Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 апреля 2014 года N 116-а

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 12.11.2013 N 477-А

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2020 года на основании постановления администрации Костромской области от 23.12.2019 N 513-а.
____________________________________________________________________



В целях приведения нормативного правового акта Костромской области в соответствие с постановлением администрации Костромской области от 28 января 2014 года N 2-а "О порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Костромской области" администрация Костромской области

постановляет:

1. Внести в постановление администрации Костромской области от 12 ноября 2013 года N 477-а "Об утверждении государственной программы Костромской области "Устойчивое развитие сельских территорий Костромской области на 2014-2020 годы" следующие изменения:

1) преамбулу изложить в следующей редакции:

"В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 года N 598 "О федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года", постановлением администрации Костромской области от 28 января 2014 года N 2-а "О порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Костромской области" администрация Костромской области постановляет";

2) изложить государственную программу Костромской области "Устойчивое развитие сельских территорий Костромской области на 2014-2020 годы" (приложение) в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания и подлежит официальному опубликованию.



И.о. губернатора
Костромской области
А.АНОХИН

Приложение
к постановлению
администрации
Костромской области
от 8 апреля 2014 года N 116-а

Государственная программа Костромской области "Устойчивое развитие сельских территорий Костромской области на 2014-2020 годы"


Раздел I. ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ "УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014-2020 ГОДЫ"


1. Ответственный исполнитель государственной программы "Устойчивое развитие сельских территорий Костромской области на 2014-2020 годы" (далее - Программа) - департамент агропромышленного комплекса Костромской области.

2. Соисполнители Программы:

1) департамент культуры Костромской области;

2) департамент строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области.

3. Подпрограммы Программы:

1) "Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов" (приложение N 1 к Программе);

2) "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры и реализация общественно значимых проектов в сельской местности" (приложение N 2 к Программе);

4. Программно-целевые инструменты - отсутствуют.

5. Цель Программы: повышение уровня и качества жизни сельского населения.

6. Задачи Программы:

1) удовлетворение потребностей в жилье граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов;

2) повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры;

3) грантовая поддержка местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности.

7. Реализуется одним этапом за 2014-2020 годы.

8. Объемы и источники финансирования Программы - общий объем финансирования Программы составляет 576 493,3 тыс. рублей, в том числе:

1) средства федерального бюджета 173 953,7 тыс. рублей;

2) средства областного бюджета 191 888,2 тыс. рублей;

3) средства местных бюджетов 57 984,5 тыс. рублей;

4) средства внебюджетных источников 152 666,9 тыс. рублей.

9. Конечные результаты реализации Программы:

1) ввод (приобретение) жилья для граждан, проживающих в сельской местности, к 2020 году - 10 600 кв. м;

2) количество семей, улучшивших жилищные условия к 2020 году, - 147 семей;

3) ввод (приобретение) жилья для молодых семей и молодых специалистов на селе к 2020 году - 13 200 кв. м;

4) количество молодых семей и молодых специалистов, улучшивших жилищные условия к 2020 году - 182 семьи;

5) ввод в действие в 2020 году учреждений культурно-досугового типа в сельской местности на 100 мест;

6) прирост численности сельского населения, обеспеченного фельдшерско-акушерскими пунктами в 2019 году, - 0,46 тыс. человек;

7) уровень обеспеченности сельского населения питьевой водой повысится с 56,5 процента в 2014 году до 60,7 процента в 2020 году;

8) уровень газификации домов (квартир) сетевым газом в сельской местности повысится с 19,6 процента в 2014 году до 20,2 процента в 2020 году;

9) количество реализованных местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности и получивших грантовую поддержку, к 2020 году составит 10 единиц.

Раздел II. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ

10. Сельские территории Костромской области обладают мощным природным, демографическим, экономическим и историко-культурным потенциалом.

По состоянию на 1 января 2013 года численность сельского населения Костромской области составила 194,4 тыс. человек. В общей численности населения Костромской области сельское население составляет 29,5 процентов. Численность трудоспособного населения составляет 109,2 тыс. человек или 56 процентов от общей численности сельского населения.

По данным переписи населения в 2010 году число сельских населенных пунктов в Костромской области составляло 2 301 единицу.

На начало 2012/2013 учебного года в 239 сельских общеобразовательных школах численность учащихся составила 15,6 тыс. человек.

В Костромской области осуществляют первичную медико-санитарную помощь 360 фельдшерско-акушерских пунктов. Один фельдшерско-акушерский пункт в среднем обслуживает 540 сельских жителей.

По состоянию на 1 января 2013 года в сельских населенных пунктах Костромской области работало 361 учреждение культурно-досугового типа и 345 библиотек. Библиотечный фонд составил 3 038,4 тыс. экземпляров, число экземпляров в среднем на 1 000 человек сельского населения составило 15 630.

Следует отметить высокую обеспеченность в сельской местности Костромской области дошкольными образовательными учреждениями:

117 самостоятельных дошкольных образовательных учреждений посещает 7 251 ребенок;

численность детей, приходящихся на 100 мест в дошкольных образовательных учреждениях, составляет 81 человек. Этот же показатель в среднем по области составляет 109 человек, в городах и поселках городского типа - 121 человек.

В 2012 году в сельских населенных пунктах Костромской области было введено в действие 37,9 тыс. кв. м жилья или 193 кв. м в расчете на 1 000 человек населения.

Однако комплекс накопившихся проблем в социально-экономическом, экологическом и демографическом развитии села препятствует его переходу к динамичному устойчивому развитию. В ходе реализации Постановлений Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 года N 858 "О федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2013 года", от 14 июля 2007 года N 446 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы", а также приоритетных национальных проектов в сфере образования, здравоохранения и агропромышленного комплекса в Костромской области созданы определенные предпосылки для укрепления производственного и инфраструктурного потенциала села, развития его экономики, повышения занятости и доходов сельского населения, улучшения его жилищных условий и социальной среды обитания.

Вместе с тем в силу допущенного ранее значительного отставания социально-экономического развития сельских территорий, реализация указанных мер оказалась недостаточной для полного и эффективного использования в интересах Костромской области потенциала сельских территорий, улучшения уровня и качества жизни на селе. В результате за последние 5 лет численность населения в сельской местности уменьшилась на 9,2 процента.

Одним из основных инструментов решения задачи по повышению уровня и качества жизни на селе должна стать Программа.

11. Для обеспечения устойчивого социально-экономического развития сельских территорий и эффективного функционирования агропромышленного производства необходимо усилить государственную поддержку социального и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности.

Без значительной государственной поддержки в современных условиях муниципальные образования, расположенные в сельской местности Костромской области, не в состоянии эффективно участвовать в социальных реформах и удовлетворении основных жизненных потребностей проживающего на их территории населения.

12. Исходя из задач государственной аграрной политики на ближайший период и долгосрочную перспективу для преодоления критического положения в сфере социального развития села необходимо провести комплекс взаимоувязанных мероприятий, которые предусматривается осуществлять в сельских населенных пунктах, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции (далее - сельская местность). Перечень населенных пунктов Костромской области, в которых планируется реализовывать мероприятия Программы, определен на основании предложений муниципальных образований Костромской области и представлен в приложении N 3 к Программе.

Указанный перечень составлен на основании:

схемы территориального планирования Костромской области, утвержденной постановлением администрации Костромской области от 10 октября 2011 года N 372-а "Об утверждении Схемы территориального планирования Костромской области";

схем территориального планирования муниципальных районов, утвержденных собраниями депутатов муниципальных районов Костромской области;

генеральных планов сельских поселений, утвержденных решениями советов депутатов сельских поселений муниципальных районов Костромской области.

13. Необходимость разработки и реализации Программы обусловлена:

1) социально-политической остротой проблемы;

2) потребностью формирования базовых условий социального комфорта для закрепления на селе трудовых ресурсов, обеспечивающих эффективное решение стратегических задач агропромышленного комплекса;

3) необходимостью привлечения внимания к решению проблем органов местного самоуправления муниципальных образований Костромской области.

14. Реализация на территории Костромской области федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года" создала определенные предпосылки для улучшения жилищных условий и социальной среды обитания сельских жителей. За период 2003-2013 годы в рамках указанной программы улучшили жилищные условия 1 376 семей, в том числе 419 молодых семей. Было введено в эксплуатацию 597 домов общей площадью 55,2 тыс. кв. метров, на вторичном рынке приобретено 779 домов (квартир) общей площадью 42,7 тыс. кв. м.

Одним из основных инструментов решения задачи по повышению уровня и качества жизни на селе должна стать подпрограмма "Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов".

15. Неблагоприятная демографическая ситуация, вследствие которой прогрессирует сокращение численности сельского населения, в том числе и трудоспособной его части, усугубляет положение с трудовыми кадрами на селе.

Комплекс накопившихся с 1990-х годов ХХ века производственных и социальных проблем вызывает интенсивный отток сельскохозяйственных работников. В результате недостаток профессиональных кадров в агропромышленном комплексе по состоянию на 1 января 2013 года составляет 387 человек, в том числе руководителей и специалистов - 118 человек, трактористов-машинистов - 91 человек, рабочих животноводства - 73 человека, прочих кадров - 105 человек.

Ухудшается качественный состав кадров сельского хозяйства. В 2012 году среди руководителей и специалистов, занятых в сельском хозяйстве, среднее профессиональное образование имели 42,4 процента работников, высшее - 41,8 процента; из общей численности рабочих среднее специальное образование имели 19,1 процента работников, высшее - 1,7 процента работников.

16. Задачи государственной аграрной политики, определенные в Федеральном законе от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" и Постановлении Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы", предусматривают необходимость изменения и возрастания требований к качественным характеристикам и профессиональному составу сельскохозяйственных кадров.

Содействие решению задачи притока молодых специалистов в сельскую местность и закрепления их в аграрном секторе экономики предполагает необходимость удовлетворения их первоочередной потребности в жилье.

Без значительной государственной поддержки в современных условиях муниципальные образования, расположенные в сельской местности, не в состоянии эффективно участвовать в удовлетворении потребностей в современном комфортном жилье проживающего на их территории населения.

17. Необходимость разработки и реализации подпрограммы "Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов" обусловлена:

1) социально-политической остротой проблемы;

2) потребностью формирования базовых условий социального комфорта для закрепления на селе трудовых ресурсов, обеспечивающих эффективное решение стратегических задач агропромышленного комплекса;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»