ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 января 2024 года N 20-П


О внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 30.12.2021 N 694-П



В соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Астраханской области постановляет:


1. Внести в Постановление Правительства Астраханской области от 30.12.2021 N 694-П "О региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в Астраханской области" следующие изменения:


1.1. Приложение к Положению о региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в Астраханской области, утвержденному постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему Постановлению.


1.2. Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в Астраханской области, утвержденный постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему Постановлению.


2. Постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.



И.о. вице-губернатора - председателя
Правительства Астраханской области
Е.Н.РЯЗАНОВА



Приложение N 1
к Постановлению Правительства
Астраханской области
от 26 января 2024 г. N 20-П



Приложение
к Положению



КРИТЕРИИ ОТНЕСЕНИЯ ОБЪЕКТОВ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ, ГОРОДСКОМ НАЗЕМНОМ ЭЛЕКТРИЧЕСКОМ ТРАНСПОРТЕ И В ДОРОЖНОМ ХОЗЯЙСТВЕ В АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ К КАТЕГОРИЯМ РИСКА ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА)



Критерии отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в Астраханской области к категориям риска причинения вреда (ущерба) в части регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте

N

Критерии

Категория риска

1

2

3

1

Ранее в отношении контролируемого лица контрольные мероприятия не проводились

Высокий риск

Отсутствие по истечении установленного срока документов и сведений контролируемого лица об исполнении предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданного по итогам контрольного мероприятия, или наличие таких документов и сведений контролируемого лица, на основании которых невозможно сделать вывод об устранении выявленного нарушения обязательных требований

В течение двух лет поступило три и более обращений от граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области с информацией о фактах нарушения контролируемым лицом обязательных требований, являющихся предметом регионального государственного контроля

2

Ранее в ходе проведения контрольного мероприятия факты несоблюдения контролируемым лицом обязательных требований, являющихся предметом регионального государственного контроля, не выявлены

Средний риск

Предписание об устранении выявленных нарушений, выданное контролируемому лицу по результатам контрольного мероприятия, исполнено в полном объеме в сроки, установленные для его исполнения

3

Отсутствие в отношении контролируемого лица критериев, предусмотренных строками 1, 2 настоящей таблицы

Низкий риск



Критерии отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в Астраханской области к категориям риска причинения вреда (ущерба) в части регионального государственного контроля (надзора) в дорожном хозяйстве


1. Отнесение деятельности объектов контроля, указанных в абзацах втором и седьмом пункта 1.8 раздела 1 Положения, к определенной категории риска основывается на соотнесении группы тяжести и группы вероятности, предусмотренном в следующей таблице:

Категории риска

Группа тяжести

Группа вероятности

Высокий риск

А

1

Средний риск

А

2

Б

1

Низкий риск

А

3

Б

2, 3


2. С учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований объекты контроля относятся к группам тяжести "А" и "Б":


2.1. К группе тяжести "А" относится деятельность по осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения.


2.2. К группе тяжести "Б" относится деятельность по использованию полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения.


3. С учетом оценки вероятности несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований объекты контроля разделяются на группы вероятности "1", "2", "3":


3.1. К группе вероятности "1" относится:


- наличие на автомобильных дорогах, в границах полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог, в отношении которых контролируемое лицо осуществляет деятельность, подлежащую региональному государственному контролю, более одного места концентрации дорожно-транспортных происшествий, зарегистрированных в течение года, предшествующего году принятия решения об отнесении деятельности контролируемого лица к категории риска;


- наличие в течение года, предшествующего году принятия решения об отнесении деятельности контролируемого лица к категории риска, более одного обращения граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области с информацией о нарушении контролируемым лицом обязательных требований, подтвержденной в результате проведенных контрольных мероприятий;


- наличие предписания, не исполненного (исполненного частично либо с нарушением сроков, установленных для его исполнения) контролируемым лицом, выданного по результатам регионального государственного контроля в течение года, предшествующего году принятия решения об отнесении деятельности контролируемого лица к категории риска.


3.2. К группе вероятности "2" относится:


- наличие на автомобильных дорогах, в границах полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог, в отношении которых контролируемое лицо осуществляет деятельность, подлежащую региональному государственному контролю, одного места концентрации дорожно-транспортных происшествий, зарегистрированного в течение года, предшествующего году принятия решения об отнесении деятельности контролируемого лица к категории риска;


- наличие в течение года, предшествующего году принятия решения об отнесении деятельности контролируемого лица к категории риска, одного обращения граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области с информацией о нарушении контролируемым лицом обязательных требований, подтвержденной в результате проведенных контрольных мероприятий;


- наличие предписания, исполненного контролируемым лицом, выданного по результатам регионального государственного контроля в течение года, предшествующего году принятия решения об отнесении деятельности контролируемого лица к категории риска.


3.3. К группе вероятности "3" относится:


- отсутствие на автомобильных дорогах, в границах полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог, в отношении которых контролируемое лицо осуществляет деятельность, подлежащую региональному государственному контролю, мест концентрации дорожно-транспортных происшествий, зарегистрированных в течение года, предшествующего году принятия решения об отнесении деятельности контролируемого лица к категории риска;


- отсутствие в течение года, предшествующего году принятия решения об отнесении деятельности контролируемого лица к категории риска, обращений граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области с информацией о нарушении контролируемым лицом обязательных требований;


- отсутствие нарушений контролируемым лицом обязательных требований, выявленных по результатам регионального государственного контроля в течение года, предшествующего году принятия решения об отнесении деятельности контролируемого лица к категории риска.


4. При наличии критериев, позволяющих отнести объект контроля к различным категориям риска, подлежат применению критерии, относящие объект контроля к более высоким категориям риска.



Приложение N 2
к Постановлению Правительства
Астраханской области
от 26 января 2024 г. N 20-П



ПЕРЕЧЕНЬ ИНДИКАТОРОВ РИСКА НАРУШЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ, ГОРОДСКОМ НАЗЕМНОМ ЭЛЕКТРИЧЕСКОМ ТРАНСПОРТЕ И В ДОРОЖНОМ ХОЗЯЙСТВЕ В АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ


1. Индикатором риска нарушения обязательных требований, используемых при осуществлении регионального государственного контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте, является привлечение водителей контролируемого лица три и более раза к административной ответственности за нарушение обязательных требований в сфере автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта в течение 90 календарных дней со дня проведения последнего контрольного мероприятия.


2. Индикаторами риска нарушения обязательных требований, используемых при осуществлении регионального государственного контроля в дорожном хозяйстве, являются:


- увеличение более чем на 20% дорожно-транспортных происшествий на автомобильной дороге регионального или межмуниципального значения, на которой выявлены сопутствующие недостатки транспортно-эксплуатационного состояния автомобильной дороги, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на основании открытых данных и (или) запрашиваемой информации у федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения безопасности дорожного движения;


- увеличение более чем на 20% количества людей, погибших и (или) травмированных в результате дорожно-транспортных происшествий на автомобильной дороге, являющейся объектом контроля, на которой выявлены сопутствующие недостатки транспортно-эксплуатационного состояния автомобильной дороги, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на основании открытых данных и (или) запрашиваемой информации у федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»