МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ, НАЦИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И АРХИВНОГО ДЕЛА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
ПРИКАЗ
от 11 декабря 2023 года N 394
О внесении изменений в приказ Министра культуры, национальной политики, туризма и архивного дела Республики Мордовия от 27 сентября 2018 г. N 231
1. Внести в приказ Министра культуры, национальной политики, туризма и архивного дела Республики Мордовия от 27 сентября 2018 г. N 231 "Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы в Министерстве культуры, национальной политики, туризма и архивного дела Республики Мордовия" следующие изменения:
1) в наименовании слово ", туризма" исключить;
2) в пункте 1 слова ", туризма" исключить;
3) в Кодексе этики и служебного поведения государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы в Министерстве культуры, национальной политики, туризма и архивного дела Республики Мордовия:
в наименовании слово ", туризма" исключить;
в пункте 1 слово ", туризма" исключить;
в пункте 2 слово ", туризма" исключить;
в пункте 3 слово ", туризма" исключить;
в пункте 5 слово ", туризма" исключить;
в пункте 9 слово ", туризма" исключить;
в части второй пункта 34 слово ", туризма" исключить;
4) приложения 1 - 5 изложить в следующей редакции:
"Приложение 1
к Кодексу этики и служебного поведения
государственных гражданских служащих,
замещающих должности государственной
гражданской службы в Министерстве культуры,
национальной политики и архивного дела
Республики Мордовия
ЕДИНАЯ МОДЕЛЬ
ЦЕННОСТЕЙ, МИССИИ МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ,
НАЦИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И АРХИВНОГО ДЕЛА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ,
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ И ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ (КОМПЕТЕНЦИЙ),
КОТОРЫМИ НЕОБХОДИМО РУКОВОДСТВОВАТЬСЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ
ГРАЖДАНСКИМ СЛУЖАЩИМ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
СЛУЖЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Миссия Министерства культуры, национальной политики и архивного дела Республики Мордовия:
Выработка и реализация государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сферах культуры сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, национального развития и межнациональных отношений, архивного дела на территории Республики Мордовия в целях сохранения и развитие культуры, традиционных российских духовно-нравственных ценностей, укрепления национального согласия, политической и социальной стабильности, совершенствования механизмов взаимодействия государства и гражданского общества
Ценности Министерства культуры, национальной политики и архивного дела Республики Мордовия | Профессиональные и личностные качества (компетенции) гражданских служащих |
Профессионализм и постоянное саморазвитие | Персональная эффективность, системное мышление, гибкость и готовность к изменениям |
Честность и добросовестность | |
Ответственность за результат | |
Обеспечение защиты законных интересов граждан и организаций | |
Творческий подход и инновационность | |
Анализ, прогнозирование и планирование работы | |
Взаимоуважение при взаимодействии | Командное взаимодействие |
Приложение 2
к Кодексу этики и служебного поведения
государственных гражданских служащих,
замещающих должности государственной
гражданской службы в Министерстве культуры,
национальной политики и архивного дела
Республики Мордовия
ИНСТРУКЦИЯ
ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ, НАЦИОНАЛЬНОЙ
ПОЛИТИКИ И АРХИВНОГО ДЕЛА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
Согласно пункту 4 части 1 статьи 15 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" государственный гражданский служащий Министерства культуры, национальной политики и архивного дела Республики Мордовия (далее - гражданский служащий) обязан соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан Российской Федерации (далее - граждане), организаций и общества.
Гражданским служащим при взаимодействии с гражданами, обществом и организациями рекомендуется соблюдать следующие стандарты взаимодействия:
с целью проявления уважения к собеседнику (гражданину, представителю организации) гражданскому служащему необходимо уточнять: "Как я могу к Вам обращаться?";
проявлять вежливость и доброжелательность;
в случае, если гражданский служащий в качестве функциональной обязанности осуществляет контроль, надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации или оказывает государственные услуги, то при взаимодействии гражданскому служащему необходимо почтительно относится к людям старшего возраста, пенсионерам и инвалидам;
проявлять уважение к нравственным обычаям и традициям народов Российской Федерации;
проявлять заинтересованность к вопросу гражданина, представителя организации и нести персональную ответственность за результат;
не перебивать гражданина, представителя организации в процессе разговора;
гражданскому служащему следует излагать свои мысли четко и в убедительной форме, не допуская оскорблений или грубости в общении;
избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб репутации или авторитету государственного органа;
соблюдать установленные правила публичных выступлений и предоставления служебной информации.
Указанным стандартам рекомендуется руководствоваться как и при прямом контакте, так и по телефону, электронной почте независимо от обстоятельств.
Учитывая, что гражданские служащие вне зависимости от государственного органа, в котором они замещают должности гражданской службы, объединены едиными обязательствами по прохождению гражданской службы, при взаимодействий друг с другом необходимо:
оказывать поддержку и содействие в рамках соблюдения установленных законодательством Российской Федерации запретов и ограничений;
проявлять уважение, исключая обращение на "ты" без взаимного согласия;
соблюдать субординацию;
самостоятельно осуществлять свои должностные обязанности, исключая перекладывания своей работы на коллег;
проявлять сдержанность и стрессоустойчивость;
не допускать обсуждения личных и профессиональных качеств гражданских служащих в коллективе;
не допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности Министерства, иных государственных органов и их руководителей;
оказывать содействие в формировании взаимопонимания, взаимопомощи и доброжелательности в коллективе.
Приложение 3
к Кодексу этики и служебного поведения
государственных гражданских служащих,
замещающих должности государственной
гражданской службы в Министерстве культуры,
национальной политики и архивного дела
Республики Мордовия
Форма
листа для самопроверки о внедрении профессиональной
культуры в Министерстве культуры, национальной политики
и архивного дела Республики Мордовия
N | Вопросы, отражающие содержание составляющих профессиональной культуры | Ответы на вопросы | Кодекс этики служебного поведения государственных гражданских служащих гражданских служащих | Утверждено представителем нанимателя | Иные правовые инструктивные документы, закрепляющие наличие составляющей профессиональной культуры | ||
Да | Нет | Наименование при наличии | |||||
1. | Наличие ценностей Министерства | ||||||
2. | Наличие ценностей Министерства | ||||||
3. | Наличие единой модели ценностей и миссии Министерства, а также профессиональных личностных качеств (компетенций), которые необходимо руководствоваться гражданским служащим при осуществлении профессиональной деятельности | ||||||
4. | Наличие инструкции по профессиональному взаимодействию государственных гражданских служащих | ||||||
5. | Наличие стандарта внешнего вида государственных гражданских служащих | ||||||
6. | Наличие информационно-просветительских материалов о составляющих, профессиональной культуры | ||||||
7. | На сайте государственного органа или иных информационных площадках публикуются: - Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы в Министерстве; - символики, лозунги и иные атрибуты профессиональной культуры; - профессиональные и личные качества; - составляющие профессиональной культуры и достигнутые результаты деятельности Министерства | ||||||
8. | Проведение мероприятия по подтверждению приверженности гражданина, впервые поступающие на гражданскую службу, составляющим профессиональной культуры Министерства: - присяга в государственные гражданские служащие; - церемония посвящения в государственные гражданские служащие; - иное торжественное мероприятие | ||||||
9. | Ценности и миссия Министерства включены в программы различных форм профессионального развития | ||||||
10. | Наличие мероприятий по нематериальной мотивации государственных гражданских служащих: - поздравления гражданских служащих с праздниками и памятными датами; - подведение руководством Министерства итогов года; - участие коллектива в совместных культурных и спортивных мероприятиях; - формирование истории Министерства; - проведение церемонии чествования государственных гражданских служащих (5, 10, 15, 20 лет работы в Министерстве); - проведение церемонии проводов государственных гражданских служащих на пенсию; - проведение разъяснительных мероприятий по предоставлению информации об известных государственным гражданским служащим случаях коррупционных нарушений, нарушений требований к служебному поведению, ситуациях конфликта интересов; - наличие информационно-просветительских материалов о мерах по противодействию коррупции; - наличие системы поощрения государственных гражданских служащих, сообщивших о попытках их склонения к коррупционным правонарушениям | ||||||
12. | Анализ уровня развития профессиональной культуры государственного органа, в т.ч. получения обратной связи от государственных гражданских служащих | ||||||
13. | Ежегодный мониторинг и оценка эффективности процесса формирования и развития профессиональной культуры Министерства |