• Текст документа
  • Статус
0 %
Начинаю
Завершаю
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 июня 2008 года N 1224


О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований

(с изменениями на 20 января 2020 года)

(в ред. постановлений Правительства Вологодской области от 30.06.2009 N 1017, от 13.06.2012 N 645, от 06.11.2012 N 1315, от 01.04.2014 N 272, от 07.07.2014 N 568, от 19.10.2015 N 850, от 29.08.2016 N 789, от 09.04.2018 N 291, от 29.10.2018 N 969, от 19.11.2018 N 1045, от 08.04.2019 N 345, от 01.07.2019 N 591, от 20.01.2020 N 29)




В целях повышения эффективности использования субсидий, предоставляемых из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, Правительство области постановляет:


1. Утвердить Правила формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области (прилагаются).


(в ред. постановлений Правительства Вологодской области от 01.04.2014 N 272, от 20.01.2020 N 29)


2. Исключен. - Постановление Правительства Вологодской области от 30.06.2009 N 1017.



По поручению Губернатора области
вице-губернатор области
Н.В.КОСТЫГОВ

Правила формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области



Утверждены
Постановлением
Правительства области
от 30 июня 2008 г. N 1224

(в ред. постановлений Правительства Вологодской области от 19.11.2018 N 1045, от 08.04.2019 N 345, от 01.07.2019 N 591, от 20.01.2020 N 29)



1. Настоящие Правила устанавливают общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области (далее - субсидии), а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования областью (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования.


(п. 1 в ред. постановления Правительства Вологодской области от 20.01.2020 N 29)


2. При формировании областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период предусматривается предоставление субсидий в соответствии с:


государственными программами области;


приоритетными расходными обязательствами муниципальных образований области, софинансирование которых осуществляется за счет субсидий из областного бюджета;


отдельными постановлениями Правительства области при получении средств из федерального бюджета на софинансирование расходных обязательств местных бюджетов.


2(1). Постановления Правительства области, устанавливающие правила предоставления и распределения субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования, принимаются в соответствии с настоящими Правилами.


(п. 2(1) введен постановлением Правительства Вологодской области от 20.01.2020 N 29)


3. Перечень приоритетных расходных обязательств муниципальных образований области, софинансирование которых осуществляется за счет субсидий из областного бюджета, определяется в основных направлениях налоговой и бюджетной политики на очередной финансовый год и плановый период, ежегодно утверждаемых постановлением Правительства области, и не включает субсидии, предоставляемые в соответствии с государственными программами области.


4. Предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области предусматривается в соответствии с перечнем субсидий бюджетам муниципальных образований области, предоставляемых из областного бюджета в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения (далее - перечень субсидий), утверждаемым ежегодно законом области об областном бюджете на очередной год и плановый период.


Предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области, не соответствующих перечню субсидий, за исключением субсидий, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства области, не допускается.


(п. 4 в ред. постановления Правительства Вологодской области от 20.01.2020 N 29)


5. Расходные обязательства муниципальных образований области, возникающие при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, определяются органами исполнительной государственной власти области, являющимися главными распорядителями средств областного бюджета, на основании следующих критериев:


соответствие целям и задачам, определенным Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, Бюджетным посланием Губернатора Вологодской области;


соответствие прогнозу социально-экономического развития Вологодской области на среднесрочный период;


соответствие целям и приоритетам социально-экономической политики области на долгосрочный период, определенным в Стратегии социально-экономического развития Вологодской области на период до 2030 года;


соответствие направлениям оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (высших должностных лиц субъектов Российской Федерации);


соответствие целям и задачам государственных программ (для субсидий, предоставляемых в рамках государственных программ области);


влияние на решение социально значимых задач в муниципальных образованиях области и в области в целом.


6 - 7. Утратили силу. - Постановление Правительства Вологодской области от 20.01.2020 N 29.


8. На основании решения Совета по разработке и реализации государственных программ Вологодской области и повышению эффективности бюджетных расходов Департамент финансов области:


абзац утратил силу. - Постановление Правительства Вологодской области от 20.01.2020 N 29;


формирует перечень приоритетных расходных обязательств для включения в основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;


включает в проект областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период бюджетные ассигнования в разрезе субсидий бюджетам муниципальных образований области, а также перечень субсидий;


(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 20.01.2020 N 29)


органы исполнительной государственной власти области в отношении каждого вида субсидий разрабатывают правила предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам (далее - правила предоставления субсидий) и представляют в Департамент финансов области для направления одновременно с материалами, которые вносятся для рассмотрения проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.


(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 20.01.2020 N 29)


9. Нормативные правовые акты Правительства области, которыми утверждаются правила предоставления субсидий, подлежат принятию до 1 марта текущего финансового года, а в случаях:


включения в проект областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период (в закон области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период) бюджетных ассигнований для предоставления бюджетам муниципальных образований области субсидии вне рамок государственных программ области - не позднее 30-го дня со дня принятия закона области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период (закона области о внесении изменений в закон об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период);


включения в проект областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период (в закон области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период) бюджетных ассигнований, предоставляемых из федерального бюджета на софинансирование расходных обязательств области, возникающих при предоставлении субсидий, имеющих целевое назначение, из областного бюджета местным бюджетам, - не позднее 30-го дня со дня вступления в силу соглашения о предоставлении субсидии областному бюджету из бюджета Российской Федерации.


(п. 9 в ред. постановления Правительства Вологодской области от 20.01.2020 N 29)


10. Правила предоставления субсидий утверждаются Правительством области и должны содержать следующие положения:


(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 20.01.2020 N 29)


а) целевое назначение субсидий;


б) условия предоставления субсидий;


в) критерии и порядок отбора муниципальных образований области для предоставления субсидии;


(пп. "в" в ред. постановления Правительства Вологодской области от 20.01.2020 N 29)


г) методику распределения субсидий между муниципальными образованиями области, предусматривающую определение размера субсидии пропорционально потребности в финансовом обеспечении расходных обязательств муниципальных образований области, возникающих при реализации соответствующих мероприятий в отраслях экономики и социальной сферы области, учитывающую численность населения (отдельных групп населения - конечных получателей социальных услуг) в муниципальном образовании, и (или) количественную оценку затрат (в денежном выражении) на реализацию соответствующих мероприятий (строительство объектов, приобретение объектов недвижимого имущества) в муниципальном образовании, и (или) иные критерии, и с учетом уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования области за счет средств областного бюджета (%);


(пп. "г" в ред. постановления Правительства Вологодской области от 20.01.2020 N 29)


д) срок заключения соглашения о предоставлении субсидии (для субсидий, предоставляемых на конкурсной основе);


е) порядок оценки эффективности использования субсидии, а также результаты использования субсидий, порядок расчета их значений и (или) их значения;


(пп. "е" в ред. постановления Правительства Вологодской области от 20.01.2020 N 29)


ж) сроки и порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидий;


з) порядок обеспечения органом исполнительной государственной власти области, являющимся главным распорядителем средств областного бюджета, соблюдения органом местного самоуправления целей, условий и порядка, установленных при предоставлении субсидии;


и) последствия несоблюдения целей, условий, порядка предоставления субсидии, а также ответственность за неисполнение обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении из областного бюджета субсидии бюджету муниципального образования области.


(пп. "и" в ред. постановления Правительства Вологодской области от 20.01.2020 N 29)


11. Целевое назначение субсидий определяется исходя из расходных обязательств муниципальных образований области, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии.


В отношении субсидий, предоставляемых бюджетам муниципальных образований области в соответствии с государственными программами области, целевое назначение субсидий определяется исходя из целей и конечных результатов государственных программ области.


12. В качестве условий предоставления субсидий правилами предоставления субсидий предусматриваются:


наличие в бюджете муниципального образования области (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования области, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;


заключение соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидии бюджету муниципального образования области, соответствующего требованиям пункта 15 настоящих Правил и предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств;


централизация закупок в отношении закупок, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет субсидий, предоставляемых из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области на софинансирование капитальных вложений (проектные и (или) изыскательские работы, строительство, реконструкция, капитальный ремонт) в объекты муниципальной собственности, осуществляемых путем проведения конкурсов и аукционов, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет данных субсидий, посредством определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) органом исполнительной государственной власти области, уполномоченным Правительством области.


(п. 12 в ред. постановления Правительства Вологодской области от 20.01.2020 N 29)


12(1). Критериями отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий являются:


наличие муниципальных правовых актов, договоров или соглашений, заключенных муниципальным образованием, обуславливающих осуществление расходов муниципального образования области в рамках исполнения расходного обязательства муниципального образования области, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;


наличие разработанной органами местного самоуправления и утвержденной в установленном порядке проектной документации (в случае предоставления субсидии на строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства, капитального ремонта, ремонта);


иные критерии, определенные в правилах предоставления субсидий.


Не допускается использование в качестве критерия отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий объема средств, заявленных муниципальным образованием области на реализацию мероприятий, софинансирование которых осуществляется за счет субсидий.


(п. 12(1) введен постановлением Правительства Вологодской области от 20.01.2020 N 29)


13. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципальных районов и городских округов из областного бюджета по субсидиям, предоставляемым за счет средств областного бюджета на софинансирование строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства, капитального ремонта и (или) приобретения объектов недвижимого имущества, устанавливается согласно приложению 3 к настоящим Правилам исходя из значения уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), определяемого в целях расчета объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований в соответствии с законом области от 6 декабря 2013 года N 3222-ОЗ "О межбюджетных трансфертах в Вологодской области", если иной уровень софинансирования расходного обязательства не предусмотрен Правилами предоставления и расходования соответствующих субсидий, утверждаемых постановлениями Правительства области.


(п. 13 в ред. постановления Правительства Вологодской области от 01.07.2019 N 591)


14. Результаты использования субсидий должны иметь количественные значения.


(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 20.01.2020 N 29)


Результаты использования субсидий должны быть направлены на достижение показателя, содержащегося в плане мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития области либо в показателях оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (высших должностных лиц субъектов Российской Федерации), и отражать конечные общественно значимые результаты решения задач по развитию соответствующих отраслей экономики и социальной сферы и проведения структурных преобразований на муниципальном уровне. При предоставлении субсидий на софинансирование расходных обязательств по оказанию муниципальных услуг результаты предоставления субсидии должны отражать повышение качества и доступности предоставляемых муниципальных услуг.


(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 20.01.2020 N 29)


Результаты использования субсидий, предоставляемых бюджетам муниципальных образований области в соответствии с государственными программами области, должны соответствовать целям и задачам государственных программ области.


(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 20.01.2020 N 29)


В качестве результатов использования субсидии не могут быть установлены:


(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 20.01.2020 N 29)


показатели соблюдения уровня софинансирования муниципальными образованиями области;


показатели, отражающие соблюдение условий предоставления субсидий;


показатели, характеризующие полноту и целевое использование средств областного бюджета.


Результаты использования субсидий устанавливаются по годам предоставления субсидий.


(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 20.01.2020 N 29)


15. Между органом исполнительной государственной власти области, являющимся главным распорядителем соответствующих средств областного бюджета, и органом местного самоуправления муниципального образования области заключается соглашение о предоставлении субсидий (далее - соглашение) с соблюдением следующих требований:


15.1. Соглашение заключается на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение субсидий между муниципальными образованиями области.


Заключение соглашений о предоставлении субсидий, предусмотренных законом области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, осуществляется до 15 апреля текущего года, за исключением:


субсидий, бюджетные ассигнования на предоставление которых предусмотрены в соответствии с законом области о внесении изменений в закон области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, заключение соглашений о предоставлении которых осуществляется не позднее 30 календарных дней после дня вступления в силу указанного закона области;


субсидий, предоставляемых за счет субсидий, полученных из федерального бюджета на софинансирование расходных обязательств области, возникающих при предоставлении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области, заключение соглашений о предоставлении которых осуществляется не позднее 30-го дня со дня вступления в силу соглашения о предоставлении субсидии областному бюджету из бюджета Российской Федерации;


субсидий, распределяемых на конкурсной основе, заключение соглашений о предоставлении которых осуществляется в сроки, установленные правилами предоставления субсидий, но не позднее 30 рабочих дней с даты принятия постановления Правительства области, которым распределены субсидии между муниципальными образованиями.


В случае увеличения в текущем финансовом году в соответствии с законом области о внесении изменений в закон области на текущий финансовый и год и плановый период бюджетных ассигнований на увеличение объема ранее предоставленной из областного бюджета бюджету муниципального образования области субсидии, заключенное с ним соглашение подлежит изменению путем заключения дополнительного соглашения в срок не позднее 30 рабочих дней после дня вступления в силу указанного закона области.


15.2. Соглашение о предоставлении субсидий, заключаемое в соответствии с утвержденными Правительством области правилами предоставления субсидий, должно содержать следующие положения:


а) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет муниципального образования, а также объем бюджетных ассигнований местного бюджета на исполнение соответствующих расходных обязательств;


б) уровень софинансирования за счет средств областного бюджета на исполнение расходного обязательства муниципального образования области, а также обязательство муниципального образования области по его соблюдению.


Правила предоставления субсидий могут содержать положения о возможности установления в соглашении различных уровней софинансирования расходного обязательства муниципального образования области из областного бюджета по отдельным мероприятиям (объектам капитального строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения), объектам капитального ремонта и (или) приобретения объектов недвижимого имущества) в случае предоставления субсидий в целях софинансирования расходного обязательства муниципального образования области, предусматривающего реализацию более одного мероприятия (капитальные вложения в несколько объектов капитального строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения), капитального ремонта, объектов недвижимого имущества);


в) обязательство муниципального образования области по целевому использованию субсидий (по исполнению расходного обязательства, на софинансирование которого предоставляется субсидия);


г) значения результатов использования субсидии и обязательство муниципального образования по их достижению;


д) условие о соблюдении муниципальным образованием области условий и порядка предоставления субсидий;


е) перечень объектов капитального строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения), капитального ремонта и (или) объектов недвижимого имущества и обязательство муниципального образования области по соблюдению графика выполнения мероприятий по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и (или) приобретению объектов недвижимого имущества в пределах установленной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения), капитального ремонта или стоимости приобретения объектов недвижимого имущества (в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации) объектов капитального строительства, капитального ремонта и (или) приобретения объектов недвижимого имущества);


ж) обязательство муниципального образования области по выполнению установленных требований к качеству и доступности предоставляемых муниципальных услуг (в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование расходных обязательств по оказанию муниципальных услуг);


з) обязательство об установлении в договоре (муниципальном контракте) о выполнении работ по строительству, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения, и капитальному ремонту объектов капитального строительства муниципальной собственности, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, авансовых платежей в размере, не превышающем 30 процентов оплаты по соответствующему договору (муниципальному контракту), если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Правительства области (за исключением нормативных правовых актов Правительства области, устанавливающих правила предоставления субсидий), но не более лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год, доведенных до получателя средств;


и) сроки и порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидий: об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, отчетность о достижении значений результатов использования субсидии, об исполнении графика выполнения мероприятий по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства, капитального ремонта и (или) приобретению объектов недвижимого имущества, а также обязательство муниципального образования области по предоставлению этой отчетности;


к) ответственность за неисполнение предусмотренных соглашением обязательств;


л) последствия нарушения целей, условий, порядка предоставления субсидий;


м) реквизиты муниципального правового акта, договора или соглашения, заключенного муниципальным образованием области, обуславливающего осуществление расходов муниципального образования области в рамках исполнения расходного обязательства муниципального образования области, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;


н) в отношении субсидий, предоставляемых муниципальным образованиям области в случае софинансирования из федерального бюджета расходных обязательств областного бюджета в целях оказания финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, - следующие условия:


перечисление субсидии из областного бюджета местному бюджету в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств муниципального образования области, соответствующих целям предоставления субсидии;


осуществление территориальным органом Федерального казначейства операций по перечислению субсидии местным бюджетам в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств муниципального образования области, соответствующих целям предоставления субсидии, от имени получателя средств областного бюджета;


перечисление субсидии в местный бюджет в доле, соответствующей уровню софинансирования расходного обязательства муниципального образования области, установленному соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета, при оплате денежного обязательства получателя средств местного бюджета, соответствующего целям предоставления субсидии;


наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования области, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению субсидии из областного бюджета;


применение мер ответственности к муниципальным образованиям области за недостижение результатов использования субсидии, а также за нарушение графика выполнения мероприятий по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства, капитального ремонта и (или) приобретению объектов недвижимого имущества, в порядке, предусмотренном пунктами 22 и 25 настоящих Правил, и освобождение муниципального образования области от ответственности по основаниям, предусмотренным пунктом 26 настоящих Правил;


о) условие о вступлении в силу соглашения.


15.3. Орган исполнительной государственной власти области - главный распорядитель средств областного бюджета вправе включить в соглашение иные условия, предусмотренные правилами предоставления субсидий.


(п. 15 в ред. постановления Правительства Вологодской области от 20.01.2020 N 29)


16. В случае если соглашение предусматривает предоставление субсидии в течение части срока реализации мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, такое соглашение должно содержать сведения об объемах бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования области на исполнение соответствующих расходных обязательств и условия, предусмотренные пунктами "в" - "н" подпункта 15.2 пункта 15 настоящих Правил, установленные на весь срок реализации соответствующих мероприятий, предусматривать ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) и действовать до даты исполнения предусмотренных таким соглашением обязательств.


(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 20.01.2020 N 29)


В случае если законом области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период предусмотрены субсидии исключительно на текущий финансовый год, предоставление субсидий в текущем финансовом году не приводит к возникновению расходных обязательств муниципальных образований области по предоставлению субсидии в плановом периоде.


17. Неотъемлемой частью соглашения в целях софинансирования строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства, капитального ремонта и (или) приобретения объектов недвижимого имущества является прилагаемый перечень таких объектов с указанием наименований, адресов (при наличии), их мощности, сроков ввода в эксплуатацию (приобретения) объектов капитального строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения), капитального ремонта, объектов недвижимого имущества, стоимости (предельной стоимости) указанных объектов с реквизитами положительного заключения об эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, принятого в соответствии с Порядком проведения проверки инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств областного бюджета, на предмет эффективности использования направляемых на капитальные вложения средств областного бюджета, утвержденным постановлением Правительства области от 16 февраля 2015 года N 105, за исключением субсидий, обеспечение которых софинансируется из федерального бюджета, а также график выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) и соответствующий ему график финансирования мероприятий на каждый год их реализации.


18. Типовая форма соглашения утверждается правовым актом Департамента финансов области.


Форма соглашения и дополнительных соглашений к соглашению, предусматривающих внесение в него изменений и его расторжение, утверждается правовым актом соответствующего органа исполнительной государственной власти области, являющегося главным распорядителем средств областного бюджета.


Проекты соглашений на текущий финансовый год и плановый период подлежат опубликованию на официальных сайтах органов исполнительной государственной власти области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".


В случае внесения в закон области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период и (или) нормативный правовой акт Правительства области изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, в соглашение вносятся соответствующие изменения.


Основанием для внесения изменений в соглашение также является уменьшение сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства, стоимости капитального ремонта, на софинансирование которых предоставляется субсидия, по результатам проверки достоверности сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации) объектов капитального строительства, стоимости капитального ремонта и (или) уменьшение цены муниципального контракта по результатам торгов на право его заключения.


В случае уменьшения сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства, стоимости капитального ремонта субсидия предоставляется в размере, определенном исходя из уровня софинансирования, предусмотренного соглашением.


Увеличение в соответствующем финансовом году сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства, стоимости капитального ремонта не является обязательным условием изменения размера субсидии.


Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования субсидии, увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей (индикаторов) государственных программ области, а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.


(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 20.01.2020 N 29)


19. Объем бюджетных ассигнований местного бюджета на финансовое обеспечение расходного обязательства муниципального образования области, софинансируемого за счет субсидии, утверждается решением о местном бюджете (определяется сводной бюджетной росписью бюджета муниципального образования) исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений результатов использования субсидии.


(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 20.01.2020 N 29)


20. Перечисление субсидий осуществляется в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных обязательств и предельными объемами финансирования с лицевого счета, открытого главному распорядителю бюджетных средств (распорядителю бюджетных средств) в Департаменте финансов области, на счет управления Федерального казначейства Вологодской области, открытого для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации для последующего перечисления в местные бюджеты.


21. Перечисление средств субсидии в местный бюджет осуществляется на основании заявки администрации муниципального образования области о перечислении субсидии, представляемой главному распорядителю средств областного бюджета по форме и в срок, которые установлены главным распорядителем средств областного бюджета.


В заявке указываются необходимый объем средств в пределах предусмотренной субсидии, расходное обязательство, на осуществление которого она предоставляется, и срок возникновения денежного обязательства муниципального образования в целях исполнения соответствующего расходного обязательства. Такая информация учитывается главным распорядителем средств областного бюджета при формировании прогноза кассовых выплат по расходам областного бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения областного бюджета.


22. В случае если муниципальным образованием области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "г" подпункта 15.2 пункта 15 настоящих Правил, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования области в областной бюджет в срок до 1 июля года, следующего за годом предоставления субсидии (Vвозврата), рассчитывается по формуле:


Vвозврата = (Vсубсидии x k x m / n) x 0.1, где:



Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования области из областного бюджета.


При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования области, в размере субсидии, предоставленной в отчетном финансовом году (Vсубсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года;


m - количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, имеет положительное значение;


n - общее количество результатов использования субсидии;


k - коэффициент возврата субсидии.


(п. 22 в ред. постановления Правительства Вологодской области от 20.01.2020 N 29)


23. Коэффициент возврата субсидии (k) рассчитывается по формуле:


k = SUM Di / m, где:



Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии.


При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования субсидии.


(п. 23 в ред. постановления Правительства Вологодской области от 20.01.2020 N 29)


24. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии (Di):


а) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, определяется по формуле:


Di = 1 - Ti / Si, где:



Ti - фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии на отчетную дату;


Si - плановое значение i-го результата использования субсидии, установленное соглашением;


б) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, определяется по формуле:


Di = 1 - Si / Ti



(п. 24 в ред. постановления Правительства Вологодской области от 20.01.2020 N 29)


25. В случае если муниципальным образованием области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "е" подпункта 15.2 пункта 15 настоящих Правил, и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий 5 процентам объема средств, предусмотренного на год, в котором допущены нарушения указанных обязательств, размеру субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, по которым допущено нарушение графика выполнения мероприятий по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства, капитального ремонта и (или) приобретению объектов недвижимого имущества, без учета размера остатка субсидии по указанным объектам муниципальной собственности, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, подлежит возврату из местного бюджета в доход областного бюджета в срок до 1 июля года, следующего за годом предоставления субсидии, если муниципальным образованием области, допустившим нарушение соответствующих обязательств, не позднее 15 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, не представлены документы, предусмотренные абзацем седьмым пункта 26 настоящих Правил.


(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 20.01.2020 N 29)


В случае одновременного нарушения муниципальным образованием области обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктами "г" и "е" подпункта 15.2 пункта 15 настоящих Правил, возврату подлежит объем средств, соответствующий размеру субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, определенный в соответствии с абзацем первым настоящего пункта.


(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 20.01.2020 N 29)


26. Основанием для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 22 и 25 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:


установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом органа государственной власти области и (или) органа местного самоуправления;


установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом органа государственной власти области;


аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;


наличие вступившего в законную силу в году предоставления субсидии решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктами "г" и "е" подпункта 15.2 пункта 15 настоящих Правил.


(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 20.01.2020 N 29)


Главный распорядитель бюджетных средств, предоставляющий субсидию, при наличии основания, предусмотренного абзацами вторым - пятым настоящего пункта, подготавливает заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения.


Указанное заключение формируется на основании документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, не позднее 15 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, и направляется в Департамент финансов области в течение трех рабочих дней со дня принятия главным распорядителем бюджетных средств заключения о причинах неисполнения соответствующих обязательств. Одновременно с указанными документами представляется информация о предпринимаемых мерах по устранению нарушения и персональной ответственности должностных лиц, ответственных за такое нарушение.


Правительством области может быть принято решение о неприменении мер ответственности к муниципальному образованию, предусмотренных пунктом 27 настоящих Правил, при условии принятия главой местной администрации решения о применении мер ответственности к должностным лицам органов местного самоуправления, по вине которых допущено нарушение обязательства, предусмотренного подпунктом "б" подпункта 15.2 пункта 15 настоящих Правил, на основании заключения, подготовленного Департаментом финансов области и Департаментом внутренней политики Правительства области, подтверждающего возникновение существенных негативных последствий для социально-экономического и бюджетно-финансового положения муниципального образования области, в случае возврата средств субсидии в областной бюджет.


(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 20.01.2020 N 29)


Указанное заключение формируется на основании обращения главы местной администрации, направленного до 15 апреля текущего года в Департамент внутренней политики Правительства области и Департамент финансов области, содержащего обоснование возникновения таких негативных последствий для муниципального образования области.


В случае отсутствия оснований для освобождения муниципального образования области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 22, 25 и 27 настоящих Правил, главные распорядители средств областного бюджета не позднее 10 рабочего дня после первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, а в случае предоставления субсидии в целях софинансирования капитальных вложений - не позднее 10 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, направляют муниципальному образованию области требование по возврату в областной бюджет объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктами 22, 25 и 27 настоящих Правил, с указанием сумм средств, подлежащих возврату, и сроков их возврата в соответствии с настоящими Правилами (далее - требование по возврату).


(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 20.01.2020 N 29)


Главный распорядитель средств областного бюджета в случае полного или частичного неперечисления сумм, указанных в требовании по возврату, в течение 5 рабочих дней с даты истечения установленных пунктами 22, 25 и 27 настоящих Правил сроков для возврата в областной бюджет средств представляет информацию о неисполнении требования по возврату в Контрольно-ревизионное управление Департамента финансов области.


Контрольно-ревизионное управления Департамента финансов области обязано не позднее 10 рабочих дней с даты получения указанной информации от главного распорядителя средств областного бюджета обеспечить назначение проверки исполнения органами местного самоуправления муниципального образования области требования по возврату в текущем финансовом году.


Департамент финансов области не позднее 1 августа года, следующего за годом предоставления субсидии, вносит в Правительство области предложения об освобождении муниципальных образований области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 22, 25 и 27 настоящих Правил, с приложением соответствующего проекта постановления Правительства области и указанного заключения.


(п. 26 в ред. постановления Правительства Вологодской области от 01.07.2019 N 591)


27. В случае если муниципальным образованием области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "б" подпункта 15.2 пункта 15 настоящих Правил, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (Sн), рассчитывается по формуле:


(часть в ред. постановления Правительства Вологодской области от 20.01.2020 N 29)


Sн = Sф - Sк x Kф, где:


Sф - размер предоставленной субсидии для софинансирования расходного обязательства муниципального образования по состоянию на дату окончания контрольного мероприятия (проверки (ревизии);


Sк - общий объем бюджетных обязательств, принятых допустившим нарушение условий софинансирования расходного обязательства получателем средств местного бюджета, необходимых для исполнения расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставлена субсидия, по состоянию на дату окончания контрольного мероприятия (проверки (ревизии);


Kф - безразмерный коэффициент, выражающий уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования области из областного бюджета по соответствующему мероприятию (объекту капитального строительства, объекту недвижимого имущества), предусмотренный соглашением.


В случае если в соответствии с соглашением субсидия предоставляется в целях софинансирования нескольких мероприятий (осуществления капитальных вложений в несколько объектов капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества, формула, указанная в настоящем пункте настоящих Правил, применяется в отношении каждого мероприятия (объекта), а сумма средств, использованных с нарушением условия софинансирования расходного обязательства муниципального образования области, определяется как арифметическая сумма полученных положительных результатов по мероприятиям (объектам).


28. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года субсидии подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.


Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном Департаментом финансов области.


29. В случае нецелевого использования субсидии к муниципальному образованию области применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.


В случае нецелевого использования субсидии, а также нарушения порядка и (или) условий предоставления субсидии применяются иные меры ответственности, предусмотренные бюджетным законодательством.


(п. 29 в ред. постановления Правительства Вологодской области от 20.01.2020 N 29)


30. Ежегодно в срок до 15 марта текущего финансового года органы исполнительной государственной власти области - главные распорядители средств областного бюджета осуществляют анализ достижения органами местного самоуправления области в отчетном финансовом году значений результатов использования субсидий, установленных соглашениями, и представляют в срок до 20 марта текущего финансового года:


(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 20.01.2020 N 29)


в Департамент стратегического планирования Правительства области (в составе годового отчета о ходе реализации государственных программ области) и Департамент финансов области - отчет об исполнении целевых показателей по направлениям софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения области, с приложением аналитической записки об эффективности использования предоставленных субсидий, обоснованием невыполнения целевых результатов использования субсидий и предложениями о мерах по повышению эффективности использования субсидий;


(в ред. постановлений Правительства Вологодской области от 08.04.2019 N 345, от 20.01.2020 N 29)


в Департамент финансов области - информацию о проведенном анализе и предложения по сокращению межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций), предусмотренных бюджету муниципального образования на текущий финансовый год в рамках применения бюджетных мер принуждения в порядке, установленном Департаментом финансов области.


31. Орган исполнительной государственной власти области, являющийся главным распорядителем средств областного бюджета, обеспечивает контроль за соблюдением органом местного самоуправления условий, целей, порядка, установленных при предоставлении субсидии, в следующем порядке:


при рассмотрении заявки, представленной органом местного самоуправления области, для предоставления субсидии;


при рассмотрении отчетности об использовании субсидии, в том числе отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия;


при анализе достижения органами местного самоуправления области в отчетном финансовом году значений результатов использования субсидий.


(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 20.01.2020 N 29)


В случае выявления факта несоблюдения условий предоставления субсидий, совершения бюджетных нарушений, в целях сокращения (приостановления) предоставления межбюджетных трансфертов орган исполнительной власти - главный распорядитель средств областного бюджета направляет в течение 10 рабочих дней со дня их выявления информацию в Департамент финансов области.


32. Утратил силу. - Постановление Правительства Вологодской области от 20.01.2020 N 29.


33. Внесение изменений в правила предоставления субсидий в течение финансового года допускается в исключительных случаях с соответствующим обоснованием необходимости указанных изменений и оценкой их влияния на социально-экономическое положение муниципальных образований области в текущем финансовом году.


34. Департамент финансов области осуществляет контроль и мониторинг достижения главными распорядителями средств областного бюджета значений целевых результатов использования субсидий.


(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 20.01.2020 N 29)


35. Контроль за соблюдением муниципальным образованием области условий предоставления субсидий осуществляется Департаментом финансов области в рамках внутреннего государственного финансового контроля и главными распорядителями средств областного бюджета.


(п. 35 в ред. постановления Правительства Вологодской области от 20.01.2020 N 29)


36. Департамент финансов области:


осуществляет контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в отношении главных распорядителей средств областного бюджета, а также финансовых органов (главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета, которым предоставлены субсидии) в части соблюдения ими целей и условий предоставления субсидий, а также достижения ими результатов использования субсидии, соответствующих показателям и индикаторам, предусмотренным государственными программами, в порядке, установленном Правительством области;


осуществляет мониторинг достижения результатов по направлениям софинансирования расходных обязательств муниципальных образований области, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, на основании информации, представляемой главными распорядителями бюджетных средств областного бюджета в разрезе муниципальных образований области;


готовит ежегодный отчет о достижении результатов предоставления субсидии по направлениям софинансирования расходных обязательств муниципальных образований области, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения области, и представляет его Губернатору области до 5 июня года, следующего за годом предоставления субсидии.


(п. 36 в ред. постановления Правительства Вологодской области от 20.01.2020 N 29)

Приложение 1. Предложения по включению в перечень расходных обязательств муниципальных образований области, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых ...



Приложение 1
к Правилам



ПРЕДЛОЖЕНИЯ
 по включению в перечень расходных обязательств муниципальных образований области, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из областного бюджета, целевых показателей результативности использования субсидий и их значений


Утратило силу. - Постановление Правительства Вологодской области от 20.01.2020 N 29.

Приложение 2. Перечень расходных обязательств муниципальных образований области, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из ...



Приложение 2
к Правилам



ПЕРЕЧЕНЬ
 расходных обязательств муниципальных образований области, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из областного бюджета, целевых показателей результативности предоставления субсидий и их значений на очередной финансовый год и плановый период


Утратило силу. - Постановление Правительства Вологодской области от 20.01.2020 N 29

Приложение 3. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципальных районов и городских округов из областного бюджета по субсидиям, предоставляемым за счет средств областного бюджета на софинансирование строительства ...



Приложение 3
к Правилам



ПРЕДЕЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДНОГО ОБЯЗАТЕЛЬСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА ПО СУБСИДИЯМ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫМ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ СТРОИТЕЛЬСТВА (РЕКОНСТРУКЦИИ, В ТОМ ЧИСЛЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ РЕСТАВРАЦИИ, ТЕХНИЧЕСКОГО ПЕРЕВООРУЖЕНИЯ) ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА И (ИЛИ) ПРИОБРЕТЕНИЯ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА

Наименование муниципального образования

Предельный уровень софинансирования

Бабаевский муниципальный район

95%

Бабушкинский муниципальный район

98%

Белозерский муниципальный район

97%

Вашкинский муниципальный район

98%

Верховажский муниципальный район

98%

Вожегодский муниципальный район

99%

Вологодский муниципальный район

96%

Вытегорский муниципальный район

97%

Грязовецкий муниципальный район

96%

Кадуйский муниципальный район

95%

Кирилловский муниципальный район

97%

Кичменгско-Городецкий муниципальный район

97%

Междуреченский муниципальный район

99%

Никольский муниципальный район

97%

Нюксенский муниципальный район

96%

Сямженский муниципальный район

98%

муниципальное образование "Тарногский муниципальный район"

98%

Тотемский муниципальный район

97%

Усть-Кубинский муниципальный район

98%

Устюженский муниципальный район

98%

Харовский муниципальный район

97%

Чагодощенский муниципальный район

96%

Череповецкий муниципальный район

96%

Шекснинский муниципальный район

96%

муниципальное образование "Город Вологда"

90%

Великоустюгский муниципальный район

96%

Сокольский муниципальный район

96%

Город Череповец

90%

О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований (с изменениями на 20 января 2020 года)

Название документа: О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований (с изменениями на 20 января 2020 года)

Номер документа: 1224

Вид документа: Постановление Правительства Вологодской области

Принявший орган: Правительство Вологодской области

Статус: Действующий

Опубликован: "Красный Север", N 82, 12.07.2008.
Дата принятия: 30 июня 2008

Дата редакции: 20 января 2020