ЗАКОН

МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

от 15 августа 2023 года N 2849-ОЗ


О межбюджетных отношениях в Магаданской области

(с изменениями на 2 мая 2024 года)

(в ред. Закона Магаданской области от 02.05.2024 N 2904-ОЗ)




Принят
Магаданской областной Думой
28 июля 2023 года




Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Законом


Настоящий Закон регулирует правоотношения между органами государственной власти Магаданской области, органами местного самоуправления муниципальных округов, городского округа (далее также - муниципальные образования) по вопросам межбюджетных отношений в части, касающейся установления порядка предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета в местные бюджеты, общего порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов в областной бюджет, а также установления нормативов отчислений от налогов, подлежащих зачислению в областной и местные бюджеты.



Статья 2. Участники межбюджетных отношений в Магаданской области


Участниками межбюджетных отношений в Магаданской области являются органы государственной власти Магаданской области и органы местного самоуправления муниципальных образований.



Статья 3. Правовая основа межбюджетных отношений


Правовую основу межбюджетных отношений в Магаданской области составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, Налоговый кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральный закон от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", иные федеральные законы и нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Магаданской области, настоящий Закон, иные законы и нормативные правовые акты Магаданской области, а также правовые акты органов местного самоуправления муниципальных образований.



Статья 4. Срок составления и утверждения проектов бюджетов муниципальных образований


Проекты бюджетов муниципальных образований составляются и утверждаются сроком на три года (на очередной финансовый год и плановый период).



Статья 5. Нормативы отчислений в местные бюджеты


1. В местные бюджеты зачисляются налоговые доходы, взимаемые на территории соответствующих муниципальных образований, по следующим нормативам:


1) налог на доходы физических лиц - по нормативу 15 процентов налоговых доходов консолидированного бюджета Магаданской области от указанного налога;


2) налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - по нормативу 50 процентов налоговых доходов консолидированного бюджета Магаданской области от указанного налога.


2. Указанные нормативы отчислений являются едиными для всех муниципальных образований.



Статья 6. Дифференцированные нормативы отчислений в местные бюджеты от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации


Акцизы на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащие зачислению в местные бюджеты, в соответствии со статьей 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации в размере 10 процентов налоговых доходов консолидированного бюджета Магаданской области от указанного налога направляются в местные бюджеты по дифференцированным нормативам отчислений, устанавливаемым законом Магаданской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с методикой согласно приложению 1 к настоящему Закону.



Статья 7. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета местным бюджетам


В Магаданской области в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации формами межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета местным бюджетам, являются:


1) дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований в соответствии со статьей 9 настоящего Закона;


2) дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов и иные дотации местным бюджетам в соответствии со статьей 10 настоящего Закона;


3) субсидии местным бюджетам в соответствии со статьей 11 настоящего Закона;


4) субвенции местным бюджетам в соответствии со статьей 12 настоящего Закона;


5) иные межбюджетные трансферты местным бюджетам в соответствии со статьей 139.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в том числе:


иные межбюджетные трансферты на благоустройство территорий муниципальных образований, развитие объектов социально-культурного назначения и выполнение мероприятий в сфере жилищно-коммунального хозяйства;


иные межбюджетные трансферты в целях поощрения муниципальных образований, в том числе за достижение наилучших значений показателей социально-экономического развития и (или) лучшие практики деятельности органов местного самоуправления;


иные межбюджетные трансферты на поощрение достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления;


иные межбюджетные трансферты в случаях и порядке, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета.


(пп. 5 в ред. Закона Магаданской области от 02.05.2024 N 2904-ОЗ)



Статья 8. Срок принятия представительным органом муниципального образования решения об отказе от получения дотаций или от налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений


Представительный орган муниципального образования вправе принять решение об отказе, полностью или частично, от получения в очередном финансовом году дотаций из областного бюджета или от налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в срок не позднее 1 сентября текущего финансового года.



Статья 9. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований


1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований предусматриваются в областном бюджете в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований.


2. Порядок и методика распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, в том числе порядок расчета и установления заменяющих часть указанных дотаций дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в местные бюджеты, а также порядок определения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований определяются в соответствии с приложением 2 к настоящему Закону.


3. Объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, утвержденный бюджету муниципального образования, не подлежит изменению в течение текущего финансового года, за исключением случая, предусмотренного пунктом 10 настоящей статьи.


4. При составлении и (или) утверждении областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период по согласованию с представительными органами муниципальных образований дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений в бюджеты муниципальных образований от налога на доходы физических лиц.


5. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований предоставляются местным бюджетам ежемесячно в соответствии со сводной бюджетной росписью с учетом возникающих сезонных потребностей в процессе исполнения местных бюджетов.


6. Законом Магаданской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период утверждаются:


1) объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований;


2) распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований между муниципальными образованиями и (или) заменяющие их дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в местные бюджеты.


7. Согласование с органами местного самоуправления муниципальных образований исходных данных для расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Магаданской области.


8. Министерство финансов Магаданской области и главы местных администраций муниципальных образований, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, заключают соглашения, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных образований.


9. Порядок, сроки заключения соглашений и требования к указанным соглашениям устанавливаются постановлением Правительства Магаданской области. Меры ответственности за нарушение порядка и сроков заключения указанных соглашений и невыполнение органами местного самоуправления муниципальных образований обязательств, возникающих из таких соглашений, устанавливаются постановлением Правительства Магаданской области и применяются в текущем финансовом году по результатам выполнения соответствующими муниципальными образованиями обязательств в отчетном финансовом году.


10. Объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, утвержденный бюджету муниципального образования, подлежит изменению в течение текущего финансового года в случаях, установленных постановлением Правительства Магаданской области о соглашениях, предусматривающих меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных образований Магаданской области.



Статья 10. Дотации местным бюджетам на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов и иные дотации местным бюджетам из областного бюджета


1. Местным бюджетам из областного бюджета предоставляются дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов, в том числе с установлением условий их предоставления, в случае если доходы местного бюджета с учетом фактической динамики их поступления не позволяют обеспечить исполнение расходных обязательств муниципального образования.


2. Местным бюджетам из областного бюджета могут предоставляться иные дотации, в том числе с установлением условий их предоставления, а также в целях поощрения достижения наилучших показателей социально-экономического развития муниципальных образований, в случаях, предусмотренных законом Магаданской области об областном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним постановлениями Правительства Магаданской области.


3. Методика распределения указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи дотаций и правила их предоставления устанавливаются постановлениями Правительства Магаданской области.


4. В случаях и порядке, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, бюджетам отдельных муниципальных образований из областного бюджета могут предоставляться иные дотации, источником финансового обеспечения которых являются дотации, предоставленные из федерального бюджета областному бюджету на указанные цели. Распределение указанных дотаций между муниципальными образованиями утверждается законом Магаданской области об областном бюджете или постановлением Правительства Магаданской области в соответствии с распределением, утвержденным федеральным законом о федеральном бюджете или правовым актом Правительства Российской Федерации, если областному бюджету предоставляются дотации для двух и более муниципальных образований.



Статья 11. Субсидии местным бюджетам из областного бюджета


1. Субсидии местным бюджетам из областного бюджета предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.


2. Правила, устанавливающие общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из областного бюджета местным бюджетам, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования Магаданской областью (в процентах) объема расходных обязательств муниципальных образований, устанавливаются постановлением Правительства Магаданской области.


Постановления Правительства Магаданской области, устанавливающие порядок предоставления и распределения каждой субсидии, принимаются в соответствии с правилами, предусмотренными частью первой настоящего пункта.


3. Условием предоставления субсидии бюджету муниципального образования является заключение соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидии бюджету муниципального образования, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»