ДЕПАРТАМЕНТ СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПРИКАЗ

от 25 ноября 2022 года N 43-нп


О внесении изменения в приказ Департамента строительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 сентября 2013 года N 19-нп "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по выдаче государственного жилищного сертификата гражданам, признанным в установленном порядке вынужденными переселенцами"



В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 17 июня 2022 года N 71 "О Департаменте строительства и жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 января 2011 года N 23-п "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" приказываю:


Внести в приказ Департамента строительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 сентября 2013 года N 19-нп "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по выдаче государственного жилищного сертификата гражданам, признанным в установленном порядке вынужденными переселенцами" изменение, изложив приложение в следующей редакции:



"Приложение
к приказу
Департамента строительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 25 сентября 2013 года N 19-нп

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ВЫДАЧЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО СЕРТИФИКАТА ГРАЖДАНАМ, ПРИЗНАННЫМ В УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ ВЫНУЖДЕННЫМИ ПЕРЕСЕЛЕНЦАМИ


I. Общие положения


Предмет регулирования Административного регламента



1. Настоящий Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для заявителей в получении государственной услуги по выдаче государственного жилищного сертификата гражданам, признанным в установленном порядке вынужденными переселенцами, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года N 153 "Об утверждении Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (далее соответственно - Правила, ведомственная целевая программа) и определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - орган местного самоуправления, уполномоченный орган), Департамента строительства и жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - Департамент, автономный округ).


Государственная услуга включает следующие подуслуги:


включение заявителя в список участников ведомственной целевой программы (подуслуга 1);


включение заявителя в списки граждан, подтвердивших свое участие в ведомственной целевой программе в текущем году (подуслуга 2);


выдача государственного жилищного сертификата (подуслуга 3);


замена (повторная выдача) государственного жилищного сертификата (подуслуга 4).


Круг заявителей



2. Заявителями на получение государственной услуги по выдаче государственного жилищного сертификата (далее также - сертификат) являются граждане Российской Федерации, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами, не обеспеченные жилыми помещениями для постоянного проживания и состоящие в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.


3. При предоставлении государственной услуги от имени заявителей могут выступать их представители, действующие в силу закона, или их представители на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.


Требования к порядку информирования о правилах предоставления государственной услуги



4. Информирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о сроках и порядке ее предоставления, осуществляется специалистами структурного подразделения Департамента, предоставляющего государственную услугу, - отдела государственной поддержки отдельных категорий граждан Управления жилищных программ (далее также - Отдел) в следующих формах (по выбору заявителя):


устной (при личном обращении заявителя и по телефону);


письменной (при письменном обращении заявителя по почте, электронной почте);


на информационном стенде Департамента в форме информационных (текстовых) материалов;


в форме информационных (мультимедийных) материалов в информационно-коммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) на официальном сайте Департамента (http://www.ds.admhmao.ru);


посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).


5. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется специалистами Отдела в следующих формах (по выбору заявителя):


устной (при личном обращении заявителя и по телефону);


письменной (при письменном обращении заявителя по почте, электронной почте);


посредством Единого портала.


6. Устное информирование осуществляется специалистами структурного подразделения Департамента, предоставляющего государственную услугу. Специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. Устное информирование осуществляется не более 15 минут.


Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Специалист, принявший телефонный звонок, при ответе в вежливой (корректной) форме информирует позвонившего в пределах своей компетенции по интересующему его вопросу.


При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован на другое должностное лицо или же обратившемуся должен быть предложен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.


В случае если для ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заявителю обратиться за информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.


Устное информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги осуществляется также органами местного самоуправления.


7. Письменное информирование осуществляется специалистами Отдела.


При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется заявителю в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации такого обращения.


Письменное информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги осуществляется также органами местного самоуправления.


8. При консультировании заявителей о ходе предоставления государственной услуги в письменной форме информация направляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня регистрации обращения в Департаменте.


Для получения сведений о ходе предоставления государственной услуги заявитель, документы которого находятся на рассмотрении в Департаменте, представляет специалисту Отдела информацию о фамилии, имени и отчестве (последнее - при наличии).


9. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе, сроках и порядке ее предоставления, размещенная на Едином портале, на официальном сайте Департамента, предоставляется заявителю бесплатно.


10. Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.


11. Способы получения информации о местах нахождения и графиках работы органов государственной власти, органов местного самоуправления, участвующих в предоставлении государственной услуги, заявитель может получить на официальных сайтах:


1) территориальных органов Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по автономному округу (далее - Росреестр) по адресу: http://www.rosreestr.ru/;


2) отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по автономному округу по адресу: www.pfrf.ru/;


3) территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации по адресу: https://мвд.рф/;


4) управления Федеральной налоговой службы России по автономному округу по адресу: https://www.nalog.gov.ru/rn86/;


5) органов местного самоуправления по адресу: https://admhmao.ru/ob-okruge/munitsipalnye-obrazovaniya/.


12. На информационных стендах, находящихся в местах предоставления государственной услуги, в сети Интернет (на официальном сайте Департамента, Едином портале) размещается следующая информация:


справочная информация (место нахождения, график работы, справочные телефоны, адреса официального сайта и электронной почты Департамента и его структурного подразделения, обеспечивающего предоставление государственной услуги);


перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;


досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, уполномоченного органа, а также должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, работников;


бланки заявлений о предоставлении государственной услуги и образцы их заполнения.


В случае внесения изменений в порядок предоставления государственной услуги специалисты Отдела в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня вступления в силу таких изменений, обеспечивают размещение информации в сети Интернет (на официальном сайте Департамента, Едином портале) и на информационных стендах, находящихся в местах предоставления государственной услуги.


II. Стандарт предоставления государственной услуги


Наименование государственной услуги



13. Выдача государственного жилищного сертификата гражданам, признанным в установленном порядке вынужденными переселенцами.


Наименование органа, предоставляющего государственную услугу



Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»