МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 7 сентября 2023 года N 1570


О внесении изменений в приказ министерства образования Саратовской области от 30 июля 2018 года N 1555



В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" приказываю:


1. Внести в приказ министерства образования Саратовской области от 30 июля 2018 года N 1555 "Об утверждении типового положения о закупке для государственных бюджетных и автономных организаций Саратовской области, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет министерство образования Саратовской области" следующие изменения:


в приложении


статью 1 дополнить абзацем сорок четвертым следующего содержания:


"Уполномоченное учреждение - государственное казенное учреждение Саратовской области "Государственное агентство по централизации закупок", непосредственно выполняющее отдельные функции по организации и проведению закупок товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", переданные ему на основании соглашения с Заказчиком. Правоотношения, регулируемые во взаимодействии с Уполномоченным учреждением распространяются исключительно на автономные организации Саратовской области, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет министерство образования Саратовской области".


дополнить статьей 55 следующего содержания:


"Статья 55. Уполномоченное учреждение


1. При осуществлении закупочной деятельности в соответствии с Положением Заказчик заключает соглашение по передаче отдельных функций по организации и проведению закупок товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Соглашение) с Уполномоченным учреждением в соответствии с Положением, постановлением Правительства Саратовской области от 7 апреля 2014 года N 212-П "О наделении полномочиями государственного казенного учреждения Саратовской области "Государственное агентство по централизации закупок" на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд заказчиков Саратовской области и полномочиями на осуществление переданных на основании соглашений отдельных функций по организации и проведению закупок товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Гражданским кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, при наличии совокупности условий, предусмотренных пунктами 2 - 4 настоящей статьи.


2. На основании Соглашения Уполномоченному учреждению передаются отдельные функции Заказчика по организации и проведению закупок товаров, работ, услуг, начальная (максимальная) цена договора или максимальное значение цены договора по которым составляет не менее ста тысяч рублей.


3. На основании Соглашения Уполномоченному учреждению передаются отдельные функции Заказчика по организации и проведению закупок товаров, работ, услуг за исключением "Сооружения и строительные работы" - ОКПД 2 раздел F, "Услуги в области архитектуры и инженерно-технического проектирования, технических испытаний, исследований и анализа" - ОКПД 2 класс 71 согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), утвержденному приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 января 2014 года N 14-ст.


4. На основании Соглашения Уполномоченному учреждению передаются отдельные функции Заказчика по организации и проведению конкурентных закупок товаров, работ, услуг путем проведения торгов (конкурс в электронной форме, аукцион в электронной форме, в том числе с участием субъектов малого и среднего предпринимательства).


5. До момента заключения Соглашения с Уполномоченным учреждением Заказчик проводит закупки самостоятельно.


6. Уполномоченному учреждению передаются любые из функций Заказчика, предусмотренные Положением, за исключением функций по формированию и размещению плана закупок; по определению и обоснованию начальной (максимальной) цены договора, определению формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, определению и обоснованию цены единицы товара, работы, услуги, определению максимального значения цены договора; по описанию предмета закупки; по определению условий исполнения договора; по заключению и исполнению договоров по результатам закупки.


7. Уполномоченному учреждению при наличии совокупности условий, предусмотренных пунктами 2 - 4 настоящего раздела, Заказчиком передаются функции:


по осуществлению приема и проверки заявок Заказчика на осуществление закупок на предмет комплектности представленных документов, наличия в документах необходимых сведений, соответствия требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации и области, Положения, в том числе на соответствие планам закупок товаров, работ, услуг;


по осуществлению возврата заявок Заказчика на осуществление закупок;


по определению электронной площадки для проведения закупки;


по разработке и размещению извещения об осуществлении закупки и документации о закупке;


по подготовке и размещению разъяснений положений документации о закупке;


по подготовке и размещению изменений в извещение о закупке, документацию о закупке;


по подготовке и размещению решения об отмене закупки;


по утверждению состава и обеспечению работы комиссии по осуществлению закупок;


по рассмотрению и оценке заявок на участие в закупке;


по составлению и размещению протоколов, составляемых в ходе осуществления закупки.


При заключении Соглашения Уполномоченному учреждению могут передаваться иные функции Заказчика, за исключением функций, предусмотренных пунктом 6 настоящей статьи.


8. Порядок взаимодействия Заказчика и Уполномоченного учреждения определяется Соглашением.


9. Соглашение разрабатывается Уполномоченным учреждением в соответствии с Положением, постановлением Правительства Саратовской области от 7 апреля 2014 года N 212-П "О наделении полномочиями государственного казенного учреждения Саратовской области "Государственное агентство по централизации закупок" на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд заказчиков Саратовской области и полномочиями на осуществление переданных на основании соглашений отдельных функций по организации и проведению закупок товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Гражданским кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.


10. К деятельности Уполномоченного учреждения в пределах полномочий, установленных Соглашением, применяются нормы Положения, которые регламентируют закупочную деятельность Заказчика, в том числе права и обязанности Заказчика.


11. Уполномоченным учреждением принимается решение о создании комиссии по осуществлению закупок, определяется ее состав и порядок работы. Уполномоченное учреждение вправе принять отдельный локальный акт (положение), регламентирующий деятельность комиссии по осуществлению закупок. Уполномоченное учреждение вправе включить в состав комиссии по осуществлению закупок представителей Заказчика, участие которых в работе комиссии обеспечивает Заказчик.


12. Требования Уполномоченного учреждения к содержанию и составу заявки Заказчика, направляемой в Уполномоченное учреждение, основания для возврата заявки Заказчика устанавливаются Уполномоченным учреждением в Соглашении.".


статьи 55 - 58 считать соответственно статьями 56 - 59;


статью 56 изложить в следующей редакции:


"1. Особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках, осуществляемых Заказчиком, годовой объем закупок, который Заказчик обязан осуществить у таких субъектов, порядок расчета указанного объема, а также форму годового отчета о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства, и требования к содержанию этого отчета устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2014 года N 1352 "Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". Конкурентная закупка участниками, которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, должна осуществляться в соответствии со статьей 3.4 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", учитывая особенности осуществления конкурентной закупки в электронной форме и функционирования электронной площадки для целей осуществления конкурентной закупки.


2. Для осуществления закупок, участниками которых являются только субъекты малого предпринимательства, Заказчик вправе установить в положении о закупке способ неконкурентной закупки, порядок проведения которого установлен п. 20.1 Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2014 года N 1352 "Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".


3. Установить следующие единые требования к участникам конкурентных закупок (электронные аукционы и конкурсы, в том числе участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства):


а) непроведение ликвидации участника конкурентной закупки юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника такой закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом);


б) неприостановление деятельности участника конкурентной закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;


в) отсутствие у участника конкурентной закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника такой закупки, по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний отчетный период. Участник такой закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по данному заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в конкурентной закупке не принято;


г) отсутствие у участника конкурентной закупки - физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника конкурентной закупки непогашенной или неснятой судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся предметом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;


д) отсутствие фактов привлечения в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в конкурентной закупке участника такой закупки - юридического лица к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;


е) соответствие участника конкурентной закупки указанным в документации о конкурентной закупке требованиям законодательства Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки, если в соответствии с законодательством Российской Федерации информация и документы, подтверждающие такое соответствие, содержатся в открытых и общедоступных государственных реестрах, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (с указанием адреса сайта или страницы сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которых размещены эти информация и документы);


ж) обладание участником конкурентной закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением договора заказчик приобретает права на такие результаты;


з) обладание участником конкурентной закупки правами использования результата интеллектуальной деятельности в случае использования такого результата при исполнении договора.


4. Установить единые требования к содержанию и составу заявки участников конкурентных закупок (электронные аукционы и конкурсы, в том числе участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства) в соответствии с частью 19.1 статьи 3.4 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".


5. Установить единые основания для отклонения заявок участников закупки (электронные аукционы и конкурсы, в том числе участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства):


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»