ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 сентября 2022 года N 1008-пп


О внесении изменений в постановление Правительства Оренбургской области от 25.12.2018 N 888-пп



Правительство Оренбургской области


ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Внести в постановление Правительства Оренбургской области от 25.12.2018 N 888-пп "Об утверждении государственной программы "Экономическое развитие Оренбургской области" (в редакции постановлений Правительства Оренбургской области от 30.09.2019 N 755-пп, от 20.12.2019 N 955-пп, от 19.03.2020 N 203-пп, от 27.03.2020 N 260-пп, от 02.04.2020 N 264-пп, от 18.05.2020 N 425-пп, от 28.09.2020 N 828-пп, от 24.12.2020 N 1233-пп, от 22.03.2021 N 192-пп, от 25.01.2022 N 40-пп) следующие изменения:


1.1. В приложение к постановлению согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.


1.2. Приложения N 3 - 6 к государственной программе Оренбургской области "Экономическое развитие Оренбургской области" изложить в новой редакции согласно приложениям N 2 - 5 к настоящему постановлению.


2. Постановление вступает в силу после дня его официального опубликования.



Губернатор -
председатель Правительства
Оренбургской области
Д.В.ПАСЛЕР



Приложение N 1
к постановлению
Правительства
Оренбургской области
от 27 сентября 2022 г. N 1008-пп



Изменения, которые вносятся в приложение к постановлению Правительства Оренбургской области от 25.12.2018 N 888-пп


1. В паспорте государственной программы "Экономическое развитие Оренбургской области" (далее - государственная программа) раздел "Объем бюджетных ассигнований государственной программы" изложить в новой редакции:

"Объем бюджетных ассигнований государственной программы

-

8093842,8 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2019 год - 785787,0 тыс. рублей;

2020 год - 862966,1 тыс. рублей;

2021 год - 517082,4 тыс. рублей;

2022 год - 1265788,7539 тыс. рублей;

2023 год - 2089901,7 тыс. рублей;

2024 год - 2572316,8461 тыс. рублей".


2. В абзаце третьем раздела "Список сокращений, используемых в государственной программе:" слова "(микрофинансовая организация)" исключить.


3. Раздел 6 "Обоснование необходимости применения и описание применяемых налоговых, таможенных, тарифных, кредитных и иных инструментов (налоговых и неналоговых расходов) для достижения цели и ожидаемых результатов государственной программы" изложить в новой редакции:

"6. Обоснование необходимости применения и описание применяемых налоговых, таможенных, тарифных, кредитных и иных инструментов (налоговых и неналоговых расходов) для достижения цели и ожидаемых результатов государственной программы



Предоставление налоговых льгот является одним из инструментов комплексной поддержки, направленной на решение задач социально-экономического развития области.


Основными целями предоставления налоговых льгот являются:


обеспечение экономической заинтересованности организаций и физических лиц в расширении приоритетных видов хозяйственной деятельности;


стимулирование использования финансовых ресурсов, направляемых на создание, расширение и обновление производств и технологий по выпуску необходимой области продукции (товаров, услуг);


создание благоприятных экономических условий для деятельности организаций, увеличивающих количество рабочих мест и (или) заработную плату сотрудников;


создание необходимых экономических условий для развития инвестиционной деятельности в области;


оказание экономической поддержки организациям в решении приоритетных социальных задач.


Инвестиционная активность - безусловный приоритет долгосрочного развития экономики любого региона, требующий особых подходов к ее реализации в силу свойственных производственным инвестициям особенностей и рисков.


Важными направлениями привлечения инвесторов являются совершенствование налогового законодательства, рациональное создание и использование налоговых льгот.


Использование налоговых инструментов для регулирующего воздействия на экономику в рамках региональной финансовой политики выступает основным способом, обеспечивающим активизацию предпринимательской деятельности.


Учитывая увеличивающуюся конкуренцию между субъектами Российской Федерации с целью привлечения инвесторов, Оренбургская область расширяет виды государственной поддержки и условия ее предоставления в рамках изменяющегося законодательства Российской Федерации.


1. Установление пониженных ставок по налогу на прибыль организаций в соответствии с Законом Оренбургской области от 3 октября 2014 года N 2509/697-V-ОЗ "О ставках налога на прибыль организаций отдельным категориям налогоплательщиков" по инвестиционным договорам, заключенным в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 4 июня 2013 года N 428-п "Об утверждении положения о порядке отбора инвестиционных проектов для заключения инвестиционного договора", для налогоплательщиков - инвесторов, осуществляющих капитальные вложения на территории Оренбургской области.


2. Установление льготы по налогу на имущество организации в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 10 Закона Оренбургской области от 27 ноября 2003 года N 613/70-III-ОЗ "О налоге на имущество организаций" организациям, реализующим инвестиционные проекты, включенные в реестр приоритетных инвестиционных проектов Оренбургской области, по которым предоставляются меры государственной поддержки, - в отношении вновь созданного и (или) приобретаемого нового (не бывшего в эксплуатации) имущества в рамках реализации инвестиционного проекта, принятого к бухгалтерскому учету в качестве основных средств после заключения инвестиционного договора о реализации инвестиционного проекта.


3. Установление льготы по налогу на имущество организации в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 10 Закона Оренбургской области от 27 ноября 2003 года N 613/70-III-ОЗ "О налоге на имущество организаций" организациям, выступающим управляющими компаниями индустриальных (промышленных) парков.


4. В целях реализации Федерального закона от 29 декабря 2014 года N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" и постановления Правительства Оренбургской области от 30 октября 2017 года N 763-п "Об обеспечении функционирования территорий опережающего социально-экономического развития, созданных на территориях монопрофильных муниципальных образований (моногородов) Оренбургской области":


установление пониженной налоговой ставки по налогу на прибыль организаций для налогоплательщиков - резидентов ТОСЭР, созданных на территориях моногородов, в отношении прибыли, полученной от деятельности, осуществляемой при исполнении соглашений об осуществлении деятельности на ТОСЭР (с первого по пятый год - 0,0 процента, в течение следующих пяти лет - 10,0 процента) в соответствии с Законом Оренбургской области от 3 ноября 2017 года N 577/140-VI-ОЗ "Об установлении налоговой ставки по налогу на прибыль организаций для налогоплательщиков - резидентов территорий опережающего социально-экономического развития, созданных на территориях монопрофильных муниципальных образований (моногородов) Оренбургской области";


установление пониженной налоговой ставки по налогу на имущество организаций для налогоплательщиков - резидентов ТОСЭР, созданных на территориях моногородов в соответствии со статьей 9.1 Закона Оренбургской области от 27 ноября 2003 года N 613/70-III-ОЗ "О налоге на имущество организаций". Льгота предоставляется в отношении имущества, используемого для осуществления деятельности, предусмотренной соглашением об осуществлении деятельности на ТОСЭР, и расположенного в границах ТОСЭР (в размере 0,0 процента - в течение пяти лет начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором организация включена в реестр ТОСЭР, в размере 1,1 процента - в течение следующих пяти лет).


5. Налогоплательщикам, осуществляющим отдельные виды экономической деятельности, перечень которых установлен статьей 3 Закона Оренбургской области от 23 декабря 2019 года N 2014/531-IV-ОЗ "Об инвестиционном налоговом вычете по налогу на прибыль организаций в Оренбургской области" (далее - Закон N 2014/531-IV-ОЗ), или в отношении объектов основных средств, категории которых определены статьей 4 Закона N 2014/531-IV-ОЗ, предоставлено право на применение инвестиционного налогового вычета при исчислении налога на прибыль организаций.


6. В соответствии с Законом Оренбургской области от 1 ноября 2021 года N 63/34-VII-ОЗ "Об установлении налоговой ставки по налогу на прибыль организаций для налогоплательщиков - резидентов особых экономических зон, созданных на территории Оренбургской области" (далее - Закон N 63/34-VII-ОЗ) для налогоплательщиков - резидентов особых экономических зон, созданных на территории Оренбургской области, в отношении прибыли, полученной от деятельности, осуществляемой на территории особой экономической зоны, установлены пониженные налоговые ставки по налогу на прибыль организаций в размере 0 процентов, 5 процентов и 13,5 процента.


7. В соответствии с пунктами 26, 27 раздела 1 статьи 9 Закона Оренбургской области от 16 ноября 2002 года N 322/66-III-ОЗ "О транспортном налоге" (далее - Закон N 63/34-VII-ОЗ) освобождаются от уплаты налога резиденты и управляющие компании особой экономической зоны, созданной на территории Оренбургской области.


В качестве критериев результативности предоставления налоговых льгот применяются показатели (индикаторы):


"Объем налогов, перечисленных в консолидированный бюджет области от предприятий, пользующихся льготой по налогу на прибыль организаций по заключенным инвестиционным договорам для налогоплательщиков - инвесторов, осуществляющих капитальные вложения на территории Оренбургской области, основной вид экономической деятельности которых в соответствии с ОКВЭД2 относится к разделу "Обрабатывающие производства";


"Объем налогов, перечисленных в консолидированный бюджет области от предприятий, пользующихся льготой по налогу на прибыль организаций по заключенным инвестиционным договорам для налогоплательщиков - инвесторов, осуществляющих капитальные вложения на территории Оренбургской области, основной вид экономической деятельности которых в соответствии с ОКВЭД2 не относится к разделу "Обрабатывающие производства";


"Объем выручки предприятий, пользующихся льготой по налогу на имущество организаций, реализующих инвестиционные проекты, включенные в реестр приоритетных инвестиционных проектов Оренбургской области, по которым предоставляются меры государственной поддержки, - в отношении вновь созданного и (или) приобретаемого нового (не бывшего в эксплуатации) имущества в рамках реализации инвестиционного проекта, принятого к бухгалтерскому учету в качестве основных средств после заключения инвестиционного договора о реализации инвестиционного проекта";


"Количество новых рабочих мест, созданных резидентами ТОСЭР Оренбургской области";


"Количество налогоплательщиков, применяющих инвестиционный налоговый вычет";


"Количество заключенных с инвесторами соглашений о реализации инвестиционных проектов на территории ОЭЗ".


Реализация мер налогового стимулирования позволит повысить инвестиционную привлекательность Оренбургской области, увеличить объем инвестиций в основной капитал Оренбургской области и налоговые поступления в областной бюджет, создать новые рабочие места, повысить эффективность производства продукции и оказываемых услуг.


8. В соответствии с Законом Оренбургской области от 29 сентября 2009 года N 3104/688-IV-ОЗ "Об установлении налоговой ставки для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения" для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения и выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, устанавливается налоговая ставка в размере 10,0 процента.


В качестве критерия результативности предоставления налоговой льготы применяется показатель (индикатор) "Оборот субъектов предпринимательства".


9. В соответствии с Законом Оренбургской области от 28 апреля 2015 года N 3105/843-V-ОЗ "Об установлении налоговой ставки в размере 0 процентов для налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей, впервые зарегистрированных при применении упрощенной системы налогообложения и патентной системы налогообложения" (далее - Закон N 3105/843-V-ОЗ) для налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей, выбравших объект налогообложения в виде доходов или в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, впервые зарегистрированных после вступления в силу Закона N 3105/843-V-ОЗ и осуществляющих предпринимательскую деятельность в производственной, социальной и научных сферах, а также в сфере бытовых услуг населению, устанавливается налоговая ставка в размере 0 процентов.


В качестве критериев результативности предоставления налоговых льгот применяются показатели (индикаторы):


"Количество налогоплательщиков (ИП) по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, применяющих налоговую ставку в размере 0 процентов (по объекту налогообложения - доходы, уменьшенные на величину расходов)";


"Количество налогоплательщиков (ИП), применяющих патентную систему налогообложения с налоговой ставкой в размере 0 процентов (количество выданных патентов)";

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»