МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ, НАЦИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И АРХИВНОГО ДЕЛА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ПРИКАЗ

от 11 декабря 2023 года N 394


О внесении изменений в приказ Министра культуры, национальной политики, туризма и архивного дела Республики Мордовия от 27 сентября 2018 г. N 231



1. Внести в приказ Министра культуры, национальной политики, туризма и архивного дела Республики Мордовия от 27 сентября 2018 г. N 231 "Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы в Министерстве культуры, национальной политики, туризма и архивного дела Республики Мордовия" следующие изменения:


1) в наименовании слово ", туризма" исключить;


2) в пункте 1 слова ", туризма" исключить;


3) в Кодексе этики и служебного поведения государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы в Министерстве культуры, национальной политики, туризма и архивного дела Республики Мордовия:


в наименовании слово ", туризма" исключить;


в пункте 1 слово ", туризма" исключить;


в пункте 2 слово ", туризма" исключить;


в пункте 3 слово ", туризма" исключить;


в пункте 5 слово ", туризма" исключить;


в пункте 9 слово ", туризма" исключить;


в части второй пункта 34 слово ", туризма" исключить;


4) приложения 1 - 5 изложить в следующей редакции:



"Приложение 1
к Кодексу этики и служебного поведения
государственных гражданских служащих,
замещающих должности государственной
гражданской службы в Министерстве культуры,
национальной политики и архивного дела
Республики Мордовия


ЕДИНАЯ МОДЕЛЬ

ЦЕННОСТЕЙ, МИССИИ МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ,

НАЦИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И АРХИВНОГО ДЕЛА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ,

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ И ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ (КОМПЕТЕНЦИЙ),

КОТОРЫМИ НЕОБХОДИМО РУКОВОДСТВОВАТЬСЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ

ГРАЖДАНСКИМ СЛУЖАЩИМ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ

СЛУЖЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ



Миссия Министерства культуры, национальной политики и архивного дела Республики Мордовия:


Выработка и реализация государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сферах культуры сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, национального развития и межнациональных отношений, архивного дела на территории Республики Мордовия в целях сохранения и развитие культуры, традиционных российских духовно-нравственных ценностей, укрепления национального согласия, политической и социальной стабильности, совершенствования механизмов взаимодействия государства и гражданского общества

Ценности Министерства культуры, национальной политики и архивного дела Республики Мордовия

Профессиональные и личностные качества (компетенции) гражданских служащих

Профессионализм и постоянное саморазвитие

Персональная эффективность, системное мышление, гибкость и готовность к изменениям

Честность и добросовестность

Ответственность за результат

Обеспечение защиты законных интересов граждан и организаций

Творческий подход и инновационность

Анализ, прогнозирование и планирование работы

Взаимоуважение при взаимодействии

Командное взаимодействие



Приложение 2
к Кодексу этики и служебного поведения
государственных гражданских служащих,
замещающих должности государственной
гражданской службы в Министерстве культуры,
национальной политики и архивного дела
Республики Мордовия


ИНСТРУКЦИЯ

ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ

ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ, НАЦИОНАЛЬНОЙ

ПОЛИТИКИ И АРХИВНОГО ДЕЛА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ



Согласно пункту 4 части 1 статьи 15 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" государственный гражданский служащий Министерства культуры, национальной политики и архивного дела Республики Мордовия (далее - гражданский служащий) обязан соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан Российской Федерации (далее - граждане), организаций и общества.


Гражданским служащим при взаимодействии с гражданами, обществом и организациями рекомендуется соблюдать следующие стандарты взаимодействия:


с целью проявления уважения к собеседнику (гражданину, представителю организации) гражданскому служащему необходимо уточнять: "Как я могу к Вам обращаться?";


проявлять вежливость и доброжелательность;


в случае, если гражданский служащий в качестве функциональной обязанности осуществляет контроль, надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации или оказывает государственные услуги, то при взаимодействии гражданскому служащему необходимо почтительно относится к людям старшего возраста, пенсионерам и инвалидам;


проявлять уважение к нравственным обычаям и традициям народов Российской Федерации;


проявлять заинтересованность к вопросу гражданина, представителя организации и нести персональную ответственность за результат;


не перебивать гражданина, представителя организации в процессе разговора;


гражданскому служащему следует излагать свои мысли четко и в убедительной форме, не допуская оскорблений или грубости в общении;


избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб репутации или авторитету государственного органа;


соблюдать установленные правила публичных выступлений и предоставления служебной информации.


Указанным стандартам рекомендуется руководствоваться как и при прямом контакте, так и по телефону, электронной почте независимо от обстоятельств.


Учитывая, что гражданские служащие вне зависимости от государственного органа, в котором они замещают должности гражданской службы, объединены едиными обязательствами по прохождению гражданской службы, при взаимодействий друг с другом необходимо:


оказывать поддержку и содействие в рамках соблюдения установленных законодательством Российской Федерации запретов и ограничений;


проявлять уважение, исключая обращение на "ты" без взаимного согласия;


соблюдать субординацию;


самостоятельно осуществлять свои должностные обязанности, исключая перекладывания своей работы на коллег;


проявлять сдержанность и стрессоустойчивость;


не допускать обсуждения личных и профессиональных качеств гражданских служащих в коллективе;


не допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности Министерства, иных государственных органов и их руководителей;


оказывать содействие в формировании взаимопонимания, взаимопомощи и доброжелательности в коллективе.



Приложение 3
к Кодексу этики и служебного поведения
государственных гражданских служащих,
замещающих должности государственной
гражданской службы в Министерстве культуры,
национальной политики и архивного дела
Республики Мордовия


Форма

листа для самопроверки о внедрении профессиональной

культуры в Министерстве культуры, национальной политики

и архивного дела Республики Мордовия

N

Вопросы, отражающие содержание составляющих профессиональной культуры

Ответы на вопросы

Кодекс этики служебного поведения государственных гражданских служащих гражданских служащих

Утверждено представителем нанимателя

Иные правовые инструктивные документы, закрепляющие наличие составляющей профессиональной культуры

Да

Нет

Наименование при наличии

1.

Наличие ценностей Министерства

2.

Наличие ценностей Министерства

3.

Наличие единой модели ценностей и миссии Министерства, а также профессиональных личностных качеств (компетенций), которые необходимо руководствоваться гражданским служащим при осуществлении профессиональной деятельности

4.

Наличие инструкции по профессиональному взаимодействию государственных гражданских служащих

5.

Наличие стандарта внешнего вида государственных гражданских служащих

6.

Наличие информационно-просветительских материалов о составляющих, профессиональной культуры

7.

На сайте государственного органа или иных информационных площадках публикуются:

- Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы в Министерстве;

- символики, лозунги и иные атрибуты профессиональной культуры;

- профессиональные и личные качества;

- составляющие профессиональной культуры и достигнутые результаты деятельности Министерства

8.

Проведение мероприятия по подтверждению приверженности гражданина, впервые поступающие на гражданскую службу, составляющим профессиональной культуры Министерства:

- присяга в государственные гражданские служащие;

- церемония посвящения в государственные гражданские служащие;

- иное торжественное мероприятие

9.

Ценности и миссия Министерства включены в программы различных форм профессионального развития

10.

Наличие мероприятий по нематериальной мотивации государственных гражданских служащих:

- поздравления гражданских служащих с праздниками и памятными датами;

- подведение руководством Министерства итогов года;

- участие коллектива в совместных культурных и спортивных мероприятиях;

- формирование истории Министерства;

- проведение церемонии чествования государственных гражданских служащих (5, 10, 15, 20 лет работы в Министерстве);

- проведение церемонии проводов государственных гражданских служащих на пенсию;

- проведение разъяснительных мероприятий по предоставлению информации об известных государственным гражданским служащим случаях коррупционных нарушений, нарушений требований к служебному поведению, ситуациях конфликта интересов;

- наличие информационно-просветительских материалов о мерах по противодействию коррупции;

- наличие системы поощрения государственных гражданских служащих, сообщивших о попытках их склонения к коррупционным правонарушениям

12.

Анализ уровня развития профессиональной культуры государственного органа, в т.ч. получения обратной связи от государственных гражданских служащих

13.

Ежегодный мониторинг и оценка эффективности процесса формирования и развития профессиональной культуры Министерства

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»