ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 января 2023 года N 40-пП


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ В ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ", УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 08.10.2013 N 752-пП (С ПОСЛЕДУЮЩИМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ)



В целях приведения нормативного правового акта Правительства Пензенской области в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:


1. Внести в государственную программу Пензенской области "Содействие занятости населения в Пензенской области", утвержденную постановлением Правительства Пензенской области от 08.10.2013 N 752-пП "Об утверждении государственной программы Пензенской области "Содействие занятости населения в Пензенской области" (с последующими изменениями) (далее - государственная программа), следующие изменения:


1.1. В Паспорте государственной программы позицию "Объемы бюджетных ассигнований государственной программы" изложить в следующей редакции:

"Объемы бюджетных ассигнований государственной программы

Общий объем финансирования государственной программы составит 9008356,3 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 470210,6 тыс. рублей;

2015 год - 495805,0 тыс. рублей;

2016 год - 515325,9 тыс. рублей;

2017 год - 499147,7 тыс. рублей;

2018 год - 477411,6 тыс. рублей;

2019 год - 704660,6 тыс. рублей;

2020 год - 1941359,6 тыс. рублей;

2021 год - 883660,3 тыс. рублей;

2022 год - 813459,9 тыс. рублей;

2023 год - 812610,5 тыс. рублей;

2024 год - 697352,3 тыс. рублей;

2025 год - 697352,3 тыс. рублей;

2026 год - 0,0 тыс. рублей;

2027 год - 0,0 тыс. рублей;

- за счет средств бюджета Пензенской области - 2710393,7 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 206987,6 тыс. рублей;

2015 год - 178641,7 тыс. рублей;

2016 год - 179956,3 тыс. рублей;

2017 год - 182986,0 тыс. рублей;

2018 год - 197639,3 тыс. рублей;

2019 год - 214013,7 тыс. рублей;

2020 год - 228339,6 тыс. рублей;

2021 год - 243350,2 тыс. рублей;

2022 год - 272868,0 тыс. рублей;

2023 год - 263497,9 тыс. рублей;

2024 год - 271056,7 тыс. рублей;

2025 год - 271056,7 тыс. рублей;

2026 год - 0,0 тыс. рублей;

2027 год - 0,0 тыс. рублей;

- за счет средств федерального бюджета - 5473075,6 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 263223,0 тыс. рублей;

2015 год - 261446,3 тыс. рублей;

2016 год - 274431,6 тыс. рублей;

2017 год - 248941,7 тыс. рублей;

2018 год - 208896,3 тыс. рублей;

2019 год - 417861,9 тыс. рублей;

2020 год - 1635818,0 тыс. рублей;

2021 год - 559353,1 тыс. рублей;

2022 год - 455793,9 тыс. рублей;

2023 год - 464314,6 тыс. рублей;

2024 год - 341497,6 тыс. рублей;

2025 год - 341497,6 тыс. рублей;

2026 год - 0,0 тыс. рублей;

2027 год - 0,0 тыс. рублей;

- внебюджетные средства - 824887,0 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 0,0 тыс. рублей;

2015 год - 55717,0 тыс. рублей;

2016 год - 60938,0 тыс. рублей;

2017 год - 67220,0 тыс. рублей;

2018 год - 70876,0 тыс. рублей;

2019 год - 72785,0 тыс. рублей;

2020 год - 77202,0 тыс. рублей;

2021 год - 80957,0 тыс. рублей;

2022 год - 84798,0 тыс. рублей;

2023 год - 84798,0 тыс. рублей;

2024 год - 84798,0 тыс. рублей;

2025 год - 84798,0 тыс. рублей;

2026 год - 0,0 тыс. рублей;

2027 год - 0,0 тыс. рублей.".


1.2. В Паспорте подпрограммы 1 позицию "Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы" изложить в следующей редакции:

"Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

Общий объем финансирования подпрограммы составит 5362616,0 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 290710,3 тыс. рублей;

2015 год - 276627,2 тыс. рублей;

2016 год - 286695,4 тыс. рублей;

2017 год - 263882,8 тыс. рублей;

2018 год - 219199,8 тыс. рублей;

2019 год - 397479,3 тыс. рублей;

2020 год - 1592933,8 тыс. рублей;

2021 год - 578018,9 тыс. рублей;

2022 год - 371020,5 тыс. рублей;

2023 год - 362016,0 тыс. рублей;

2024 год - 362016,0 тыс. рублей;

2025 год - 362016,0 тыс. рублей;

2026 год - 0,0 тыс. рублей;

2027 год - 0,0 тыс. рублей;

- за счет средств бюджета Пензенской области - 243514,0 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 31066,2 тыс. рублей;

2015 год - 19034,8 тыс. рублей;

2016 год - 19398,5 тыс. рублей;

2017 год - 18919,2 тыс. рублей;

2018 год - 17539,3 тыс. рублей;

2019 год - 17302,7 тыс. рублей;

2020 год - 15815,4 тыс. рублей;

2021 год - 20045,8 тыс. рублей;

2022 год - 18420,9 тыс. рублей;

2023 год - 21990,4 тыс. рублей;

2024 год - 21990,4 тыс. рублей;

2025 год - 21990,4 тыс. рублей;

2026 год - 0,0 тыс. рублей;

2027 год - 0,0 тыс. рублей;

- за счет федерального бюджета - 5119102,0 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 259644,1 тыс. рублей;

2015 год - 257592,4 тыс. рублей;

2016 год - 267296,9 тыс. рублей;

2017 год - 244963,6 тыс. рублей;

2018 год - 201660,5 тыс. рублей;

2019 год - 380176,6 тыс. рублей;

2020 год - 1577118,4 тыс. рублей;

2021 год - 557973,1 тыс. рублей;

2022 год - 352599,6 тыс. рублей;

2023 год - 340025,6 тыс. рублей;

2024 год - 340025,6 тыс. рублей;

2025 год - 340025,6 тыс. рублей;

2026 год - 0,0 тыс. рублей;

2027 год - 0,0 тыс. рублей.".


1.3. В Паспорте подпрограммы 3 государственной программы позицию "Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы" изложить в следующей редакции:

"Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

Общий объем финансирования подпрограммы составит 45503,1 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 3783,6 тыс. рублей;

2015 год - 4081,1 тыс. рублей;

2016 год - 7557,9 тыс. рублей;

2017 год - 4493,0 тыс. рублей;

2018 год - 7865,0 тыс. рублей;

2019 год - 3250,0 тыс. рублей;

2020 год - 3000,0 тыс. рублей;

2021 год - 1500,0 тыс. рублей;

2022 год - 5222,5 тыс. рублей;

2023 год - 1550,0 тыс. рублей;

2024 год - 1600,0 тыс. рублей;

2025 год - 1600,0 тыс. рублей;

2026 год - 0,0 тыс. рублей;

2027 год - 0,0 тыс. рублей;

- за счет средств бюджета Пензенской области - 3417,0 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 204,7 тыс. рублей;

2015 год - 227,2 тыс. рублей;

2016 год - 423,2 тыс. рублей;

2017 год - 514,9 тыс. рублей;

2018 год - 629,2 тыс. рублей;

2019 год - 260,0 тыс. рублей;

2020 год - 240,0 тыс. рублей;

2021 год - 120,0 тыс. рублей;

2022 год - 417,8 тыс. рублей;

2023 год - 124,1 тыс. рублей;

2024 год - 128,0 тыс. рублей;

2025 год - 128,0 тыс. рублей;

2026 год - 0,0 тыс. рублей;

2027 год - 0,0 тыс. рублей;

- за счет федерального бюджета - 42086,1 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 3578,9 тыс. рублей;

2015 год - 3853,9 тыс. рублей;

2016 год - 7134,7 тыс. рублей;

2017 год - 3978,1 тыс. рублей;

2018 год - 7235,8 тыс. рублей;

2019 год - 2990,0 тыс. рублей;

2020 год - 2760,0 тыс. рублей;

2021 год - 1380,0 тыс. рублей;

2022 год - 4804,7 тыс. рублей.

2023 год - 1426,0 тыс. рублей;

2024 год - 1472,0 тыс. рублей;

2025 год - 1472,0 тыс. рублей;

2026 год - 0,0 тыс. рублей;

2027 год - 0,0 тыс. рублей.".


1.4. В Паспорте подпрограммы 5 государственной программы позицию "Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы" изложить в следующей редакции:

"Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

Общий объем финансирования подпрограммы составит 2444901,6 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 173241,8 тыс. рублей;

2015 год - 158555,6 тыс. рублей;

2016 год - 159258,4 тыс. рублей;

2017 год - 162795,9 тыс. рублей;

2018 год - 177665,8 тыс. рублей;

2019 год - 195121,0 тыс. рублей;

2020 год - 207881,6 тыс. рублей;

2021 год - 222426,0 тыс. рублей;

2022 год - 252276,4 тыс. рублей;

2023 год - 239362,5 тыс. рублей;

2024 год - 248158,3 тыс. рублей;

2025 год - 248158,3 тыс. рублей;

2026 год - 0,0 тыс. рублей;

2027 год - 0,0 тыс. рублей;

- за счет средств бюджета Пензенской области - 2442653,8 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 173241,8 тыс. рублей;

2015 год - 158555,6 тыс. рублей;

2016 год - 159258,4 тыс. рублей;

2017 год - 162795,9 тыс. рублей;

2018 год - 177665,8 тыс. рублей;

2019 год - 192873,2 тыс. рублей;

2020 год - 207881,6 тыс. рублей;

2021 год - 222426,0 тыс. рублей;

2022 год - 252276,4 тыс. рублей;

2023 год - 239362,5 тыс. рублей;

2024 год - 248158,3 тыс. рублей;

2025 год - 248158,3 тыс. рублей;

2026 год - 0,0 тыс. рублей;

2027 год - 0,0 тыс. рублей;

- за счет федерального бюджета - 2247,8 тыс. рублей, в том числе:

2019 год - 2247,8 тыс. рублей.".


1.5. В разделе 1 "Приоритетные направления государственной программы Пензенской области "Содействие занятости населения в Пензенской области" государственной программы:


1.5.1. Пункт 5 изложить в следующей редакции:


"5. Еще одним приоритетным направлением государственной программы Пензенской области "Содействие занятости населения в Пензенской области" является содействие трудоустройству инвалидов, включая инвалидов молодого возраста (подпрограмма N 6 "Сопровождение инвалидов при трудоустройстве, включая инвалидов молодого возраста").


Несмотря на существующую систему социальной защиты, молодые люди в возрасте от 18 до 44 лет являются наиболее уязвимой категорией, так как в этом возрасте многие из них сталкиваются с решением социально-психологических проблем, организацией досуга и общения, с проблемой профессионального выбора.


Молодые инвалиды - выпускники образовательных организаций испытывают особые трудности в поиске работы из-за отсутствия опыта, необходимости в сопровождении при их трудоустройстве, адаптации рабочего места и привлечении наставников.


В Пензенской области в рамках межведомственного взаимодействия по организации профориентационной работы с инвалидами молодого возраста и содействию их трудоустройству утвержден Комплексный план мероприятий по сопровождению инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействию в последующем трудоустройстве.


В соответствии с мероприятиями данного плана органами образования и органами занятости региона определяется потребность молодых инвалидов из числа выпускников образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования в трудоустройстве, осуществляются мероприятия по профориентации, проводятся семинарские занятия по особенностям организации работы с инвалидами, в том числе по сопровождению при решении вопросов занятости, оказывается содействие развитию предпринимательских навыков и компетенций у молодых людей с инвалидностью, трудоустройству молодых инвалидов на постоянную и временную работу.


В 2021 году в рамках Федерального проекта "Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)" национального проекта "Образование" в регионе создан Центр опережающей профессиональной подготовки Пензенской области (далее - ЦОП).


На базе ЦОП школьники могут бесплатно пройти обучение по общеразвивающим программам с использованием VR-очков. Данные профориентационные программы позволяют "ввести" ребят в профессию за короткий срок.


Управление комплексного развития инклюзивного образования (далее - УКРИО) ФГБОУ ВО "Пензенский государственный университет" совместно с вузами-партнерами г. Пензы и Пензенской области ежегодного реализует профориентационное мероприятие "Профессиональный маршрут" для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью из числа старшеклассников школ и обучающихся по программам среднего профессионального образования.


Проект "Семейная мягкая школа" ориентирован на повышение мотивации молодежи с инвалидностью к трудоустройству и независимой жизни, вовлечение их в активную творческую деятельность, формирование позитивного общественного мнения в отношении людей с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) и инвалидностью и их профессиональной деятельности.


Конкурс "Лучший по профессии" среди обучающихся с интеллектуальными нарушениями проводится для актуализации вопроса выбора профессии, сферы деятельности и самореализации подростков, имеющих особые образовательные потребности.


В регионе молодым инвалидам оказывается государственная услуга по организации сопровождаемого содействия занятости инвалидов. Данная услуга включает в себя взаимодействие участников, реализующих мероприятия по сопровождению инвалидов молодого возраста при трудоустройстве; установление сроков осуществления мероприятий с учетом рекомендаций индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, взаимодействие с инвалидом с целью уточнения его пожеланий и готовности к реализации мер по трудоустройству, выявление барьеров, препятствующих трудоустройству, взаимодействие инвалида с представителем работодателя как на собеседовании, так и при трудоустройстве, возможность (при необходимости) получения помощи наставника. Помощь наставника предусматривает содействие в освоении трудовых обязанностей, внесение работодателю предложений по вопросам, связанным с созданием молодому инвалиду условий доступности рабочего места и его дополнительного оснащения, формирование и помощь в освоении доступного маршрута передвижения до места работы и на территории работодателя, оказание работодателям методической помощи, информирование о ситуации на рынке труда, вакансиях, услугах службы занятости, подготовку предложений организациям среднего профессионального и высшего образования о рекомендуемых направлениях подготовки инвалидов молодого возраста исходя из возможности их трудоустройства.


Сопровождение выпускников-инвалидов осуществляется во всех профессиональных образовательных организациях Пензенской области. Созданы центры, отвечающие за содействие трудоустройству выпускников. Центрами проводятся индивидуальные консультационные работы с обучающимися выпускных групп, а также проводится работа с выпускниками, окончившими образовательные организации ранее, по вопросам составления резюме, профориентации и информирования о состоянии рынка труда.


Ежегодно на территории Пензенской области проводятся региональные отборочные этапы Национального чемпионата профессионального мастерства для людей с инвалидностью "Абилимпикс", в рамках которых организуются мероприятия, направленные на решение проблем профориентации, профессионального обучения и трудоустройства инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Ответственным исполнителем данного мероприятия выступает Министерство образования Пензенской области.


Оснащение государственных учреждений службы занятости населения Пензенской области с учетом потребностей инвалидов, в том числе инвалидов молодого возраста, организуется за счет финансирования подпрограммы N 1 "Доступная среда в Пензенской области" государственной программы Пензенской области "Социальная поддержка граждан в Пензенской области", утвержденной постановлением Правительства Пензенской области от 30.10.2013 N 805-пП (с последующими изменениями).


Мониторинг доступности центров занятости населения для нужд инвалидов различных категорий инвалидности проводится на регулярной основе.


Органы службы занятости Пензенской области при необходимости осуществляют подготовку предложений в части модернизации Единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" по созданию дополнительных сервисов для работодателей и инвалидов молодого возраста в целях повышения качества услуг в сфере содействия занятости, иных предложений для включения мероприятий по сопровождению инвалидов молодого возраста в государственную программу Пензенской области "Содействие занятости населения в Пензенской области".


В Пензенской области организован персонифицированный учет выпускников - инвалидов молодого возраста, обратившихся в органы службы занятости, в том числе выпускников из числа инвалидов молодого возраста, планирующих переезд в другие субъекты Российской Федерации с целью трудоустройства и дальнейшего проживания, и передача сведений о них в соответствующие субъекты Российской Федерации.


Министерством труда, социальной защиты и демографии Пензенской области совместно с Министерством образования Пензенской области осуществляется мониторинг трудоустройства инвалидов, включая инвалидов молодого возраста (два раза в год). Данный мониторинг включает в себя показатели, касающиеся возрастной структуры молодых инвалидов, трудоустройства молодых инвалидов по полученной специальности, трудоустройства молодых инвалидов при содействии органов службы занятости, некоммерческих организаций, образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования, трудоустройства молодых инвалидов - участников и (или) победителей конкурса профессионального мастерства "Абилимпикс", трудоустройства на квотируемые рабочие места, трудоустройства инвалидов молодого возраста на рабочие места с уровнем оплаты труда ниже средней заработной платы в регионе. Также учитываются показатели, характеризующие количество выпускников, обучившихся по программам среднего профессионального и высшего образования, долю молодых инвалидов, продолживших дальнейшее обучение после получения среднего профессионального и высшего образования, долю молодых инвалидов, принятых на обучение, в общей численности инвалидов соответствующего возраста, долю обучающихся и завершивших обучение инвалидов молодого возраста.


Министерством образования Пензенской области в рамках Межведомственного комплексного плана мероприятий ("дорожной карты") по развитию системы профессиональной ориентации детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в Пензенской области на 2016 - 2020 годы, Межведомственного комплексного плана мероприятий по обеспечению в Пензенской области доступности профессионального образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, государственной программы Пензенской области "Развитие образования в Пензенской области", государственной программы Пензенской области "Социальная поддержка граждан в Пензенской области" реализуется комплекс мероприятий, направленных на получение инвалидами молодого возраста профессионального образования и содействие в последующем трудоустройстве:


- заключение договоров о сотрудничестве и совместной деятельности по профессиональной ориентации обучающихся между заинтересованными организациями (общеобразовательные организации, профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования, ГКУ центры занятости населения и др.);


- сопровождение инвалидов молодого возраста при получении профессионального образования (включая информационное, социальное, реабилитационное, психолого-педагогическое сопровождение);


- организация профессиональной переподготовки и (или) повышения квалификации специалистов, занимающихся вопросами профориентационной работы инвалидов и лиц с ОВЗ, по вопросам профессионального консультирования;


- создание специальных условий для получения профессионального образования инвалидами и лицами с ОВЗ (наличие адаптированных образовательных программ (по запросу), обеспечение специальными учебными пособиями, учебно-методическими комплектами (в соответствии с нозологией), обеспечение техническими средствами обучения, наличие в базовых профессиональных образовательных организациях специалистов (сурдолог, сурдопереводчик, тьютор, тифлопедагог, психолог, социальный педагог), при необходимости специалисты обеспечивают сопровождение инвалида при поступлении и обучении в образовательной организации, индивидуальное консультирование, формирование доступного маршрута передвижения по территории профессиональной образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность (предоставление услуг ассистента по освоению маршрута следования), разработка и реализация индивидуального плана обучения с учетом рекомендаций индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалидов (по запросу);


- организация работы "горячей линии" по вопросам приема в профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования инвалидов молодого возраста;


- установление корректирующих коэффициентов к нормативам затрат, отражающих особенности обучения студентов с инвалидностью и ОВЗ различных нозологических групп в профессиональных образовательных организациях, подведомственных органам исполнительной власти Пензенской области;


- мониторинг деятельности образовательных организаций по вопросам приема, обучения студентов с инвалидностью и обеспечения специальных условий для получения ими образования, а также их последующего трудоустройства. Создан портал "Инклюзивное профессиональное образование Пензенской области".


Также проводится мониторинг условий доступности организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, для получения профессионального образования инвалидами молодого возраста с целью анализа условий доступности, выявления потребности доступности зданий, сооружений организаций, осуществляющих образовательную деятельность;


- проведение семинаров (вебинаров) для педагогических работников и родителей по вопросам профессиональной ориентации и получения профессионального образования инвалидами молодого возраста. Для педагогических работников, представителей работодателей, претендующих на статус экспертов конкурсов "Абилимпикс", организуются курсы повышения квалификации "Экспертирование конкурсов профессионального мастерства для людей с ОВЗ и инвалидностью "Абилимпикс", "Подготовка региональных экспертов конкурсов профессионального мастерства "Абилимпикс", а также обучение волонтеров программе дополнительного образования "Волонтер "Абилимпикс", разрабатываются и направляются в образовательные организации методические материалы по сопровождению процесса обучения и воспитания лиц с инвалидностью и ОВЗ, в том числе в части разработки и реализации адаптированных программ профессионального образования и профессионального обучения;


- повышение квалификации педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала профессиональных образовательных организаций по вопросам работы со студентами с инвалидностью и ОВЗ;


- содействие трудоустройству выпускников с инвалидностью и ОВЗ, завершивших обучение по программам среднего профессионального образования и профессионального обучения;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»