ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 декабря 2023 года N 948


О внесении изменений в постановление Правительства Орловской области от 11 октября 2019 года N 570 "Об утверждении государственной программы Орловской области "Развитие государственной ветеринарной службы Орловской области"



В соответствии с постановлением Правительства Орловской области от 26 июня 2023 года N 459 "Об утверждении Положения о системе управления государственными программами Орловской области и признании утратившими силу отдельных нормативных правовых актов Орловской области" Правительство Орловской области постановляет:


1. Внести в постановление Правительства Орловской области от 11 октября 2019 года N 570 "Об утверждении государственной программы Орловской области "Развитие государственной ветеринарной службы Орловской области" следующие изменения:


1) в преамбуле слова "от 23 июля 2012 года N 255 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Орловской области и Методических указаний по разработке и реализации государственных программ Орловской области" заменить словами "от 26 июня 2023 года N 459 "Об утверждении Положения о системе управления государственными программами Орловской области и признании утратившими силу отдельных нормативных правовых актов Орловской области";


2) приложение изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.


2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2024 года.



Губернатор
Орловской области
А.Е.КЛЫЧКОВ



Приложение
к постановлению
Правительства Орловской области
от 29 декабря 2023 г. N 948



Приложение
к постановлению
Правительства Орловской области
от 11 октября 2019 г. N 570



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЕТЕРИНАРНОЙ СЛУЖБЫ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ"



I. Стратегические приоритеты государственной программы Орловской области "Развитие государственной ветеринарной службы Орловской области"



1.1. Оценка текущего состояния сферы государственной ветеринарной службы Орловской области, тенденции, факторы и проблемные вопросы, определяющие направления развития сферы ветеринарии


Ветеринарная медицина обеспечивает благополучие населения посредством защиты здоровья животных и получения безопасной и качественной продукции животного происхождения в необходимом количестве.


Главным направлением национальной безопасности страны является продвижение продукции регионального агропромышленного комплекса на конкурентные общероссийские и мировые рынки.


Важнейшим фактором, обеспечивающим динамичное развитие животноводческой отрасли, определяющим продовольственную и экологическую безопасность, является эпизоотическое благополучие территории. В настоящее время происходит интенсивный рост поголовья животных и птиц на территории Орловской области. Эпизоотическое благополучие во многом определяет социально-экономическую ситуацию в регионах Российской Федерации, в том числе в Орловской области, способствует рентабельности животноводства и перерабатывающих отраслей.


В субъектах Российской Федерации в систему государственной ветеринарной службы входят уполномоченные в области ветеринарии органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и подведомственные им учреждения.


В настоящее время полномочия в сфере ветеринарии в Орловской области осуществляют:


1) Управление ветеринарии Орловской области;


2) бюджетное учреждение Орловской области "Центр ветеринарии Орловского района с эпизоотическим отрядом";


3) бюджетные учреждения Орловской области: 3 городские станции по борьбе с болезнями животных, 13 районных станций по борьбе с болезнями животных;


4) 6 межрайонных ветеринарных лабораторий;


5) бюджетное учреждение Орловской области "Центр утилизации отходов".


В сфере деятельности государственной ветеринарной службы Орловской области находятся 130 животноводческих предприятий, 5 птицеводческих предприятий, 13 рыбоводческих предприятий и объектов рыбоводства, 89 крестьянских (фермерских) хозяйств, занимающихся животноводством, 999 пчелиных пасек, 33 охотничьих хозяйства, 32 убойных пункта и убойных площадки, 58 предприятий по переработке, хранению и реализации мяса, рыбы, других продуктов животного происхождения, 8 продовольственных рынков, 39 ярмарок выходного дня, 3 комбикормовых завода, 3 цеха по производству комбикормов, 289 скотомогильников и биотермических ям.


В зоне обслуживания учреждений государственной ветеринарной службы Орловской области содержится более 152,0 тыс. голов крупного рогатого скота, более 1,0 млн. голов свиней, более 27,0 тыс. голов мелкого рогатого скота, 1,5 тыс. голов лошадей, 1,8 млн. голов птицы, более 25,0 тыс. пчелиных семей. Жители Орловской области содержат более 63,0 тыс. собак и кошек.


В современных условиях появляется много новых инфекций, способных наносить огромный вред. Проблемы предотвращения возникновения и ликвидации заразных, в том числе особо опасных, болезней животных являются актуальными, и решение их возможно только путем комплексного проведения административных, организационно-хозяйственных и ветеринарно-санитарных мероприятий, применения современных и практических разработок.


Осуществление государственных полномочий в сфере ветеринарии на территории Орловской области в объемах и в соответствии с показателями качества, предусмотренными ветеринарным законодательством, непосредственно зависит от состояния материально-технического обеспечения отрасли.


Все это вызывает необходимость наличия автотранспорта, ветеринарного оборудования и совершенствования существующих методов диагностики и, соответственно, требует внедрения новейших приборов и оборудования.


Производственные помещения, в которых размещены ветеринарные станции, лаборатории, подсобные помещения (виварии, гаражи), построены в основном в 60 - 70-е годы прошлого столетия, многие из них требуют проведения капитального и текущего ремонта. В целом по отрасли износ помещений производственного назначения составляет до 80%.


Оснащение учреждений ветеринарии специальным автотранспортом, дезинфекционными установками, оборудованием в объемах, определенных ветеринарным законодательством, остается проблемой в связи с их моральным и физическим износом.


Особое внимание необходимо уделить проблеме оснащенности ветеринарных лабораторий, основными направлениями деятельности которых являются своевременная и точная постановка диагноза, контроль за качеством кормов и воды, используемых животными, а также проведение ветеринарно-санитарной экспертизы продукции животноводства. В ветеринарных лабораториях ведется работа с материалом, представляющим потенциальную биологическую опасность.


Для организации функционирования выстроенной системы ветеринарного дела в Орловской области требуется создание кадрового потенциала ветеринарных специалистов и обеспечение их профессионального мастерства. В связи с чем создаются условия для повышения профессионального мастерства, обучения современным методам лечения животных, диагностических исследований. Ветеринарные специалисты проходят повышение квалификации по вопросам диагностики и профилактики заразных, в том числе особо опасных, болезней животных, позволяющих поднять уровень услуг, оказываемых государственной ветеринарной службой Орловской области.


Обозначенные проблемы требуют комплексного подхода к их решению, привлечения средств из областного бюджета, что возможно в рамках государственной программы Орловской области "Развитие государственной ветеринарной службы Орловской области" (далее также - государственная программа, государственная программа Орловской области).



1.2. Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации государственной программы


Развитие отрасли животноводства, производство качественной конкурентоспособной животноводческой продукции является одной из приоритетных задач дальнейшего развития агропромышленного комплекса.


Приоритетом государственной политики в сфере развития государственной ветеринарной службы Орловской области в долгосрочной перспективе является обеспечение национальной безопасности страны. Этого можно достичь при условии обеспечения безопасности и качества сырья, пищевых продуктов, производимых на территории Российской Федерации, в том числе в Орловской области.


Успешное решение задач по развитию животноводства возможно лишь при использовании в производственных процессах здоровых животных, а развитие производства животноводческой продукции возможно при обеспечении эпизоотического благополучия на территории Российской Федерации, в том числе Орловской области, выпуске безопасной в ветеринарно-санитарном отношении продукции животноводства.


С учетом приоритета государственной политики в сфере государственной ветеринарной службы Орловской области целями государственной программы является создание условий устойчивого развития государственных учреждений ветеринарии Орловской области для обеспечения эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия на территории Орловской области.



1.3. Сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственных программ Российской Федерации


Выполнение мероприятий государственной программы обеспечивает реализацию основной задачи Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации, утвержденной указом Президента Российской Федерации от 21 января 2020 года N 20 "Об утверждении Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации", в части продовольственной безопасности независимо от изменения внешних и внутренних условий, выявления и предотвращения внутренних и внешних угроз продовольственной безопасности, минимизации их негативных последствий за счет постоянной готовности системы обеспечения граждан пищевыми продуктами, формирования стратегических запасов пищевых продуктов.


Реализация мероприятий государственной программы позволит:


1) сохранить и увеличить поголовье сельскохозяйственных животных;


2) обеспечить благополучную эпизоотическую ситуацию по заразным, в том числе особо опасным, болезням животных на территории Орловской области;


3) обеспечить выпуск полноценных и безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства;


4) укрепить и модернизировать материально-техническую базу бюджетных учреждений ветеринарии области.


Реализация государственной программы обеспечит устойчивую тенденцию к улучшению и стабилизации эпизоотической ситуации по заразным, в том числе особо опасным, болезням животных, а также выпуску полноценных и безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства и кормов на территории Орловской области, что, в свою очередь, позволит создать условия для устойчивого развития сельскохозяйственного производства и перерабатывающих отраслей агропромышленного комплекса.


Целью государственной программы является создание условий устойчивого развития государственных учреждений ветеринарии Орловской области для обеспечения эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия на территории Орловской области.


Достижение поставленной цели государственной программы позволит обеспечить выполнение целевого показателя "Обеспечение 100-процентного выполнения ежегодного плана диагностических, ветеринарно-профилактических и противоэпизоотических мероприятий на территории Орловской области".


Для достижения цели государственной программы предполагается решение задач в рамках реализации ведомственного проекта "Развитие кадрового потенциала ветеринарной службы Орловской области" (далее также - ведомственный проект) и комплекса процессных мероприятий "Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия на территории Орловской области" (далее также - комплекс процессных мероприятий).


Задачей ведомственного проекта государственной программы является обеспечение кадрового потенциала ветеринарной службы Орловской области.


Задачами комплекса процессных мероприятий государственной программы являются:


1) обеспечение эпизоотического благополучия по африканской чуме свиней (АЧС) на территории Орловской области;


2) обеспечение деятельности (оказание) услуг государственных учреждений ветеринарии Орловской области;


3) обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия на территории Орловской области;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»