ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 декабря 2023 года N 833


О внесении изменения в постановление Правительства Орловской области от 5 августа 2019 года N 441 "Об утверждении государственной программы Орловской области "Содействие занятости населения Орловской области"



В соответствии с постановлением Правительства Орловской области от 26 июня 2023 года N 459 "Об утверждении Положения о системе управления государственными программами Орловской области и признании утратившими силу отдельных нормативных правовых актов Орловской области" Правительство Орловской области постановляет:


1. Внести в постановление Правительства Орловской области от 5 августа 2019 года N 441 "Об утверждении государственной программы Орловской области "Содействие занятости населения Орловской области" изменение, изложив приложение в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.


2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2024 года.



Губернатор
Орловской области
А.Е.КЛЫЧКОВ



Приложение
к постановлению
Правительства Орловской области
от 14 декабря 2023 г. N 833



Приложение
к постановлению
Правительства Орловской области
от 5 августа 2019 г. N 441



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ"



I. Стратегические приоритеты государственной программы Орловской области "Содействие занятости населения Орловской области"


1.1. Оценка текущего состояния сферы содействия занятости населения Орловской области, тенденции, факторы и проблемные вопросы, определяющие направления развития сферы содействия занятости населения.


По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Орловской области, численность рабочей силы (экономически активного населения) в 2022 году составила 343,6 тыс. человек (350,1 тыс. в 2021 году). Численность занятых в экономике в указанный период составила 330,0 тыс. человек (333,7 тыс. в 2021 году).


В соответствии с методологией Международной организации труда 13,6 тыс. человек классифицировались в 2022 году как безработные (в 2021 году - 6,4 тыс.). Уровень занятости населения составил 53,9% (в 2021 году - 53,8%), уровень общей безработицы составил 4,0% (в 2021 году - 4,7%).


В 2022 году в органы службы занятости Орловской области в поиске подходящей работы обратились 11,6 тыс. человек (15,4 тыс. в 2021 году). Из числа обратившихся трудоустроено 6,2 тыс. человек.


В 2022 году статус безработного получили 6,5 тыс. граждан (8,0 тыс. в 2021 году).


По состоянию на 1 января 2023 года численность безработных, зарегистрированных в органах службы занятости населения Орловской области, составила 2,0 тыс. человек (на 1 января 2022 года - 2,7 тыс. человек). Уровень фиксированной безработицы на рынке труда региона на 1 января 2023 года составлял 0,6% (на 1 января 2022 года - 0,8%).


По данным Федеральной службы по труду и занятости, на 31 декабря 2022 года уровень регистрируемой безработицы в целом по Российской Федерации составил 0,7%, в среднем по ЦФО - 0,5%. Таким образом, уровень безработицы в Орловской области ниже среднероссийского. Среди регионов ЦФО уровень безработицы выше в Воронежской (0,7%), Смоленской (0,7%) и Ярославской (0,7%) областях, в Брянской, Владимирской и Рязанской областях уровень безработицы был равен уровню безработицы в Орловской области (0,6%).


Активное обращение граждан в органы службы занятости населения Орловской области за получением государственных услуг в области содействия занятости населения стимулируют следующие проблемы, сформировавшиеся в развитии рынка труда Орловской области:


территориальное несоответствие спроса и предложения рабочей силы, дисбаланс по количественному и профессиональному составу, низкие зарплатные характеристики предлагаемых рабочих мест;


низкая конкурентоспособность отдельных категорий граждан (инвалидов, женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет, граждан, ищущих работу впервые либо после длительного перерыва, пенсионеров, желающих работать).


1.2. Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации государственной программы Орловской области "Содействие занятости населения Орловской области" (далее - Программа).


Приоритетом государственной политики в сфере содействия занятости населения в долгосрочной перспективе является создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих развитию гибкого, эффективно функционирующего рынка труда, повышению качества рабочей силы и мотивации к труду.


С учетом приоритета государственной политики в сфере содействия занятости населения целями Программы являются:


непревышение к 2030 году значения уровня регистрируемой безработицы более 1 процента;


создание условий для формирования культуры безопасного труда и повышение эффективности мер, направленных на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.


1.3. Сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственных программ Российской Федерации.


Реализация мероприятий Программы оказывает опосредованное влияние на достижение целевого показателя "Снижение уровня бедности в 2 раза по сравнению с показателем 2017 года" национальной цели развития Российской Федерации "Сохранение населения, здоровье и благополучие людей", утвержденной указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года".


Содействие достижению целевого показателя "Снижение уровня бедности в 2 раза по сравнению с показателем 2017 года" будет обеспечиваться в процессе реализации мероприятия по осуществлению социальных выплат безработным гражданам в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации".


Социальные выплаты безработным гражданам (пособие по безработице) способствуют поддержанию их доходов и оказывают влияние на величину среднедушевых денежных доходов населения. В настоящее время размер пособия по безработице обеспечивает замещение утраченного заработка ниже величины прожиточного минимума, а отсутствие мер по индексации ведет к постоянному падению его покупательной способности.


Установление размеров максимальной величины пособия по безработице на уровне или выше величины прожиточного минимума трудоспособного населения будет способствовать снижению уровня бедности.


Реализация мероприятий Программы непосредственно связана с достижением показателей государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 298 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения" (далее - государственная программа).


В качестве показателя, отражающего конечный общественно значимый социально-экономический эффект от реализации Программы, предусмотрен показатель "уровень регистрируемой безработицы".


1.4. Задачи государственного управления и обеспечения региональной безопасности, способы их эффективного решения в соответствующей отрасли экономики и сфере государственного управления.


Целями Программы являются:


1) непревышение к 2030 году значения уровня регистрируемой безработицы более 1 процента;


2) создание условий для формирования культуры безопасного труда и повышение эффективности мер, направленных на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.


Для достижения целей Программы предполагается решение следующих задач в рамках реализации комплекса процессных мероприятий "Содействие занятости населения Орловской области":


1) содействие гражданам в трудоустройстве;


2) повышение конкурентоспособности граждан на рынке труда;


3) обеспечение социальной поддержки безработных граждан;


4) обеспечение оценки условий труда работников и получения работниками объективной информации о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах;


5) реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий труда работников;


6) обеспечение непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения;


7) организация сопровождения инвалидов молодого возраста при их трудоустройстве;


8) повышение конкурентоспособности молодых инвалидов на рынке труда.


Выполнение задачи "Содействие гражданам в трудоустройстве" обеспечивает реализация мероприятий активной политики занятости населения и дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, в рамках которых предусмотрено оказание следующих государственных услуг (работ) и реализация следующих мероприятий:


1) информирование о положении на рынке труда в Орловской области, организации ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;


2) содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям - в подборе необходимых работников;


3) организация:


а) проведения оплачиваемых общественных работ, временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 25 лет, имеющих среднее профессиональное образование или высшее образование и ищущих работу в течение года с даты выдачи им документа об образовании и о квалификации;


б) временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время;


4) содействие:


а) началу осуществления предпринимательской деятельности безработных граждан;


б) безработным гражданам и гражданам, зарегистрированным в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, в переезде и безработным гражданам и гражданам, зарегистрированным в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости.


Решение задачи "Повышение конкурентоспособности граждан на рынке труда" также обеспечивает реализация мероприятий активной политики занятости населения и дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, а именно - оказание следующих государственных услуг и реализация мероприятий:


1) организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»