Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 декабря 2013 года N 705-п


Об утверждении государственной программы Волгоградской области "Социальная поддержка граждан" на 2014 - 2016 годы и на период до 2020 года

(с изменениями на 27 декабря 2017 года)

(в ред. постановлений Правительства Волгоградской области от 09.06.2014 N 290-п, от 11.09.2014 N 512-п, постановлений Администрации Волгоградской области от 20.12.2014 N 93-п, от 07.07.2015 N 361-п, от 27.07.2015 N 419-п, от 28.12.2015 N 793-п, от 22.08.2016 N 467-п, от 29.12.2016 N 765-п, от 27.03.2017 N 158-п, от 27.12.2017 N 696-п)

____________________________________________________________________

Утратил силу с 1 января 2018 года на основании постановления Администрации Волгоградской области от 25.09.2017 N 504-п.

____________________________________________________________________


В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и постановлением Правительства Волгоградской области от 27 августа 2013 г. N 423-п "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности реализации государственных программ Волгоградской области" Правительство Волгоградской области постановляет:


(в ред. постановления Администрации Волгоградской области от 29.12.2016 N 765-п)


1. Утвердить прилагаемую государственную программу Волгоградской области "Социальная поддержка граждан" на 2014 - 2016 годы и на период до 2020 года.


(в ред. постановления Администрации Волгоградской области от 20.12.2014 N 93-п)


2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.



Вице-губернатор - председатель
Правительства Волгоградской области
О.В.КЕРСАНОВ



Утверждена
постановлением
Правительства
Волгоградской области
от 9 декабря 2013 г. N 705-п



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ГРАЖДАН" НА 2014 - 2016 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА

(в ред. постановлений Правительства Волгоградской области от 09.06.2014 N 290-п, от 11.09.2014 N 512-п, постановлений Администрации Волгоградской области от 20.12.2014 N 93-п, от 07.07.2015 N 361-п, от 27.07.2015 N 419-п, от 28.12.2015 N 793-п, от 22.08.2016 N 467-п, от 29.12.2016 N 765-п, от 27.03.2017 N 158-п, от 27.12.2017 N 696-п)




Паспорт государственной программы Волгоградской области "Социальная поддержка граждан" на 2014 - 2016 годы и на период до 2020 года

(в ред. постановления Администрации Волгоградской области от 20.12.2014 N 93-п)

Ответственный исполнитель государственной программы

-

комитет социальной защиты населения Волгоградской области (далее именуется - комитет)

(в ред. постановления Администрации Волгоградской области от 07.07.2015 N 361-п)

Соисполнители государственной программы

-

комитет здравоохранения Волгоградской области, комитет информационных технологий Волгоградской области, комитет строительства Волгоградской области

(в ред. постановления Правительства Волгоградской области от 09.06.2014 N 290-п, постановлений Администрации Волгоградской области от 20.12.2014 N 93-п, от 07.07.2015 N 361-п)

Подпрограммы государственной программы

-

подпрограмма "Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан на территории Волгоградской области";

подпрограмма "Совершенствование социальной поддержки семей и детей на территории Волгоградской области";

подпрограмма "Повышение качества жизни пожилых людей в Волгоградской области";

подпрограмма "Модернизация и развитие системы социальной защиты населения"

Цели государственной программы

-

создание условий для повышения качества жизни отдельных категорий граждан, проживающих в Волгоградской области;

повышение доступности социального обслуживания населения

Задачи государственной программы

-

исполнение обязательств Волгоградской области и совместных с Российской Федерацией обязательств по оказанию мер социальной поддержки отдельным категориям населения;

поддержание и повышение жизненного уровня малоимущих слоев населения;

обеспечение потребностей граждан пожилого возраста, инвалидов, включая детей-инвалидов, семей и детей в качественном социальном обслуживании;

содействие улучшению положения семей с детьми, созданию благоприятных условий для жизнедеятельности семьи и детей, попавших в трудную жизненную ситуацию

Целевые показатели государственной программы, их значения на последний год реализации

-

доля малоимущих граждан, получивших государственную социальную помощь, в общей численности малоимущих граждан Волгоградской области - 88,3 процента;

доля граждан, получивших меры социальной поддержки, от общего числа обратившихся и имеющих право на получение мер социальной поддержки, начиная с 2015 года - доля граждан, которым назначены меры социальной поддержки, от общего числа обратившихся и имеющих право на получение мер социальной поддержки - 100 процентов;

доля граждан, получивших социальные услуги в организациях социального обслуживания, находящиеся в ведении комитета, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в организации социального обслуживания, находящиеся в ведении комитета, - 100 процентов

(в ред. постановлений Администрации Волгоградской области от 20.12.2014 N 93-п, от 07.07.2015 N 361-п, от 28.12.2015 N 793-п, от 29.12.2016 N 765-п)

Сроки и этапы реализации государственной программы

-

государственная программа реализуется в 2014 - 2020 годах в один этап

(в ред. постановления Администрации Волгоградской области от 20.12.2014 N 93-п)

Объемы и источники финансирования государственной программы

-

общий объем финансирования государственной программы составляет 107809671,6 тыс. рублей, в том числе по годам и источникам финансирования:

а) средства федерального бюджета - 25352972,6 тыс. рублей, из них:

2014 год - 3342601,06 тыс. рублей;

2015 год - 3967249,43 тыс. рублей;

2016 год - 3518520,2 тыс. рублей;

2017 год - 3754471,3 тыс. рублей;

2018 год - 3085652,0 тыс. рублей;

2019 год - 3084075,5 тыс. рублей;

2020 год - 4600403,1 тыс. рублей;

б) средства областного бюджета - 80299271,5 тыс. рублей, из них:

2014 год - 9322090,70 тыс. рублей;

2015 год - 12350299,57 тыс. рублей;

2016 год - 11534292,2 тыс. рублей;

2017 год - 10103016,9 тыс. рублей;

2018 год - 9577689,0 тыс. рублей;

2019 год - 9577689,0 тыс. рублей;

2020 год - 17834194,1 тыс. рублей;

в) внебюджетные средства - 2157427,5 тыс. рублей, из них:

2015 год - 286224,80 тыс. рублей;

2016 год - 338003,9 тыс. рублей;

2017 год - 383299,7 тыс. рублей;

2018 год - 383299,7 тыс. рублей;

2019 год - 383299,7 тыс. рублей;

2020 год - 383299,7 тыс. рублей

(в ред. постановления Администрации Волгоградской области от 27.12.2017 N 696-п)

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

-

исполнение обязательств Волгоградской области и совместных с Российской Федерацией обязательств по оказанию мер социальной поддержки отдельным категориям населения в соответствии с законодательством Российской Федерации и Волгоградской области на 100 процентов;

обеспечение государственной социальной помощью и содействие социальной адаптации граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию или находящихся в социально опасном положении, не менее чем на 92,1 процента;

удовлетворение потребностей граждан пожилого возраста и инвалидов в постоянном постороннем уходе в системе социального обслуживания на 100 процентов;

повышение к 2018 году средней заработной платы социальных работников до 100 процентов от средней заработной платы по региону;

поступление налоговых и неналоговых доходов в областной бюджет ежегодно не менее 50 тыс. рублей

(в ред. постановления Правительства Волгоградской области от 09.06.2014 N 290-п, постановления Администрации Волгоградской области от 20.12.2014 N 93-п)



1. Общая характеристика сферы реализации государственной программы


Приоритетные направления государственной политики и задачи в сфере социальной поддержки населения в Волгоградской области определены Законом Волгоградской области от 21 ноября 2008 г. N 1778-ОД "О Стратегии социально-экономического развития Волгоградской области до 2025 года".


Основными стратегическими задачами современной социальной политики в Волгоградской области является улучшение демографических показателей, смягчение инфляционных процессов, происходящих в Волгоградской области, и снижение иждивенческой нагрузки в многодетных семьях.


Современную систему социальной поддержки граждан в Волгоградской области характеризуют следующие важнейшие качественные показатели:


1) распределение полномочий между Российской Федерацией и Волгоградской областью, а также государственными внебюджетными фондами (Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации) по предоставлению мер социальной поддержки граждан.


(в ред. постановления Администрации Волгоградской области от 20.12.2014 N 93-п)


Обязательства государства в сфере социальной поддержки граждан определены следующими основными федеральными законами:


от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";


от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей";


от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации;


(в ред. постановления Администрации Волгоградской области от 20.12.2014 N 93-п)


абзац исключен с 1 января 2015 года. - Постановление Администрации Волгоградской области от 20.12.2014 N 93-п.


Согласно Федеральному закону от 06 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемого данными органами самостоятельно за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, относится решение вопросов, в том числе социальной поддержки и социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, жертв политических репрессий, малоимущих граждан.


В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, указами и поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также иными стратегическими документами к приоритетным направлениям государственной политики в области социальной поддержки отнесено повышение эффективности социальной поддержки отдельных групп населения, в том числе путем усиления адресности региональных программ государственной социальной помощи, совершенствования процедур проверки нуждаемости граждан, внедрения современных социальных технологий оказания помощи, в том числе системы социальных контрактов.


С целью решения поставленных задач и в пределах определенных полномочий на территории Волгоградской области приняты следующие законодательные акты:


(в ред. постановления Администрации Волгоградской области от 29.12.2016 N 765-п)


Закон Волгоградской области от 10 июля 2008 г. N 1735-ОД "О форме предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан";


(в ред. постановления Администрации Волгоградской области от 29.12.2016 N 765-п)


Социальный кодекс Волгоградской области" от 31 декабря 2015 г. N 246-ОД (вступил в силу с 01 июля 2016 г.);


(в ред. постановления Администрации Волгоградской области от 29.12.2016 N 765-п)


2) преимущественно заявительный принцип предоставления мер социальной поддержки гражданам, предусматривающий обращение гражданина или его законного представителя в письменной или электронной форме в уполномоченный орган государственной власти.


Совершенствование исполнения государственных обязательств в сфере социальной защиты населения, повышение доступности качественных государственных услуг широкому кругу получателей невозможно без внедрения новых технологий, инновационных подходов, перехода на предоставление государственных услуг в электронной форме.


Поэтому с целью повышения уровня качества и доступности государственных услуг в сфере социальной поддержки ведется работа по осуществлению очередного этапа перехода их предоставления в электронном виде.


В целях обеспечения межведомственного и межуровневого взаимодействия при предоставлении государственных услуг внесены соответствующие изменения в нормативные правовые акты, регулирующие порядок их предоставления. В настоящее время осуществляется организация межведомственного взаимодействия для предоставления государственных услуг в соответствии с нормами Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";


3) дифференциация подходов к предоставлению мер социальной поддержки граждан, учитывающая особенности контингентов получателей, в том числе:


а) профессиональный подход, при котором меры социальной поддержки предоставляются отдельным категориям государственных служащих в связи с особыми условиями, ограничениями и рисками осуществления профессиональной деятельности (военнослужащие, должностные лица правоохранительных органов, органов внутренних дел и другие);


б) категориальный подход, при котором меры социальной поддержки гражданам предоставляются:


с учетом особых заслуг перед государством (инвалиды войны, участники Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий, Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, Герои Социалистического Труда, полные кавалеры ордена Славы, ветераны труда);


в связи с последствиями политических репрессий, участием в преодолении последствий радиационных катастроф, иных чрезвычайных ситуаций (например, лица, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне);


в связи с попаданием в трудную жизненную ситуацию - инвалидностью, сиротством, безнадзорностью и беспризорностью несовершеннолетних, малообеспеченностью, отсутствием определенного места жительства и определенных занятий, негативными последствиями чрезвычайных ситуаций, вооруженных и межэтнических конфликтов, катастроф природного и техногенного характера (беженцы, вынужденные переселенцы и так далее);


в связи с необходимостью решения приоритетных общегосударственных задач - стимулирование рождаемости, привлечение специалистов к работе в определенных отраслях и регионах [например, отдельные категории граждан, проживающие и работающие в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)];


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»