ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 сентября 2019 года N 755-пп


О внесении изменений в постановление Правительства Оренбургской области от 25.12.2018 N 888-пп



1. Внести в постановление Правительства Оренбургской области от 25.12.2018 N 888-пп "Об утверждении государственной программы "Экономическое развитие Оренбургской области" следующие изменения:


пункт 3 постановления изложить в новой редакции:


"3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора - заместителя председателя Правительства Оренбургской области по финансово-экономической политике.";


приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.


2. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.



Губернатор -
председатель Правительства
Оренбургской области
Д.В.ПАСЛЕР



Приложение
к постановлению
Правительства
Оренбургской области
от 30 сентября 2019 г. N 755-пп



Государственная программа "Экономическое развитие Оренбургской области"



Паспорт государственной программы "Экономическое развитие Оренбургской области" (далее - Программа)

Ответственный исполнитель Программы

-

министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области

Соисполнители Программы

-

отсутствуют

Участники Программы

-

министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области;

министерство культуры и внешних связей Оренбургской области

Подпрограммы Программы

-

"Повышение эффективности государственного управления социально-экономическим развитием области";

"Развитие инвестиционной деятельности в Оренбургской области";

"Содействие развитию промышленного сектора экономики Оренбургской области";

"Развитие малого и среднего предпринимательства";

"Развитие торговли в Оренбургской области"

Приоритетные проекты (программы), региональные проекты, реализуемые в рамках Программы

-

"Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях";

"Системные меры по повышению производительности труда";

"Промышленный экспорт Оренбургской области";

"Системные меры развития международной кооперации и экспорта";

"Улучшение условий ведения предпринимательской деятельности";

"Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовой поддержке, в том числе к льготному финансированию";

"Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства";

"Популяризация предпринимательства";

"Экспорт услуг"

Цель Программы

-

обеспечение устойчивого роста экономики и повышения эффективности государственного управления в Оренбургской области

Задачи Программы

-

повышение эффективности государственного управления социально-экономическим развитием Оренбургской области;

формирование благоприятного инвестиционного климата и развитие монопрофильных муниципальных образований Оренбургской области;

формирование диверсифицированной структуры обрабатывающей промышленности, способной адаптироваться к изменениям мировой конъюнктуры;

содействие развитию малого и среднего предпринимательства в Оренбургской области;

реализация государственной политики в сфере торговой деятельности в Оренбургской области

Показатели (индикаторы) Программы

-

темп роста объема валового регионального продукта;

темп роста объема инвестиций в основной капитал;

рост производительности труда на предприятиях базовых несырьевых отраслей экономики;

доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых у субъектов малого и среднего предпринимательства, в общей численности занятого населения;

годовой объем закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых отдельными видами юридических лиц у субъектов малого и среднего предпринимательства, в совокупном стоимостном объеме договоров, заключенных по результатам закупок;

годовой стоимостной объем договоров, заключенных с субъектами малого и среднего предпринимательства по результатам закупок, участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства;

доля граждан, планирующих открыть собственный бизнес в течение ближайших 3 лет, в общем числе опрошенных граждан;

доля кредитов субъектам малого и среднего предпринимательства в общем кредитном портфеле юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

оборот субъектов малого и среднего предпринимательства в постоянных ценах по отношению к показателю 2014 года;

индекс физического объема оборота розничной торговли

Срок и этапы реализации Программы

-

2019 - 2024 годы

Объем бюджетных ассигнований Программы

-

2859660,5 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2019 год - 773397,1 тыс. рублей, из них средства федерального бюджета - 201430,7 тыс. рублей;

2020 год - 418721,2 тыс. рублей, из них средства федерального бюджета - 78426,0 тыс. рублей;

2021 год - 450899,0 тыс. рублей, из них средства федерального бюджета - 109786,8 тыс. рублей;

2022 год - 406636,4 тыс. рублей;

2023 год - 406314,0 тыс. рублей;

2024 год - 403692,8 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации Программы

-

повышение эффективности государственного управления;

повышение инвестиционной активности организаций реального сектора экономики, в том числе устойчивого развития малого и среднего предпринимательства во всех отраслях реального сектора экономики;

увеличение валового регионального продукта в сопоставимых ценах на 6,6 процента;

рост объема инвестиций в основной капитал в сопоставимых ценах на 3,0 процента;

рост производительности труда на предприятиях базовых несырьевых отраслей экономики на 23,9 процента;

увеличение доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых у субъектов малого и среднего предпринимательства, в общей численности занятого населения на 1,7 процента;

достижение годового объема закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых отдельными видами юридических лиц у субъектов малого и среднего предпринимательства, в совокупном стоимостном объеме договоров, заключенных по результатам закупок, не менее 24,0 процента;

достижение годового стоимостного объема договоров, заключенных с субъектами малого и среднего предпринимательства по результатам закупок, участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства, не менее 18,0 процента;

увеличение доли граждан, планирующих открыть собственный бизнес в течение ближайших 3 лет, в общем числе опрошенных граждан на 10,0 процента;

увеличение доли кредитов субъектам малого и среднего предпринимательства в общем кредитном портфеле юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2,6 процента;

достижение оборота субъектов малого и среднего предпринимательства в постоянных ценах по отношению к показателю 2014 года на уровне 117,0 процента;

ежегодное достижение значения индекса физического объема оборота розничной торговли не менее чем 102,0 процента в сопоставимых ценах при условии сохранения стабильной экономической ситуации



Список сокращений, используемых в Программе:

региональная информационная система

-

региональная информационная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Оренбургской области;

ВРП

-

валовой региональный продукт;

Гарантийный фонд

-

некоммерческая организация "Гарантийный фонд для субъектов малого и среднего предпринимательства Оренбургской области (микрофинансовая организация)";

ГАУ "МФЦ"

-

государственное автономное учреждение Оренбургской области "Оренбургский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг";

ГБУ "ООБИ"

-

государственное бюджетное учреждение Оренбургской области "Оренбургский областной бизнес-инкубатор";

ГКУ "Центр организации закупок"

-

государственное казенное учреждение Оренбургской области "Центр организации закупок";

ГСМ

-

горюче-смазочные материалы;

Корпорация

-

открытое акционерное общество "Корпорация развития Оренбургской области";

минэкономразвития

-

министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области;

минкультуры

-

министерство культуры и внешних связей Оренбургской области;

минстрой

-

министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области;

моногорода

-

монопрофильные муниципальные образования Оренбургской области;

МСП

-

малое и среднее предпринимательство;

муниципальные образования

-

муниципальные образования Оренбургской области;

МФО

-

микрофинансовые организации;

МФЦ

-

многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг;

ОКВЭД2

-

общероссийский классификатор видов экономической деятельности;

органы исполнительной власти

-

органы исполнительной власти Оренбургской области;

органы местного самоуправления

-

органы местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области;

официальный сайт минэкономразвития

-

официальный сайт министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

РЦК

-

региональный центр компетенций в сфере производительности труда Оренбургской области;

ОФРП

-

областной фонд развития промышленности;

сеть Интернет

-

информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет";

ТОСЭР

-

территория опережающего социально-экономического развития;

Федеральный закон N 44-ФЗ

-

Федеральный закон от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

Фонд

-

некоммерческая организация "Фонд развития моногородов";

ЦПЭ

-

Центр поддержки экспорта Оренбургской области



1. Общая характеристика сферы реализации Программы


Оренбургская область - это одна из крупнейших областей Российской Федерации площадью 124 тыс. кв. километров, является географическим мостом между Европой и Азией, граничит с Республикой Башкортостан, Республикой Татарстан и Челябинской областью на севере и востоке, Самарской областью на западе, Республикой Казахстан (Костанайская, Актюбинская и Западно-Казахстанская области) на юге. Протяженность общей границы с Республикой Казахстан - 1876 километров.


В недрах области разведано более 2500 месторождений 75 видов полезных ископаемых. По объемам запасов и добыче полезных ископаемых область входит в ведущую группу регионов России.


Основу экономики Оренбургской области составляет промышленность, на ее долю в ВРП приходится 51,4 процента, доля сельского хозяйства - 10,4 процента, оптовой и розничной торговли - 7,4 процента, строительства - 6,9 процента, транспорта и связи - 6,2 процента. Базовыми отраслями промышленности являются газовый, нефтяной, энергетический, металлургический, машиностроительный комплексы. В структуре отгруженной промышленной продукции 51,1 процента приходится на отрасли, добывающие полезные ископаемые, 41,3 процента - обрабатывающие производства, 7,6 процента - на обеспечение электрической энергией, газом и паром, кондиционирование воздуха.


На долю области в общероссийском производстве приходится 100,0 процента производства гелия, свыше 73,0 процента производства молотой соли, более 43,0 процента выпуска сталеплавильного оборудования и литейных машин, около 6,0 процента производства чугуна, 5,0 процента выпуска кузнечно-прессовых машин, свыше 3,0 процента нефтедобычи, почти 3,0 процента добычи природного газа и около 2,0 процента производства стали и готового проката черных металлов.


На территории области находится 4,9 процента всех российских сельскохозяйственных угодий. Оренбуржье является одной из главных житниц России, где выращивается ежегодно более 2 млн. тонн зерновых культур.


Оренбургская область располагает развитой транспортной инфраструктурой, которая включает в себя предприятия железнодорожного, автомобильного, воздушного и трубопроводного транспорта.


В области размещены два аэропорта для международных сообщений - в городах Оренбурге и Орске. Отсюда выполняются регулярные и чартерные рейсы в европейские и азиатские страны. Кроме того, в области организованы региональные авиаперевозки по Приволжскому федеральному округу.


По последним данным Росстата, в регионе производится в среднем около 2,1 процента российских объемов валовой продукции сельского хозяйства (14 место в Российской Федерации), 2,6 процента зерновых и зернобобовых культур (14 место), 6,0 процента семян подсолнечника (7 место), 1,5 процента скота и птицы на убой в живом весе (23 место), 2,4 процента яиц (17 место), 2,5 процента молока (8 место), 2,7 процента товарного меда (9 место).


По итогам 2017 года экономика Оренбургской области продемонстрировала восстановительный рост, по большинству показателей достигнуты положительные значения. Связано это, в первую очередь, с расширением внутреннего спроса и увеличением потребления. Благоприятные тренды в промышленности, сельском хозяйстве, инвестиционной активности стали ключевыми в обеспечении экономического роста в регионе.


Объем ВРП за 2017 год составил, по оценке, 811,78 млрд. рублей, или 99,2 процента к уровню 2016 года.


Индекс промышленного производства в 2017 году по сравнению с 2016 годом составил 100,1 процента. На 0,6 процента сократился индекс "добычи полезных ископаемых" с учетом добычи сырой нефти и природного газа в крупнейших компаниях нефтегазового комплекса региона. Эти изменения носят прогнозируемый характер и связаны, в первую очередь, с влиянием соглашения Российской Федерации со странами ОПЕК (Организация стран - экспортеров нефти), а также снижением запасов на старых месторождениях.


Развитие сельского хозяйства - второй ключевой сферы экономики области - в 2017 году шло опережающими темпами: прирост составил 7,4 процента к 2016 году, в том числе в растениеводстве - 18,2 процента. В развитии животноводства отмечалось снижение на 4,0 процента к 2016 году. Основное влияние на общий рост продукции сельского хозяйства оказал рекордный урожай зерна в области - 4,2 миллиона тонн, что выше показателя 2016 года на 34,0 процента. На 20,6 процента увеличился также валовой сбор семян подсолнечника. Продолжается модернизация отраслей животноводства и растениеводства.


Правительство Оренбургской области проводит активную политику в целях создания благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности. Инвестиционный потенциал области презентуется на международных форумах и выставках, общероссийских мероприятиях.


Инвестиционная активность предприятий области в 2017 году заметно повысилась. На развитие экономики и социальной сферы направлено 181,7 млрд. рублей инвестиций с ростом на 2,3 процента к 2016 году. Ведущее международное рейтинговое агентство Fitch Ratings в 2018 году изменило прогноз Оренбургской области по долгосрочным рейтингам в иностранной и национальной валюте со "Стабильного" на "Позитивный" и подтвердило эти рейтинги на уровне "BB+".


Оренбургская область активно участвует во всех федеральных инициативах, связанных с улучшением инвестиционного и предпринимательского климата.


Как итог, по результатам Национального инвестиционного рейтинга в 2018 году Оренбургская область поднялась за год на 5 позиций и находится на 40 месте.


В 2017 году в регионе успешно внедрено 12 целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности области. Они касаются всех сфер деятельности, так или иначе связанных с развитием предпринимательства: получение разрешения на строительство, регистрация прав собственности, постановка на кадастровый учет, организация контрольно-надзорной деятельности, поддержка субъектов МСП, подключение к объектам электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и т.д.


В результате, по итогам 2017 года Оренбургская область вошла в ТОП 10 регионов - лидеров по степени внедрения целевых моделей.


Залогом такого стабильного развития является сформированная нормативно-правовая база инвестиционной деятельности. Среди инвесторов наиболее востребованы следующие меры государственной поддержки:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»