ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 сентября 2023 года N 878-пп


О внесении изменений в постановление Правительства Оренбургской области от 29.12.2018 N 916-пп



Правительство Оренбургской области


ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Внести в приложение к постановлению Правительства Оренбургской области от 29.12.2018 N 916-пп "Об утверждении государственной программы "Развитие транспортной системы Оренбургской области" (в редакции постановлений Правительства Оренбургской области от 05.03.2019 N 130-пп, от 06.06.2019 N 359-пп, от 18.12.2019 N 912-пп, от 30.12.2019 N 1039-пп, от 20.02.2020 N 82-пп, от 29.12.2020 N 1276-пп, от 26.07.2021 N 622-пп, от 08.02.2022 N 102-пп, от 08.09.2022 N 957-пп, от 27.12.2022 N 1508-пп, от 14.02.2023 N 170-пп) следующие изменения:


1.1. Подраздел "Общественный транспорт" раздела 1 "Стратегические приоритеты развития государственной программы "Развитие транспортной системы Оренбургской области" изложить в новой редакции:


"Общественный транспорт



Общественный транспорт является одним из важных факторов обеспечения жизнедеятельности населенных пунктов Оренбургской области, базовой инфраструктурой экономического роста и значимым фактором повышения уровня жизни в Оренбургской области. Его устойчивое, сбалансированное и эффективное развитие служит необходимым условием обеспечения темпов экономического роста, повышения качества жизни населения, создания социально ориентированной экономики.


Основные цели государственной политики в области общественного пассажирского воздушного, железнодорожного и автомобильного транспорта - его сохранение и развитие, поддержание стоимости проезда на социально приемлемом уровне, повышение безопасности и качества транспортных услуг.


С увеличением количества личных автомобилей в городах мобильность населения снижается. Решению данной проблемы будет способствовать развитие общественного транспорта, повышение качества транспортного обслуживания населения в городах.


Одним из важнейших звеньев транспортного комплекса Оренбургской области является автомобильный пассажирский транспорт общего пользования. Большая мобильность, удобство перемещения и способность быстро реагировать на изменения спроса пассажиров позволяют рассматривать автомобильный транспорт как наиболее эффективный вид пассажирских перевозок в регионе.


Другим важным звеном транспортного комплекса Оренбургской области является железнодорожный транспорт.


На территории области функционируют 2 филиала открытого акционерного общества "Российские железные дороги": Южно-Уральская и Куйбышевская железные дороги. Обслуживание населения области в пригородном железнодорожном сообщении, в том числе по перевозке отдельных категорий граждан, осуществляют акционерные общества "Свердловская пригородная компания" и "Башкортостанская пригородная пассажирская компания" (далее - пригородные пассажирские компании).


В 2021 году количество перевезенных пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении составило 1210,47 тыс. человек.


Все более существенное значение в развитии транспортной системы Оренбургской области приобретает воздушный транспорт. Устойчивое развитие авиаперевозок является гарантией свободного перемещения авиапассажиров и грузов, модернизации экономики, улучшения уровня жизни населения.


В настоящее время важнейшей задачей является обеспечение развития малой авиации, увеличения количества региональных и местных авиаперевозок.


В 2021 году количество перевезенных пассажиров на субсидируемых региональных и местных маршрутах регулярного воздушного сообщения составило более 9 тыс. человек.


Основными задачами стратегии развития общественного транспорта Оренбургской области являются увеличение числа перевезенных пассажиров, обеспечение потребности в перевозках пассажиров на социально значимых маршрутах.


До 2030 года с прогнозом на период до 2035 года общественный транспорт должен перейти в качественно новое целевое состояние, обеспечивающее доступность и высокое качество транспортных услуг в соответствии с социальными стандартами.


Достижение указанной цели означает удовлетворение в полном объеме растущих потребностей населения в перевозках, обеспечение устойчивой связи населенных пунктов области с магистральной сетью транспортных коммуникаций и ценовой доступности услуг общественного транспорта, имеющих социальную значимость.


Важной задачей является обеспечение доступности пассажирских перевозок для населения Оренбургской области (содействие повышению доступности перевозок населения воздушным, железнодорожным, автомобильным транспортом, обеспечение осуществления отдельных государственных полномочий по организации перевозок граждан до территорий садоводческих и огороднических некоммерческих товариществ по межмуниципальным маршрутам и обратно).


Также ключевыми проблемами транспортного развития Оренбургской области являются высокий уровень износа автобусного парка и низкие темпы технико-технологической модернизации транспортной отрасли, обновления основных производственных фондов.


Для улучшения качества транспортного обслуживания и удовлетворения спроса населения Оренбургской области на транспортные услуги необходимо проведение мероприятий по обновлению подвижного состава пассажирского транспорта общего пользования, обеспечению современного технического уровня, повышенной комфортности транспорта, в том числе приспособленного для перевозок пассажиров-инвалидов и других категорий маломобильных граждан.


Реализация мероприятия по приобретению подвижного состава пассажирского транспорта общего пользования предусматривает финансовую поддержку муниципальных образований Оренбургской области за счет средств областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются специальные казначейские кредиты в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2023 года N 525 "Об утверждении Правил предоставления Федеральным казначейством бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетных кредитов за счет временно свободных средств единого счета федерального бюджета и о внесении изменения в пункт 12(1) Положения о Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации" в порядке, утвержденном Правительством Оренбургской области.


Финансовая поддержка муниципальных образований позволит приобрести муниципальными образованиями не менее 125 автобусов, увеличить коэффициент выпуска и доходности перевозок, повысить качество обслуживания пассажиров, а также снизить затраты на запасные части, эксплуатационные материалы.


В рамках стратегии в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Оренбургской области предусмотрена реализация проекта "Цифровая платформа автомобильного транспорта", включающая в себя следующие показатели (индикаторы):


доля автобусов, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров в городском, пригородном и междугородном (в пределах Оренбургской области) сообщении, оснащенных системами безналичной оплаты. Показатель исполнен на 61,1 процента к плановому значению на 2030 год;


доля автобусов, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров в городском, пригородном и междугородном (в пределах Оренбургской области) сообщении, для которых обеспечена в открытом доступе информация об их реальном движении по маршруту. Показатель исполнен на 22,1 процента к плановому значению на 2030 год;


доля автобусов, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров в городском, пригородном и междугородном (в пределах Оренбургской области) сообщении, оснащенных системами видеонаблюдения салонов (с функцией записи), соответствующих требованиям о защите персональных данных. Показатель исполнен на 61,6 процента к плановому значению на 2030 год.


К 2030 году значение данных показателей запланировано на уровне 100 процентов.


В рамках цифровой трансформации транспортной системы Оренбургской области реализуются и планируются к реализации следующие проекты:


1. В 2021 году начата реализация проекта "Универсальная карта жителя Оренбургской области" (далее - проект), который в дальнейшем будет распространен на внедрение электронных проездного билета и кошелька на комбинированные поездки (внутримуниципальный - пригородный - межмуниципальный транспорт).


В настоящее время внедрен студенческий проездной билет в рамках кампусных проектов с федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования "Оренбургский государственный университет" и автономной некоммерческой профессиональной образовательной организацией "Колледж делового администрирования, экономики и финансов", а также проведена интеграция информационной системы с автоматизированной системой управления пригородных пассажирских компаний, чтобы карта являлась носителем подтверждения льготы на проезд в пригородных электропоездах.


Кроме того, в рамках проекта планируется внедрение единых проездных билетов и электронных кошельков для применения в комбинированных поездках (внутримуниципальный - пригородный - межмуниципальный транспорт).


2. Реализуется проект "Региональная навигационно-информационная система Оренбургской области", который направлен на автоматизацию деятельности в части организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом.


Министерством цифрового развития и связи Оренбургской области реализован контракт от 1 декабря 2021 года N 06-11/2021 на оказание услуг по разработке региональной навигационно-информационной системы с обществом с ограниченной ответственностью "Интеллектуальная транспортная система".".


1.2. Приложение N 1 к государственной программе изложить в новой редакции:


"Паспорт

государственной программы "Развитие

транспортной системы Оренбургской области"

Ответственный исполнитель государственной программы

министерство строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области

Период реализации государственной программы (комплексной программы)

2022 - 2030 годы

Цель государственной программы

развитие современной и эффективной инфраструктуры автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального, местного значения, обеспечивающей благоприятные условия для развития экономики и социальной сферы Оренбургской области и дальнейшее развитие устойчиво функционирующей и доступной для всех единой системы общественного пассажирского транспорта

Направления

-

Показатели государственной программы

доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального, местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, на 31 декабря отчетного года;

доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, на 31 декабря отчетного года;

доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, на 31 декабря отчетного года;

транспортная подвижность населения;

доля автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям;

доля дорожной сети городских агломераций, находящаяся в нормативном состоянии;

доля отечественного оборудования (товаров, работ, услуг) в общем объеме закупок;

протяженность приведенных в нормативное состояние искусственных сооружений на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального и местного значения (накопленным итогом);

доля автомобильных дорог регионального значения, входящих в опорную сеть, соответствующих нормативным требованиям;

доля объектов, на которых предусматривается использование новых и наилучших технологий, включенных в Реестр <*>;

доля контрактов жизненного цикла, предусматривающих выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильных дорог регионального (межмуниципального) значения

Объем бюджетных ассигнований государственной программы, в том числе по годам реализации

103412498,35 тыс. рублей, в том числе:

2023 год - 22532871,60 тыс. рублей;

2024 год - 16871358,90 тыс. рублей;

2025 год - 18877573,00 тыс. рублей;

2026 год - 9110964,70 тыс. рублей;

2027 год - 9110964,70 тыс. рублей;

2028 год - 9042187,05 тыс. рублей;

2029 год - 8933289,20 тыс. рублей;

2030 год - 8933289,20 тыс. рублей

Влияние на достижение национальных целей развития Российской Федерации

в рамках национальной цели "Комфортная и безопасная среда для жизни":

показатель "Обеспечение доли дорожной сети в крупнейших городских агломерациях, соответствующей нормативным требованиям, на уровне не менее 85 процентов"

Связь с иными государственными программами Оренбургской области

-


________________


* Реестр новых и наилучших технологий, материалов и технологических решений повторного применения.".


1.3. В приложении N 2 к государственной программе:


подпункт 4.3 пункта 4 дополнить абзацем следующего содержания:


"сметной документации, утвержденной и прошедшей государственную экспертизу в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.";


в пункте 11 слова "результат предоставления" заменить словами "результат использования".


1.4. В приложении N 3 к государственной программе:


в абзаце четвертом подпункта 9.2.2.2 пункта 9 слова "с 1 января 2023 года - не менее 4300 баллов" заменить словами "с 1 января 2024 года - не менее 4300 баллов".


2. Постановление вступает в силу после дня его официального опубликования.



Губернатор -
председатель Правительства
Оренбургской области
Д.В.ПАСЛЕР

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»