заместителю Губернатора Сахалинской области - руководителю администрации Губернатора и Правительства Сахалинской области, председателю Правительства Сахалинской области;


(в ред. Законов Сахалинской области от 13.07.2017 N 65-ЗО, от 29.11.2019 N 114-ЗО)


4) обратиться к лицам, имеющим в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Сахалинской области право принимать решения об освобождении от должности лиц, деятельность которых признана неудовлетворительной, об отстранении указанных лиц от должности;


5) обратиться в правоохранительные органы;


6) обратиться в федеральные органы государственной власти по вопросам совершенствования федерального законодательства.


2. Государственный орган Сахалинской области, орган местного самоуправления муниципального образования в Сахалинской области, организация и (или) их должностные лица обязаны рассмотреть постановление Сахалинской областной Думы, принятое по результатам контрольной деятельности, и в течение 30 дней со дня его получения или в срок, установленный Сахалинской областной Думой, уведомить Сахалинскую областную Думу о результатах его рассмотрения.



Статья 7. Признание утратившими силу отдельных законодательных актов Сахалинской области

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»