ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 августа 2014 года N 250

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях приведения в соответствие с действующим законодательством нормативных правовых актов Орловской области и во исполнение пункта 2 распоряжения Правительства Орловской области от 4 июня 2014 года N 171-р Правительство Орловской области

постановляет:

1. Внести изменение в приложение к постановлению Правительства Орловской области от 30 апреля 2010 года N 123 "О Порядке формирования и представления бюджетных заявок органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области на ассигнования из федерального бюджета", заменив слова "долгосрочных целевых программ" словами "государственных программ Орловской области".

2. Внести в постановление Правительства Орловской области от 23 июля 2012 года N 255 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Орловской области и Методических указаний по разработке и реализации государственных программ Орловской области" следующие изменения:

2.1. В приложении 1:

1) в пункте 3 слова "отдельные мероприятия" заменить словами "основные мероприятия подпрограммы";

2) в пункте 4 после слов "Подпрограммы направлены на" дополнить словами "достижение целей и";

3) в абзаце втором пункта 36 слово "отдельные" исключить;

4) в обозначении приложения к Порядку разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Орловской области (далее - Порядок) слово "Приложение" заменить словами "Приложение 1";

5) дополнить приложением 2 к Порядку согласно приложению 1 к настоящему постановлению.

2.2. В приложении 2:

1) в пункте 7 слова "отдельные мероприятия" заменить словами "основные мероприятия подпрограмм";

2) подпункт 3 пункта 8 изложить в следующей редакции:

"3) подпрограммы государственной программы (паспорт и текстовая часть);";

3) в пункте 13 слова "согласно приложению" заменить словами "согласно приложению 1";

4) в приложении к Методическим указаниям таблицу 11 изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению.

3. Органам исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, являющимся ответственными исполнителями государственных программ Орловской области:

разработать Методику оценки эффективности реализации государственной программы Орловской области с учетом Требований к оценке эффективности реализации государственной программы Орловской области и специфики каждой государственной программы Орловской области;

представить разработанную Методику оценки эффективности реализации государственной программы Орловской области на согласование в Департамент экономики Орловской области до 15 октября 2014 года;

внести изменения в государственные программы Орловской области в части включения в них согласованных с Департаментом экономики Орловской области Методик оценки эффективности реализации государственных программ Орловской области не позднее 30 декабря 2014 года.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Орловской области, руководителя блока финансово-экономического развития М.М. Бабкина.



Временно исполняющий обязанности
Председателя Правительства
Орловской области
В.В.ПОТОМСКИЙ



Приложение 1
к постановлению
Правительства Орловской области
от 28 августа 2014 года N 250


Приложение 2
к Порядку
разработки, реализации и оценки
эффективности государственных
программ Орловской области


ТРЕБОВАНИЯ К ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ


I. Общие положения

1. Оценка эффективности реализации государственной программы Орловской области (далее - государственной программы) производится ежегодно. Результаты оценки эффективности реализации государственной программы представляются в составе годового отчета ответственного исполнителя государственной программы о ходе ее реализации и об оценке эффективности.

2. Оценка эффективности реализации государственной программы осуществляется в два этапа.

3. На первом этапе осуществляется оценка эффективности реализации подпрограмм и входящих в их состав ведомственных целевых программ, которая производится с учетом следующих составляющих:

оценки степени реализации мероприятий;

оценки степени соответствия запланированному уровню затрат;

оценки эффективности использования средств областного бюджета;

оценки степени достижения целей и решения задач подпрограмм (ведомственных целевых программ);

оценки эффективности реализации подпрограмм (ведомственных целевых программ).

4. В случае, когда в состав подпрограммы входят ведомственные целевые программы, оценка эффективности реализации ведомственных целевых программ рассчитывается в порядке и по формулам, предусмотренным для оценки эффективности реализации подпрограмм государственной программы.

5. На втором этапе осуществляется оценка эффективности реализации государственной программы, которая определяется с учетом:

оценки степени достижения целей и решения задач государственной программы;

оценки эффективности реализации подпрограмм и ведомственных целевых программ (рассчитанной на первом этапе).


II. Первый этап оценки эффективности реализации государственной программы

6. Оценка степени реализации мероприятий.

6.1. Степень реализации мероприятий оценивается для каждой подпрограммы как доля мероприятий, выполненных в полном объеме, по следующей формуле:


СРм = Мв / М, где:

СРм - степень реализации мероприятий;

Мв - количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;

М - общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.

При формировании методики оценки эффективности реализации государственной программы ответственный исполнитель с учетом специфики данной государственной программы определяет, на каком уровне рассчитывается степень реализации мероприятий.

Возможны следующие варианты:

расчет степени реализации мероприятий на уровне ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограмм;

расчет степени реализации мероприятий в соответствии с планом реализации государственной программы на отчетный год.

В зависимости от специфики государственной программы степень реализации мероприятий рассчитывается:

только для мероприятий, полностью или частично реализуемых за счет средств областного бюджета;

для всех мероприятий государственной программы.

6.2. Мероприятие считается выполненным в полном объеме при достижении следующих результатов:

мероприятие, результаты которого оцениваются на основании числовых (в абсолютных или относительных величинах) значений показателей (индикаторов) <1>, считается выполненным в полном объеме, если фактически достигнутое значение показателя (индикатора) составляет не менее 95% от запланированного и не хуже, чем значение показателя (индикатора), достигнутое в году, предшествующем отчетному, с учетом корректировки объемов финансирования по мероприятию <2>. В том случае, когда для описания результатов реализации мероприятия используется несколько показателей (индикаторов), для оценки степени реализации мероприятия используется среднее арифметическое значение отношений фактических значений показателей к запланированным значениям, выраженное в процентах;

 ________________

<1> В случаях, когда в графе "ожидаемый непосредственный результат мероприятия" плана реализации государственной программы зафиксированы количественные значения показателей (индикаторов) на отчетный год либо в случаях, когда установлена прямая связь между основными мероприятиями и показателями (индикаторами) подпрограмм.

<2> Выполнение данного условия подразумевает, что в случае, если степень достижения показателя (индикатора) составляет менее 100%, проводится сопоставление значений показателя (индикатора), достигнутого в отчетном году, со значением данного показателя (индикатора), достигнутого в году, предшествующем отчетному. В случае ухудшения значения показателя (индикатора) по сравнению с предыдущим периодом (т.е. при снижении значения показателя (индикатора) по показателю (индикатору), желаемой тенденцией развития которого является рост, и при росте значения показателя (индикатора), желаемой тенденцией развития которого является снижение) проводится сопоставление темпов роста данного показателя (индикатора) с темпами роста объемов расходов по рассматриваемому мероприятию. При этом мероприятие может считаться выполненным только в случае, если темпы ухудшения значений показателя ниже темпов сокращения расходов на реализацию мероприятия (например, допускается снижение на 1% значения показателя, если расходы сократились не менее чем на 1% в отчетном году по сравнению с годом, предшествующим отчетному).


мероприятие, предусматривающее оказание государственных услуг (работ) на основании государственных заданий, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств областного и федерального бюджетов, считается выполненным в полном объеме в случае выполнения сводных показателей государственных заданий по объему и по качеству государственных услуг (работ) не менее чем на 95% от установленных значений на отчетный год;

по иным мероприятиям результаты реализации могут оцениваться как достижение непосредственного результата.

7. Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат.

7.1. Степень соответствия запланированному уровню затрат оценивается для каждой подпрограммы и ведомственной целевой программы как отношение фактически произведенных в отчетном году расходов на реализацию подпрограммы к их плановым значениям по следующей формуле:


ССуз = Зф / Зп, где:

ССуз - степень соответствия запланированному уровню расходов;

Зф - фактические расходы на реализацию подпрограммы в отчетном году;

Зп - плановые расходы на реализацию подпрограммы в отчетном году.

7.2. С учетом специфики конкретной государственной программы ответственный исполнитель в составе Методики оценки эффективности государственной программы устанавливает, учитываются ли в составе показателя "степень соответствия запланированному уровню затрат" только расходы областного бюджета либо расходы из всех источников.

В качестве плановых расходов из средств областного бюджета указываются данные по бюджетным ассигнованиям, предусмотренным на реализацию соответствующей подпрограммы (ведомственной целевой программы) в законе об областном бюджете на отчетный год по состоянию на 1 января отчетного года <3>.

 ________________

<3> В случае, если в течение отчетного года в государственную программу вносились изменения в части корректировки объемов финансирования и, как следствие, значений целевых показателей (индикаторов) и ожидаемых непосредственных результатов реализации мероприятий, в качестве плановых расходов из средств областного бюджета указываются данные по бюджетным ассигнованиям, предусмотренным на реализацию соответствующей подпрограммы (ведомственной целевой программы) в законе об областном бюджете на отчетный год по состоянию на 31 декабря отчетного года.


В качестве плановых расходов из средств иных источников используются данные по объемам расходов, предусмотренных за счет соответствующих источников на реализацию подпрограммы (ведомственной целевой программы) в соответствии с действующей на момент проведения оценки эффективности редакцией государственной программы.

8. Оценка эффективности использования средств областного бюджета.

8.1. Эффективность использования средств областного бюджета рассчитывается для каждой подпрограммы как отношение степени реализации мероприятий к степени соответствия запланированному уровню расходов из средств областного бюджета по следующей формуле:


Эис = СРм / ССуз, где:

Эис - эффективность использования средств областного бюджета;

СРм - степень реализации мероприятий, полностью или частично финансируемых из средств областного бюджета;

ССуз - степень соответствия запланированному уровню расходов из средств областного бюджета.

8.2. Если доля финансового обеспечения реализации подпрограммы (ведомственной целевой программы) из средств областного бюджета составляет менее 75%, по решению ответственного исполнителя показатель оценки эффективности использования средств областного бюджета может быть заменен на показатель эффективности использования финансовых ресурсов на реализацию подпрограммы (ведомственной целевой программы).

Данный показатель рассчитывается по формуле:


Эис = СРм / ССуз, где:

Эис - эффективность использования финансовых ресурсов на реализацию подпрограммы (ведомственной целевой программы);

СРм - степень реализации всех мероприятий подпрограммы (ведомственной целевой программы);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»