ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 марта 2024 года N 328-п


О внесении изменений в постановление Правительства области от 12.02.2013 N 103-п



ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Внести в Порядок выдачи удостоверений многодетным семьям Ярославской области, утвержденный постановлением Правительства области от 12.02.2013 N 103-п "Об утверждении Порядка выдачи удостоверений многодетным семьям Ярославской области и признании утратившим силу постановления Администрации области от 04.02.2005 N 19", следующие изменения:


1.1. Пункт 4 изложить в следующей редакции:


"4. Удостоверение выдается бесплатно органами социальной защиты населения муниципальных образований области (далее - органы социальной защиты населения) на основании заявления о выдаче удостоверения (далее - заявление), представленного заявителем - одним из родителей, усыновителем, опекуном (попечителем). Заявление и документы, подтверждающие право на получение удостоверения, подаются по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания либо места нахождения в пределах территории Ярославской области в орган социальной защиты населения, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) или представляются в электронной форме посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" по адресу: http://www.gosuslugi.ru. Решение принимается на основании следующих документов (сведений):


- документ, удостоверяющий личность заявителя;


- документ, удостоверяющий личность супруга (супруги) заявителя (в случае зарегистрированного брака);


- фотографии обоих родителей (фотография единственного родителя, усыновителя, опекуна (попечителя)) размером 3 x 4 см;


- свидетельства (сведения) о рождении детей;


- свидетельство (сведения) о регистрации или расторжении брака родителей;


- свидетельство (сведения) об установлении отцовства (при наличии);


- свидетельство (сведения) о перемене имени (в случае, если имела место перемена фамилии кого-либо из членов семьи);


- судебное решение об определении места проживания ребенка (детей) (при наличии);


- сведения органа опеки и попечительства об установлении над ребенком (детьми) опеки (попечительства) либо договор передачи ребенка (детей) на воспитание в приемную семью.


Местом жительства несовершеннолетних, не достигших возраста 14 лет, признается место жительства их законных представителей - родителей, усыновителей или опекунов.


В рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашиваются:


- сведения о регистрации заявителя и членов его семьи по месту жительства (пребывания) - в Управлении Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области;


- сведения об установлении над ребенком (детьми) опеки (попечительства) либо договор передачи ребенка (детей) на воспитание в приемную семью - в органах опеки и попечительства;


- сведения о рождении детей, о перемене имени, о заключении (расторжении) брака, об установлении отцовства - в федеральной государственной информационной системе "Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния".


Заявитель вправе представить сведения, подлежащие получению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, по собственной инициативе.


Срок принятия решения о выдаче (отказе в выдаче) удостоверения составляет не более 10 рабочих дней с момента регистрации заявления. Заявление регистрируется в день его поступления в орган социальной защиты населения, МФЦ.".


1.2. Пункт 6 изложить в следующей редакции:


"6. Для подтверждения факта совместного проживания детей с родителями в случае их регистрации по разным адресам органы социальной защиты населения проводят обследование жилищно-бытовых условий семьи по месту ее фактического проживания. По итогам обследования составляется акт, подтверждающий факт совместного проживания членов многодетной семьи. Проведение обследования жилищно-бытовых условий проживания семьи и составление акта осуществляется в рамках срока принятия решения о выдаче (отказе в выдаче) удостоверения.".


1.3. Пункты 11, 11<1> изложить в следующей редакции:


"11. При наличии статуса многодетной семьи и в случае рождения четвертого ребенка и последующих детей, установлении над ребенком (детьми) опеки и принятии ребенка (детей) в приемную семью, дети вписываются в ранее выданное удостоверение с продлением срока его действия.


В случае выдачи удостоверения на период временной регистрации членов многодетной семьи по месту жительства (пребывания) на территории Ярославской области срок действия удостоверения продлевается при продлении регистрации или получении членами многодетной семьи постоянной регистрации по месту жительства (пребывания) на территории Ярославской области.


Для продления срока действия удостоверения гражданин представляет в орган социальной защиты, МФЦ или посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" письменное заявление о продлении срока действия удостоверения. Сведения, подтверждающие вносимые в удостоверение изменения, запрашиваются в рамках межведомственного информационного взаимодействия:


- сведения о рождении детей - в федеральной государственной информационной системе "Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния";


- сведения об установлении над ребенком (детьми) опеки (попечительства) либо договор передачи ребенка (детей) на воспитание в приемную семью - в органах опеки и попечительства;


- сведения о регистрации заявителя и членов его семьи по месту жительства (пребывания) - в Управлении Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области.


Заявитель вправе представить сведения, подлежащие получению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, по собственной инициативе.


Срок принятия решения о продлении срока действия удостоверения составляет не более 10 рабочих дней с момента регистрации заявления о продлении срока действия удостоверения. Заявление регистрируется в день его поступления в орган социальной защиты населения, МФЦ.


Основаниями для отказа в продлении срока действия удостоверения являются:


- несоответствие семьи заявителя требованиям, установленным абзацем первым пункта 3 Порядка;


- неподтверждение сведений об обстоятельствах, влекущих необходимость продления срока действия удостоверения.


11<1>. В случае изменения фамилии, имени, отчества членов многодетной семьи, расторжения брака, а также в случае смерти одного или нескольких членов многодетной семьи (при сохранении статуса многодетной семьи) заявителю выдается новое удостоверение с внесенными в него изменениями.


При расторжении брака родителей новое удостоверение выдается одному из родителей, с кем остаются проживать несовершеннолетние дети. В случае отсутствия в решении суда указания на место проживания детей факт совместного проживания одного из родителей и детей подтверждается актом обследования социально-бытовых условий проживания семьи, составляемым органом социальной защиты населения. Проведение обследования жилищно-бытовых условий проживания семьи и составление акта осуществляются в рамках срока принятия решения о выдаче (отказе в выдаче) удостоверения.


Для выдачи нового удостоверения гражданином к письменному заявлению прикладываются:


- фотографии обоих родителей (фотография единственного родителя, усыновителя, опекуна (попечителя), фотография родителя, с кем остаются проживать дети) размером 3 x 4 см;


- судебное решение об определении места проживания ребенка (детей) (при наличии).


Сведения (документы), подтверждающие вносимые в новое удостоверение изменения, запрашиваются в рамках межведомственного информационного взаимодействия.


Сведения о перемене фамилии, имени, отчества, о смерти, о расторжении брака запрашиваются в федеральной государственной информационной системе "Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния".


Заявитель вправе представить сведения (документы), подлежащие получению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, по собственной инициативе.


Срок принятия решения о выдаче (отказе в выдаче) нового удостоверения составляет не более 10 рабочих дней с момента регистрации заявления. Заявление регистрируется в день его поступления в орган социальной защиты населения, МФЦ.


Основаниями для отказа в выдаче нового удостоверения являются:


- несоответствие семьи заявителя требованиям, указанным в абзаце первом пункта 3 Порядка;


- неподтверждение сведений об изменениях, вносимых в новое удостоверение;


- непредставление фотографий, указанных в абзаце четвертом данного пункта.".


1.4. В пункте 14 слово "департамент" заменить словом "министерство".


2. Постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.



Губернатор области
М.Я.ЕВРАЕВ

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»