ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 декабря 2015 года N 488-п


О порядке разработки, корректировки, утверждения (одобрения) и осуществления мониторинга прогноза социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на долгосрочный период и контроля его реализации

(с изменениями на 20 января 2023 года)

(в ред. постановлений Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16.03.2018 N 71-п, от 16.08.2019 N 274-п, от 20.01.2023 N 25-п)




В соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28 мая 2015 года N 46-оз "Об отдельных вопросах осуществления стратегического планирования в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:


Утвердить прилагаемый порядок разработки, корректировки, утверждения (одобрения) и осуществления мониторинга прогноза социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на долгосрочный период и контроля его реализации.



Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
Н.В.КОМАРОВА



Приложение
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 25 декабря 2015 года N 488-п



ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ, КОРРЕКТИРОВКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ (ОДОБРЕНИЯ) И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ НА ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД И КОНТРОЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ (ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)

(в ред. постановлений Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16.03.2018 N 71-п, от 16.08.2019 N 274-п, от 20.01.2023 N 25-п)



1. Порядок определяет правила разработки, корректировки, утверждения (одобрения) и осуществления мониторинга прогноза социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на долгосрочный период и контроля его реализации (далее - долгосрочный прогноз, автономный округ).


2. Долгосрочный прогноз разрабатывает Департамент экономического развития автономного округа (далее - Депэкономики Югры) каждые шесть лет на двенадцать и более лет с учетом прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период, стратегии социально-экономического развития автономного округа, на основе данных, представляемых исполнительными органами автономного округа и хозяйствующими субъектами автономного округа (далее - другие участники стратегического планирования).


(п. 2 в ред. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20.01.2023 N 25-п)


3. К разработке долгосрочного прогноза с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне могут привлекаться объединения профсоюзов и работодателей, общественные, научные и иные организации.


4. Разработка долгосрочного прогноза осуществляется при методическом содействии осуществляется при методическом содействии федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития.


5. Долгосрочный прогноз разрабатывается на вариативной основе и формируется в целом по автономному округу и видам экономической деятельности, осуществляемым в автономном округе.


Базовый вариант долгосрочного прогноза характеризует основные тенденции и параметры развития экономики в условиях прогнозируемого изменения внешних и внутренних факторов при сохранении основных тенденций изменения эффективности использования ресурсов.


Консервативный вариант долгосрочного прогноза разрабатывается на основе консервативных оценок темпов экономического роста с учетом существенного ухудшения внешнеэкономических и иных условий.


6. Долгосрочный прогноз содержит:


оценку достигнутого уровня социально-экономического развития автономного округа;


определение вариантов внутренних условий и характеристик социально-экономического развития автономного округа на долгосрочный период;


оценку факторов и ограничений социально-экономического роста автономного округа на долгосрочный период;


направления социально-экономического развития автономного округа и целевые показатели прогноза социально-экономического развития автономного округа на долгосрочный период, включая количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития;


основные параметры государственных программ автономного округа;


основные показатели развития по отдельным видам экономической деятельности, показатели развития транспортной и энергетической инфраструктур на долгосрочный период с учетом проведения мероприятий, предусмотренных государственными программами автономного округа;


прогноз баланса трудовых ресурсов автономного округа, в том числе потребность в привлечении иностранных работников по отдельным видам экономической деятельности.


(абзац введен постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16.08.2019 N 274-п)


7. Депэкономики Югры совместно с заинтересованными исполнительными органами автономного округа, участниками стратегического планирования на основе вариантов долгосрочного прогноза по видам экономической деятельности, секторам, сферам экономики и направлениям развития, а также иных материалов, необходимых для формирования соответствующих разделов долгосрочного прогноза, подготовленных исполнительными органами автономного округа и другими участниками стратегического планирования с учетом сценарных условий и основных параметров долгосрочного прогноза Российской Федерации, одобренных Правительством Российской Федерации, разрабатывает долгосрочный прогноз.


(п. 7 в ред. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20.01.2023 N 25-п)


8. Исполнительные органы автономного округа представляют в Депэкономики Югры материалы для разработки долгосрочного прогноза по форме, предложенной Депэкономики Югры, в срок не позднее 60 дней до срока, установленного пунктом 12 Порядка.


(п. 8 в ред. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20.01.2023 N 25-п)


9. Депэкономики Югры на основе вариантов долгосрочного прогноза по видам экономической деятельности, секторам, сферам экономики и направлениям развития, а также иных материалов, необходимых для разработки соответствующих разделов долгосрочного прогноза, подготовленных исполнительными органами автономного округа и другими участниками стратегического планирования, разрабатывает долгосрочный прогноз.


(п. 9 в ред. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20.01.2023 N 25-п)


10. Депэкономики Югры направляет на рассмотрение и согласование заинтересованным исполнительным органам автономного округа долгосрочный прогноз не позднее 3 недель до дня внесения на утверждение (одобрение) долгосрочного прогноза в Правительство автономного округа.


(п. 10 в ред. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20.01.2023 N 25-п)


11. После указанного согласования Депэкономики Югры вносит на общественное обсуждение долгосрочный прогноз с учетом требований законодательства автономного округа.


12. Долгосрочный прогноз утверждает (одобряет) Правительство автономного округа в течение 65 дней со дня принятия прогноза социально-экономического развития (изменений прогноза социально-экономического развития) Российской Федерации на долгосрочный период.


(в ред. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16.03.2018 N 71-п)


13. Депэкономики Югры в 10-дневный срок со дня утверждения (одобрения) Правительством автономного округа долгосрочного прогноза размещает его в электронной форме на едином официальном сайте государственных органов автономного округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.


(п. 13 в ред. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16.08.2019 N 274-п)


14. Долгосрочный прогноз корректирует Депэкономики Югры с учетом прогноза социально-экономического развития автономного округа на среднесрочный период.


При необходимости Правительство автономного округа по итогам мониторинга в случае существенного отклонения параметров прогноза социально-экономического развития автономного округа на среднесрочный период от утвержденных в долгосрочном прогнозе, а также на основании пункта 2 статьи 33 Федерального закона от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" принимает решение о корректировке долгосрочного прогноза.


15. Мониторинг и контроль реализации долгосрочного прогноза осуществляет Депэкономики Югры в целях выявления отклонений фактических значений показателей от показателей, утвержденных в долгосрочном прогнозе.


Мониторинг и контроль реализации долгосрочного прогноза осуществляется на основе данных официального статистического наблюдения, а также иной информации, представляемой исполнительными органами автономного округа в соответствии с их сферой деятельности, путем обобщения данных о социально-экономическом развитии автономного округа и оценки достижения показателей социально-экономического развития автономного округа в долгосрочном периоде, по итогам которого Депэкономики Югры ежегодно представляет в Правительство автономного округа и размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет:


(в ред. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20.01.2023 N 25-п)


итоги социально-экономического развития автономного округа;


ежегодный отчет о ходе исполнения плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития автономного округа.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»