ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 июля 2023 года N 753


О внесении изменений в постановление Правительства области от 28 января 2019 года N 74



Правительство области постановляет:


1. Внести в подпрограмму "Развитие общего и дополнительного образования детей" (приложение 1 к государственной программе) государственной программы "Развитие образования Вологодской области на 2021 - 2025 годы", утвержденной постановлением Правительства области от 28 января 2019 года N 74, следующие изменения:


1.1. в пункте 1 раздела II:


подпункт 1.9.1 изложить в следующей редакции:


"1.9.1. В рамках основного мероприятия предусматривается реализация мероприятия по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и благоустройству территорий образовательных организаций.";


подпункт 1.9.2 изложить в новой редакции:


"1.9.2. Формой реализации основного мероприятия 1.9 является предоставление субсидий бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов области.


Правила предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований области на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и благоустройство территорий образовательных организаций муниципальной собственности приведены в приложении 1 к подпрограмме 1.";


1.2. приложение 1 к подпрограмме 1 изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению;


1.3. приложение 15 к подпрограмме 1 изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению.


2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



Губернатор области
О.А.КУВШИННИКОВ



Приложение 1
к Постановлению
Правительства области
от 3 июля 2023 г. N 753



"Приложение 1
к Подпрограмме 1



ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ОБЛАСТИ НА СТРОИТЕЛЬСТВО, РЕКОНСТРУКЦИЮ, КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ, РЕМОНТ И БЛАГОУСТРОЙСТВО ТЕРРИТОРИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ (ДАЛЕЕ - ПРАВИЛА)


Настоящими Правилами определяются целевое назначение субсидий бюджетам муниципальных образований области на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, в том числе благоустройство территорий, ремонт и благоустройство территорий образовательных организаций муниципальной собственности (далее - субсидии), условия предоставления субсидий, критерии и порядок отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий, методика распределения субсидий между муниципальными образованиями области, а также порядок определения уровня софинансирования за счет средств областного бюджета расходного обязательства муниципального образования области, порядок оценки эффективности использования субсидий, результаты использования субсидий, порядок расчета их значений, сроки и порядок предоставления отчетности об исполнении условий предоставления субсидий, порядок обеспечения исполнительным органом области, являющимся главным распорядителем средств областного бюджета, - Департаментом строительства области (далее - Департамент) соблюдения органом местного самоуправления целей, условий и порядка предоставления субсидий, последствия несоблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидий, а также ответственность за неисполнение обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении из областного бюджета субсидии бюджету муниципального образования области.



1. Целевое назначение субсидий


1.1. Целью предоставления субсидий является софинансирование расходных обязательств муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов (далее - муниципальные образования), возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организации предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), созданию условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержанию детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществлению в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья, в части реализации следующих мероприятий: строительство, реконструкция, капитальный ремонт, в том числе благоустройство территорий, ремонт и благоустройство территорий образовательных организаций муниципальной собственности.


1.2. Субсидии имеют строго целевое назначение и расходуются муниципальными образованиями области исключительно на цели, указанные в пункте 1.1 настоящего раздела.



2. Условия предоставления субсидий


2.1. Субсидии предоставляются Департаментом муниципальным образованиям области при соблюдении следующих условий:


1) централизация закупок, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет субсидий, предоставляемых из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности (строительство, реконструкция, капитальный ремонт), осуществляемых путем проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет данных субсидий, посредством определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) органом исполнительной государственной власти области, учреждением, уполномоченным Правительством области;


2) заключение соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидии бюджету муниципального образования области (далее - соглашение о предоставлении субсидий), соответствующего требованиям пунктов 15 и 17 Правил формирования, предоставления и распределения субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области, утвержденных постановлением Правительства области от 30 июня 2008 года N 1224 (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидии), предусматривающего обязательства муниципального образования области по исполнению расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.


2.2. Заключение соглашений о предоставлении субсидий, предусмотренных законом области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, осуществляется до 15 февраля текущего года, за исключением субсидий, бюджетные ассигнования на предоставление которых предусмотрены в соответствии с законом области о внесении изменений в закон области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, заключение соглашений о предоставлении которых осуществляется не позднее 30 календарных дней после дня вступления в силу указанного закона области.


В случае уменьшения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и благоустройства территорий образовательных организаций муниципальной собственности субсидия предоставляется в размере, определенном исходя из уровня софинансирования, предусмотренного соглашением.


Увеличение в соответствующем финансовом году сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и благоустройства территорий образовательных организаций муниципальной собственности не является обязательным условием изменения размера субсидии.


Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования субсидии, увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственной программы области "Развитие образования в Вологодской области на 2021 - 2025 годы", а также в случае сокращения размера субсидии.


2.3. Перечисление субсидии из областного бюджета местному бюджету осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств муниципального образования области, соответствующих целям предоставления субсидии.


Перечисление субсидий осуществляется в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных обязательств и предельными объемами финансирования с лицевого счета, открытого Департаменту в Департаменте финансов области, на казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений для последующего перечисления в местные бюджеты.


2.4. Перечисление средств субсидии в местный бюджет осуществляется на основании заявки уполномоченного органа муниципального образования области о перечислении субсидии, представляемой Департаменту по форме и в срок, которые установлены Департаментом.


В заявке указываются необходимый объем средств в пределах предусмотренной субсидии, расходное обязательство, на осуществление которого она предоставляется, и срок возникновения денежного обязательства муниципального образования области в целях исполнения соответствующего расходного обязательства.


2.5. Для осуществления выделения субсидии органы местного самоуправления муниципальных образований области в срок до 10 числа текущего месяца представляют в Департамент заверенные уполномоченным лицом копии следующих документов:


а) муниципальных контрактов (договоров), заключенных органом местного самоуправления муниципального образования области либо подведомственным ему муниципальным учреждением с техническим заказчиком или непосредственно с исполнителями работ на объекте в соответствии с действующим законодательством в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, иных договоров на выполнение работ (услуг), неразрывно связанных со строящимися (ремонтируемыми) объектами, в которых указываются объемы и стоимость подлежащих выполнению работ (услуг) и порядок их оплаты, размер и порядок финансирования, ответственность сторон по обеспечению выполнения обязательств;


б) документов, подтверждающих исполнение муниципальных контрактов и договоров, указанных в подпункте "а" настоящего пункта:


актов о приемке выполненных работ с указанием заказчика, подрядчика, объекта, реквизитов контракта (договора), реквизитов акта (номер, дата, отчетный период), номера сметы, наименования конструктивных решений (элементов), комплексов (видов) работ, сметной стоимости, единиц измерения, количества (объема работ), цены (на единицу измерения, всего);


справки о стоимости выполненных работ и затрат по объекту с указанием инвестора, заказчика, подрядчика, объекта, реквизитов контракта (договора), реквизитов справки (номер, дата, отчетный период), наименования пусковых комплексов, объектов, видов работ, оборудования и затрат, стоимости выполненных работ (с начала проведения работ, с начала года по отчетный период, в том числе за отчетный период), проверенной и подписанной уполномоченным лицом органов местного самоуправления, с расшифровкой по видам работ и затрат, а также с разделением затрат в соответствии с установленным уровнем софинансирования за счет средств областного и местного бюджетов;


в) положительных заключений государственной экспертизы проектной документации объектов, заключений автономного учреждения Вологодской области "Управление Госэкспертизы по Вологодской области" о проверке достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта зданий образовательных организаций муниципальной собственности, проверке определения сметной стоимости ремонта и благоустройства территорий зданий образовательных организаций муниципальной собственности;


г) сводных сметных расчетов стоимости объектов;


д) счета на приобретение товаров, выполнение работ и оказание услуг с визой руководителя заказчика об оплате (для осуществления авансовых платежей, установленных муниципальным контрактом).


2.6. Департамент в течение 2 рабочих дней после получения документов, указанных в пункте 2.5 настоящих Правил, осуществляет проверку полноты представленных документов и соответствия их условиям предоставления субсидии и:


а) в случае представления полного комплекта документов и соответствия их условиям предоставления субсидий направляет платежное поручение в ГКУ ВО "Областное казначейство";


б) в случае представления неполного комплекта документов и (или) несоответствия их условиям предоставления субсидий письменно уведомляет орган местного самоуправления и осуществляет возврат документов способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата, с указанием причин возврата.


2.7. Орган местного самоуправления муниципального образования области в течение 1 рабочего дня со дня получения уведомления, предусмотренного подпунктом "б" пункта 2.6 настоящих Правил, обеспечивает направление документов с устраненными замечаниями в Департамент.


Департамент в течение 2 рабочих дней со дня получения документов с устраненными замечаниями осуществляет проверку документов с устраненными замечаниями на предмет полноты и соответствия условиям предоставления субсидии и при отсутствии замечаний направляет платежное поручение в ГКУ ВО "Областное казначейство".


2.8. Перечисление субсидий осуществляется на основании представленных Департаментом в государственное казенное учреждение Вологодской области "Областное казначейство" скан-образов следующих документов:


соглашения, указанного в пункте 2.2 настоящих Правил, документов, указанных в подпунктах "а", "в", "г" пункта 2.5 настоящих Правил (однократно при первом представлении);


документов, указанных в подпункте "б" пункта 2.5 настоящих Правил;


документов, указанных в подпунктах "а", "в", "г", "д" пункта 2.5 настоящих Правил (для осуществления авансовых платежей, установленных муниципальными контрактами на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту).



3. Критерии и порядок отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»