Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 мая 2023 года N 265


О внесении изменений в постановление администрации Липецкой области от 29 ноября 2013 года N 534 "Об утверждении государственной программы Липецкой области "Развитие образования Липецкой области"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2024 на основании постановления Правительства Липецкой области от 28.12.2023 N 807.
____________________________________________________________________



Правительство Липецкой области постановляет:


Внести в постановление администрации Липецкой области от 29 ноября 2013 года N 534 "Об утверждении государственной программы Липецкой области "Развитие образования Липецкой области" ("Липецкая газета", 2013, 25 декабря; 2014, 6 июня, 18 июля, 26 сентября, 28 ноября; 2015, 21 января, 3 апреля, 29 мая; 2016, 5 февраля, 15 апреля, 17 августа, 19 октября; 2017, 13 января, 31 марта, 8 сентября; 2018, 19 января, 18 мая; 2019, 30 января, 19 июля, 30 октября; 2020, 11 февраля, 16 июня, 21 августа; "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru), 2021, 13 апреля, 4 июня, 29 сентября, 29 декабря; 2022, 25 марта; "Липецкая газета", 2022, 8 июля, 8 ноября; "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru), 2023, 6 января, 7 марта, 24 апреля) следующие изменения:


в приложении к постановлению:


1. Позицию "Ожидаемые результаты реализации государственной программы" Паспорта государственной программы Липецкой области "Развитие образования Липецкой области" изложить в следующей редакции:

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

В количественном выражении:

- доля детей, охваченных образовательными услугами (отношение численности воспитанников организаций дошкольного образования и обучающихся общеобразовательных организаций к численности детей в возрасте от 1 до 18 лет), увеличилась с 78% в 2014 году и составит не менее 84,5% в 2025 году;

- доля государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций увеличилась с 73% в 2014 году и составит не менее 90% в 2025 году;

- доля выпускников профессиональных образовательных организаций очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года по полученной специальности (профессии), увеличилась с 46,7% в 2014 году и составит не менее 59,2% в 2025 году;

- доля выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, продолживших обучение в организациях профессионального образования, от общего числа выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, увеличилась с 91,6% в 2014 году и составит 96,1% в 2025 году;

- доля детей школьного возраста до 15 лет (включительно), обеспеченных всеми видами отдыха и оздоровления, от общего количества детей школьного возраста до 15 лет (включительно), проживающих на территории области, увеличилась с 76% в 2014 году и составит 83,5% в 2025 году;

- доля обучающихся, занимающихся в первую смену, от общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях, увеличится до 90% в 2025 году;

- количество мероприятий, проводимых в Липецкой области по финансовому образованию, направленных на повышение уровня финансовой грамотности, к 2025 году составит 700 единиц.


2. В подпрограмме 1:


1) в Паспорте подпрограммы 1 "Ресурсное обеспечение развития образования Липецкой области" государственной программы Липецкой области:


позицию "Показатели задач подпрограммы" изложить в следующей редакции:

Показатели задач подпрограммы

Показатель 1 задачи 1: Доступность дошкольного образования детей от 3 до 7 лет, %

Показатель 2 задачи 1: Охват детей дошкольным образованием (от 0 до 7 лет) от общей численности детей в возрасте от 0 до 7 лет, проживающих в области, %

Показатель 3 задачи 1: Обеспеченность детей дошкольного возраста местами в дошкольных образовательных организациях (количество мест на 1000 детей в возрасте от 1 до 7 лет) от общей численности детей в возрасте от 1 до 7 лет, проживающих в области, чел.

Показатель 4 задачи 1: Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, %

Показатель 5 задачи 1: Количество созданных дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет в образовательных организациях, реализующих программы дошкольного образования, мест

Показатель 6 задачи 1: Охват детей в возрасте до 3 лет, получающих дошкольное образование, %

Показатель 7 задачи 1: Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, %

Показатель 8 задачи 1: Количество созданных дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, мест

Показатель 9 задачи 1: Количество созданных дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет любой направленности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (за исключением государственных и муниципальных) и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в том числе адаптированным, и присмотр и уход за детьми, мест

Показатель 1 задачи 2: Доля обучающихся в общеобразовательных организациях по программам федерального государственного образовательного стандарта общего образования в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях, %

Показатель 2 задачи 2: Доля образовательных организаций общего образования, функционирующих в рамках национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", в общем количестве образовательных организаций общего образования области, %

Показатель 3 задачи 2: Количество общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, в которых создана материально-техническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей, ед.

Показатель 3.1 задачи 2: Количество общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, в которых создана материально-техническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ естественно-научной и технологической направленностей, ед.

Показатель 3.2 задачи 2: Численность учителей, прибывших (переехавших) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тыс. человек в отношении которых обеспечена реализация мероприятий по осуществлению единовременных компенсационных выплат, человек

Показатель 4 задачи 2: Доля общеобразовательных организаций, использующих в учебном процессе дистанционные технологии, от общего количества общеобразовательных организаций, %

Показатель 5 задачи 2: Доля образовательных организаций, реализующих программы общего образования, дополнительного образования детей и среднего профессионального образования, осуществляющих образовательную деятельность с использованием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды, %

Показатель 6 задачи 2: Доля обучающихся, подвозимых в общеобразовательные организации школьным автотранспортом, соответствующим ГОСТу, от общего количества обучающихся, подвозимых в общеобразовательные организации, %

Показатель 7 задачи 2: Доля общеобразовательных организаций, оснащенных в целях внедрения цифровой образовательной среды, %

Показатель 8 задачи 2: Доля общеобразовательных учреждений, в которых обеспечена возможность использования дистанционных технологий, %

Показатель 9 задачи 2: Доля образовательных организаций, использующих сервисы федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды при реализации основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, %

Показатель 10 задачи 2: Доля обучающихся, для которых созданы равные условия получения качественного образования вне зависимости от места их нахождения посредством предоставления доступа к федеральной информационно-сервисной платформе цифровой образовательной среды, %

Показатель 11 задачи 2: Доля педагогических работников, использующих сервисы федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды, %

Показатель 1 задачи 3: Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием, %

Показатель 1.1 задачи 3: Количество общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, в которых обновлена материально-техническая база для занятий детей физической культурой и спортом, накопительным итогом, ед.

Показатель 1.2 задачи 3: Охват детей деятельностью региональных центров выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, технопарков "Кванториум" и центров "IT-куб", %

Показатель 1.3 задачи 3: Доля обучающихся по образовательным программам основного и среднего общего образования, охваченных мероприятиями, направленными на раннюю профессиональную ориентацию, в том числе в рамках программы "Билет в будущее", %

Показатель 1.4 задачи 3: Количество новых мест, созданных в общеобразовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей, накопительным итогом, ед.

Показатель 1.5 задачи 3: Количество общеобразовательных организаций, численность обучающихся в которых превышает 1000 человек (независимо от места расположения таких организаций), в которых обновлена материально-техническая база для занятий детей физической культурой и спортом с обязательным созданием условий для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, накопительным итогом, ед.

Показатель 1.6 задачи 3: Количество общеобразовательных организаций, в которых обновлена материально-техническая база для занятий детей по плаванию, накопительным итогом, ед.

Показатель 1.7 задачи 3: Количество организаций дополнительного образования, в которых обновлена материально-техническая база для учебно-исследовательской, научно-практической, творческой деятельности, занятий физической культурой и спортом по дополнительным общеобразовательным программам, накопительным итогом, ед.

Показатель 1.8 задачи 3: Количество общеобразовательных организаций, в которых обновлена материально-техническая база для занятий детей физической культурой и спортом, накопительным итогом, ед.

Показатель 2 задачи 3: Доля детей по категориям местожительства, социального и имущественного статуса, состояния здоровья, охваченных моделями и программами социализации, в общем количестве детей по указанным категориям, %

Показатель 3 задачи 3: Количество созданных центров цифрового образования детей, ед.

Показатель 4 задачи 3: Доля детей - победителей и призеров регионального этапа всероссийской олимпиады школьников от общего количества участников регионального этапа всероссийской олимпиады школьников, %

Показатель 5 задачи 3: Доля учащихся, студентов, молодых ученых, занятых в научно-исследовательской работе и участвующих в конкурсах, от общего количества учащихся 5 - 11 классов общеобразовательных организаций, студентов и молодых ученых в образовательных организациях высшего образования, %

Показатель 1 задачи 4: Доля учителей общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций, %

Показатель 2 задачи 4: Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационные категории и подтверждение соответствия занимаемой должности, от общей численности педагогических работников общеобразовательных организаций, %

Показатель 3 задачи 4: Доля учителей общеобразовательных организаций, вовлеченных в национальную систему профессионального роста педагогических работников, %

Показатель 4 задачи 4: Удельный вес педагогических работников образовательных организаций, прошедших курсы повышения квалификации в течение последних трех лет, от общей численности педагогических работников, %

Показатель 5 задачи 4: Удельный вес педагогических работников образовательных организаций, получивших дополнительное профессиональное образование в течение последних трех лет, от общей численности педагогических работников, которым требуется дополнительное профессиональное образование, %

Показатель 1 задачи 5: Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования к среднемесячной заработной плате в сфере общего образования региона, %

Показатель 2 задачи 5: Удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций, обучающихся по программам, соответствующим требованиям стандартов дошкольного образования, в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций, %

Показатель 3 задачи 5: Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу по трудовой деятельности), %

Показатель 4 задачи 5: Доля выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем общем образовании, %

Показатель 5 задачи 5: Доля обучающихся общеобразовательных организаций, охваченных двухразовым горячим питанием, от общего количества обучающихся общеобразовательных организаций, %

Показатель 6 задачи 5: Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах школ с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах школ с худшими результатами ЕГЭ, %

Показатель 7 задачи 5: Удовлетворенность населения услугами в сфере образования, %

Показатель 8 задачи 5: Результаты независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность на территории области, балл

Показатель 9 задачи 5: Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате учителей по региону, %

Показатель 10 задачи 5: Количество участников регионального чемпионата по компетенциям "Ворлдскиллс Россия Юниоры", чел.

Показатель 11 задачи 5: Доля обучающихся, занимающихся в первую смену, от общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях, %

Показатель 12 задачи 5: Количество созданных новых мест в общеобразовательных организациях, Количество мест

Показатель 1 задачи 6: Количество региональных оценочных инструментов для проведения внутрирегионального анализа оценки качества общего образования, действующих в Липецкой области на регулярной основе, штук

Показатель 2 задачи 6: Доля муниципальных систем общего образования, в которых разработаны и реализуются мероприятия по повышению качества образования в общеобразовательных организациях, показавших низкие образовательные результаты по итогам учебного года, и в общеобразовательных организациях, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в общем количестве муниципальных систем общего образования, %

Показатель 3 задачи 6: Количество общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, в которых внедрены системы мониторинга здоровья обучающихся, штук

Показатель 4 задачи 6: Доля детей, охваченных дополнительными общеобразовательными программами технической направленности, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет, %

Показатель 5 задачи 6: Доля общеобразовательных организаций, оснащенных инженерно-техническими средствами по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (тревожная кнопка, система видеонаблюдения, ограждение территории), от общей численности общеобразовательных организаций, %

Показатель 5.1 задачи 6: Доля объектов образовательных организаций, оснащенных инженерно-техническими средствами по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (система контроля и управления доступом), от общего числа объектов образовательных организаций, которые должны быть оснащены данной системой, %

Показатель 5.2 задачи 6: Доля объектов образовательных организаций, оснащенных инженерно-техническими средствами по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (система экстренного оповещения и управления эвакуацией работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, стационарные или ручные металлоискатели), от общего числа объектов образовательных организаций, которые должны быть оснащены данными средствами антитеррористической защищенности объектов, %

Показатель 5.3 задачи 6: Доля объектов (территорий) образовательных организаций, обеспеченных охраной сотрудниками охранных организаций в рамках выполнения требований антитеррористической защищенности объектов, от общего числа объектов образовательных организаций, которые должны быть обеспечены данной охраной, %

Показатель 5.4 задачи 6: Доля объектов образовательных организаций, в которых оборудованы на 1-м этаже помещения для охраны, от общего числа объектов образовательных организаций, которые должны быть оборудованы данными помещениями, %

Показатель 5.5 задачи 6: Доля объектов (территорий) образовательных организаций, оборудованных контрольно-пропускными пунктами при входе (въезде) на прилегающую территорию, от общего числа объектов (территорий) образовательных организаций, которые должны быть оборудованы контрольно-пропускными пунктами при входе (въезде) на прилегающую территорию, %

Показатель 6 задачи 6: Доля учителей, освоивших методику преподавания по межпредметным технологиям и реализующих ее в образовательном процессе, в общей численности учителей, %

Показатель 7 задачи 6: Количество созданных центров (служб) помощи родителям с детьми дошкольного возраста, в том числе от 0 до 3 лет, реализующих программы психолого-педагогической, диагностической, консультационной помощи родителям с детьми дошкольного возраста, в том числе от 0 до 3 лет, ед.

Показатель 8 задачи 6: Количество зданий муниципальных общеобразовательных организаций, в которых выполнены мероприятия по благоустройству зданий, ед.

Показатель 9 задачи 6: Численность учителей, трудоустроенных на работу в сельские населенные пункты и получивших единовременные компенсационные выплаты, человек

Показатель 10 задачи 6: Доля педагогических работников образовательных организаций, получивших ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство (из расчета 5 тыс. рублей в месяц с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, а также районных коэффициентов и процентных надбавок в общей численности педагогических работников такой категории), %

Показатель 11 задачи 6: Количество капитально отремонтированных объектов муниципальных общеобразовательных организаций, ед.

Показатель 12 задачи 6: Доля объектов образовательных организаций, в которых выполнены требования пожарной безопасности (ремонт и замена системы противопожарной защиты), от общего числа объектов образовательных организаций, в которых требуется проведение данных мероприятий, %

Показатель 13 задачи 6: Количество новых мест, созданных в общеобразовательных организациях, оснащенных средствами обучения и воспитания, необходимыми для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующими современным условиям обучения, ед.

Показатель 14 задачи 6: Количество отремонтированных зданий региональных (муниципальных) общеобразовательных организаций, ед.

Показатель 15 задачи 6: Доля педагогических работников и управленческого состава, прошедших профессиональную подготовку от общего количества педагогических работников и управленческого состава, осуществляющих учебный процесс в капитально отремонтированных общеобразовательных организациях, %

Показатель 16 задачи 6: Уровень антитеррористической защищенности объектов (территорий) капитального ремонта, %

Показатель 17 задачи 6: Доля обновления учебников и учебных пособий, не позволяющих их дальнейшее использование в образовательном процессе по причинам ветхости и дефектности в капитально отремонтированных общеобразовательных организациях, %

Показатель 18 задачи 6: Количество отремонтированных зданий региональных (муниципальных) общеобразовательных организаций, оснащенных средствами обучения и воспитания, ед.


позицию "Ожидаемые результаты реализации подпрограммы" изложить в следующей редакции:

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

В количественном выражении:

- доля детей 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, увеличилась с 2014 года и составит не менее 100% в 2025 году;

- охват детей дошкольным образованием (от 0 до 7 лет) увеличился с 54% в 2014 году до 56,7% в 2018 году;

- обеспеченность детей дошкольного возраста местами в дошкольных образовательных организациях (количество мест на 1000 детей в возрасте от 1 до 7 лет) увеличилась с 609 чел. в 2014 году до 632 чел. в 2018 году;

- доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет увеличилась с 90% в 2018 году и составит не менее 100% в 2025 году;

- количество созданных дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет в образовательных организациях, реализующих программы дошкольного образования, в 2019 году составило 945 мест;

- охват детей в возрасте до 3 лет, получающих дошкольное образование, увеличился с 24,5% в 2019 году до 27,6% в 2020 году;

- доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет увеличится с 91,2% в 2019 году до 100% в 2025 году;

- количество созданных дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, составило в 2022 году 1525 мест;

- доля обучающихся в общеобразовательных организациях, обучающихся по программам федерального государственного образовательного стандарта общего образования, в общей численности обучающихся увеличилась с 44% в 2014 году и составит не менее 100% в 2025 году;

- количество общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, в которых создана материально-техническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей, увеличилось с 25 школ в 2019 году до 70 школ в 2020 году;

- количество общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, в которых создана материально-техническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ естественно-научной и технологической направленностей, увеличится с 26 школ в 2021 году до 128 школ в 2025 году;

- численность учителей, прибывших (переехавших) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тыс. человек в отношении которых обеспечена реализация мероприятий по осуществлению единовременных компенсационных выплат увеличится с 1 человека в 2022 году до 11 человек в 2024 году;

- доля общеобразовательных организаций, использующих в учебном процессе дистанционные технологии, составила 22% в 2020 году;

- доля образовательных организаций, реализующих программы общего образования, дополнительного образования детей и среднего профессионального образования, осуществляющих образовательную деятельность с использованием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды, увеличилась с 10% в 2019 году до 40% в 2021 году;

- доля обучающихся, подвозимых в общеобразовательные организации школьным автотранспортом, соответствующим ГОСТу, от общего количества обучающихся, подвозимых в общеобразовательные организации, увеличилась с 82,5% в 2014 году и составит не менее 87,3% в 2025 году;

- доля общеобразовательных организаций, оснащенных в целях внедрения цифровой образовательной среды, увеличится с 60% в 2021 году и составит не менее 100% в 2025 году;

- доля общеобразовательных учреждений, в которых обеспечена возможность использования дистанционных технологий, увеличится с 80% в 2021 году и составит не менее 95% в 2025 году;

- доля образовательных организаций, использующих сервисы федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды при реализации основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, составит 30% в 2025 году;

- доля обучающихся, для которых созданы равные условия получения качественного образования вне зависимости от места их нахождения посредством предоставления доступа к федеральной информационно-сервисной платформе цифровой образовательной среды составит 40% в 2025 году;

- доля педагогических работников, использующих сервисы федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды составит 45% в 2025 году;

- доля детей по категориям местожительства, социального и имущественного статуса, состояния здоровья, охваченных моделями и программами социализации, в общем количестве детей по указанным категориям увеличилась с 79% в 2014 году и составит не менее 83% в 2025 году;

- доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием, составит 80,2% в 2025 году;

- количество общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, в которых обновлена материально-техническая база для занятий детей физической культурой и спортом, составило 12 единиц в 2022 году;

- охват детей деятельностью региональных центров выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, технопарков "Кванториум" и центров "IT-куб" составит 15% в 2025 году;

- доля обучающихся по образовательным программам основного и среднего общего образования, охваченных мероприятиями, направленными на раннюю профессиональную ориентацию, в том числе в рамках программы "Билет в будущее" составит 40% в 2025 году;

- количество новых мест, созданных в общеобразовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей, накопительным итогом, составит 8021 единицу в 2024 году;

- количество общеобразовательных организаций, численность обучающихся в которых превышает 1000 человек (независимо от места расположения таких организаций), в которых обновлена материально-техническая база для занятий детей физической культурой и спортом с обязательным созданием условий для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, накопительным итогом составит 2 единицы в 2025 году;

- количество общеобразовательных организаций, в которых обновлена материально-техническая база для занятий детей по плаванию, составит 2 единицы в 2025 году;

- количество организаций дополнительного образования, в которых обновлена материально-техническая база для учебно-исследовательской, научно-практической, творческой деятельности, занятий физической культурой и спортом по дополнительным общеобразовательным программам, составит 1 единицу в 2025 году;

- количество общеобразовательных организаций, в которых обновлена материально-техническая база для занятий детей физической культурой и спортом, составит 4 единицы к 2025 году;

- количество созданных центров цифрового образования детей в 2019 году составило 1 центр;

- доля детей, победителей и призеров регионального этапа всероссийской олимпиады школьников от общего количества участников регионального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2018 году составила 18,2%;

- доля учащихся, студентов, молодых ученых, занятых в научно-исследовательской работе и участвующих в конкурсах, от общего количества учащихся 5 - 11 классов общеобразовательных организаций, студентов и молодых ученых в образовательных организациях высшего образования увеличилась с 62% в 2014 году и составит не менее 87,3% в 2025 году;

- доля учителей общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций составит не менее 20% в 2025 году;

- доля педагогических работников общеобразовательных организаций, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную категории и подтверждение соответствия занимаемой должности, увеличилась с 75% в 2014 году и составит не менее 90% в 2025 году;

- доля учителей общеобразовательных организаций, вовлеченных в национальную систему профессионального роста педагогических работников, составила 2% в 2020 году;

- удельный вес педагогических работников образовательных организаций, прошедших курсы повышения квалификации в течение последних трех лет, от общей численности педагогических работников составит 100% в 2023 году;

- удельный вес педагогических работников образовательных организаций, получивших дополнительное профессиональное образование в течение последних трех лет, от общей численности педагогических работников, которым требуется дополнительное профессиональное образование составит 100% в 2025 году;

- доля педагогических работников общеобразовательных организаций, прошедших повышение квалификации, в том числе в центрах непрерывного повышения мастерства, увеличится с 10% в 2021 до 45% в 2025 году;

- отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования к среднемесячной заработной плате в сфере общего образования в регионе с 2014 года по 2025 год составит не менее 100%;

- удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций, обучающихся по программам, соответствующим требованиям стандартов дошкольного образования, в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций увеличился с 5% в 2014 году и составит не менее 90% в 2025 году;

- отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) с 2014 года по 2025 год составит не менее 100%;

- доля обучающихся общеобразовательных организаций, охваченных двухразовым горячим питанием, от общего количества обучающихся общеобразовательных организаций увеличилась с 43% в 2014 году до 45% в 2015 году;

- отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах школ с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах школ с худшими результатами ЕГЭ уменьшилось с 1,74% в 2014 году до 1,48% в 2018 году;

- удовлетворенность населения услугами в сфере образования с 2019 года по 2030 год составит не ниже 75%;

- результаты независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность на территории области, до 2025 года составят не менее 92 балла;

- доля образовательных организаций общего образования, функционирующих в рамках национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", в общем количестве образовательных организаций общего образования области составила с 2014 года не менее 100%;

- доля выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем общем образовании, уменьшилась с 2,2% в 2014 году и составит не более 0,65% в 2025 году;

- количество участников регионального чемпионата по компетенциям "Ворлдскиллс Россия Юниоры" увеличится с 60 чел. в 2019 году до 70 чел. в 2025 году;

- отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате учителей по региону увеличилось с 80% в 2014 году и составит не менее 100% в 2025 году;

- доля обучающихся, занимающихся в первую смену, от общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях в 2017 году составила 89%;

- количество созданных новых мест в общеобразовательных организациях к 2018 году увеличилось на 3090 мест;

- количество региональных оценочных инструментов для проведения внутрирегионального анализа оценки качества общего образования, действующих в Липецкой области на регулярной основе в 2018 году составило 3 штуки;

- количество общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, в которых внедрены системы мониторинга здоровья обучающихся, в 2017 году составило 13 организаций;

- доля детей, охваченных дополнительными общеобразовательными программами технической направленности, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет с 2018 года увеличилась с 12% и составит не менее 14% в 2025 году;

- доля образовательных организаций, оснащенных инженерно-техническими средствами по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (тревожная кнопка, система видеонаблюдения, ограждение территории), от общей численности образовательных организаций увеличилась с 93,5% в 2018 году и составила 100% в 2020 году;

- доля объектов образовательных организаций, оснащенных инженерно-техническими средствами по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (система контроля и управления доступом), от общего числа объектов образовательных организаций, которые должны быть оснащены данной системой, увеличилась с 37,9% в 2021 году до 100% в 2023 году;

- доля объектов образовательных организаций, оснащенных инженерно-техническими средствами по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (система экстренного оповещения и управления эвакуацией работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, стационарные или ручные металлоискатели), от общего числа объектов образовательных организаций, которые должны быть оснащены данными средствами антитеррористической защищенности объектов, составила 100% в 2022 году;

- доля объектов (территорий) образовательных организаций, обеспеченных охраной сотрудниками охранных организаций в рамках выполнения требований антитеррористической защищенности объектов, составит 100%;

- доля объектов образовательных организаций, в которых оборудованы на 1-м этаже помещения для охраны составила 57% в 2022 году;

- доля объектов (территорий) образовательных организаций, которые оборудованы контрольно-пропускными пунктами при входе (въезде) на прилегающую территорию, составила 100% в 2022 году;

- доля учителей, освоивших методику преподавания по межпредметным технологиям и реализующих ее в образовательном процессе, в общей численности учителей увеличится с 39% в 2018 году до 46% в 2025 году;

- количество созданных центров (служб) помощи родителям с детьми дошкольного возраста, в том числе от 0 до 3 лет, реализующих программы психолого-педагогической, диагностической, консультационной помощи родителям с детьми дошкольного возраста, в том числе от 0 до 3 лет, увеличится с 3 центров (служб) и составит не менее 6 центров (служб) в 2025 году;

- доля муниципальных систем общего образования, в которых разработаны и реализуются мероприятия по повышению качества образования в общеобразовательных организациях, показавших низкие образовательные результаты по итогам учебного года, и в общеобразовательных организациях, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в общем количестве муниципальных систем общего образования составит в 2025 году 100%;

- количество созданных дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет любой направленности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (за исключением государственных и муниципальных) и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в том числе адаптированным, и присмотр и уход за детьми, в 2020 году составило 72 места;

- количество зданий муниципальных общеобразовательных организаций, в которых выполнены мероприятия по благоустройству зданий, к 2022 году составило 2 единицы;

- численность учителей, трудоустроенных на работу в сельские населенные пункты и получивших единовременные компенсационные выплаты, в 2021 году составила 5 человек;

- доля педагогических работников образовательных организаций, получивших ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство (из расчета 5 тыс. рублей в месяц с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды) в общей численности педагогических работников такой категории составит 100%;

- количество капитально отремонтированных объектов муниципальных общеобразовательных организаций в 2024 году составит 86 единиц;

- доля объектов образовательных организаций, в которых выполнены требования пожарной безопасности (ремонт и замена системы противопожарной защиты), от общего числа объектов образовательных организаций, в которых требуется проведение данных мероприятий, в 2025 году составит 93%;

- количество новых мест, созданных в общеобразовательных организациях, оснащенных средствами обучения и воспитания, необходимыми для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующими современным условиям обучения, в 2023 году составит 1550 единиц;

- количество отремонтированных зданий региональных (муниципальных) общеобразовательных организаций в 2025 году составит 6 единиц;

- доля педагогических работников и управленческого состава, прошедших профессиональную подготовку от общего количества педагогических работников и управленческого состава, осуществляющих учебный процесс в капитально отремонтированных общеобразовательных организациях, составит 70%;

- уровень антитеррористической защищенности объектов (территорий) капитального ремонта составит 100%;

- доля обновления учебников и учебных пособий, не позволяющих их дальнейшее использование в образовательном процессе по причинам ветхости и дефектности в капитально отремонтированных общеобразовательных организациях, составит 100%;

- количество отремонтированных зданий региональных (муниципальных) общеобразовательных организаций, оснащенных средствами обучения и воспитания, в 2025 году составит 6 единиц.


2) в Текстовой части:


таблицу "Перечень индикаторов и показателей раздела 1 "Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы 1, цели, задачи, целевые индикаторы, показатели задач подпрограммы 1, методики расчетов целевых индикаторов и показателей задач подпрограммы 1, ресурсное обеспечение подпрограммы 1" дополнить пунктом 23.2 следующего содержания:

23.2

Показатель 5 задачи 4:

Удельный вес педагогических работников образовательных организаций, получивших дополнительное профессиональное образование в течение последних трех лет, от общей численности педагогических работников, которым требуется дополнительное профессиональное образование

%

У = К1 / К x 100%,

где

У - удельный вес педагогических работников образовательных организаций, получивших дополнительное профессиональное образование в течение последних трех лет;

К1 - численность педагогических работников образовательных организаций, получивших дополнительное профессиональное образование в течение последних трех лет;

К - общая численность педагогических работников, которым требуется дополнительное профессиональное образование

Ведомственная отчетность


таблицу "Перечень основных мероприятий" раздела 2 "Основные мероприятия подпрограммы 1 с указанием основных механизмов их реализации" дополнить пунктом 20.1 следующего содержания:

20.1

Основное мероприятие 12.1 Подпрограммы 1

Предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на дополнительное профессиональное образование педагогических работников муниципальных образовательных организаций

Предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, в соответствии с порядком, установленным в приложении 11 к настоящей подпрограмме


3) дополнить приложением 11 следующего содержания:



"Приложение 11
к подпрограмме 1
"Ресурсное обеспечение
развития образования
Липецкой области"
государственной программы
Липецкой области
"Развитие образования
Липецкой области"


ПОРЯДОК

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ

ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА НА РЕАЛИЗАЦИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ,

НАПРАВЛЕННЫХ НА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

ОРГАНИЗАЦИЙ



1. Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на дополнительное профессиональное образование педагогических работников муниципальных образовательных организаций (далее - субсидия).


2. Субсидии предоставляются главным распорядителем средств областного бюджета в сфере образования и науки (далее - главный распорядитель) местным бюджетам в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных главному распорядителю в соответствии с законом Липецкой области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - закон об областном бюджете) на предоставление субсидии на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка.


Расходные обязательства муниципальных образований, на исполнение которых предусмотрено софинансирование за счет средств субсидии из областного бюджета, представляют собой обязанности муниципальных образований по финансированию направлений деятельности, связанных с дополнительным профессиональным образованием педагогических работников муниципальных образовательных организаций.


3. Субсидии предоставляются при соблюдении муниципальным образованием следующих условий:


1) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию мероприятий муниципальных программ, направленных на дополнительное профессиональное образование педагогических работников муниципальных образовательных организаций, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;


2) заключение соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидии бюджету муниципального образования, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств, в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной управлением финансов Липецкой области (далее - соглашение);


3) наличие утвержденной муниципальной программы, включающей в себя перечень мероприятий, направленных на дополнительное профессиональное образование педагогических работников муниципальных образовательных организаций.


4. Субсидии предоставляются по результатам отбора, проводимого главным распорядителем.


Критерием отбора муниципальных образований является доля педагогических работников муниципальных образовательных организаций, нуждающихся в дополнительном профессиональном образовании, составляет не менее 10% от общего количества педагогических работников муниципальных образовательных организаций муниципального образования.


5. Для получения субсидии на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящего Порядка, муниципальные образования, отвечающие условию, установленному подпунктом 3 пункта 3 настоящего Порядка (далее - претенденты), в срок с 10 сентября до 15 сентября включительно представляют главному распорядителю заявку на получение субсидии по форме согласно приложению к настоящему Порядку (далее - заявка) с приложением:


выписки из муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, направленные на дополнительное профессиональное образование педагогических работников муниципальных образовательных организаций;


сведений об общем количестве педагогических работников муниципальных образовательных организаций;


сведений о количестве педагогических работников муниципальных образовательных организаций, не получивших дополнительное профессиональное образование (отдельно по программам повышения квалификации и отдельно по программам профессиональной переподготовки) в течение последних 3 лет, с указанием занимаемой должности, преподаваемого предмета;


сведений о педагогических работниках муниципальных образовательных организаций, подлежащих дополнительному профессиональному образованию (отдельно по программам повышения квалификации и отдельно по программам профессиональной переподготовки), с указанием занимаемой должности, преподаваемого предмета, основания для направления на получение дополнительного профессионального образования, сроков получения дополнительного профессионального образования.


Указанные документы заверяются подписью главы администрации муниципального образования или уполномоченного лица и печатью претендента. При представлении документов представитель муниципального образования предъявляет документ, удостоверяющий его личность, а также документ, подтверждающий его полномочия, оформленный в соответствии с действующим законодательством.


Регистрация представленных претендентами документов осуществляется в день их поступления должностным лицом, уполномоченным главным распорядителем на прием документов.


6. Должностное лицо, уполномоченное главным распорядителем (далее - уполномоченное лицо), в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока приема заявок, рассматривает документы, указанные в пункте 5 настоящего Порядка, проводит их проверку на соответствие предъявляемым настоящим Порядком требованиям и осуществляет отбор претендентов по критерию, указанному в пункте 4 настоящего Порядка.


7. В течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока приема заявок:


1) уполномоченное лицо:


- оформляет результаты отбора актом о рассмотрении документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка;


- определяет размер субсидий муниципальным образованиям по формуле:


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»